kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОДГОТОВКА к ОГЭ: 15.3 В помощь учителю. Вариант 3. Душевные силы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

И снова перед Вами текст из сборника Ирины Петровны Цыбулько («ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016). Вариант 3. И тема знакомая – «Что такое душевные силы?». И вновь перед Вами не конспект урока, а фрагмент, путеводные нити, идя по которым, уверена, Вы поможете ученикам справиться с темой сочинения.

Сначала предлагаю Вам ознакомиться с текстом. Прочитали? Сложно ответить на поставленный вопрос? Думаю, да. А представьте, каково нашим ученикам. Поэтому давайте сначала сами разберёмся с фрагментом повести М.Горького «В людях». Речь опять идёт о том, что человек черпает свои силы в окружающей его природе (это о мальчике), и о том, что смелость, самообладание в минуту опасности – это тоже проявление силы духа (это уже о бабушке и её встрече с волком). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОДГОТОВКА к ОГЭ: 15.3 В помощь учителю. Вариант 3. Душевные силы.»

ПОДГОТОВКА к ОГЭ: 15.3

В помощь учителю

Суязова И.А.,

учитель русского языка и литературы

Вариант 3

Добрый день, уважаемые коллеги!

И снова перед Вами текст из сборника Ирины Петровны Цыбулько («ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016). Вариант 3. И тема знакомая – «Что такое душевные силы?». И вновь перед Вами не конспект урока, а фрагмент, путеводные нити, идя по которым, уверена, Вы поможете ученикам справиться с темой сочинения.

Сначала предлагаю Вам ознакомиться с текстом. Прочитали? Сложно ответить на поставленный вопрос? Думаю, да. А представьте, каково нашим ученикам. Поэтому давайте сначала сами разберёмся с фрагментом повести М.Горького «В людях». Речь опять идёт о том, что человек черпает свои силы в окружающей его природе (это о мальчике), и о том, что смелость, самообладание в минуту опасности – это тоже проявление силы духа (это уже о бабушке и её встрече с волком).

Часть 1

Зададим ученикам несколько вопросов:

1. Вспомните, что такое душевные силы?

2. Какими душевными силами вы хотели бы обладать?

3. Каковы источники душевных сил?

4. Когда человеку необходимы душевные силы?

После беседы предлагаем ученикам прочитать текст М.Горького.

Часть 2

(1)Через несколько дней дед сказал мне:

— Ложись сегодня раньше. (2)Чуть свет разбужу, в лес пойдём за дровами...

— (3)А я — травок пособираю, — заявила бабушка.

(4)Лес, еловый и берёзовый, стоял на болоте, верстах в трёх от слободы.

(5)Обилен сухостоем и валежником, над его мягкой щетиной чёрным шатром высоко поднималась сосновая чаща.

(6)Вот и мы трое идём на рассвете по зелено-серебряному росному полю.

(7)Тёмною ратью двигается лес навстречу нам. (8)Крылатые ели как большие птицы; берёзы точно девушки. (9)Тёмной рукой бабушка срывает травы и рассказывает мне о целебных свойствах зверобоя, буквицы, подорожника, о таинственной силе папоротника, клейкого иван-чая, пыльной травы-плавуна.

(10)Дед рубит валежник, а я должен сносить нарубленное в одно место, но я незаметно ухожу в чащу, вслед за бабушкой, — она тихонько плавает среди могучих стволов и, точно ныряя, всё склоняется к земле, осыпанной хвоей. (11)Ходит и говорит сама с собою. (12)Я иду за нею молча, осторожно, заботясь, чтобы она не замечала меня: мне не хочется мешать её беседе с травами, птицами, лягушками... (13)Но она видит меня.

— (14)Сбежал от деда-то?

(15)Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг, — она ходит медведицей, всё видит, всё хвалит и благодарит. (16)От неё точно тепло течёт по лесу, и когда мох, примятый её ногой, расправляется и встаёт, мне особенно приятно это видеть.

(17)Я привык считать бабушку существом высшим среди всех людей, самым добрым и мудрым на земле, а она неустанно укрепляла это убеждение.

(18)Как-то вечером, набрав белых грибов, мы по дороге домой вышли на опушку леса; бабушка присела отдохнуть, а я зашёл за деревья: нет ли ещё гриба?

(19)Вдруг слышу её голос и вижу: сидя на тропе, она спокойно срезает корни грибов, а около неё, вывесив язык, стоит серая, поджарая собака.

— (20)А ты иди, иди прочь! — говорит бабушка.

(21)Мне очень захотелось приманить эту, новую. (22)Я выбежал на тропу, собака странно изогнулась, взглянула на меня зелёным взглядом голодных глаз и прыгнула в лес, поджав хвост. (23)Осанка у неё, вне всякого сомнения, была не собачья, и, когда я свистнул, она дико бросилась в кусты.

— (24)Видал? — улыбаясь, спросила бабушка. — (25)А я вначале опозналась, думала — собака, гляжу — ан клыки-то волчьи, да и шея тоже! (26)Испугалась даже: ну, говорю, коли ты волк, так иди прочь! (27)Хорошо, что летом волки смиренны, что не нападают серые на людей...

(28) Я стал почти каждый день просить бабушку:

— Пойдём в лес!

(29) Она охотно соглашалась. (30)И так мы прожили всё лето, до поздней осени, собирая травы, ягоды, грибы и орехи.

(31)Она никогда не плутала в лесу, безошибочно определяя дорогу к дому.

(32)По запахам трав она знала, какие грибы должны быть в этом месте, какие — в ином, и часто экзаменовала меня.

— (33)А какое дерево рыжик любит? (34)А как ты отличишь хорошую сыроежку от ядовитой? (35)А какой гриб любит папоротник?

(36) По незаметным царапинам на коре дерева она указывала мне беличьи дупла, я влезал на дерево и опустошал гнездо зверька, выбирая из него запасы орехов на зиму; иногда в гнёздах их было фунтов до десяти...

(37) Лес вызывал у меня чувство душевного покоя и уюта; в этом чувстве исчезали все мои огорчения, забывалось неприятное, и в то же время у меня росла особенная настороженность ощущений: слух и зрение становились острее, память — более чуткой, вместилище впечатлений — глубже. (По М. Горькому)*

* Максим Горький (1868-1936 гг.) — великий русский писатель, драматург.

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Продолжим беседу.

1. О каких душевных силах говорится в тексте?

2. Аргументируя свой тезис, нужно ли опираться только на предложение 37?

3. Можно ли говорить о душевных силах бабушки, одной из героинь повести «В людях», или речь идёт только о душевной силе мальчика?













Часть 2

Давайте подумаем об аргументах, взятых из жизненного опыта.

1. Задание ученикам: Внимательно прочитайте фрагмент книги А.Казакевича «Простые истины, или Как жить в свое удовольствие» и ответьте на вопрос: как вы понимаете победоносный принцип Наполеона?

В 1796 году во время итальянской кампании армия Наполеона Бонапарта, в то время еще малоизвестного французского генерала, была окружена австрийцами в районе Арколя. Ввиду подавляющего превосходства в вооружении и численности австрийской армии участь французов казалась предрешенной. Чтобы избежать поражения, Наполеон решается на отчаянный шаг – провести армию по болотам и зайти в тыл австрийцам. Но болота оказываются непроходимы: в вязкой тине тонут не только тяжелые пушки и лошади, но и люди. Единственный выход – взять Аркольский мост. Но он настолько хорошо защищен и пушками, и ротой австрийских снайперов, что через него не то что человеку, мыши нельзя пробежать.

Первая атака заканчивается неудачей. Вторая атака, третья, четвертая – все без успеха. Сотня трупов, заваливших мост, и полное отчаяние французов. Солдаты отказываются идти на верную смерть.

И что делает Наполеон? Он хватает знамя и устремляется вперед. Один! Он бежит к мосту и… увлекает за собой своих генералов. Вместе с генералами из укрытий в атаку с криками «ура!» поднимаются солдаты. Кажется, это уже не отчаяние, а настоящее сумасшествие – смерть, словно косой, валит ряд за рядом бегущих, а они бегут, не останавливаясь, ей навстречу.

Вот уже и мост… вот уже и середина моста… еще немного, и страшное место будет пройдено, но… Посредине моста образуется целая гора трупов, она мешает быстрому продвижению, и этим пользуются австрийцы. Прицельная картечь останавливает и эту безумную атаку. Сам Наполеон, раненный, падает с моста в зловонную жижу болота. Каким-то чудом его, уже захлебывающегося, подхватывают за руки два гренадера и вытаскивают на сушу.

Итог атаки: мост не взят, пять десятков убитых и столько же раненых. Так что же – все напрасно? И никакое мужество самых смелых в мире солдат не способно ничего изменить? Еще как способно! Поступок полководца поднял дух воинов на небывалую высоту. В один этот час «нищая рвань» и «разбойничья шайка», как отзывались о французской армии австрийцы, самым чудесным образом перевоплотилась в непобедимые македонские фаланги Александра и римские легионы Цезаря. Ту легендарную армию, которая впоследствии, по словам Наполеона, «выигрывала сражения без пушек, переходила через реки без мостов, делала форсированные марши без сапог, стояла на бивуаках без водки и часто без хлеба».

Наверное, это почувствовал и австрийский фельдмаршал Альвинци. Когда ему доложили, что французы вновь готовятся штурмовать мост, он… отдал приказ отступать. А вскоре австрийцы сдали французам Арколь, затем Кальдеро, затем Мантую и, наконец, всю Италию.

Много лет спустя кто-то спросил Наполеона, не думает ли он, что все его победы были бы не столь блестящи и многочисленны, если бы ему не благоволило небо. «Когда-то в молодости, – немного подумав, ответил знаменитый полководец, – я прочел у одного философа фразу, которая стала принципом моей жизни: «Если в совершении великого дела ты вдруг почувствуешь, как нестерпимая боль, смертельная усталость или животный страх сковывает твои члены, сожми в кулак последние силы и сделай еще один шаг. И тотчас же все боги устремятся к тебе на помощь!»

Если этот победоносный принцип выразить коротко, всего тремя словами, то он будет звучать так: никогда не сдавайтесь!



2. Есть ли у вас какая-то фраза, которая является вашим жизненным кредо, которая позволяет вам встать, когда сил нет ни на что?

3. Прочитайте две притчи о силе духа. Чем они отличаются? К каким выводам вы пришли, рассуждая над темой «Что такое душевные силы?»

СИЛА ДУХА

Притча

Искал человек ответ на давно мучавший его вопрос: «Что есть сила?» Узнал он, что есть в его краю один мудрец. Пришёл он к восхвалённому славой мужу и видит: вместо худой лачуги отшельника стоит добротный дом, шумят во дворе дети… Удивился человек: в его представлении постигшие истину живут совсем иначе. Обратился он к хозяину с просьбой помочь ему найти ответ. И ответил мудрец:

— Обрести силу ты сможешь сам. Ищи свой путь или следуй по дороге предков.

Что такое Сила духа?

Притча

Один известный Учитель боевых искусств постоянно проводил тренировке на природе в горах. Об этом знали его недоброжелатели, особенно один из них, который отличался взбалмошным характером и грубыми, провоцирующими выходками, которыми он всегда пытался вывести из равновесия своих противников. И надо сказать, что ему это часто удавалось. А когда человек терял над собой контроль, поддавшись негативному влиянию, он попадал в полную власть этого человека и проигрывал ему поединок.

Вот и на этот раз скандальный мастер кунг-фу опять появился на лужайке для тренировок и начал выкрикивать оскорбительные высказывания в адрес Учителя. Он третий раз приходил сюда, но никак не мог добиться хоть какой-то реакции со стороны Учителя. И только ученики каждый раз недоуменно смотрели на своего наставника, не решаясь спросить его – почему он так долго терпит выходки этого наглеца и не проучит его. Всем известно, что Учитель славился уникальной техникой бесконтактного боя, в которой ему не было равных. Многие Мастера приходили к нему, чтобы узнать тонкости той или иной техники.

Но Учитель невозмутимо продолжал тренировку, совсем не обращая внимания на забияку. Так продолжалось почти 2 часа, пока голос забияки не замолк. Ученики с удивлением посмотрели в его сторону и увидели, как тот почтительно поклонился Учителю и жестом попросил разрешения подойти ближе. Учитель разрешил.

Между ними произошел следующий диалог:

- Учитель, я много слышал о Вас и Вашей технике и очень хотел встретиться с Вами в поединке, но сегодня я понял, что уже проиграл…

- Как ты это понял?

- Я три дня наблюдал за Вашим состоянием, пытаясь вывести Вас из равновесия, но с каждым разом убеждался, что Ваше спокойствие и сила духа не имеет границ. А сегодня мне стало по настоящему страшно, когда я почувствовал эту огромную, как цунами, силу спокойствия и равновесия. Я понял, насколько ничтожны мои попытки встать на пути у этой огромной волны. Как Вам это удается Мастер?

- Ты прав, эта сила спокойствия и равновесия, действительно является самой великой силой, которой может обладать человек.

Она, как безбрежный океан растворяет все личное, когда это личное – наше маленькое «эго» уступает место Великой Силе Духа. Я долго шел к этому растворению, каждый раз переступая через свою гордыню, гнев, страх, боль, ненависть, разочарование, уныние и многие другие проявления нашего маленького «я».

Это «я», как утлая лодчонка в океане,  ненадежна и слаба по сравнению с самим Океаном. Я понял это и стал Океаном. И ты можешь стать им, если поймешь сердцем мои слова…

Ученики слушали этот диалог с замиранием, никто не проронил слова, даже дыхание затаилось, внимая каждому слову Учителя. Они впервые чувствовали всеми органами чувств, присутствие Великой Силы Духа, имя которой – ЛЮБОВЬ.









Часть 3

Теперь можно приступить и к работе над сочинением, а в помощь ученикам предложить интеллект-карту, или несколько плакатов, или высказывания мудрых...



Прислушаемся к высказываниям мудрых...

Джордж Бернард Шоу: Человек — все равно, что кирпич; обжигаясь, он становится твердым.

Артур Шопенгауэр: То, что есть в человеке, несомненно, важнее того, что есть у человека.

Василий Александрович Сухомлинский. Сила духа делает человека непобедимым.

http://psycabi.net/vdokhnovlyayushchie-tsitaty-i-aforizmy/454-sila-dukha-vera-v-sebya-preodolenie-trudnostej-luchshie-tsitaty-aforizmy-statusy-stikhi

Андреас Фейербах: Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы.

М.Ю.Лермонтов

В минуту жизни трудную,

Теснится ль в сердце грусть,

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.


Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.


С души как бремя скатится,

Сомненье далеко

И верится, и плачется,

И так легко, легко...

Редьярд Киплинг

Заповедь

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил - жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы - не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.


Умей мечтать, не став рабом мечтания,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловить глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.


Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "Иди! "


Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Перевод М. Лозинского















Часть 4

Работа над ошибками

Задание 1: проанализируйте данные сочинения, выставите баллы за сочинение и за грамотность. Внесите коррективы.

1.

Что такое душевные силы? На мой взгляд душевные силы - это силы которые помогают преодолеть различные трудности и препятствия, проявить сочувствие к другому и заставляют тебя добиваться поставленных целей. За доказательствами обратимся к тексту М.Горького, а так же воспользуемся жизненным опытом.

Во-первых, обратим внимание на предложение 37. В нем говорится о чувствах, которые испытывал мальчик, находясь в лесу. Природа таинственным образом притягивала к себе героя. В лесу он забывал о своих неприятностях и трудностях жизни и полностью погружался в атмосферу душевного уюта. Душа его обретала спокойствие и умиротворение, благодаря природе, которая и явилась источником духовных сил мальчика.

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое душевные силы, мне хотелось бы привести пример из жизни. Этим летом мы с друзьями совершили велопробег от нашего посёлка до села Тхорёвка. Мы долго планировали эту поездку, и я ждал от неё нечто особенное. И я был прав. Пока мы ехали, мы были открыты друг другу. Я узнал своих друзей с другой стороны. Природа, летний приятный зной, ветер бьющий в лицо – вот что подарило мне душевные силы в тот момент. Когда мы добрались до «финиша», я осознал, что если я смог сделать это, то смогу преодолеть ещё множество трудностей. Главное только захотеть.

Таким образом, приведя два аргумента, можно сделать вывод, что благодаря природе, приключениям, мы набираемся душевных сил, а они очень важны для человека.

Задание 2: сравните два сочинения, проанализируйте их, опираясь на критерии оценивания. Объясните, согласны ли вы с изменениями, внесёнными во второе сочинение.

1

Что такое душевные силы? Душевные силы - это сила веры, сила добра, это та сила которая помогает преодолевать трудности, спокойнее относиться к той или иной ситуации. За доказательством я обращусь к тексту М.Горькова и своему жизненному опыту.

Во-первых, когда к бабушке подошёл волк она не начала кричать и убегать, она просто сказала: "А ты иди, иди прочь". (19)

Во-вторых, говоря о силе духа нельзя упомянуть о людях которые болели тяжелыми болезнями и не теряли веру на выздоровление.

Таким образом я доказал свою точку зрения то что душевная сила это особая сила которая есть у всех.

2

Что такое душевные силы? Душевные силы - это сила веры, сила добра, сила воли... Это та сила, которая помогает преодолевать трудности, спокойнее относиться к той или иной ситуации. За доказательствами обращусь к тексту М.Горького и своему жизненному опыту.

Во-первых, когда к бабушке, главной героине данного рассказа, подошёл волк, она не начала кричать и убегать, она просто сказала: "А ты иди, иди прочь". (19) В её поступке чувствуется огромная сила воли!

Во-вторых, говоря о силе духа, нельзя не упомянуть о людях, которые болели тяжелыми болезнями и не теряли веру в выздоровление. Вспомните Алексея Маресьева, который добился своего огромной силой духа!

Таким образом, я доказал свою точку зрения: душевная сила - это особая сила, которая есть у всех и к которой надо обращаться в трудные минуты жизни.






Образцы сочинений

1.

Что такое душевные силы? Это нечто живущее в человеке, сотканное из многогранности его натуры. Попросту говоря, это сам человек, живущий в своём мире, который имеет нравственную основу. И основа эта - душевные силы. Человек, рождаясь, строит внутри себя свой мир, в основе которого - внутренние эмоции, ощущения. Потом, когда эта маленькая пирамидка начинает вдруг наклоняться, становясь похожей на Пизанскую башню, человек старается укрепить её, опираясь на стержень. И стержнем ему служит душевная сила. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту великого писателя Максима Горького и жизненному опыту.

Например, в предложении 37 автор показывает нам одну из граней душевной силы мальчика, главного героя рассказа. Эта сила наполняет его в лесу, куда он пришёл с бабушкой. Мальчик говорит: «Лес вызывал у меня чувство душевного покоя и уюта; в этом чувстве исчезали все мои огорчения, забывалось неприятное, и в то же время у меня росла особенная настороженность ощущений: слух и зрение становились острее, память — более чуткой, вместилище впечатлений — глубже.». Лес говорил с ним, а точнее, не с ним, а с его внутренним «Я», успокаивая, даря надежду и веру в то, что всё будет хорошо, что мир прекрасен, прекрасен в своём нынешнем обличии.

Также, основываясь на читательском опыте, хочу сказать несколько слов о писателе Михаиле Афанасьевиче Булгакове. Этот писатель, которого многие считали сумасшедшим, был настоящим, сильным человеком. Он не переставал писать, несмотря ни на что. Он писал, слушая свой внутренний голос. Не сломленный ничем стержень, на котором держалась пирамидка его сознания, имеет название - душевная сила.

Таким образом, я думаю, мы доказали, что душевная сила - это сила внутри человека, позволяющая ему быть самим собой, потому что побеждают в этом мире, как сказал Николай Островский, «только сильные духом».

Осадченко Анастасия, ученица 9 «А» класса

2.

Нельзя однозначно ответить на вопрос: что такое душевные силы? На мой взгляд, душевные силы – это внутренний стержень, который помогает нести душевную нагрузку и преодолевать жизненный трудности. Эти силы, как мне кажется, человек может приобретать только тогда, когда умеет ценить и любить то, что его окружает. Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста М. Горького и жизненного опыта.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьму предложение 37. В нем рассказывается о душевном состоянии главного героя в то время, когда он ходил с бабушкой в лес. Он ощущал «чувство душевного покоя и уюта», когда внимал все звуки и запахи елово-берёзового леса. Благодаря этому, «исчезали все ... огорчения, забывалось неприятное», и чувства его обострялись: «слух и зрение становились острее, память — более чуткой, вместилище впечатлений — глубже». Именно когда человека переполняют подобные чувства, он готов творить добро, потому что его переполняют душевные силы.

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое душевные силы, мне хотелось бы привести пример из жизни. Я черпаю душевные силы из музыки. А год назад я побывала на концерте одной зарубежной рок-группы. Когда я услышала все мной горячо любимые песни вживую, во мне что-то изменилось. Их исполнение было настоящим, а не глупо записанным звуком. Тексты слов звучали по-иному. Благодаря этому концерту, я начала по-другому смотреть на мир. У меня изменились приоритеты, и я начала ценить то, чего я раньше совершенно не замечала. Благодаря концерту, я была полна душевных сил, которые до сих пор не дают мне сбиваться с пути достижения целей.

Таким образом, проанализировав два аргумента, я пришла к выводу, что душевные силы – это нечто особенное! Душевная сила присутствует в каждом человеке, но не всякий умеет ей управлять. Надо учиться любить всё тебя окружающее и уметь черпать из этого силы, которые помогают преодолевать трудности, встречающиеся на долгом жизненном пути.

Куницына Милена, ученица 9 «А» класса

3.

Душевная сила - это нечто волшебное, что появилось на нашей планете. Это то, что вызывает в каждом из нас прилив сил, то, что делает человека значительно крепче и сильнее. Я думаю, что душевные силы человек черпает из окружающего нас мира, то есть из природы. Подтвердить данный тезис нам поможет текст М.Горького и жизненный опыт.

В предложенном для анализа тексте рассказывается о мальчике, которому нравилось гулять с бабушкой по лесу, потому что лес вызывал у мальчика "чувство душевного покоя и уюта; в этом чувстве исчезали все ... огорчения; забывалось неприятное". Это значит, что именно природа была для мальчика источником душевных сил.

В качестве второго аргумента я хочу привести высказывание одного известного человека. Андреас Фейербах, немецкий философ, говорил: "Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы". Его слова только подтверждают мысль о том, что сила духа - наиважнейшая частица нашей души.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: душевные силы необходимы в нашем жестоком мире, потому что они могут сделать нашу душу богаче и подарить ощущения легкости, покоя и уюта.

Елфимова Наталья, ученица 9 «А» класса

4.

Что же такое душевные силы? На мой взгляд, душевные силы - это внутренние силы человека, основанные на умении любить и преодолевать себя. С их помощью мы справляемся с трудностями, которые появляются на нашем жизненном пути. Эти силы необходимы всем, как воздух. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту М.Горького.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмем предложение 37. Мальчик постоянно ходил в лес с бабушкой. Ему это очень нравилось. Необыкновенная природа оказывала на него магическое воздействие. Лес словно притягивал героя и заставлял его возвращаться туда снова и снова. Там он забывал обо всем на свете. Душа его испытывала чувство уюта и покоя и находилась в гармонии с природой. Именно лес и его неземная красота и стали источником душевных сил героя.

В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение о том, что такое душевные силы, мне бы хотелось привести пример из жизненного опыта. Если рассматривать историю летчика Мересьева, героя "Повести о настоящем человеке" Б. Полевого, то, без сомнения, можно сказать, что он обладает неимоверной силой воли. Сколько должно быть мужества и упорства в человеке, чтобы после ампутации обеих ног снова вернуться к своей работе! Он смогу преодолеть физическое, моральное напряжение и неимоверную боль, через которую ему пришлось пройти, и осуществить свою мечту. Глядя на таких людей, понимаешь, что все преодолимо.

Таким образом, мы пришли к выводу, что душевные силы необходимым всем без исключения. Они заставляют нас жить и всегда идти вперед, несмотря ни на что.

Лозовая Елизавета, ученица 9 «А» класса

5.

Что такое душевные силы? На мой взгляд, это свойство человека преодолевать различные испытания за счет упорства, силы воли и жизнерадостного отношения к окружающему миру. Докажу свою мысль следующими примерами.

В качестве первого аргумента, доказывающего данный тезис, возьму предложение 19-27. Бабушка спокойно отнеслась к тому, что перед ней сидит волк. Она будто распространила на него свою доброту, свое жизнелюбие, и волк не стал нападать на неё. Не каждый из нас может так бесстрашно смотреть в глаза опасности. На это способен только душевно сильный человек, такой, как бабушка рассказчика.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, обращусь к своему жизненному опыту. Однажды мне довелось прочитать в интернете статью о Людвиге ван Бетховене. Я был поражен, когда узнал, что он, несмотря на свою глухоту, продолжал сочинять музыку. Этот человек отличался ошеломляющей силой воли. Бетховен преодолел жизненные трудности, переступил через себя, черпая душевные силы в музыке.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: душевные силы необходимы человеку для борьбы с трудностями, без которых, к сожалению, жизнь представить невозможно.

Богаченко Владислав, ученик 9 «А» класса

6.

Душевная сила – это сила воли, основанная на желании познать мир, стать морально сильным и выносливым, а также на огромной любви к людям, к природе, к жизни... Душевная сила – это и способность человека делать всё для достижения поставленных целей, и умение держать жизненные удары. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту М. Горького и жизненному опыту.

Во-первых, в предложении 37, (зачем запятая?) говорится о том, как уютно чувствовал себя мальчик в лесу, как исчезали из его души огорчение и страх, как у него обострились слух и зрение, улучшилась память, а это значит, что природа может обострить чувства, успокоить душу и пополнить запас душевных сил.

Во-вторых, в нашем мире есть люди, которые физически отличаются от нас, но морально намного сильнее. Таким человеком является Ник Вуйчич, который родился без рук и ног... Со временем он перестал отчаиваться, стал жить полноценной жизнью и дарить веру другим больным людям, нуждающимся в поддержке и понимании... Кто может понять их лучше, чем такой же, как они.

Таким образом, рассмотрев приведенные аргументы, мы доказали, что душевная сила очень важна в жизни, и, чтобы ее выработать, нужно много работать над собой и стараться найти для себя источник душевной силы. Только так можно научиться преодолевать трудности жизни, достигать поставленных перед собой целей и по-настоящему любить жизнь.

Ященко Анна, ученица 9 «А» класса

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
ПОДГОТОВКА к ОГЭ: 15.3 В помощь учителю. Вариант 3. Душевные силы.

Автор: Суязова Ирина Анатольевна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 259887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства