Научная статья на тему:Эффективность применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
Научная статья на тему:Эффективность применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
Ещё в ХVІІ веке великий чешский педагог и мыслитель Ян Амос Коменский в cвоём капитальном труде «Великая дидактика» писал: «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению».
Сейчас многое изменилось в образовании. Но и современный учитель задумывается о том, как сделать урок интересным, как увлечь ребят своим предметом, как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научная статья на тему:Эффективность применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы»
Эффективность применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
Узбекистан, Гиждуванский профессиональный колледж бытовых услуг
Ахмедова Нигора Мухторовна
Ещё в ХVІІ веке великий чешский педагог и мыслитель Ян Амос Коменский в cвоём капитальном труде «Великая дидактика» писал: «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению».
Сейчас многое изменилось в образовании. Но и современный учитель задумывается о том, как сделать урок интересным, как увлечь ребят своим предметом, как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика.
Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей.
При этом основная цель обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.
Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что детям урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в игру.
ИННОВА́ЦИЯ[фр. innovation
Понятие «инновационная педагогическая технология» включило в себя всё, что касается совершенствования учебного процесса.
Педагогическая технология – это исследование с целью выявить принципы и разработать приёмы оптимизации образовательного процесса путём анализа факторов, повышающих образовательную эффективность путём конструирования и применения приёмов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов.
Эффективность инновационного обучения заключается в следующем:
- соответствие концепции гуманизации образования;
- преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;
- использование личностно-ориентированного обучения;
- поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
- соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.
Основными целями инновационного обучения являются:
- развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;
- формирование личностных качеств учащихся;
- выработка умений, влияющих на учебно-познавательную
деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
- формирование качественных знаний, умений и навыков.
Использование инновационных технологий в учебном процессе позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию речевых навыков, формируются аналитические способности учащихся, повышается качество и прочность полученных знаний.