kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение облачных технологий на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для  организации словарной  работы  на уроке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение облачных технологий на уроках русского языка и литературы»

Облачные технологии

С целью расширения словарного запаса использую в работе облачные технологии.


Облако слов (сервис Tagul.com) Это форма визуализации данных, представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и, иногда цвета.Важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом.Чем крупнее шрифт, тем чаще ключевое слово употребляется в тексте

Когда я только начала применять эту технологию, коллеги школы сомневались в её применении . Думали,что трудно будет понять и вычленить информацию, заключённую в таком необычном виде. Оказалось, что дети в этом смысле гораздо мобильнее нас, у них такие задания только стимулируют интерес.  

Примеры использования «облака слов» : слова в «облаке» можно разбить на группы по значению/темам. составьте предложения или рассказ, используя как можно больше слов из облака; создать словарное «облако» на основе небольших недавно изученных учебных текстов; показать «облако», составленное из слов, взятых из незнакомого текста, и попросить догадаться о его содержании; взять текст с пропусками и попросить заполнить их на основе облака. Задание, предъявляемое детям в таком необычном виде, отлично мотивирует их к учебной деятельности. Особенно удачно складывается групповая и парная работа. Не секрет, что в группе есть активные участники, но есть дети, которые замечательно отсиживаются, не принимая участия в работе. Я придумывала различные роли участникам группы, это, конечно повышало активность и давало результат. Использование «облака слов» позволяет сделать урок продуктивнее, выполнение заданий интереснее. это форма визуализации данных, представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и, иногда цвета.Важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом.Чем крупнее шрифт, тем чаще ключевое слово употребляется в тексте.Вот несколько примеров использования Облака слов на уроках русского языка литературы.

Урок литературы в 5 классе по теме «Загадки»: даны загадки, найдите отгадки в Облаке слов и запишите их



Урок русского языка в 6 классе по теме «Паронимы»: найти и выписать паронимы .

Урок русского языка в 6 классе по теме «Синонимы»: найти и выписать синонимы к словам 1 вариант – буран, 2 вариант – горе

Урок литературы в 7 классе по теме «Песня про купца Калашникова,,,» выписать устаревшие слова

Урок русского языка в 7 классе по теме «Действительные и страдательные причастия»: найти действительные и страдательные причастия и записать их в две колонки , выделить суффиксы

Урок литературы в 8 классе по теме «Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»: работа с цитатой Ж.Б. Мольера «Поскольку назначение комедии состоит в том, чтобы развлекать людей, исправляя их, я рассудил, что по роду своих занятий я не могу делать ничего более достойного, чем бичевать пороки моего века...». О каких пороках говорил Мольер? Найти и выписать их . Затем следует работа по толкованию слов.

Урок литературы в 6 классе по теме «Повесть о Петре и Февронии»:составить характеристику Февронии



Ментальные карты(сервис https://www.spiderscribe.net/app/)

С целью расширения словарного запаса использую в работе различные виды ментальных или интеллект-карт, разработанных выдающимся английским психологом Тони Бьюзеном..Идея данной техники заключается в том, что предмет изучения в форме рисунка или надписи располагается в центре листа. Основные идеи изображаются в форме ветвей, выходящих из центрального рисунка. Мысли над ответвлениями обозначаются ключевым рисунком или словом, написанным печатными буквами. Менее важные ассоциации занимают место на линиями присоединяются к основным ответвлений. При использовании метода интеллект-карт ассоциативная память, обеспечивает запоминание предложенного материала, позволяет сконцентрировать все внимание учащихся на самом материале, а не на проблеме его удержания в памяти. Запоминание происходит непроизвольно, а такой способ оказывается намного эффективнее, чем постановка перед учеником специального задания на произвольное запоминание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Применение облачных технологий на уроках русского языка и литературы

Автор: Грошева Тамара Александровна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386013


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства