Просмотр содержимого документа
«"Москва-столица России"»
Классный час «ДЕЛА ИЗ ВОЛШЕБНОЙ ШКАТУЛКИ»
Цель: содействовать формированию самостоятельности, чувства причастности к преодолению проблемы неуважительного отношения к людям старшего поколения посредством совместного планирования деятельности (предстоящих культурных практик).
Задачи:
мотивация обучающихся на совместную организацию культурных практик, значимости их качественной подготовки и успешного проведения;
вовлечение детей в самостоятельное составление плана мероприятий (культурных практик), формирование чувства ответственности за совместно принятые решения;
развитие коммуникативных умений, обучающихся (умения выражать и доказывать собственную точку зрения, не унижая достоинств окружающих, слушать и слышать собеседника).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Организационный момент
Учитель:
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему именно с этого стихотворения я начала наш с вами классный час? Какая основная идея в нём? Что бы вы особенно отметили?
Учащиеся высказывают своё мнение
Учитель: А как вы думаете, что важнее: говорить о добре или творить добрые дела?
Учащиеся отвечают, что творить добрые дела важнее
Учитель: А кто-нибудь из Вас уже сегодня совершил доброе дело? Какое?
Учащиеся высказывают своё мнение
Учитель: Вы настоящие молодцы! Думаю, вы уже готовы к свершению настоящих добрых дел.
Учитель: В течение всего дня вы пополняли шкатулку «Добрых дел» своими придуманными добрыми делами, которые можете совершить для окружающих людей, а именно людей старшего поколения, наших ветеранов. Уделить внимание тем, кто ради будущих поколений, то есть нас с вами защищал Родину, кто воспитывал наших родителей, учил их уважать и ценить труд и чувства окружающих людей!
Учитель: Я тоже, как и вы, подумала над этим серьезным делом, и отнеслась к нему с ответственностью. Я пополнила шкатулку добрых дел идеями, которые Вам бы понравились!
Учитель: Думаю, Вам уже не терпится начать!
Учитель: Творить добро – это благородное дело, приятный осадок которого останется в душе у каждого из Вас. Но пусть и окружающие увидят, как Ваша душа и сердце добреет, а ум наполняется хорошими или даже гениальными идеями! Для этого я предлагаю Вам создать Звезду Добра, каждый луч которой будет означать 1 доброе дело! Как вы думаете, что нам сейчас нужно сделать, чтобы создать Звезду Добра?
Ответ детей: выбрать Добрые дела из шкатулки
Учитель: Совершенно верно! Начнём?
Учитель достает из шкатулки по 1 листку (доброму делу)
Учитель: Первое доброе дело, ребята, классный час о подвиге русского народа в годы Великой Отечественной войны, говоря другими словами – Урок Памяти. Как вы думаете, зачем нам нужна память?
Ответ детей: чтобы не забывать о подвиге народа, чтить его
Учитель: Всё верно. На этом уроке мы вспомним основные события войны, о роли каждого в деле Победы, вспомним героев ваших семей-участников войны. Итак, первый луч нашей Звезды добра – луч Памяти.
Учитель: Второе доброе дело из нашей шкатулки - экскурсия! Ребята, как вы думаете, как можно организовать экскурсию, чтобы из нее получилось доброе дело?
Ответ детей: нужно выбрать интересную тему и место для экскурсии…
Учитель: Думаю, мы так и поступим! Но мне бы очень хотелось, чтобы экскурсия стала добрым делом для ВАС! Где вы бы могли зарядиться энергией, узнать много нового, почувствовать, что проводить экскурсию для кого-то – это очень трудное, длительное для подготовки время. Прежде чем провести доброе дело для других нужно почувствовать, какая эта ответственность и сколько самостоятельной работы Вам будет необходимо провести! Согласны?
Учитель: Берём экскурсию в наше доброе дело?
Ответ детей: да!
Учитель: Тогда открою Вам секрет, экскурсия, которую Вы посетите, будет проходить в городском музее! Она будет посвящена городу Камышлову, в котором вы живете и камышловцам в годы Великой Отечественной войны! Интересна Вам такая тема? Знаете ли вы какие-нибудь факты или информацию о военных событиях, связанных с нашим городом и людьми?
Обучающиеся высказывают свои предположения
Учитель: Вот и второй луч у нашей Звезды Добра - экскурсия!
Учитель: Ребята, а если сейчас не вынимать листок с идеей из нашей шкатулки, подумайте, какое мероприятие очень значимое можно провести после экскурсии?
Ответы детей: поделиться полученной информацией с другими школьниками или на примере экскурсии найти информацию о своих героях семьи, ведь они тоже занимают важное место в истории нашего города.
Учитель: Очень хорошая идея! Можно ли будет назвать нашу работу исследованием?
Ответы детей: да!
Учитель: Хорошо, мы проведем поиски, найдем много важной информации, вам будет кем гордиться, а как мы сможем рассказать об этом остальным?
Ответы детей: мы проведем конференцию
Учитель: Замечательно! Конференция – это очень важное и трудное мероприятие, которое могут реализовать только по-настоящему ответственные ученики. Поэтому у меня появился повод гордиться Вами! Я предлагаю провести конкурс на определение названия нашей конференции.
Учитель: Вот и третий луч у нашей Звезды Добра - конференция!
Учитель: Продолжим выбирать добрые дела или нам уже достаточно?
Ответы детей: нужно продолжить, ведь у Звезды Добра
должно быть 5 лучей.
Учитель: Хорошо! _______, выбери листок с Добрым делом из нашей шкатулки.
1 обучающийся выбирает листок с Добрым делом из шкатулки.
Учитель: Прочитай, что там написано!
1 обучающийся читает: Концерт для пожилых людей.
Учитель: Вот оно самое важное дело, на котором мы должны подарить частичку своего тепла пожилым людям, сделать всё для того, чтобы они поняли, что о них помнят, очень любят и заботятся. Кого мы можем пригласить на наш праздник?
Ответы детей: мы можем пригласить своих бабушек и дедушек, ветеранов войны или тружеников тыла.
Учитель: Замечательная идея! Мне очень нравится ход ваших мыслей.
Учитель: Вот и четвертый луч у нашей Звезды Добра – праздничный концерт для ветеранов. Давайте выберем следующее дело. ________, помоги мне!
Учитель: Спасибо! Итак, следующее дело, это акция «Подарок ветерану. Очень интересно. Ребята, а как вы думаете, подходит ли нам это дело?
Ответы детей: мы можем нарисовать открытки для ветеранов, подарки, раздать их.
Учитель: Вот и пятый луч появился у нашей Звезды Добра – Акция «Подарок ветерану»! Вам понравились все эти лучи?
Ответ детей: Да!
Учитель: Ребята, вы настоящие молодцы! Вы с огромным желанием подошли к заданию, и даже создали Звезду Добра. Думаю, что остальные дела, которые находятся в этой шкатулке, мы тоже будем выполнять и не обязательно, что все вместе. Пусть каждый исполнит своё доброе дело, которое хотел предложить нам, и тогда мир станет светлее и добрее, и все вокруг это увидят.
Учитель: Я еще раз хочу сказать Вам, что очень горжусь тем, что вы рассуждаете, как взрослые люди, которые самостоятельно и ответственно относятся к любому заданию и идее. Я не сомневаюсь, что у вас все получится. Мне очень хочется увидеть, как наша Звезда Добра засияет в полную силу, когда мы выполним все Добрые дела.
Учитель: Для этого Вам нужно быть самостоятельными в выборе своих решений, доводить каждое дело до конца и просто принести в этот мир и свои поступки много добра, чтобы все вокруг это заметили.
Учитель: Молодцы! Теперь мы можем начать готовиться, ведь совсем скоро нас ждут Урок Памяти и увлекательная экскурсия в Музей, конференция «Герой, которым гордится вся наша семья», Праздничный концерт для ветеранов и Акция «Подарок ветерану»!
Учитель: А еще у меня для вас сюрприз. Завтра на стене у доски появится большой ватман, где вы можете писать о своих совершенных добрых делах. А теперь до свидания. Отправляйтесь домой и помните, что Добро должно жить в каждом из нас!