kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Москва-столица России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭТО сочинение интересно тем что там можно прочитать про историю создания россии. Вам будет интересно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Москва-столица России"»

Классный час «ДЕЛА ИЗ ВОЛШЕБНОЙ ШКАТУЛКИ»

Цель: содействовать формированию самостоятельности, чувства причастности к преодолению проблемы неуважительного отношения к людям старшего поколения посредством совместного планирования деятельности (предстоящих культурных практик).

Задачи:

  1. мотивация обучающихся на совместную организацию культурных практик, значимости их качественной подготовки и успешного проведения;

  2. вовлечение детей в самостоятельное составление плана мероприятий (культурных практик), формирование чувства ответственности за совместно принятые решения;

  3. развитие коммуникативных умений, обучающихся (умения выражать и доказывать собственную точку зрения, не унижая достоинств окружающих, слушать и слышать собеседника).


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Организационный момент

Учитель:

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему именно с этого стихотворения я начала наш с вами классный час? Какая основная идея в нём? Что бы вы особенно отметили?

Учащиеся высказывают своё мнение

Учитель: А как вы думаете, что важнее: говорить о добре или творить добрые дела?

Учащиеся отвечают, что творить добрые дела важнее

Учитель: А кто-нибудь из Вас уже сегодня совершил доброе дело? Какое?

Учащиеся высказывают своё мнение

Учитель: Вы настоящие молодцы! Думаю, вы уже готовы к свершению настоящих добрых дел.

Учитель: В течение всего дня вы пополняли шкатулку «Добрых дел» своими придуманными добрыми делами, которые можете совершить для окружающих людей, а именно людей старшего поколения, наших ветеранов. Уделить внимание тем, кто ради будущих поколений, то есть нас с вами защищал Родину, кто воспитывал наших родителей, учил их уважать и ценить труд и чувства окружающих людей!

Учитель: Я тоже, как и вы, подумала над этим серьезным делом, и отнеслась к нему с ответственностью. Я пополнила шкатулку добрых дел идеями, которые Вам бы понравились!

Учитель: Думаю, Вам уже не терпится начать!

Учитель: Творить добро – это благородное дело, приятный осадок которого останется в душе у каждого из Вас. Но пусть и окружающие увидят, как Ваша душа и сердце добреет, а ум наполняется хорошими или даже гениальными идеями! Для этого я предлагаю Вам создать Звезду Добра, каждый луч которой будет означать 1 доброе дело! Как вы думаете, что нам сейчас нужно сделать, чтобы создать Звезду Добра?

Ответ детей: выбрать Добрые дела из шкатулки

Учитель: Совершенно верно! Начнём?

Учитель достает из шкатулки по 1 листку (доброму делу)

Учитель: Первое доброе дело, ребята, классный час о подвиге русского народа в годы Великой Отечественной войны, говоря другими словами – Урок Памяти. Как вы думаете, зачем нам нужна память?

Ответ детей: чтобы не забывать о подвиге народа, чтить его

Учитель: Всё верно. На этом уроке мы вспомним основные события войны, о роли каждого в деле Победы, вспомним героев ваших семей-участников войны. Итак, первый луч нашей Звезды добра – луч Памяти.

Учитель: Второе доброе дело из нашей шкатулки - экскурсия! Ребята, как вы думаете, как можно организовать экскурсию, чтобы из нее получилось доброе дело?

Ответ детей: нужно выбрать интересную тему и место для экскурсии…

Учитель: Думаю, мы так и поступим! Но мне бы очень хотелось, чтобы экскурсия стала добрым делом для ВАС! Где вы бы могли зарядиться энергией, узнать много нового, почувствовать, что проводить экскурсию для кого-то – это очень трудное, длительное для подготовки время. Прежде чем провести доброе дело для других нужно почувствовать, какая эта ответственность и сколько самостоятельной работы Вам будет необходимо провести! Согласны?

Учитель: Берём экскурсию в наше доброе дело?

Ответ детей: да!

Учитель: Тогда открою Вам секрет, экскурсия, которую Вы посетите, будет проходить в городском музее! Она будет посвящена городу Камышлову, в котором вы живете и камышловцам в годы Великой Отечественной войны! Интересна Вам такая тема? Знаете ли вы какие-нибудь факты или информацию о военных событиях, связанных с нашим городом и людьми?

Обучающиеся высказывают свои предположения

Учитель: Вот и второй луч у нашей Звезды Добра - экскурсия!

Учитель: Ребята, а если сейчас не вынимать листок с идеей из нашей шкатулки, подумайте, какое мероприятие очень значимое можно провести после экскурсии?

Ответы детей: поделиться полученной информацией с другими школьниками или на примере экскурсии найти информацию о своих героях семьи, ведь они тоже занимают важное место в истории нашего города.

Учитель: Очень хорошая идея! Можно ли будет назвать нашу работу исследованием?

Ответы детей: да!

Учитель: Хорошо, мы проведем поиски, найдем много важной информации, вам будет кем гордиться, а как мы сможем рассказать об этом остальным?

Ответы детей: мы проведем конференцию

Учитель: Замечательно! Конференция – это очень важное и трудное мероприятие, которое могут реализовать только по-настоящему ответственные ученики. Поэтому у меня появился повод гордиться Вами! Я предлагаю провести конкурс на определение названия нашей конференции.

Учитель: Вот и третий луч у нашей Звезды Добра - конференция!

Учитель: Продолжим выбирать добрые дела или нам уже достаточно?

Ответы детей: нужно продолжить, ведь у Звезды Добра

должно быть 5 лучей.

Учитель: Хорошо! _______, выбери листок с Добрым делом из нашей шкатулки.

1 обучающийся выбирает листок с Добрым делом из шкатулки.

Учитель: Прочитай, что там написано!

1 обучающийся читает: Концерт для пожилых людей.

Учитель: Вот оно самое важное дело, на котором мы должны подарить частичку своего тепла пожилым людям, сделать всё для того, чтобы они поняли, что о них помнят, очень любят и заботятся. Кого мы можем пригласить на наш праздник?

Ответы детей: мы можем пригласить своих бабушек и дедушек, ветеранов войны или тружеников тыла.

Учитель: Замечательная идея! Мне очень нравится ход ваших мыслей.

Учитель: Вот и четвертый луч у нашей Звезды Добра – праздничный концерт для ветеранов. Давайте выберем следующее дело. ________, помоги мне!

Учитель: Спасибо! Итак, следующее дело, это акция «Подарок ветерану. Очень интересно. Ребята, а как вы думаете, подходит ли нам это дело?

Ответы детей: мы можем нарисовать открытки для ветеранов, подарки, раздать их.

Учитель: Вот и пятый луч появился у нашей Звезды Добра – Акция «Подарок ветерану»! Вам понравились все эти лучи?

Ответ детей: Да!

Учитель: Ребята, вы настоящие молодцы! Вы с огромным желанием подошли к заданию, и даже создали Звезду Добра. Думаю, что остальные дела, которые находятся в этой шкатулке, мы тоже будем выполнять и не обязательно, что все вместе. Пусть каждый исполнит своё доброе дело, которое хотел предложить нам, и тогда мир станет светлее и добрее, и все вокруг это увидят.

Учитель: Я еще раз хочу сказать Вам, что очень горжусь тем, что вы рассуждаете, как взрослые люди, которые самостоятельно и ответственно относятся к любому заданию и идее. Я не сомневаюсь, что у вас все получится. Мне очень хочется увидеть, как наша Звезда Добра засияет в полную силу, когда мы выполним все Добрые дела.

Учитель: Для этого Вам нужно быть самостоятельными в выборе своих решений, доводить каждое дело до конца и просто принести в этот мир и свои поступки много добра, чтобы все вокруг это заметили.

Учитель: Молодцы! Теперь мы можем начать готовиться, ведь совсем скоро нас ждут Урок Памяти и увлекательная экскурсия в Музей, конференция «Герой, которым гордится вся наша семья», Праздничный концерт для ветеранов и Акция «Подарок ветерану»!

Учитель: А еще у меня для вас сюрприз. Завтра на стене у доски появится большой ватман, где вы можете писать о своих совершенных добрых делах. А теперь до свидания. Отправляйтесь домой и помните, что Добро должно жить в каждом из нас!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Москва-столица России"

Автор: Александрова Елена Вячеславовна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства