kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок-обобщение "Фонетика и орфография"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - обощение "Фонетика и орфография" сопровождается презентацией, продуманы рабочие листы для учащихся. Ученики оценивают работу друг друга на уроке. Предусмотрена самостоятельная работа. 

Используются приемы диалогового обучения, работа в парах. В начале урока предусмотреная стратегия "Хохотунья". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП»

Краткосрочное планирование

 

Ф.И.О. и место работы

Гавриш Е.В. ОСШ№ 3 г. Каражал

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема урока:

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор.

Цель:

(из среднесрочного планирования)

Обобщить и систематизировать полученные знания о фонетике и орфографии русского языка.;

Применять эти знания при выполнении практических заданий с опорой на ключевые слова.;

Размышлять, фантазировать в ключе языковых вариаций.

Результаты обучения для учеников (А)

Владеют грамотной и связной речью; являются консультантами; выполняют задания самостоятельно; самостоятельно выполняют творческую работу


Результаты обучения для учеников (В)

Владеют грамотной и связной речью; выполняют задания с опорой на учебник; могут написать сказку- фантазию самостоятельно

Результаты обучения для учеников (С)

Выполняют задания с опорой на учителя или группу; пишут работу с опорой на текст или презентацию


Критерии успеха:

Мотивация, саморегуляция, парная работа

Ключевые идеи/подход:

Диалог, парная работа, критическое мышление


Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ М.Р. Кондубаева, Ф.Г. брулева, Т.А. Абжанова, В.К. Павленко, Т.М. Марюхина, С.Б. Бегалиева.- 2-е изд., переработанное.- Атамұра, 2005.- 272 с.







Ход урока/заметки учителя:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Вводная часть

1.Приветствие







2.Создание коллаборативной среды








Учитель: Пожелания учителя. Стратегия «Хохотунья».







Стратегия «Да/Нет» (Проверка знаний фонетике и орфографии)

Задает дополнительные вопросы.

Раздает рабочие листы



Здравствуйте! Спасибо большое!

Выполняют пожелание учителя









Определяют тему и цель урока.



Оформляют рабочие листы. Заполняют Ф.И., дату урока.






Словесная похвала


Интерактивная доска, презентация










Практическое применение материала





















Выполнение задания 1.

ИР Звуковое письмо.

Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием, и составьте их фонетическую запись (транскрипцию); произведите фонетический разбор некоторых из них

Фонетический разбор слов «Жизнь, солнце»

Задание 2

ПР. «Кто быстрее»

Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:

ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.


Задание 3

ИР. Орфографическая пятиминутка

Объясните орфограммы и продолжите ряд.

1.Пч_лы, ш_лк, …, …, …

2.Ш_в, крыж_вник, …, …, ….

1.Ц_кл, лекц_я, …, …, ….

2.Куц_й, огурц_, …, …, …

 

1.Стрич_, доч_, …, …, ….

2.Могуч_, багаж_, …, …, ….


Физминутка «Пингвидэнс»


Задание 4.

Ир-Пр

Определительный диктант

Запишите слова и расставьте в них ударение.

Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, щавель.


Задание 5. На опережение

ИР Задание:

  1. Прочитать текст;

  2. Ответить на вопросы:

А) Понятен ли вам текст?

Б) Как вы думаете о чем он?

В) Что необычного в этом фрагменте?

3. Напишите свой перевод текста, и придумайте, чем эта история закончилась.


Варкалось.

Хливкие шорьки пырялись по наве,

И хрюкали зелюки,

Как мюмзики в мове.

О бойся, Бармаглота, сын!

Он так свиреп и дик,

А в глуше рымит исполин-

Злопасный Брандашмыг!

Но взял он меч, и взял он щит,

Высоких полон дум.

В глущобу путь его лежит

Под дерево Тумтум.

Он стал под дерево и ждет,

И вдруг гра-ахнул гром-

Летит ужасный Бармаглот

И пылкает огнем…..

ИР.

Выполняют задание, фонетический разбор слов, разбор некоторых слов у доски












Выполняют задание в парах









Работа в листах, затем у доски












Выполняют физминутку



Пишут диктант, расставляя ударение, затем проверяют себя.







Работают с лексическим материалом, выделяют особенности текста, выполняют смысловую сторону задания.


























Стратегия «Смайлики»

















Взаимооценивание

«Стикеры»












Рабочие листы

















Заключение

Рефлексия

Предлагает оценить урок при помощи стратегии «Мясорубка, кейс, Корзина»

Помещают стикеры в соответствующую колонку.


Стратегия «Мясорубка, Кейс, корзина»



Картинки, стикеры



Просмотр содержимого документа
«рабочий лист»

Рабочий лист

Ф. И.

Число:

Тип Урока: Урок - обобщение

Тема: Фонетика и орфография.

Звуковое письмо

Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием, и составьте их фонетическую запись (транскрипцию)и сделайте фонетический разбор некоторых из них.

Жизнь, грач, весна, солнце, дом, столб, цирк,


нож, дым, дорожка, сон




Игра «Кто быстрее»

ПР

Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:

ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.










Орфографическая пятиминутка


Объясните орфограммы и продолжите ряд.

1.Пч_лы, ш_лк, …, …, …

2.Ш_в, крыж_вник, …, …, ….

1.Ц_кл, лекц_я, …, …, ….

2.Куц_й, огурц_, …, …, …

 

1.Стрич_, доч_, …, …, ….

2.Могуч_, багаж_, …, …, ….


Определительный диктант

ИР-ПР

Запишите слова и расставьте в них ударение.

Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее,


свекла, столяр, торты, щавель.


Задание на опережение

Варкалось.

Хливкие шорьки пырялись по наве,

И хрюкали зелюки,

Как мюмзики в мове.

О бойся, Бармаглота, сын!

Он так свиреп и дик,

А в глуше рымит исполин-

Злопасный Брандашмыг!

Но взял он меч, и взял он щит,

Высоких полон дум.

В глущобу путь его лежит

Под дерево Тумтум.

Он стал под дерево и ждет,

И вдруг гра-ахнул гром-

Летит ужасный Бармаглот

И пылкает огнем…..


Рефлексия

Стратегия «Мясорубка, Кейс, Корзина»

Поместите стикер в соответствующую колонку на доску, отметив для себя:

Что Вы еще не окончательно усвоили. - «Мясорубка»

Что Вам именно понятно, и какие знания по пройденной теме вы возьмете с собой, и будете применять в языковой среде - «Кейс»

Что Вам из полученной информации не нужно - «Корзина»



Просмотр содержимого презентации
«фонетика и орфография»

Фонетика и орфография Урок – обобщение 5 класс Гавриш Екатерина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы ОСШ № 3 г. Каражал

Фонетика и орфография

Урок – обобщение

5 класс

Гавриш Екатерина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы ОСШ № 3

г. Каражал

Прием «Да/ Нет»

Прием «Да/ Нет»

1 Фонетика 2 Графика 3 Орфография 4 Орфоэпия

1

Фонетика

2

Графика

3

Орфография

4

Орфоэпия

Задание на опережение Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, И хрюкали зелюки,  Как мюмзики в мове. О бойся, Бармаглота, сын! Он так свиреп и дик, А в глуше рымит исполин- Злопасный Брандашмыг! Но взял он меч, и взял он щит, Высоких полон дум. В глущобу путь его лежит Под дерево Тумтум. Он стал под дерево и ждет, И вдруг гра-ахнул гром- Летит ужасный Бармаглот И пылкает огнем….. Задание:  Прочитать текст; Ответить на вопросы: А) Понятен ли вам текст? Б) Как вы думаете о чем он? В) Что необычного в этом фрагменте? 3. Напишите свой перевод текста, и придумайте, чем эта история закончилась.

Задание на опережение

Варкалось.

Хливкие шорьки пырялись по наве,

И хрюкали зелюки,

Как мюмзики в мове.

О бойся, Бармаглота, сын!

Он так свиреп и дик,

А в глуше рымит исполин-

Злопасный Брандашмыг!

Но взял он меч, и взял он щит,

Высоких полон дум.

В глущобу путь его лежит

Под дерево Тумтум.

Он стал под дерево и ждет,

И вдруг гра-ахнул гром-

Летит ужасный Бармаглот

И пылкает огнем…..

Задание:

  • Прочитать текст;
  • Ответить на вопросы:

А) Понятен ли вам текст?

Б) Как вы думаете о чем он?

В) Что необычного в этом фрагменте?

3. Напишите свой перевод текста, и придумайте, чем эта история закончилась.

Рефлексия Подведение итогов. Стратегия «Мясорубка, Кейс, Корзина» Домашнее задание. С. 240, упр. 658, с. 241, упр.662

Рефлексия

  • Подведение итогов.
  • Стратегия «Мясорубка, Кейс, Корзина»
  • Домашнее задание.

С. 240, упр. 658, с. 241, упр.662

1 Фонетика – это раздел науки о языке,  в котором изучаются самостоятельные части речи 2 Графика- система знаков, с помощью которых устная речь передается на письме 3 Орфоэпия- раздел науки о языке,  в котором лексический состав русского языка. 4 Орфография – система правильного написания предложений 5 Орфограмма – такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу.

1

Фонетика – это раздел науки о языке,

в котором изучаются самостоятельные

части речи

2

Графика- система знаков, с помощью

которых устная речь передается на письме

3

Орфоэпия- раздел науки о языке,

в котором лексический состав русского языка.

4

Орфография – система правильного

написания предложений

5

Орфограмма – такое написание в слове,

которое соответствует определенному

орфографическому правилу.

Звуковое письмо   Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием, и составьте их фонетическую запись (транскрипцию); произведите фонетический разбор некоторых из них Жизнь, грач, весна, солнце, дом, столб, цирк, нож, дым, дорожка, сон.

Звуковое письмо

Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием, и составьте их фонетическую запись (транскрипцию); произведите фонетический разбор некоторых из них

Жизнь, грач, весна, солнце, дом, столб, цирк, нож, дым, дорожка, сон.

Игра «Кто быстрее». Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:  ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.

Игра «Кто быстрее».

Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:

ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.

Орфографическая пятиминутка. Объясните орфограммы и продолжите ряд. 1.Пч_лы, ш_лк, …, …, … 2.Ш_в, крыж_вник, …, …, ….  1.Ц_кл, лекц_я, …, …, …. 2.Куц_й, огурц_, …, …, …   1.Стрич_, доч_, …, …, …. 2.Могуч_, багаж_, …, …, ….

Орфографическая пятиминутка.

Объясните орфограммы и продолжите ряд.

1.Пч_лы, ш_лк, …, …, …

2.Ш_в, крыж_вник, …, …, ….

1.Ц_кл, лекц_я, …, …, ….

2.Куц_й, огурц_, …, …, …

 

1.Стрич_, доч_, …, …, ….

2.Могуч_, багаж_, …, …, ….

Определительный диктант.  Запишите слова и расставьте в них ударение.  Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, щавель.

Определительный диктант.

Запишите слова и расставьте в них ударение.

Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, щавель.

Взаимооценивание  БаловАть, договОр, докумЕнты, звонИт, каталОг, квартАл, красИвее, свЕкла, столЯр, тОрты, щавЕль

Взаимооценивание

БаловАть, договОр, докумЕнты, звонИт, каталОг, квартАл, красИвее, свЕкла, столЯр, тОрты, щавЕль


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок-обобщение "Фонетика и орфография"

Автор: Гавриш Екатерина Вячеславовна

Дата: 10.07.2015

Номер свидетельства: 222588


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства