Бабушка объяснила Павлику, как вскопать землю и сделать грядку и как посадить семена. Павлик слушал внимательно и все понял. Он взял с собой семена в детский сад и стал показывать ребятам. Ребята смотрели и удивлялись.
4. Закончи фразу.
Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс _________________ .
5.Выбери правильную формулировку и обведи ее кружком:
а) не с глаголами пишется слитно;
б) не с глаголами пишется отдельно.
6.Выбери выделенные глаголы и запиши их на соответствующую строчку.
На другой день, когда я проснулся, то увидел, что уже наступила зима. Я не боюсь математики так, как боялся ее раньше. Вот покормлю черепаху и буду делать уроки. Все ребята как ребята: утром встанут – в школу идут, а я, как бездомный щенок, таскаюсь по всему городу, а в голове мысли разные. Я всегда радую маму своими успехами.
Настоящее время : __________________________________________________ .
Прошедшее время : __________________________________________________ .
Будущее время : _____________________________________________________ .
7. Раскрой скобки и запиши правильный вариант на месте прочерка.
1.Правда в огне (не) горит ______________ и в воде (не ) тонет ________________________ .
2.Ржавчина на железе, а неправда в человеке ( не) утаится __________________________ .
3. Люди, пережившие последнюю мировую войну, (не)навидят ___________________ фашизм.
4. Я ( не) буду ______________________ пить это лекарство.
8. Исправь ошибки там, где они есть.
Почему ты не хочешь идти с нами на прогулку? Дождик совсем уже некапает. Негладь кошку против шерсти, ей это неприятно! Ребята устали так, что даже не хотели ужинать. Маша неразбивала вазочку, это сделала кошка. Неходи один в лес: заблудишься.