kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение педагогического опыта «Использование на уроках русского языка методов и приемов инновационных технологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В даной работе обобщение педагогического опыта на тему: "Использование на уроках русского языка и литературы методов и приемов  инновационных технологии". В данной работе я делюсь своим опытом работы, об использовании методов  и приемов инновационных технологии. Например методы и приемы критического мышления, использование 7 Модулей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта «Использование на уроках русского языка методов и приемов инновационных технологии» »

Обобщение педагогического опыта

«Использование на уроках русского языка методов и приемов инновационных технологии»


Процесс обучения детей в современной школе… В чѐм сущность этого процесса? Какова роль учителя и ученика в системе образования? Каждый учитель не раз задаѐт себе эти вопросы и пытается найти ответ. Являясь учителем русского языка и литературы, я стараюсь, чтобы мои учащиеся научились общаться с другими людьми, умели ясно выражать свои мысли и правильно принимать чужие. Ведь ещѐ Д.Свифт писал: «Как человека можно распознать по его обществу, так о нѐм можно судить по его языку». Но каждый ли из учебников в достаточной мере способствует этому? Поиск ответов на эти вопросы натолкнул меня на мысль о возможности применения в учебном процессе дополнительные учебников, дидактических и занимательных материалов. урок русского языка и литературы – урок творчества. На таком уроке должна проявляться индивидуальность каждого ученика, должны развиваться его творческие способности, любознательность. Кажется, что это понимают все учителя. Но всегда ли удаѐтся реализовать поставленные задачи? Нельзя же ведь, в самом деле, считать творчеством урок, который сводится скорее к инструктажу: выделим основную мысль, прочитаем, составим план, ответим на вопросы, посмотрим, как можно начать, как лучше раскрыть тот или иной пункт плана; найдѐм художественные средства, слова и словосочетания и так далее. Да, такая работа должна иметь место в системе творческих уроков. Но недопустимо ею ограничиваться, так как она подавляет способность раскрыть тему индивидуально и воплотить задуманное в той речевой форме, которая соответствует особенностям личности данного ученика. Вряд ли в этом случае можно говорить о развитии творческих способностей, любознательности ученика, поэтому почти отсутствует и внутреннее побуждение к учению. Все эти размышления побудили меня обратиться к современным педагогическим технологиям, опыту коллег и поискам учебников.

В организации учебного процесса важную роль играет психологическое состояние учащихся. На своих уроках стараюсь проводить игры на сотрудничество, тренинги, с целью настроить учащихся на урок. Благодаря этому ученики легко включаются в процесс обучения, активно работают на уроке.

Как раньше я не объясняю новую тему на уроке, учащиеся опираясь на знания полученные ранее, изучают самостоятельно. Через какие методы и приемы мы достигаем цели урока? Активно использую на уроке методы интерактивного обучения:

1)Работа в парах.

2)Карусель.

3) Аквариум

4) Ролевая (деловая) игра

критического мышления

1.Составление кластера (пучок, созвездие), т.е. схемы)

2 Учебный мозговой штурм (1 этап – создание банка идей, возможных решений проблемы (принимается и фиксируется всё, без изменений и оценок, около 10-15 мин); 2 этап – коллективное обсуждение идей и предложений; 3 этап – выбор наиболее перспективных решений).

3. Составление маркировочной таблицы «ЗУХ» («ЗХУ») (Одна из форм контроля эффективности чтения с пометами. Читая текст, ученик заполняет графы таблицы: «З(наю) – У(знал) – Х(очу узнать)» или «З(наю) – Х(очу узнать) – У(знал)» своими словами, без цитирования исходного текста.)

4. Написание синквейна (пятистрочный белый стих)

1. Одно существительное – тема синквейна.

2. Два прилагательных или причастия, раскрывающие тему.

3. Три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме, характеризующие или объясняющие суть происходящих событий.

5. Метод пометок

«v» -известная информация;

«+» - новая информация;

«?» - непонятная информация;

« » - информация, идущая вразрез с имеющимися представлениями и знаниями.

После работы с текстом – обсуждение.

Любой урок немыслим без диалога. Какова роль диалога на уроке? Диалог занимает центральное место, так как через диалог ученик постигает новое, делится своими знаниями со сверстниками т.е общается. В процессе диалогового обучения учащиеся формулируют тему уроков, следовательно, определяют самостоятельно цели и задачи урока и отсюда развитие саморегуляции, обучение тому, как обучаться.

Я согласна с мнением Л. Выготского о том, что когнитивное развитие становится эффективным, когда учащиеся работают в своей «Зоне ближайшего развития», т. е через диалог «учитель – ученик» с успехом справляются при выполнении практических заданий и в изучении нового материала т.е совместно с учителем. Учитель выступает «как путник, у которого спросили дорогу, который указывает вперед, по отношению к себе и к ученикам». Учащиеся легче обучаются, когда взаимодействуют с другими учащимися («ученик - ученик») или с более знающими. Это можно проследить на уроке, когда они работают в паре и в группе. Именно диалог позволяет ученикам повысить интерес к предмету, дает возможность проявиться каждому как личности. Что дает парная и групповая работа моим учащимся? Во - первых, практически все учащиеся класса погружаются в процесс познания, в диалог. Учащиеся имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Очень важную роль на уроке играет оценивание учащихся, именно оценивание, а не «выставление оценок». С какой целью я использую оценивание для обучения и оценивание обучения на уроках? В процессе урока методом наблюдения я оцениваю эффективность урока и самих учащихся. Наблюдение и анализ учебного процесса и формирующее оценивание позволяют сделать так, чтобы мои учащиеся могли более успешно учиться, а мне более эффективно преподавать. Наблюдение за процессами, происходящими в классе, позволяют мне более внимательно и тонко следить за тем, как изо дня в день протекает обучение. Таким образом, получаю возможность сделать класс лабораторией, в которой исследую то, как происходит учение (learning), прийти к пониманию этого процесса и более эффективно влиять на него через собственное преподавание (teaching). Через какие приемы я добиваюсь результатов? Оценочные листы, знаковая и цветная символика, портфолио. Я думаю, что используя методы и приемы инновационных технологии, смогу достичь поставленной цели.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сейдахметова Лаура Есилбаевна

Дата: 11.04.2015

Номер свидетельства: 200114


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства