Проектная работа учащейся 7 класса "О чём молчит реклама?"
Проектная работа учащейся 7 класса "О чём молчит реклама?"
Реклама сегодня – это неотъемлемый «ингредиент» почти всех сфер жизни человека. Мы видим её везде: по телевизору, в журналах и газетах. Иногда она раздражает, иногда оказывает воздействие. Многие выражения входят в нашу речь.
Проблемы современной рекламы тесно связаны с проблемой нравственности, патриотизма и интересов общества. Цель данной работы: опираясь на собранный материал, выяснить, как и почему реклама влияет на человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Чтобы идти в ногу с прогрессом, достаточно читать утром и вечером рекламные объявления в газетах и аккуратно выполнять все, что посоветуют мне эти верховные руководители. Вот настоящая мудрость, единственно верный путь к счастью»
Э. Золя «Жертва рекламы»
Реклама сегодня – это неотъемлемый «ингредиент» почти всех сфер жизни человека. И, похоже, именно она определяет «вкус» всего, чем он живёт. Влияние рекламы на сознание просто исключительное: руководствуясь ею, мы выбираем, что купить, куда пойти и кем быть. Её не избежать, потому что она повсюду: мы ежедневно передвигаемся в общественном транспорте, читаем новости, включаем телевизор или просто работаем в Интернете. Реклама в последнее время стала постоянным спутником в нашей жизни. Мы видим её везде: по телевизору, в журналах и газетах. Иногда она раздражает, иногда оказывает воздействие. Многие выражения входят в нашу речь.[4]
Актуальность: Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Есть основания утверждать, что реклама – лучшая гарантия качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель. Только удовлетворённый покупатель даёт возможность производителю удержаться на рынке.
Проблема: Проблемы современной рекламы тесно связаны с проблемой нравственности, патриотизма и интересов общества. При создании рекламы многие рекламодатели забывают не только об этом, но и об элементарном чувстве уважения к людям, признании их мнений, даже не совпадающих с их собственными позициями.
Цель: опираясь на собранный материал, выяснить, как и почему реклама влияет на человека. Задачи:
1. Углубить знания по истории возникновения рекламы. 2. Познакомиться с видами рекламного искусства. 3. Определить роль рекламы в современном обществе. 4. Провести анкетирование и обработать полученные результаты. 5. Создать буклет-рекламу.
Теоретическая часть
1. История возникновения рекламы
Реклама была всегда — она отображала потребность человека в продвижении товаров или услуг. Само слово «Re-clamo» отсылает к уличным зазывалам, которые рекламировали себя и других, привлекая посетителей. Её выражали в письменном, изобразительном и словесном виде. Даже в то время древние предприниматели в лице торговцев рабами ставили перед собой цель склонить на свою сторону потребителя, захватить его внимание и заставить совершить выгодную для них сделку.
Одним из первых примеров рекламного объявления считаются высеченные на камне в Мемфисе слова о некой «Рино с острова Крит», которая «по воле богов толкует сновидения». И таких примеров десятки, если не сотни: испокон веков людям нужно было рассказывать о себе, и они использовали любые подручные средства. Помимо «печатных» объявлений использовались услуги глашатая, который сообщал с главной площади как новости, так и информацию о полезных услугах.
Появление рекламы в России
Самая первая реклама в СССР появилась в 1964 году. Это была реклама кукурузы, она напоминала короткометражный фильм с элементами «мюзикла».
Развитие национального рынка рекламы в Российской Федерации обусловлено специфическими особенностями развития страны. Его формирование началось в конце 1980-х — начале 1990-х годов. На первом этапе этот процесс носил стихийный характер, что объяснялось отсутствием опыта рекламной деятельности в условиях рынка и правовой базы, регулирующей рекламную деятельность.
Период с 1988 по 1995 год — время бурного развития российского рекламного рынка, как передающего, так и производящего. Происходит становление и рынка рекламодателей. Это время закладывания фундамента рынка рекламы.
Во второй половине 2000-х годов в России завершились основные процессы становления рекламного рынка: сформирована законодательная база, основу которой составил Федеральный закон «О рекламе», завершились процессы интеграции крупных рекламных структур, существенно расширился уровень рекламных услуг, произошла унификация взаимоотношений участников рекламного рынка. Анализ современного аспекта развития рекламного бизнеса показывает, что данные тенденции усиливаются.
За последние годы появилось множество некоммерческих организаций, объединяющих людей, работающих в сфере рекламы и занимающихся развитием и саморегулированием отрасли. В настоящее время по инициативе этих организаций ведётся разработка стандартов рекламной индустрии.
2. Основные виды рекламы
Существует большое число критериев, по которым можно классифицировать рекламу: по характеру целевой аудитории, по месту распространения и др.
· Текстовая реклама
Достаточно эффективный вид рекламы, который представляет собой текстовое объявление (как с картинкой, так и без), интегрированное в статью соответствующего содержания на каком-либо ресурсе. Зачастую такой блок воспринимается как продолжение статьи и потому практически никогда не остается незамеченным.
· Видеореклама
Видеореклама — дорогой и трудозатратный вариант, однако она отлично работает на продвижение бренда и создание позитивного имиджа. Видеоролики могут предварять показ других видеоматериалов, размещенных пользователями на видеохостингах. Видеореклама оптимально подходит для создания позитивного имиджа организации.
· Контекстная реклама
Один из самых эффективных типов рекламы в интернете. Рекламные объявления и баннеры в этом случае размещаются на ресурсах, которые интересны потенциальным клиентам. Формат контекстной рекламы «бьет» точно в целевую аудиторию. К примеру, если вы продаете продукты питания, ваша контекстная реклама будет размещаться на кулинарных ресурсах и женских форумах, если вы занимаетесь организацией туров, вас увидят посетители тревел-блогов и сайтов о путешествиях и так далее. Яндекс.Директ и Google Adwords позволяют размещать адрес вашего сайта в поисковой выдаче, и если вы, к примеру, занимаетесь продажей домашней техники, то пользователь, введя запрос «купить холодильник», первым в списке увидит именно ваш сайт. Соответствие вашей рекламы тому или иному сайту или поисковому запросу определяется по ключевым словам — то есть зависит от контекста сайта или поискового запроса, именно отсюда и происходит ее название.[1]
3. Особенность рекламы в разных странах
США. Соединенные Штаты – лидер едва ли не во всех областях: финансы, бизнес, технологии. Конечно же, это мировой центр креатива. Лучшие, крупнейшие рекламные агентства родом из США. На них смотрят, на них ориентируются, у них учатся, как делать правильно, им подражают. Можно сказать, что американская реклама – это международная реклама. Именно поэтому, достаточно сложно выделить какие-то конкретные, характерные только ей черты.
Великобритания. Английский юмор понятен не всем – интеллектуальный, тонкий, можно сказать, даже благородный. С рекламой дела обстоят приблизительно также – она качественна, изящна, интеллигентна. От нее веет английским духом: традиции, история, джентльмены, королева, красные двухэтажные автобусы и телефонные будки – все это вызывает ассоциации только с одним местом на Земле – туманным Альбионом, островом Британия. В английской рекламе чувствуется все это. Она предельно понятна, но вместе с этим, изыскана, кинематографична (если речь идет о видео роликах). Огромные бюджеты, которым по силам потягаться и с креативщиками из США, большой размах.
Франция. Страна особенная: романтика, эстетика, искусство, утонченный вкус – все это характерно для французской рекламы. И если большинство рекламистов в США начинали свой путь в качестве копирайтеров, здесь большинство представителей индустрии креатива – художники. Вероятно, именно поэтому реклама во Франции немногословна, но вместо этого – красочна, наполнена образами. Французская реклама из тех, увидеть которую, смотреть которую одно удовольствие.
Австралия. Расположение ниже линии экватора дает повод сравнить австралийский креатив с рекламой из Бразилии или Аргентины. Тем не менее, для этой страны более свойственен драматизм, реклама здесь более мрачная, нежели позитивная.
Япония. Японский креатив кардинально отличается от всего прочего, реклама, сделанную в этой стране узнается моментально. Многовековые традиции не могли обойти стороной и индустрию креатива. В центре японской рекламы – образ. Она наполнена глубоким смыслом, философией. Вместе с этим, довольно часто японская реклама – не иначе, как полное сумасшествие. Мало сказать: западному человеку сложно понять ее. Есть основания полагать, что видеоролики, производства Японии крайне опасны для психического здоровья.[2]
Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что реклама каждой страны своеобразна. В рекламе самое важное, чтобы целевая аудитория понимала основной посыл, который был задуман маркетологами, и реагировала на него.
4. Реклама в нашей жизни
Реклама — это информация об определенном товаре или услуге, которая доносится до потребителя несколькими способами с целью популяризации продукции и привлечения внимания общественности к определенному объекту.
Мы видим рекламу по телевизору, на вывесках, в газетах, журналах, в интернете. Многих людей она раздражает. Я думаю, это справедливо. Например, ищете информацию про какое-то лекарство и появляется реклама мешая читать. Большинство людей не обращают внимания. Но, не смотря, на это рекламы становится больше.
Однако бывают рекламы, которые побуждают к каким-либо действиям, поступкам. Но, к сожалению, такой рекламы очень мало. Один из видов, который мне интересен это социальный.
Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечение внимания к проблемам социума.
Например, Маша всё время откладывала подготовку к экзамену, а Оля готовилась каждый день. Оля уже давно всё запомнила и знает на отлично, Маша, понимая, что до экзамена несколько дней, жалеет, что откладывала подготовку.
Эта реклама побуждает не откладывать на потом, делать всё сразу.
Но мы не выбираем какую рекламу смотреть. Чаще всего показывают продукты, которые вредны для здоровья человека. Такую рекламу делают ярко и только маленькими буквами пишут, что это вредно, но не каждый может их увидеть.[3]
5. Влияние рекламы на подростков
Особое влияние реклама оказывает на детей. Яркие образы на экране, музыка запоминаются и привлекают к экрану.
Особенности психологического воздействия рекламы на телезрителей:
-способность привлечь внимание читателей- заголовком, телезрителей- видеорядом;
-воздействие на эмоции;
-сила воздействия на поступки и решения (желание купить данный товар);
Таким образом, реклама как бы подсознательно управляет желаниями и поступками человека; часто рекламируемый товар прочно запоминается, и, когда встаёт вопрос того или иного товара, то чаще всего мы покупаем именно то, что рекламируют по телевизору. (из проекта)
Создатели роликов, пропагандирующих различные товары, делают всё возможное, чтобы их «маленькое кино» задело души и кошельки телезрителей. Они просто зарабатывают себе на хлеб и им совершенно всё равно, что перед экранами сидят дети, как губка, впитывающие звучную музыку и легко запоминающиеся слоганы.
Когда начинается реклама, то дети останавливают свои игры и как завороженные смотрят на экран. Именно в этот момент беззащитный детский мозг активно впитывает зомбирующие коды телесигнала.
Дети воспринимают всё гораздо критичнее, к тому же психика еще не сформирована, в её формировании принимает участие всё окружающее, в том числе реклама.[3]
6. О чём молчит реклама
«Реклама хороша любая, кроме скучной».Яркие заголовки, изображения – средства, через которые она на нас воздействует, скрытые образы, побуждающие купить тот или иной товар. И если картинка несет какие-либо сигналы и знаки, то они обязательно будут запечатлены и восприняты.
В рекламе умалчивают, что тот или иной товар может как-то повлиять на человека, на его психику. Например, ваш друг купил, новый компьютер и вы вместе играете в него. Постепенно вы начинаете брать в пример персонажа из игры, не замечая этого. Или, рекламируя пиццерию никто не говорит, что такая пища как-то повлияет на ваш организм.
Практическая часть
1. Ошибки в рекламе
Одним из требования к языку рекламного текста является его нормативность, то есть соответствие нормам того языка, на котором пишется текст. Основной характеристикой любого языка является нормативность. Выделяют несколько видов ошибок в рекламном тексте:
• морфологические (неверное образование слов и их форм). (Приложение 1)
2. Анкетирование
Я провела опрос среди учащихся 7А класса. В ходе анкетирования были заданы следующие вопросы:
1. Что такое реклама?
2. Для чего нужна реклама в современном мире?
3. Как вы относитесь к рекламе?
4. Где чаще всего вы видите рекламу?
5. Покупаете ли вы товар после просмотра рекламы?
Вот результаты 19 опрошенных участников – учащихся 7А класса:
1. Что такое реклама?
«Видеоролик, где рассказывается о товаре» – 100%
2. Для чего нужна реклама в современном мире?
«Для продвижения товара» – 100%
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рекламные компании ряда товаров зачастую столь назойливы, а порой и просто не профессиональны, что вызывает нелюбовь к рекламе. Но всё же большинство считают рекламу полезной.
3. Создание буклета-рекламы
Мне захотелось попробовать свои силы в создании рекламы. Я занимаюсь спортом и хожу в спортивный клуб LEGION. Именно поэтому в качестве объекта рекламы я выбрала этот клуб. Для создания буклета-рекламы я должна была собрать некоторую информацию: фотографии, подобрать сопровождающие тексты.
При составлении буклета, я столкнулась со следующими трудностями:
1. Я первый раз работала в программе «MicrosoftPublisher».
2. Работа в этой программе требует терпения, внимательность, аккуратности.
Но с работой, как мне кажется, я справилась. Было интересно и познавательно.
Заключение
Реклама в современном мире играет огромную роль. Доверять рекламе не стоит. Она воздействует на выбор человека, влияет на его эмоции.
Наверное, мы уже не сможем прожить без рекламы. Но мы должны быть внимательны к рекламе, отличать качественную рекламу от навязчивой, чтобы она давала достоверную информацию. Реклама должна быть честной и выполнена добросовестно. К сожалению, не все рекламодатели следуют этому правилу.
А что касается социальной рекламы, она, безусловно, оказывает влияние, но скорее положительное, чем отрицательное, трюков и уловок, воздействующих на подсознание, в такой рекламе быть не может, так как социальная реклама, это не способ дохода, а способ борьбы с негативными явлениями в обществе, помощь нуждающимся.
В ходе работы мы выяснили, что реклама в современном мире не только выступает как яркий и красочный объект, она привлекает наше внимание, помогает сделать правильный выбор. Нужно критически относиться к рекламе. Внимательно читать этикетки рекламируемых товаров. Не позволять современной рекламе диктовать нам, что покупать и как вести себя. Выбор всегда остается за нами. Делайте его разумно!