kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация деятельности учащихся на уроках русского языка ?с использованием ?учебно-лабораторного оборудования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди технических новинок, поступающих сегодня в школу, особое место занимает комплекс учебно-лабораторного оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, информативным и увлекательным. Сегодня я хочу познакомить Вас с использованием данного оборудования на уроках русского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тезисы»

Ждырёва Лариса Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

ГБОУ ООШ № 15 г. Новокуйбышевск Самарская область

Слайд 1 Среди технических новинок, поступающих сегодня в школу, особое место занимает Слайд 2 комплекс учебно-лабораторного оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, информативным и увлекательным.

Сегодня я хочу познакомить Вас с использованием данного оборудования на уроках русского языка.

Слайд 3 При проведении минутки чистописания работаем с детьми на интерактивной доске. Ребята сами объясняют и показывают написание букв, слогов. Стилусом нажимают на изображенный карандаш, и он начинает двигаться. Лучшую работу демонстрируем, используя документ-камеру, при этом изображение выводится на интерактивную доску. Удобно работать с документ-камерой в первом классе, когда учащиеся овладевают очень сложными для них графическими навыками, учатся ориентироваться на тетрадном листе. Отсканировав страницу прописи, можно показать правильный приём или образец работы сразу всему классу.

Слайд 4 На словарной работе используем ребусы. Дети отгадывают слово, с помощью инструмента «шторка» открывают отгаданное слово, выделяют цветом безударную гласную, ставят ударение. При проверке словарных слов использую технологический прием «Волшебная труба». Дети устно вставляют пропущенную букву и проверяют слово, протаскивая его через трубу на экране. Слабоуспевающим детям на словарной работе предлагаю игры с конструктором.

Слайд 5 Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ним, исправлять ошибки. Удобно наносить комментарии поверх отображаемых на доске материалов, сохранять записи и пометки в памяти компьютера.

Очень нравится детям инструмент «Перо распознавания фигур», когда при неумелом изображении линий и фигур детьми, данный объект становится правильной формы. Данный инструмент можно использовать при разборе слов по составу, подчеркивании главных членов предложения.

Удобно использовать интерактивную доску при подготовке к изложениям и сочинениям. Записи можно выделять цветом прямо на слайдах, есть возможность во время объяснения материала вносить дополнения и пояснения. Всю проведенную работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить на компьютере для последующего просмотра.

Наглядные материалы в форме взаимосвязанных объектов и картинок, видеофрагменты, возможности выделения текста рамками любого цвета и формы, закрепление их на слайде, обеспечивают внимание учащихся.

Слайд 6 При проведении самостоятельных работ пользуюсь таймером из меню доски, так как ребята должны учиться организовывать свою деятельность в соответствии с регламентом. На интерактивной доске провожу различные формы контроля с помощью тренажеров, тестов, с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass, которые позволяют сразу видеть результат.

Учащимся нравится работать с инструментами доски, для управления которыми достаточно несколько прикосновений. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

Слайд 7 На уроках русского языка используем ноутбуки: это и работа в парах с дисками к учебнику по изучаемой теме, выполнение тестов, разгадывание кроссвордов, собирание пазлов по картинам художников, поиск информации в сети Интернет, в основном, это работа со словарями.

Слайд 8 Однако следует заметить и то, что использование учебно-лабораторного оборудования требует серьезной длительной подготовки, хороших навыков работы с компьютером и, безусловно, бОльшего количества времени для подготовки учителя к уроку. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования оборудования можно достичь только тогда, когда оно используется соответственно поставленным на уроке задачам. Потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату.

Слайд 9 Благодарю за внимание!



Авторская работа

Просмотр содержимого презентации
«Деят. уч-ся на уроках»

Государственное бюджетное образовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 15  г. Новокуйбышевск Самарская область     «Организация деятельности учащихся на уроках русского языка  с использованием  учебно-лабораторного оборудования»    Ждырёва Лариса Александровна учитель начальных классов Высшая квалификационная категория  2014 год

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 15 г. Новокуйбышевск Самарская область «Организация деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием учебно-лабораторного оборудования»

Ждырёва Лариса Александровна

учитель начальных классов

Высшая квалификационная категория

2014 год

Учебно-лабораторное оборудование ,   поступившее в школу, помогает педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, информативным и увлекательным.

Учебно-лабораторное оборудование , поступившее в школу, помогает педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, информативным и увлекательным.

Минутки чистописания

Минутки чистописания

  • объяснение написания букв, слогов учителем и обучающимися на интерактивной доске
  • демонстрация лучших работ, правильных приёмов и образцов с помощью документ-камеры
Словарная работа отгадывание слов с помощью инструмента «шторка» выделение цветом безударной гласной использование технологического приема  «Волшебная труба»

Словарная работа

  • отгадывание слов с помощью инструмента «шторка»
  • выделение цветом безударной гласной
  • использование технологического приема

«Волшебная труба»

  • игры с конструктором
Работа со словом и предложением, подготовка к изложению и сочинению

Работа со словом и предложением, подготовка к изложению и сочинению

  • выделение важных объектов цветом и привлечение внимания к ним, исправление ошибок
  • нанесение комментариев поверх отображаемых материалов, сохранение записей в памяти компьютера
  • использование инструментов доски при разборе слов по составу, подчеркивании главных членов предложения
Самостоятельные работы, контроль

Самостоятельные работы, контроль

  • использование таймера из меню доски при проведении самостоятельных работ
  • разнообразные формы контроля с помощью тренажеров, тестов, системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass
Работа на ноутбуках

Работа на ноутбуках

  • работа в парах, группами с дисками к учебнику по изучаемой теме
  • выполнение тестов, разгадывание кроссвордов, собирание пазлов по картинам художников
  • поиск информации в сети Интернет
  • работа со словарями
Использование оборудования

Использование оборудования

  • Минутки чистописания
  • Словарная работа
  • Работа с предложением и словом
  • Подготовка к изложению и сочинению
  • Самостоятельная работа, контроль
  • Работа в сети ИНТЕРНЕТ,
  • Использование дисков к учебникам
Благодарю за внимание Детские фотографии размещены с письменного разрешения родителей  Персональный сайт http://zhdyreva.ucoz.ro /   Zhdyreva@mail.ru

Благодарю за внимание

Детские фотографии размещены с письменного разрешения родителей

Персональный сайт

http://zhdyreva.ucoz.ro /

[email protected]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ждырёва Лариса Александровна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства