Кировского района, Ставропольского края.
В основе модерации лежит использование специальных приемов, методов и техник, помогающих организовать процесс свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями, и подводящих обучающихся к принятию обоснованного решения за счет реализации их внутренних возможностей. Модерация групповой работы в большей мере направлена на раскрытие внутреннего потенциала ребенка. Она не привносит нового, а лишь помогает потенциальное сделать актуальным. При этом индивидуально значимое становится социально значимым, то есть приемлемым в коллективе.
- четкое структурирование (логика отдельных этапов) всего процесса обсуждения проблемы и принятия решения в соответствии с заявленными целями;
- специфические требования к профессиональной компетентности и личностным особенностям организатора, так называемого модератора,
- наличие свода обязательных «правил игры» для всех участников.
Для обеспечения эффективности управления образовательным мероприятием в основу технологии положены следующие принципы:
Цель урока | Развитие умений находить в корне слова изучаемую орфограмму, графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв согласных в корне слова, воспитание уважительного отношения друг к другу. |
Планируемый результат обучения | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку; - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы); -развитие эмпатии как понимания и сопереживания чувствам других людей; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем; - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу). Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач; - поиск и выделение необходимой информации в различных источниках. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений; - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению; - умение договариваться, находить общее решение; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. |
Материально-техническое обеспечение | Учебник «Русский язык» 3 класс, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина |
Этап урока | Содержание заданий (для учащихся) | Виды деятельности, формы организации работы | Планируемые результаты |
Предметные | Личностные, метапредметные (формирование УУД) |
1. Инициализация | Работая в группах, найдите и проверьте на слайде в пословицах слова, в которых букв больше, чем звуков. На столах карточки с пословицами. Человек трудолюбивый – самый счастливый. Без друга на сердце вьюга. | Выбирают в пословицах слова, в которых букв больше, чем звуков (Счастливый, сердце). Самопроверка с образцом на доске Работа в группах | Знать: понятия: «корень слова», «орфограмма», парные согласные. Уметь: работать с понятием корень слова и правописание согласных в корне слова | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при работе с понятием «корень слова», с парными согласными в корне слова, при выборе в пословицах слов, в которых букв больше, чем звуков; - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при работе с понятием «корень слова», с парными согласными в корне слова, при выборе в пословицах слов, в которых букв больше, чем звуков; -развитие эмпатии как понимания и сопереживания чувствам других людей при работе с понятием «корень слова», с парными согласными в корне слова, при выборе в пословицах слов, в которых букв больше, чем звуков; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «корень слова», с парными согласными в корне слова, при выборе в пословицах слов, в которых букв больше, чем звуков. Регулятивные УУД: - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «корень слова», с парными согласными в корне слова, при выборе в пословицах слов, в которых букв больше, чем звуков; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятием « корень слова», с парными согласными в корне слова, при выборе в пословицах слов, в которых букв больше, чем звуков. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение структурировать знания при работе со словами с непроизносимыми согласными в корне слова. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при работе со словами с непроизносимыми согласными в корне слова . Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем при работе в группах; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при работе в группах; - умение договариваться, находить общее решение при работе в группах. |
2. Вхождение или погружение в тему | Выпишите эти слова из пословиц, определите количество звуков и букв в данных словах. Сравните произношение и написание этих слов. Определите, в какой части слова есть эта орфограмма. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Составьте план урока. | Выписывают слова «счастливый» и «сердце» и определяют количество букв и звуков При произношении не слышится написанная буква «т», «д» в корне слова Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Дети в группах составляют план урока: 1. Узнать какие согласные являются непроизносимыми. 2. Уметь выделять слова с непроизносимыми согласными из группы слов, текста. 3. Подбирать проверочные слова. | Знать: правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова Уметь: находить слова с непроизносимыми согласными; составлять план урока | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова и составлении плана урока; - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова и составлении плана урока; -развитие эмпатии как понимания и сопереживания чувствам других людей при правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова и составлении плана урока. Регулятивные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова и составлении плана урока; - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова и составлении плана урока. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - постановка и формулирование проблем при правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова, формулировании темы урока и составление плана урока. Логические УУД: - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова и составлении плана урока. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем при правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова и составлении плана урока при правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова, формулировании темы урока и составление плана урока. |
3. Формирование ожиданий учеников | АМО «Песочные часы» Учитель или сами учащиеся ставят часы и отвечают на вопрос: «Что ты хочешь научиться делать на сегодняшнем уроке?» | Представители от каждой группы называют три вещи, которым они хотят научиться: 1. Запомнить непроизносимые согласные. 2. Составить алгоритм проверки правописания непроизносимой согласной. 3. Применять полученные знания на практике. | Знать: группу непроизносимых согласных Уметь: находить проверочные слова с непроизносимыми согласными; составлять алгоритм проверки | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при подборе проверочных слов с непроизносимыми согласными; - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при подборе проверочных слов с непроизносимыми согласными. Регулятивные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при подборе проверочных слов с непроизносимыми согласными; - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при подборе проверочных слов с непроизносимыми согласными. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: умение структурировать знания при подборе проверочных слов с непроизносимыми согласными; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при составлении алгоритма проверки. Логические УУД: - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при нахождении проверочных слов с непроизносимыми согласными, составлении алгоритма проверки. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем при нахождении проверочных слов с непроизносимыми согласными, составлении алгоритма проверки. |
4. Проработка содержания темы | АМО «Путаница» (Найдите ошибки) Сверьте свою работу со слайдом, если есть ошибки, исправьте, оцените. Ребятишки долго ждали празника. У всех было грусное настроение. Наконец привезли ёлку. Веточки ели украсили флажками и хлопушками. Даже яркое сонце заглянуло в окошко. Радосный смех заполнил комнату. На основании данного текста попробуйте составить алгоритм написания слов с непроизносимыми согласными в корне слова | Работают с текстом, находят слова на данную орфограмму, исправляют ошибки, составляют алгоритм и сверяют его с учебником на с.74 Работа в группах | Знать: правило правописания непроизносимой согласной в корне слова Уметь: составлять алгоритм | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при составлении алгоритма для правописания непроизносимой согласной в корне слова; - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при составлении алгоритма для правописания непроизносимой согласной в корне слова; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при составлении алгоритма для правописания непроизносимой согласной в корне слова. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при составлении алгоритма для правописания непроизносимой согласной в корне слова; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при написании непроизносимой согласной в корне слова; - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при написании непроизносимой согласной в корне слова; - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при написании непроизносимой согласной в корне слова. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение структурировать знания при составлении алгоритма для правописания непроизносимой согласной в корне слова; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при составлении алгоритма для правописания непроизносимой согласной в корне слова; - выбор наиболее эффективных способов решения задач при составлении алгоритма для правописания непроизносимой согласной в корне слова. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при составлении алгоритма для правописания непроизносимой согласной в корне слова; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при составлении алгоритма для правописания непроизносимой согласной в корне слова; - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при составлении алгоритма для правописания непроизносимой согласной в корне слова. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем при составлении алгоритма для правописания непроизносимой согласной в корне слова; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при составлении алгоритма для правописания непроизносимой согласной в корне слова; - умение договариваться, находить общее решение при составлении алгоритма для правописания непроизносимой согласной в корне слова; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при составлении алгоритма для правописания непроизносимой согласной в корне слова. |
5. Эмоциональная разрядка | АМО «Если нравится тебе» | Под музыку по очереди показывают движения, остальные должны повторить | | |
6. Проработка содержания темы | Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой в парах. Пользуясь составленным алгоритмом, определи, какую букву нужно написать на месте пропуска. Выполни упражнение 79 на с.74 | Пользуясь алгоритмом самостоятельно выполняют работу, проверяют работы друг у друга Работа в парах | Знать: алгоритм проверки правописания непроизносимой согласной в корне слова Уметь: находить и проверять орфограмму | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при использовании алгоритма проверки правописания непроизносимой согласной в корне слова; - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при использовании алгоритма проверки правописания непроизносимой согласной в корне слова; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при использовании алгоритма проверки правописания непроизносимой согласной в корне слова. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при использовании алгоритма проверки правописания непроизносимой согласной в корне слова; - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при использовании алгоритма проверки правописания непроизносимой согласной в корне слова; - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при использовании алгоритма проверки правописания непроизносимой согласной в корне слова. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - поиск и выделение необходимой информации в различных источниках при использовании алгоритма проверки правописания непроизносимой согласной в корне слова; - умение структурировать знания при использовании алгоритма проверки правописания непроизносимой согласной в корне слова; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при использовании алгоритма проверки правописания непроизносимой согласной в корне слова; - выбор наиболее эффективных способов решения задач при использовании алгоритма проверки правописания непроизносимой согласной в корне слова. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при использовании алгоритма проверки правописания непроизносимой согласной в корне слова; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при использовании алгоритма проверки правописания непроизносимой согласной в корне слова. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем при использовании алгоритма проверки правописания непроизносимой согласной в корне слов; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при использовании алгоритма проверки правописания непроизносимой согласной в корне слова; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при использовании алгоритма проверки правописания непроизносимой согласной в корне слова. |
7. Подведение итогов | АМО "Комплимент" самоанализ 1. самоанализ: - я узнал... было интересно... было трудно... я смог... 2.Для того, чтобы все участники получили сейчас свою долю признания, предлагается каждому участнику по кругу дать своему соседу положительную обратную связь в виде солнышка (подумать и вспомнить, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева) и сказать ему за это спасибо! | Передает своему соседу солнышко и говорит комплимент | Знать: структуру самоанализа Уметь: провести самоанализ, подвести итоги | Коммуникативные УУД: - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при подведении итогов; - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при подведении итогов. |
8. Домашнее задание | На выбор: -Составить четверостишие с любым из слов: сердце, солнце, здравствуй; - с.11 №6, №7 рабочая тетрадь. | Выбирают подходящее для себя задание | | |