Олимпиада по русскому языку. 3 класс. I тур.
Фамилия, имя:______________________________________________ Класс:___________
1) Выпиши слова, в которых все согласные звуки твёрдщые:
Водит, пашешь, верим, смех, стрижи, можешь, матч
_______________________________________________________________________
2) Сколько букв и звуков в слове яблоня ? Отметь правильный ответ:
а) 6зв. ,6б. б) 6б., 7зв. в) 6зв., 7б.
3) Подчеркни слова, в которых начальные буквы должны быть заглавными:
наташа, озеро, гора, кукушка, тузик, «теремок», иванов, ромашка, волга
4)Выбери проверочное слово, подчеркни его. Вставь пропущенную букву.
а) Уд…вительно (дева, диво);
б) М…нять (мина, обмен);
в) Л…пить (липкий, лепка);
г) Скр…пучий (скрип, скрепка);
д) л…нивый (линька, лень).
5) Исправь ошибки в тексте.
За диревней есть лиса и красивый прут. Харашо поседеть на беригу с удочькой. На днях я нашол влису грип и был рад. Удачьная нахотка?
6) Запиши слово, которое зашифровано в шараде:
Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке вы встречали.
Вся же – в дневнике я и в журнале. _________________________________
7) Образуй существительные единственного числа:
ночи - ________________ , туча - _______________ , вещи - ________________ ,
товарищи - __________________ , ключи - _________________ , рощи - ________________ .
8) Образуй однокоренные прилагательные от имён существительных:
радость - _________________________ , вкус - _______________________ ,
река - ____________________ , удача - ______________________ , длина - _____________________ .
9) Укажи части речи над выделенными словами.
Снежное покрывало всё поле покрывало.
Ведро дало течь , и вода стала течь .
10) Подчеркни основу (главные члены) предложения.
Солнце закрыла туча.
Летний день год кормит.
11) ) Замени каждый фразеологический оборот глаголом-синонимом.
Перемывать косточки - ____________________________________________________
Мечтать - ________________________________________________________________
Сбить с толку - ___________________________________________________________
Всего баллов: ____________
Олимпиада по русскому языку. 3 класс. I тур.
Фамилия, имя:______________________________________________ Класс:___________
1) Выпиши слова, в которых все согласные звуки твёрдщые:
Водит, пашешь , верим, смех, стрижи, можешь , матч. 7 б.
_______________________________________________________________________
2) Сколько букв и звуков в слове яблоня ? Отметь правильный ответ:
а) 6зв. ,6б. б) 6б., 7зв. в) 6зв., 7б. 1б.
3) Подчеркни слова, в которых начальные буквы должны быть заглавными: 9б.
наташа, озеро, гора, кукушка , тузик , « теремок », иванов, ромашка, волга
4)Выбери проверочное слово, подчеркни его. Вставь пропущенную букву. 5б.
а) Уд…вительно (дева, диво );
б) М…нять (мина, обмен );
в) Л…пить (липкий, лепка) ;
г) Скр…пучий ( скрип , скрепка);
д) л…нивый (линька , лень ).
5) Исправь ошибки в тексте. 0,5 б. за каждую ошибку. Всего 7,5
За диревней есть лиса и красивый прут. Харашо поседеть на беригу с удочькой. На днях я нашол влису грип и был рад. Удачьная нахотка?
6) Запиши слово, которое зашифровано в шараде: 1б.
Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке вы встречали.
Вся же – в дневнике я и в журнале. ____ оценка ____
7) Образуй существительные единственного числа: 6б.
ночи - ________________ , туча - _______________ , вещи - ________________ ,
товарищи - __________________ , ключи - _________________ , рощи - ________________ .
8) Образуй однокоренные прилагательные от имён существительных: 5б.
радость - _________________________ , вкус - _______________________ ,
река - ____________________ , удача - ______________________ , длина - _____________________ .
9) Укажи части речи над выделенными словами. 4б.
Снежное покрывало всё поле покрывало.
Ведро дало течь , и вода стала течь .
10) Подчеркни основу (главные члены) предложения. 4б.
Солнце закрыла туча.
Летний день год кормит.
11) Замени каждый фразеологический оборот глаголом-синонимом. 3б.
Перемывать косточки - ____________________________________________________
Мечтать - ________________________________________________________________
Сбить с толку - ___________________________________________________________
Всего баллов: ____52, 5 баллов _____
Олимпиада по русскому языку. 3 класс. II тур.
Фамилия, имя:______________________________________________ Класс:___________
1. Прочитай. Исправь ошибки.
Щасливый Серёшка вприпрышку сбежал с лесницы. У мальчюгана празник. В его титратке по рускому языку стаит петёрка. Дома папа радосно спросил, как серёже это удалось. Малчик расказал, что седит с аней. Ана пишет без ошыбок. Папа грусно ответил, что сын принёс дамой чюжую петёрку.
2. В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни это слово.
Чеснок, салат, капуста, картофель .
3. Подчеркни слова, соответствующие схеме: приставка, корень, нулевое окончание.
Выход, посадка, друг, пригорок, разбег, разный, проход, записка.
4. Определи, какой частью речи являются подчеркнутые слова. Надпиши над словами.
Стою на нашем берегу , покой границы берегу.
Кто без кисти и белил крыши города белил ?
5. Укажи грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) предложения. Обведи нужную букву.
Запасливая белочка тащит в дупло орехи.
а) запасливая белочка; б) тащит орехи; в) белочка тащит; г) тащит в дупло.
6. В каком ряду все слова являются однокоренными? Обведи нужную букву.
а) рисовать, рисовое, рисунки;
б) наушники, ухо, ушной;
в) боль, болтун, болтать.
7. Подчеркни слово, в корне которого пропущена безударная «а»
В…дитель, …сенний (день), в…лнуется, п…дение.
8. Определи род всех имён существительных.
Детвора с увлечением слушала рассказ старого охотника.
9. Подбери фразеологические сочетания к следующим толкованиям:
а) Очень тесно - _________________________________________________
б) Обманывать - _________________________________________________
в) Мечтать - ____________________________________________________
10. К данным существительным подбери и подчеркни одно из двух прилагательных.
Мастер: искусный или искусственный?
Дом: высотный или высокий?
11. Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой.
- Пос…девший с годами - ласка
- Прил…скать кошку - сидя
- Пол…скать горло - сед
- Пос…деть на диване - полощут
12. Определи тип текста из задания 1. ________________________
Всего баллов: ______________
Олимпиада по русскому языку. 3 класс. II тур.
Фамилия, имя:______________________________________________ Класс:___________
Прочитай. Исправь ошибки.
Щасливый Серёшка вприпрышку сбежал с лесницы. У мальчюгана празник. В его титратке по рускому языку стаит петёрка. Дома папа радосно спросил, как серёже это удалось. Малчик расказал, что седит с аней. Ана пишет без ошыбок. Папа грусно ответил, что сын принёс дамой чюжую петёрку. 0,5 б. за ошибку. . За неправильные исправления -- 1 б. 12б.
2. В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни это слово. 1б.
Чеснок, салат, капуста , картофель .
3. Подчеркни слова, соответствующие схеме: приставка, корень, нулевое окончание. 8б.
Выход , посадка, друг, пригорок, разбег , разный, проход , записка.
4. Определи, какой частью речи являются подчеркнутые слова. Надпиши над словами. 4б.
Стою на нашем берегу , покой границы берегу.
Кто без кисти и белил крыши города белил ?
5. Укажи грамматическую основу предложения. Обведи нужную букву. 1б.
Запасливая белочка тащит в дупло орехи.
а) запасливая белочка; б) тащит орехи; в) белочка тащит; г) тащит в дупло.
6. В каком ряду все слова являются однокоренными? 1б.
а) рисовать, рисовое, рисунки;
б) наушники, ухо, ушной;
в) боль, болтун, болтать.
7. Подчеркни слово, в корне которого пропущена безударная «а» 1б.
В…дитель, …сенний (день), в…лнуется, п…дение.
8. Определи род всех имён существительных. 4б.
Детвора с увлечением слушала рассказ старого охотника.
9. Подбери фразеологические сочетания к следующим толкованиям: 3б.
а) Очень тесно - камню негде упасть
б) Обманывать - водить за нос
в) Мечтать - витать в облаках
10. К данным существительным подбери и подчеркни одно из двух прилагательных. 2б.
Мастер: искусный или искусственный?
Дом: высотный или высокий?
11. Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой. 4б
- Пос…девший с годами - ласка
- Прил…скать кошку - сидя
- Пол…скать горло - сед
- Пос…деть на диване - полощут
12. Определи тип текста из задания 1. _ Повествовательный __ 1б.
Всего баллов: 42