kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нина Фёдоровна Новикова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка "облегчит" работу учителей-филологов при подготовке к  написанию учащихся С1.

Просмотр содержимого документа
«Нина Фёдоровна Новикова»

Шаблон сочинения ЕГЭ

1. Вступление — 2-3 предложения подводящие к проблеме. Можно не использовать вступление, а сразу перейти к риторическому вопросу и  перейти к формулировке проблемы. 
 

Клише для вступления:

  • Думаю, эта тема интересует многих….

  • Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…

  • Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…

  • Всем известен факт…


2. Формулировка проблемы (К1) — размышление автора над поставленной проблемой. 
 

Клише для формулировки проблемы:

  • Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…

  • Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…

  • В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…

  • Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).

  • Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).

 

3. Комментарий к проблеме (К2) — пять шаблонов: 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важны для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними..(вывод, противопоставление, сравнение). ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ. Если какого-то элемента из шаблона нет, то баллы снижаются.
 

Клише для комментариев:

Примеры – иллюстрации: 

  • В качестве примера автор рассматривает…

  • Проблема раскрывается автором на примере…

  • Автор обращает внимание читателя на …

Пояснение к примерам:

  • Этот пример показывает, что…

  • Этот пример убедительно доказывает, что…

  • Эти события(факты, примеры) помогают понять…

Связь между примерами:

  • Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….

  • Для сравнения автор обращается к …

  • Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….


 

4. Авторская позиция (К3) — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос. 
 

Клише для отображения авторской позиции:

Автору удалось убедить читателя в том, что…

В произведении доказана мысль о…

Позиция автора такова…

«Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»

 

5. Ваше отношение к позиции автора (К4) — своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) + обоснование.
 

Клише для выражения собственного мнения:

Твое отношение к позиции автора: 

Я согласен с мнением автора.

Не могу полностью разделить мнение автора…

Безусловно, автор прав.

Моя точка зрения совпадает с позицией автора…

Трудно не согласиться с автором.

Я полностью разделяю позицию автора.

Обоснование собственной позиции:

Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…

Известный ученый/ писатель/ деятель/... об этом говорил так…

 

6. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.
 

Клише для вывода:

После прочтения этого текста становится понятно…

Прочитав  текст, осознаешь…

Автор стремился показать...

Автор хочет, чтобы читатель понял…

Автор текста считает проблему важной…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нина Фёдоровна Новикова

Автор: Нина Фёдоровна Новикова

Дата: 15.05.2020

Номер свидетельства: 549873

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства