Формирование орфографической грамотности учащихся остается актуальной задачей для преподавателей русского языка. Зрительное (механическое) запоминание написания слов в определенной мере способствует образованию орфографического навыка. Представленные в подборке словарные диктанты для 1 полугодия обучения в 5 классе составляют своеобразный орфографический минимум современного пятиклассника. Заучивание написания слов не только повышает уровень грамотности обучающегося, но и расширяет его словарный запас, учит лексической сочетаемости слов. Обучающийся начинает видеть закономерности написания, взаимодействовать с языковым явлением активнее и сознательнее: анализировать
морфемный состав слов, выделять в слове орфограммы, подводить орфограммы под соответствующие им правила.
Задание формулируется просто: запомните в течение недели написание предложенных слов, приготовьтесь записать их в классе под диктовку.