Практико-ориентированные задания для развития речевой компетентности учащихся
Практико-ориентированные задания для развития речевой компетентности учащихся
Практико-ориентированные задания необходимо в системе включать в работу педагогам всех предметов.Они способствуют качественно усвоитьречевые нормы языка,расширить словарный запас учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированные задания для развития речевой компетентности учащихся»
Практико-ориентированные задания для развития речевой компетентности учащихся
В наше время стал очевидным тот факт, что добиваются в жизни успеха люди, которые умеют красиво говорить. Коммуникабельность, соблюдение речевых норм, свободное владение всеми способами выражения мыслей и идей – это ещё и основа профессиональной состоятельности. Учит ли школа учащихся грамотно и красиво говорить? Да, учит. ВФГОС эта цель обозначена как развитие коммуникативных универсальных учебных действий? Подготовка к собеседованию по русскому языку, внеурочная деятельность, научно-практические конференции, практико-ориентированное задания - всё это способствует развитию речи учащихся.
Примерно 30% упражнений учебника направлены на развитие речевой компетенции учащихся. Особенно эффективными являются задания, направленные на решение речевых ситуаций.
Задание
Рассмотри предложенные тебе восемь незнакомых тебе репродукций. Выбери из них три, которые по твоему мнению в большей степени отражают важные для любого человека вещи. Напиши, почему ты так думаешь.
Для развития коммуникативных УУД «хорошее» задание всегда групповое или парное, оно требует:
- совместной работы учащихся с одноклассниками, взрослыми или учащимися других классов, в том числе – принятия согласованных решений, например:
- о важных особенностях или требованиях к проекту, дизайну, плану
- о способах выполнения задания
- о распределении обязанностей, координации усилий
- создании общего продукта из взаимосвязанных частей