kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт проекта по русскому языку по теме "Парцелляция как композиционный приём расчленённости текста в русской литературе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт индивидуального проекта ученицы 10 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта по русскому языку по теме "Парцелляция как композиционный приём расчленённости текста в русской литературе"»

Этап проектной деятельности


Проблема

Кто — чтец? Старик? Атлет?
Солдат? — Ни че́рт, ни лиц,
Ни лет. Скелет — раз нет
Лица: газетный лист!
Которым — весь Париж
С лба до пупа одет.
Брось, девушка!
‎Родишь —
Читателя газет.

Своё выступления я начала с отрывка из стихотворения Марины Цветаевой «Читатели газет», потому что именно оно заставила меня задуматься о необычной расстановке знаков препинания. Оказывается, Цветаева использует такой литературный приём, как парцелляция.

Актуальность данной проблемы в том, что этот вопрос недостаточно изучен в языке. В русском языке синтаксический прием прочно вошел в раздел стилистики. В курсе школьной программы на парцелляцию обращается недостаточное внимание в старших классах. Этот прием вынесен в задания единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе.

Тема

Парцелляция как композиционный приём расчленённости текста в русской литературе

Цель

Исследование особенностей употребления парцелляции

Задачи

  1. Изучить литературу по теме.

  2. Проследить, в каких стилях речи применяется парцелляция.

  3. Выяснить, насколько известно это лингвистическое явление учащимся школы.

  4. Сопоставить полученную информацию, сделать выводы о целях употребления парцелляции.

  5. Применить данный приём в собственном произведении.


Гипотеза или проблемный вопрос

Что такое парцелляция и насколько этот композиционный приём известен учащимся школы?

Продукт проекта

Произведение собственного сочинения с использованием парцелляции

Сроки выполнения проекта

Долгосрочный



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Нечаенко Юлия Сергеевна

Дата: 14.10.2021

Номер свидетельства: 588538


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства