kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчёт В 1.2 Коучинг - сессия по теме: "Влияние критериального оценивания на повышение успеваемости и качества знаний учащихся (формативное и суммативное) "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт В 1.2 коучинг- занятия по теме: Влияние критериального оценивания на повышение успеваемости и качества знаний учащихся (формативное и суммативное), Проведённого в период практики в школе по програме уровневых курсов (2 уровень), направленного на обучение педагогов по данной теме. В результате коучинга учителя не только научились по-новому определять способы оценивания учащихся на каждом этапе урока, составлять критерии оценивания, но и познакомились с новыми подходами в обучении, в частности организация диалога и групповой работы на уроке. Практически каждый учитель взял с собой материал занятия и отметил, что будет применять  в своей педагогической деятельности. Так как остались вопросы по теме, то  каждый  получил задание разработать критерии к конкретному заданию, используемому на уроке.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт В 1.2 Коучинг - сессия по теме: "Влияние критериального оценивания на повышение успеваемости и качества знаний учащихся (формативное и суммативное) " »

Педаш Алёна Владимировна Портфолио учителя Отчет В1.2

Группа № 40 2-го уровня

г. Алматы РИПК СО 12.10.14 г.

В период обучения на курсах по Программе второго (основного) уровня у меня сложилось представление о коучинге, как о процессе, сконцентрированном на решении конкретных вопросов, рассмотрении определенных направлений профессионального развития педагога.

После проведения первого коучинга, я провела анкетирование учителей по определению тематики коучинга №2. Предпочтение отдано модулю: «Оценивание для обучения и оценивание обучения

А тема «Оценивание для обучения и оценивание обучения» действительно актуальна и значима для педагогов нашего коллектива, потому что не раз упоминалась на педагогических советах и обсуждалась на заседаниях МО. Тем более вопросы по данной теме возникли в ходе проведения коучинга №1». Поэтому тему второго занятия коучинга я определила: «Влияние критериального оценивания на повышение успеваемости и качества знаний учащихся (формативное и суммативное) ». (Приложение 2).


На коучинге присутствовало 10 педагогов. Для улучшения эмоциональ- ного настроя, использован видеоролик.

Педагогам предложено задание: «Оцените свой сотовый телефон по трёхбалльной шкале. В процессе обсуждения было решено составить критерии оценивания телефона, таким образом, была определена тема коучинга. Используя «Дерево достижений», педагоги определили уровень своего познания по данной теме.

Деление на группы происходило с использованием приёма «Пазлы»-

На стадии вызова был проведён «Мозговой штурм». Каждая группы выдвигала свои версии ответов на вопросы: «Что такое оценивание?» «Для чего оно нужно?»

Работа над раздаточным теоретическим материалом «Суть оценивания» проведена с использованием стратегии пометок «Инсерт», также для более наглядного восприятия использована презентация по теме коучинга. Закрепление изученного и исследованного осуществилось с помощью работы над постером. Первая группа определяла цели и задачи оценивания. Вторая группа раскрывала: формативное и суммативное оценивание. Третья группы готовила материал по критериальному оцениванию. После работы прошла защита своего постера. При обсуждении полученного результата работы, состоялся интересный обмен мнениями как внутри группы, так и между группами. Выполнение задания по созданию постеров по заданной теме, наглядно показало важность и необходимость правильной организации работы внутри группы, где каждый был активным участником процесса обсуждения, а не посторон- ним наблюдателем.(фото2)

2

В процессе коучинга я наблюдала, что во время выполнения прак- тических заданий участники активно взаимодействовали и в паре, и в груп пе (фото 4). Моя роль при проведении занятия заключалась в эффективной организации взаимодействия педагогов, не вмешиваясь в сам процесс. На мой взгляд, очень важным моментом было обсуждение задания: как грамотно и правильно отобрать и оформить необходимый материал по заданию. Так как в коучинге принимали участие учителя, преподающие разные предметы, то тему коучинга удалось обсудить более детально.

Кроме этого я обратила внимание на состав каждой группы по возрасту и стажу работы учителей. Проводя коучинг, увидела в таком составе положительные и отрицательные моменты: с одной стороны, опыт ные коллеги охотно делились своими знаниями и умениями, но с другой стороны, молодые учителя чувствовали себя несколько неуверенно, боялись сделать не правильное умозаключение, предпочитали не выска зывать свою точку зрения при выполнении заданий. Вследствие этого инициатива переходила в руки учителей с большим стажем работы. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, я предложила более опытным участ никам быть экспертами в оценке работ своих коллег. В дальнейшем, при проведении коучингов буду стараться подбирать такие задания, выполне ние которых позволит организовать деятельность с учетом особенностей и потребностей каждого участника занятия. Проведена взаимооценка постеров. Каждый участник коучинга отметил стикером постер одной из соседних групп. Отмечать свой проект нельзя. Таким образом определи лась группа - лидер.

Защищая свой постер, члены группы старались донести суть изобра жения деталей в интерьере дома. Проведя само и взаимооценку рисунков, проведена работа над групповой выработкой критериев оценки.

Фото 5

Согласно разработанным критериям, суммировав баллы и переведя их в оценку, каждая работа была оценена. (фото3)

На стадии размышления коллеги, отвечая на вопросы, отметили, что поняли значимость рассматриваемой темы, что будут использовать критериальное оценивание в своей практической деятельности, особенно отмечено, что для развития у учащихся самооценивания планируют использовать методику «Чёрный ящик». (фото 5).

Доказательством эффективности обучения учителей могут служить их высказывания по проведенному коучинг занятию: «Я убедилась в том, что оценивание по критериям даёт точную и объективную оценку уровня знаний учащихся», «мне было интересно использовать теоретические знания на практике, составляя критерии при оценивании. Буду обязательно их использовать в своей практике» (Приложение 3)

Когда я анализировала рефлексию, проведённую на листах, я смогла отметить, что новая форма взаимодействия и обучения позволила учите лям узнать много интересного и полезного для улучшения своей практики, по-новому взглянуть на многие известные и важные вещи. (фото 4)

.

Положительной стороной данного занятия, считаю: во-первых, четкое соотношение наглядного и практического материала, чтобы участники не были загружены. Работа в основном проводилась в виде получения информации основанной на зрительном восприятии, творческий процесс доставил большое удовольствие участникам коучинга и обеспечил психологический комфорт занятия. Во-вторых, хочется отметить высокую плотность занятия. За время проведения коучинга, использованы разнообразные формы работы.

Отрицательные моменты: необходимо сказать и о барьерах при проведении занятия коучинг - сессии. Во- первых, теоретический матери- ал объёмный. Молодым специалистам было сложно сориентироваться в таком потоке информации. Поэтому инициативу над выполнением задания взяли учителя – стажисты.

Для проведения коучинга в будущем, возьму на заметку: распределение ролей в группе так, чтобы опытные учителя выступали в роли экспертов по оценке работ.

Во- вторых, не основательно продумано распределение времени на вы- полнение заданий. Таким образом, на работу над более объёмными задани- ями отведено недостаточное количество времени.

Подводя итог занятия, я могу с уверенностью сказать, что в результате коучинга учителя не только научились по-новому определять способы оценивания учащихся на каждом этапе урока, составлять критерии оценивания, но и познакомились с новыми подходами в обучении, в частности организация диалога и групповой работы на уроке. Практически каждый учитель взял с собой материал занятия и отметил, что будет применять в своей педагогической деятельности. Так как остались вопросы по теме, то каждый получил задание разработать критерии к конкретному заданию, используемому на уроке.




1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Педаш Алёна Владимировна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства