Исследовательский проект
«Частотность употребления мужских и женских имен в МБОУ Лицей №15 г. Химки (ступень основной школы)»
Работу выполнили
ученики 6 класса Г
МБОУ Лицей №15 г. Химки.
Руководитель проекта:
Наговицына Е.И.,
учитель русского языка и литературы
Содержание
- Проблемы. Задачи исследования
2. Результаты исследования частотности употребления женских имен в 5-9 классах МБОУ Лицей №15 г. Химки
3. Результаты исследования частотности употребления мужских имен в 5-9 классах МБОУ Лицей №15 г. Химки
4. Результаты социологического исследования мнения родителей о причинах выбора имени ребенка
5. Вывод о значимости имени человека
6. Участники проекта
Проблемы. Задачи исследования
Нет меж живущих людей, да не может и быть безымянных:
В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный, имя,
как сладостный дар, от родимых своих получает.
Гомер
Исследовательские группы
Первая группа
Вторая группа
Сколько всего разных женских и мужских имен, какова частотность их употребления в основной школе?
Какие имена преобладают в параллелях 5, 6, 7, 8, 9 классов?
От чего зависел выбор имени?
Проблемы
Провести статистическое исследование имен учеников 5-9 классов.
Провести социологическое исследование мнения родителей учеников о причинах выбора имени ребенка.
Задачи
Частотность употребления женских имен
Результаты исследования женских имен:
- в 5-9 классах женских имен – 56;
- имена, лидирующие по частотности употребления (более трех имен в параллели классов)
- из них повторяющихся – 34;
• 5 классы: Анастасия -7;
Мария, Екатерина, Александра – 4;
Анна, Ксения, Елизавета – 3;
• 6 классы: Анна – 6;
Мария – 5;
Частотность употребления женских имен
• 7 классы: Анна, Алина - 4;
Виктория – 3;
• 8 классы: Полина – 5;
Алина – 4;
Анастасия, Анна – 3;
• 9 классы: Анастасия – 5;
Мария – 4;
Анна, Екатерина, Виктория, Юлия,
Ольга, Любовь – 3;
Частотность употребления женских имен
Среди повторяющихся женских имен в 5-9 классах лидерами являются имена:
Анна, Анастасия – 19;
Мария – 15;
Екатерина – 13;
Полина – 12;
Алина – 11.
Частотность употребления мужских имен
Результаты исследования мужских имен:
- в 5-9 классах мужских имен - 60,
- из них повторяющихся – 30,
- неповторяющихся – 30.
Имена, лидирующие по частотности употребления (более трех в параллели классов):
• 5 классы: Александр – 8;
Данила – 6;
Владимир – 5;
Иван – 4;
Максим, Артем – 3;
• 6 классы: Дмитрий – 5;
Кирилл – 4 .
Частотность употребления мужских имен
• 7 классы: Владислав – 4;
Александр, Данила – 3;
• 8 классы: Александр – 4;
Владислав – 3;
• 9 классы: Алексей – 4;
Никита, Илья – 3;
Частотность употребления мужских имен
Среди повторяющихся мужских имен в основной школе лидерами являются имена :
Александр – 17;
Дмитрий – 12;
Данила, Владимир, Никита – 10;
Владислав, Илья – 9;
Максим, Кирилл – 8.
В нашем лицее, как и во всей нашей огромной стране, имена отличаются большим разнообразием.
Результаты социологического исследования мнения родителей
Выбор имени ребенка всегда очень сложен.
Результаты социологического исследования мнения 69 родителей учеников 5А, 6Г, 7В, 8А классов о причинах выбора имени своего ребенка:
1). При выборе имени ребенка преобладало мнение: мамы – 24, обоюдное согласие – 24, папы – 16, бабушки/дедушки – 6.
2). Выбор имени был связан с тем, что:
- это имя нравилось всегда – 26;
- имя красиво звучит – 20;
родственные связи (назвали в честь родственника)
любимый литературный герой имеет такое имя – 1;
- считаю имя модным (современным) в наше время – 5;
- многие знакомые, друзья так назвали своих детей – 0;
- в соответствии со святцами – 9;
другое: имя выбрал брат, по знаку зодиака.
Почему так назвали наших лицеистов?
3). Выбирая имя, 54 родителя обращали внимание на то, как оно сочетается с отчеством.
4). 68 родителей знают значение имени своего ребенка.
5). Обращает внимание на значение имени при его выборе 41 родитель.
6). 10 родителей при выборе имени учитывали время года, когда родился ребенок.
Таким образом, родители наших лицеистов не дали своим детям случайных имен.
Имя – не просто слово. За каждым именем стоит
личность, единственная и неповторимая. И только от
нас зависит, какой след оставит наше имя на Земле.
Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна,
Так и имя – загадка и тайна.
А. Боброва
Над проектом работали
Спасибо За Внимание!