kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение технологии «Читательская конференция»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из технологий рефлексивного отношения к информации является технология   «Читательская конференция». Студенты на предыдущем занятии познакомились с особенностями публицистического стиля. Технология позволит ненавязчиво предложить написание текстов публицистического стиля.

Работа в группах 1+1, 2+2 и т.д.

Вызов (15 минут):

  1. Внимательно посмотрите видеоклип Beyonc – I Was Here. (5 минут).
  2.  О чем поет  Beyonc, какой проблеме посвящен видео клип, расскажите о личных впечатлениях. какие мысли вас посетили. (5 минут). Попытайтесь рассказать об этом в группе.
  3. Поделитесь своими впечатлениями на всю аудиторию.
  4. Если бы это был не видеоклип, а статья в газете. Озаглавьте статью.

Осмысление (30 минут):

  1. Давайте познакомимся с текстами С.Довлатова «Однажды в нью-йоркском метро» и « Как-то в Америке». (Приложение 1)

  Чтение в течение 10 минут.

  1. Расскажите кратко о прочитанном в группе: личные впечатления, автор, название, какой-либо пример для иллюстрации языка автора (прочтите вслух кусочек текста, важный или яркий по вашему выбору). Слушавшие задают рассказчику по 1 вопросу каждый и выбирают наиболее интересную, на взгляд группы, статью.

Размышление (15 минут):

  1. Презентация «ЧУЖОЙ» статьи озвучивается на всю аудиторию: «Интересно было рассказано… Любопытно было услышать суждения по поводу статьи…»
  2. Написание небольшой заметки-памятки по поводу прочитанной статьи, используя стратегию «РАФТ» - вид творческой письменной работы, предполагающей проведение уча­щихся (студентов) через процедуру "Роль - Аудитория - Форма - Тема" (РАФТ)

 

Заметка- памятка

по поводу прочитанной статьи С. Довлатова «Однажды в нью-йоркском метро».

Р- сотрудник прокуратуры

А- студенческая аудитория

Ф- выступление

Т-  «Защита человеческого достоинства».

Уважаемые студенты!

Защита чести и достоинства граждан находится под пристальным вниманием  государства и правоохранительных органов. В Кодексе административных правонарушений в статье 20 пункт 1 четко прописано, что « Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток»

Но порой ситуация требует немедленного реагирования на неправомерные поступки. Автор статьи говорит, что американец подошел, «приказал заткнуться» и  бесчинствующие молодые люди «заткнулись» и «вышли вон». А если бы ситуация разворачивалась по другому сценарию. Довлатов пишет, что в американце «чувствовалось, что если надо, он может кого- то и по затылку треснуть». А если бы он нанес удары, повлекшие смерть, или  причинившие тяжкий вред здоровью?

Статья 108.Уголовного кодекса гласит, что «Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны, -наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок».

Любой суд, рассматривающий эту ситуацию, отметит, что  «молодые люди толкались, сквернословили», но угрозы для жизни и здоровья пассажиров они не представляли,  поэтому можно говорить о превышении самообороны. Американец был бы осужден.

Молодые люди, в первую очередь обращаюсь к вам, если конфликтную ситуацию нельзя разрешить словом, убеждением, срочно вызовите полицию, орган, призванный защищать интересы граждан.

 

Заметка- памятка

по поводу прочитанной статьи С. Довлатова

 «Однажды в нью-йоркском метро».

Р- член организации «Молодая гвардия»

А- студенческая аудитория

Ф- статья

Т-  «Защита человеческого достоинства».

 

Я уже полгода являюсь членом организации «Молодая гвардия». За это время  принимал участие в проекте «Чистый пруд», «Дворовая практика».   Чувствую свою ответственность за все, что происходит вокруг меня:  за сваленный мусор у детской площадки, за горы пластиковых бутылок в городском парке.

Читая статью, невольно думаешь о том, как сам повел бы себя в подобной ситуации. А она близка и понятна. Очень часто сталкиваешься с хамством,  чувствующим безнаказанность и демонстрирующим свою силу. Всякий нормальный человек, имеющий чувство собственного достоинства, должен уметь противостоять дерзкому, циничному поведению. Я перестану себя уважать, если поведу себя как трус, (показное безразличие, искусственная занятость – это тоже трусость). Очень важно для меня поступить так, как считаю справедливым, не страшась хулиганских выходок.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии «Читательская конференция» »



Применение технологии «Читательская конференция»

Одной из технологий рефлексивного отношения к информации является технология «Читательская конференция». Студенты на предыдущем занятии познакомились с особенностями публицистического стиля. Технология позволит ненавязчиво предложить написание текстов публицистического стиля.

Работа в группах 1+1, 2+2 и т.д.

Вызов (15 минут):

  1. Внимательно посмотрите видеоклип Beyonc – I Was Here. (5 минут).

  2. О чем поет Beyonc, какой проблеме посвящен видео клип, расскажите о личных впечатлениях. какие мысли вас посетили. (5 минут). Попытайтесь рассказать об этом в группе.

  3. Поделитесь своими впечатлениями на всю аудиторию.

  4. Если бы это был не видеоклип, а статья в газете. Озаглавьте статью.

Осмысление (30 минут):

  1. Давайте познакомимся с текстами С.Довлатова «Однажды в нью-йоркском метро» и « Как-то в Америке». (Приложение 1)

Чтение в течение 10 минут.

  1. Расскажите кратко о прочитанном в группе: личные впечатления, автор, название, какой-либо пример для иллюстрации языка автора (прочтите вслух кусочек текста, важный или яркий по вашему выбору). Слушавшие задают рассказчику по 1 вопросу каждый и выбирают наиболее интересную, на взгляд группы, статью.

Размышление (15 минут):

  1. Презентация «ЧУЖОЙ» статьи озвучивается на всю аудиторию: «Интересно было рассказано… Любопытно было услышать суждения по поводу статьи…»

  2. Написание небольшой заметки-памятки по поводу прочитанной статьи, используя стратегию «РАФТ» - вид творческой письменной работы, предполагающей проведение уча­щихся (студентов) через процедуру "Роль - Аудитория - Форма - Тема" (РАФТ)


Заметка- памятка

по поводу прочитанной статьи С. Довлатова «Однажды в нью-йоркском метро».

Р- сотрудник прокуратуры

А- студенческая аудитория

Ф- выступление

Т- «Защита человеческого достоинства».

Уважаемые студенты!

Защита чести и достоинства граждан находится под пристальным вниманием государства и правоохранительных органов. В Кодексе административных правонарушений в статье 20 пункт 1 четко прописано, что « Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток»

Но порой ситуация требует немедленного реагирования на неправомерные поступки. Автор статьи говорит, что американец подошел, «приказал заткнуться» и бесчинствующие молодые люди «заткнулись» и «вышли вон». А если бы ситуация разворачивалась по другому сценарию. Довлатов пишет, что в американце «чувствовалось, что если надо, он может кого- то и по затылку треснуть». А если бы он нанес удары, повлекшие смерть, или причинившие тяжкий вред здоровью? Статья 108.Уголовного кодекса гласит, что «Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны, -наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок».

Любой суд, рассматривающий эту ситуацию, отметит, что «молодые люди толкались, сквернословили», но угрозы для жизни и здоровья пассажиров они не представляли, поэтому можно говорить о превышении самообороны. Американец был бы осужден.

Молодые люди, в первую очередь обращаюсь к вам, если конфликтную ситуацию нельзя разрешить словом, убеждением, срочно вызовите полицию, орган, призванный защищать интересы граждан.



Заметка- памятка

по поводу прочитанной статьи С. Довлатова

«Однажды в нью-йоркском метро».

Р- член организации «Молодая гвардия»

А- студенческая аудитория

Ф- статья

Т- «Защита человеческого достоинства».



Я уже полгода являюсь членом организации «Молодая гвардия». За это время принимал участие в проекте «Чистый пруд», «Дворовая практика». Чувствую свою ответственность за все, что происходит вокруг меня: за сваленный мусор у детской площадки, за горы пластиковых бутылок в городском парке.

Читая статью, невольно думаешь о том, как сам повел бы себя в подобной ситуации. А она близка и понятна. Очень часто сталкиваешься с хамством, чувствующим безнаказанность и демонстрирующим свою силу. Всякий нормальный человек, имеющий чувство собственного достоинства, должен уметь противостоять дерзкому, циничному поведению. Я перестану себя уважать, если поведу себя как трус, (показное безразличие, искусственная занятость – это тоже трусость). Очень важно для меня поступить так, как считаю справедливым, не страшась хулиганских выходок.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение технологии «Читательская конференция»

Автор: хомякова татьяна геннадьевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 132998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Статья "Нестандартные формы уроков" "
    ["seo_title"] => string(36) "stat-ia-niestandartnyie-formy-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "109867"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405169111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства