kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мотивация обучающихся на достижение предметных и метапредметных резульатов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема снижения мотивации обучающихся к изучению предмета волнует многих учителей-словесников. Автор работы попытался установить и проанализировать факторы, влияющие на формирование мотивации обучающихся на достижение предметных и метапредметных результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация обучающихся на достижение предметных и метапредметных резульатов»

Мотивация обучающихся на достижение предметных и метапредметных результатов

Мотивация обучающихся на достижение предметных и метапредметных результатов

Работая продолжительное время в школе, приходится сталкиваться с рядом проблем, прежде всего, снижением мотивации учащихся к изучению предмета. Это наиболее ярко проявляется при переходе учащихся из начальной школы на среднюю ступень обучения и из среднего звена в старшее.
  • Работая продолжительное время в школе, приходится сталкиваться с рядом проблем, прежде всего, снижением мотивации учащихся к изучению предмета. Это наиболее ярко проявляется при переходе учащихся из начальной школы на среднюю ступень обучения и из среднего звена в старшее.
Еще В. А. Сухомлинский отмечал: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у учеников нет желания учиться». Одной из причин снижения мотивации служит неумение работать с постоянно возрастающим объёмом информации, которую необходимо освоить, выделить главное, систематизировать и т.д., непонимание, как сохранить в памяти весь учебный материал, для чего это необходимо. В результате чего у учащихся возникает состояние психологического дискомфорта и желание отгородиться от факторов его вызывающих.
  • Еще В. А. Сухомлинский отмечал: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у учеников нет желания учиться». Одной из причин снижения мотивации служит неумение работать с постоянно возрастающим объёмом информации, которую необходимо освоить, выделить главное, систематизировать и т.д., непонимание, как сохранить в памяти весь учебный материал, для чего это необходимо. В результате чего у учащихся возникает состояние психологического дискомфорта и желание отгородиться от факторов его вызывающих.
Мотивация обучения – это направленность школьников на учебную деятельность, внутреннее отношение к ней, внутреннее принятие цели учебной деятельности. Факторы, влияющие на формирование мотивации обучающихся на достижение предметных и метапредметных результатов: 1) способы формирования в учащихся позитивного отношения к обучению; 2) способы формирования чувства ответственности; 3) разъяснение учащихся важности и значительности приобретённых знаний в общественной и личной жизни;
  • Мотивация обучения – это направленность школьников на учебную деятельность, внутреннее отношение к ней, внутреннее принятие цели учебной деятельности.
  • Факторы, влияющие на формирование мотивации обучающихся на достижение предметных и метапредметных результатов:
  • 1) способы формирования в учащихся позитивного отношения к обучению;
  • 2) способы формирования чувства ответственности;
  • 3) разъяснение учащихся важности и значительности приобретённых знаний в общественной и личной жизни;
4) создание на уроках ситуации радости, удивления, догадок, открытий, творчества; 5) влияние эмоционального состояния ученика на мотивацию обучения; 6) мотивация к обучению одарённых детей; 7) профессионализм учителя, его роль в формировании мотивации обучающегося и его личности; 8) психологические проблемы мотивации обучения; 9) состояние физического и психического здоровья ученика и их влияния на мотивацию учебной деятельности.
  • 4) создание на уроках ситуации радости, удивления, догадок, открытий, творчества;
  • 5) влияние эмоционального состояния ученика на мотивацию обучения;
  • 6) мотивация к обучению одарённых детей;
  • 7) профессионализм учителя, его роль в формировании мотивации обучающегося и его личности;
  • 8) психологические проблемы мотивации обучения;
  • 9) состояние физического и психического здоровья ученика и их влияния на мотивацию учебной деятельности.
Ещё Д. И. Менделеев предлагал преподавателю, стремящемуся вбить в голову студента максимально возможный объём учебного материала, не забывать, что камин, доверху набитый дровами, не горит.
  • Ещё Д. И. Менделеев предлагал преподавателю, стремящемуся вбить в голову студента максимально возможный объём учебного материала, не забывать, что камин, доверху набитый дровами, не горит.
Формирование общеучебных действий (мы сейчас их называем «универсальные учебные действия») в педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения.
  • Формирование общеучебных действий (мы сейчас их называем «универсальные учебные действия») в педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения.
Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать рыбку и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.
  • Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать рыбку и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.
Источники http :// nsportal.ru / shkola / inostrannyeyazyki / library   http :// festival.1september.ru/articles/613599/ http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10htm http://edu36-vrn.ru/index/php?id-852 http://khutorskoy.ru/be/2012/1127/index.htm
  • Источники
  • http :// nsportal.ru / shkola / inostrannyeyazyki / library
  • http :// festival.1september.ru/articles/613599/
  • http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10htm
  • http://edu36-vrn.ru/index/php?id-852
  • http://khutorskoy.ru/be/2012/1127/index.htm
Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мотивация обучающихся на достижение предметных и метапредметных резульатов

Автор: Перепетайло Антонина Ефимовна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства