Ждырёва Лариса Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
ГБОУ ООШ № 15 г. Новокуйбышевск Самарская область
Слайд 1 Среди технических новинок, поступающих сегодня в школу, особое место занимает Слайд 2 комплекс учебно-лабораторного оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, информативным и увлекательным.
Сегодня я хочу познакомить Вас с использованием данного оборудования на уроках русского языка.
Слайд 3 При проведении минутки чистописания работаем с детьми на интерактивной доске. Ребята сами объясняют и показывают написание букв, слогов. Стилусом нажимают на изображенный карандаш, и он начинает двигаться. Лучшую работу демонстрируем, используя документ-камеру, при этом изображение выводится на интерактивную доску. Удобно работать с документ-камерой в первом классе, когда учащиеся овладевают очень сложными для них графическими навыками, учатся ориентироваться на тетрадном листе. Отсканировав страницу прописи, можно показать правильный приём или образец работы сразу всему классу.
Слайд 4 На словарной работе используем ребусы. Дети отгадывают слово, с помощью инструмента «шторка» открывают отгаданное слово, выделяют цветом безударную гласную, ставят ударение. При проверке словарных слов использую технологический прием «Волшебная труба». Дети устно вставляют пропущенную букву и проверяют слово, протаскивая его через трубу на экране. Слабоуспевающим детям на словарной работе предлагаю игры с конструктором.
Слайд 5 Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ним, исправлять ошибки. Удобно наносить комментарии поверх отображаемых на доске материалов, сохранять записи и пометки в памяти компьютера.
Очень нравится детям инструмент «Перо распознавания фигур», когда при неумелом изображении линий и фигур детьми, данный объект становится правильной формы. Данный инструмент можно использовать при разборе слов по составу, подчеркивании главных членов предложения.
Удобно использовать интерактивную доску при подготовке к изложениям и сочинениям. Записи можно выделять цветом прямо на слайдах, есть возможность во время объяснения материала вносить дополнения и пояснения. Всю проведенную работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить на компьютере для последующего просмотра.
Наглядные материалы в форме взаимосвязанных объектов и картинок, видеофрагменты, возможности выделения текста рамками любого цвета и формы, закрепление их на слайде, обеспечивают внимание учащихся.
Слайд 6 При проведении самостоятельных работ пользуюсь таймером из меню доски, так как ребята должны учиться организовывать свою деятельность в соответствии с регламентом. На интерактивной доске провожу различные формы контроля с помощью тренажеров, тестов, с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass, которые позволяют сразу видеть результат.
Учащимся нравится работать с инструментами доски, для управления которыми достаточно несколько прикосновений. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.
Слайд 7 На уроках русского языка используем ноутбуки: это и работа в парах с дисками к учебнику по изучаемой теме, выполнение тестов, разгадывание кроссвордов, собирание пазлов по картинам художников, поиск информации в сети Интернет, в основном, это работа со словарями.
Слайд 8 Однако следует заметить и то, что использование учебно-лабораторного оборудования требует серьезной длительной подготовки, хороших навыков работы с компьютером и, безусловно, бОльшего количества времени для подготовки учителя к уроку. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования оборудования можно достичь только тогда, когда оно используется соответственно поставленным на уроке задачам. Потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату.
Слайд 9 Благодарю за внимание!
Авторская работа