kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по русскому языку. 3 класс. УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому  языку. 3 класс. I тур.

Фамилия, имя:______________________________________________   Класс:___________

1) Выпиши слова, в которых все согласные звуки твёрдщые:

   Водит, пашешь, верим, смех, стрижи, можешь, матч

___________________________________________________________________

   а) 6зв. ,6б.                        б) 6б., 7зв.                       в) 6зв., 7б.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку. 3 класс. УМК "Планета знаний" »

Олимпиада по русскому языку. 3 класс. I тур.

Фамилия, имя:______________________________________________ Класс:___________

1) Выпиши слова, в которых все согласные звуки твёрдщые:

Водит, пашешь, верим, смех, стрижи, можешь, матч

_______________________________________________________________________


2) Сколько букв и звуков в слове яблоня? Отметь правильный ответ:

а) 6зв. ,6б. б) 6б., 7зв. в) 6зв., 7б.



3) Подчеркни слова, в которых начальные буквы должны быть заглавными:

наташа, озеро, гора, кукушка, тузик, «теремок», иванов, ромашка, волга


4)Выбери проверочное слово, подчеркни его. Вставь пропущенную букву.

а) Уд…вительно (дева, диво);

б) М…нять (мина, обмен);

в) Л…пить (липкий, лепка);

г) Скр…пучий (скрип, скрепка);

д) л…нивый (линька, лень).


5) Исправь ошибки в тексте.

За диревней есть лиса и красивый прут. Харашо поседеть на беригу с удочькой. На днях я нашол влису грип и был рад. Удачьная нахотка?


6) Запиши слово, которое зашифровано в шараде:

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке вы встречали.

Вся же – в дневнике я и в журнале. _________________________________


7) Образуй существительные единственного числа:

ночи - ________________ , туча - _______________ , вещи - ________________ ,

товарищи - __________________ , ключи - _________________ , рощи - ________________ .


8) Образуй однокоренные прилагательные от имён существительных:

радость - _________________________ , вкус - _______________________ ,

река - ____________________ , удача - ______________________ , длина - _____________________ .

9) Укажи части речи над выделенными словами.

Снежное покрывало всё поле покрывало.

Ведро дало течь, и вода стала течь.


10) Подчеркни основу (главные члены) предложения.

Солнце закрыла туча.

Летний день год кормит.


11) ) Замени каждый фразеологический оборот глаголом-синонимом.

Перемывать косточки - ____________________________________________________

Мечтать - ________________________________________________________________

Сбить с толку - ___________________________________________________________



Всего баллов: ____________



Олимпиада по русскому языку. 3 класс. I тур.

Фамилия, имя:______________________________________________ Класс:___________

1) Выпиши слова, в которых все согласные звуки твёрдщые:

Водит, пашешь, верим, смех, стрижи, можешь, матч. 7 б.

_______________________________________________________________________


2) Сколько букв и звуков в слове яблоня? Отметь правильный ответ:

а) 6зв. ,6б. б) 6б., 7зв. в) 6зв., 7б. 1б.



3) Подчеркни слова, в которых начальные буквы должны быть заглавными: 9б.

наташа, озеро, гора, кукушка, тузик, «теремок», иванов, ромашка, волга


4)Выбери проверочное слово, подчеркни его. Вставь пропущенную букву. 5б.

а) Уд…вительно (дева, диво);

б) М…нять (мина, обмен);

в) Л…пить (липкий, лепка);

г) Скр…пучий (скрип, скрепка);

д) л…нивый (линька, лень).


5) Исправь ошибки в тексте. 0,5 б. за каждую ошибку. Всего 7,5

За диревней есть лиса и красивый прут. Харашо поседеть на беригу с удочькой. На днях я нашол влису грип и был рад. Удачьная нахотка?


6) Запиши слово, которое зашифровано в шараде: 1б.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке вы встречали.

Вся же – в дневнике я и в журнале. ____оценка____


7) Образуй существительные единственного числа: 6б.

ночи - ________________ , туча - _______________ , вещи - ________________ ,

товарищи - __________________ , ключи - _________________ , рощи - ________________ .


8) Образуй однокоренные прилагательные от имён существительных: 5б.

радость - _________________________ , вкус - _______________________ ,

река - ____________________ , удача - ______________________ , длина - _____________________ .

9) Укажи части речи над выделенными словами. 4б.

Снежное покрывало всё поле покрывало.

Ведро дало течь, и вода стала течь.


10) Подчеркни основу (главные члены) предложения. 4б.

Солнце закрыла туча.

Летний день год кормит.


11) Замени каждый фразеологический оборот глаголом-синонимом. 3б.

Перемывать косточки - ____________________________________________________

Мечтать - ________________________________________________________________

Сбить с толку - ___________________________________________________________


Всего баллов: ____52, 5 баллов_____

Олимпиада по русскому языку. 3 класс. II тур.

Фамилия, имя:______________________________________________ Класс:___________

1. Прочитай. Исправь ошибки.

Щасливый Серёшка вприпрышку сбежал с лесницы. У мальчюгана празник. В его титратке по рускому языку стаит петёрка. Дома папа радосно спросил, как серёже это удалось. Малчик расказал, что седит с аней. Ана пишет без ошыбок. Папа грусно ответил, что сын принёс дамой чюжую петёрку.

2. В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни это слово.

Чеснок, салат, капуста, картофель.


3. Подчеркни слова, соответствующие схеме: приставка, корень, нулевое окончание.

Выход, посадка, друг, пригорок, разбег, разный, проход, записка.


4.Определи, какой частью речи являются подчеркнутые слова. Надпиши над словами.

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

Кто без кисти и белил крыши города белил?

5.Укажи грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) предложения. Обведи нужную букву.

Запасливая белочка тащит в дупло орехи.

а) запасливая белочка; б) тащит орехи; в) белочка тащит; г) тащит в дупло.


6. В каком ряду все слова являются однокоренными? Обведи нужную букву.

а) рисовать, рисовое, рисунки;

б) наушники, ухо, ушной;

в) боль, болтун, болтать.


7. Подчеркни слово, в корне которого пропущена безударная «а»

В…дитель, …сенний (день), в…лнуется, п…дение.


8. Определи род всех имён существительных.


Детвора с увлечением слушала рассказ старого охотника.


9. Подбери фразеологические сочетания к следующим толкованиям:

а) Очень тесно - _________________________________________________

б) Обманывать - _________________________________________________

в) Мечтать - ____________________________________________________

10. К данным существительным подбери и подчеркни одно из двух прилагательных.

Мастер: искусный или искусственный?

Дом: высотный или высокий?


11. Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой.

- Пос…девший с годами - ласка

- Прил…скать кошку - сидя

- Пол…скать горло - сед

- Пос…деть на диване - полощут


12. Определи тип текста из задания 1. ________________________

Всего баллов: ______________

Олимпиада по русскому языку. 3 класс. II тур.

Фамилия, имя:______________________________________________ Класс:___________

  1. Прочитай. Исправь ошибки.

Щасливый Серёшка вприпрышку сбежал с лесницы. У мальчюгана празник. В его титратке по рускому языку стаит петёрка. Дома папа радосно спросил, как серёже это удалось. Малчик расказал, что седит с аней. Ана пишет без ошыбок. Папа грусно ответил, что сын принёс дамой чюжую петёрку. 0,5 б. за ошибку. . За неправильные исправления -- 1 б. 12б.

2. В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни это слово. 1б.

Чеснок, салат, капуста, картофель.


3. Подчеркни слова, соответствующие схеме: приставка, корень, нулевое окончание. 8б.

Выход, посадка, друг, пригорок, разбег, разный, проход, записка.


4.Определи, какой частью речи являются подчеркнутые слова. Надпиши над словами. 4б.

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

Кто без кисти и белил крыши города белил?

5.Укажи грамматическую основу предложения. Обведи нужную букву. 1б.

Запасливая белочка тащит в дупло орехи.

а) запасливая белочка; б) тащит орехи; в) белочка тащит; г) тащит в дупло.

6. В каком ряду все слова являются однокоренными? 1б.

а) рисовать, рисовое, рисунки;

б) наушники, ухо, ушной;

в) боль, болтун, болтать.


7. Подчеркни слово, в корне которого пропущена безударная «а» 1б.

В…дитель, …сенний (день), в…лнуется, п…дение.


8. Определи род всех имён существительных. 4б.


Детвора с увлечением слушала рассказ старого охотника.


9. Подбери фразеологические сочетания к следующим толкованиям: 3б.

а) Очень тесно - камню негде упасть

б) Обманывать - водить за нос

в) Мечтать - витать в облаках

10. К данным существительным подбери и подчеркни одно из двух прилагательных. 2б.

Мастер: искусный или искусственный?

Дом: высотный или высокий?

11. Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой. 4б

- Пос…девший с годами - ласка

- Прил…скать кошку - сидя

- Пол…скать горло - сед

- Пос…деть на диване - полощут


12. Определи тип текста из задания 1. _Повествовательный__ 1б.

Всего баллов: 42


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Олимпиада по русскому языку. 3 класс. УМК "Планета знаний"

Автор: Михальчук Татьяна Петровна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 126939


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства