Просмотр содержимого документа
«Применение облачных технологий на уроках русского языка и литературы»
Облачные технологии
С целью расширения словарного запаса использую в работе облачные технологии.
Облако слов (сервис Tagul.com)Это форма визуализации данных, представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и, иногда цвета.Важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом.Чем крупнее шрифт, тем чаще ключевое слово употребляется в тексте
Когда я только начала применять эту технологию, коллеги школы сомневались в её применении . Думали,что трудно будет понять и вычленить информацию, заключённую в таком необычном виде. Оказалось, что дети в этом смысле гораздо мобильнее нас, у них такие задания только стимулируют интерес.
Примеры использования «облака слов» : слова в «облаке» можно разбить на группы по значению/темам. составьте предложения или рассказ, используя как можно больше слов из облака; создать словарное «облако» на основе небольших недавно изученных учебных текстов; показать «облако», составленное из слов, взятых из незнакомого текста, и попросить догадаться о его содержании; взять текст с пропусками и попросить заполнить их на основе облака. Задание, предъявляемое детям в таком необычном виде, отлично мотивирует их к учебной деятельности. Особенно удачно складывается групповая и парная работа. Не секрет, что в группе есть активные участники, но есть дети, которые замечательно отсиживаются, не принимая участия в работе. Я придумывала различные роли участникам группы, это, конечно повышало активность и давало результат. Использование «облака слов» позволяет сделать урок продуктивнее, выполнение заданий интереснее. это форма визуализации данных, представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и, иногда цвета.Важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом.Чем крупнее шрифт, тем чаще ключевое слово употребляется в тексте.Вот несколько примеров использования Облака слов на уроках русского языка литературы.
Урок литературы в 5 классе по теме «Загадки»:даны загадки, найдите отгадки в Облаке слов и запишите их
Урок русского языка в 6 классе по теме «Паронимы»: найти и выписать паронимы .
Урок русского языка в 6 классе по теме «Синонимы»: найти и выписать синонимы к словам 1 вариант – буран, 2 вариант – горе
Урок литературы в 7 классе по теме «Песня про купца Калашникова,,,» выписать устаревшие слова
Урок русского языка в 7 классе по теме «Действительные и страдательные причастия»: найти действительные и страдательные причастия и записать их в две колонки , выделить суффиксы
Урок литературы в 8 классе по теме «Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»:работа с цитатой Ж.Б. Мольера «Поскольку назначение комедии состоит в том, чтобы развлекать людей, исправляя их, я рассудил, что по роду своих занятий я не могу делать ничего более достойного, чем бичевать пороки моего века...».О каких пороках говорил Мольер? Найти и выписать их . Затем следует работа по толкованию слов.
Урок литературы в 6 классе по теме «Повесть о Петре и Февронии»:составить характеристику Февронии
С целью расширения словарного запаса использую в работе различные виды ментальных или интеллект-карт, разработанных выдающимся английским психологом Тони Бьюзеном..Идея данной техники заключается в том, что предмет изучения в форме рисунка или надписи располагается в центре листа. Основные идеи изображаются в форме ветвей, выходящих из центрального рисунка. Мысли над ответвлениями обозначаются ключевым рисунком или словом, написанным печатными буквами. Менее важные ассоциации занимают место на линиями присоединяются к основным ответвлений. При использовании метода интеллект-карт ассоциативная память, обеспечивает запоминание предложенного материала, позволяет сконцентрировать все внимание учащихся на самом материале, а не на проблеме его удержания в памяти. Запоминание происходит непроизвольно, а такой способ оказывается намного эффективнее, чем постановка перед учеником специального задания на произвольное запоминание.