kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многоязычное образование - вызов времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многоязычное образование - это обучение, в котором используются два или несколько языков. Термин многоязычное образование включает по крайней мере двести возможных моделей, как сочетать в учебе два языка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многоязычное образование - вызов времени»

Южно-Казахстанская область







Многоязычное образование- вызов времени




















С.П.Исаева

Учитель русского языка и литературы

Средняя школа №20, город Туркестан.















Многоязычное образование- вызов времени

С.П.Исаева

Средняя школа №20, город Туркестан


Знание языков – богатство души


«Казахстан должен восприниматься во всём мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками: казахский - государственный язык, русский язык, как язык межнационального общения и английский язык-язык успешной интеграции в глобальную экономику» - так сказал президент РК Н.А.Назарбаев. Системные изменения в сфере образования Казахстана созвучны с инновационными инициативами, которые происходят на мировом уровне. Системные изменения в сфере образования Казахстана созвучны с инновационными инициативами, которые происходят на мировом уровне. Казахстан должен в своем развитии совершать новые прорывы.

Школа начинается с Учителя, славится Учителем, держится на Учителе. Каждое время требует своего учителя. Наше время требует учителя с неповторимым индивидуальным обликом, нестандартно мыслящего, одухотворенного высокими идеями нравственного самосовершенство­вания личности, грамотного, свободно владеющего педагогическим мастерством и технологией обучения, качества которого формируются на основе регионального развития науки, техники и национальной культуры. Новые экономические условия функционирования производства и общества (рыночные отношения, многообразие форм собственности, свободное ценообразование, уровень прибыльности производственной деятельности и т.п.) предъявляют качественные требования к системе вузовской подготовки учительских кадров, способных выполнить социальный заказ общества в сфере профессионального образования и воспитания школьников.

"Нам нужна система образования, которая соответствует потребностям экономического и общественного обновления", - сказал в своем Послании народу Казахстана наш президент .

Успешное решение намеченных задач предполагает существенную перестройку системы высшего педагогического образования, уточнение целей и задач, совершенствование содержания подготовки будущих учителей в соответствии с новыми требованиями социального заказа общества и потребностями современной общеобразовательной школы.

Опыт показывает, что язык, и особенно второй язык, нельзя выучить, изучая его только как предмет. Решений много. Одно из самых логичных -

-организовать изучение отдельных предметов на неродном языке. Это
эффективный способ освоить язык многослойно.

Язык - это важный вопрос интеграции общества. Чтобы школьники
могли освоить казахский язык на уровне родного языка,
недостаточно только нескольких уроков языка в неделю. Уроки по
другим учебным предметам дадут возможность школьникам
расширить среду употребления языка и подготовиться к дальнейшей
учебе и жизни в Казахстане.


Что такое Многоязычное Образование?

Многоязычное образование - это обучение, в котором используются два или несколько языков. Термин многоязычное образование включает по крайней мере двести возможных моделей, как сочетать в учебе два языка. Общим для этих моделей является принцип, что отвергается возможность учить второй язык только как предмет. На практике этим термином называют в основном систему, когда дети национальных меньшинств получают образование как на государственном (официальном) языке, так и на своем родном языке. Как показывает мировой опыт, многоязычное образование помогает детям:

  • сократить время освоения второго языка;

  • добиться успехов в образовании;

  • достичь хороших результатов в таких важных учебных предметах,
    как математика, естествознание и история;

- использовать возможности для подготовки к жизни, не теряя связи с родным языком и культурой.

Многоязычного Образование является использованием функции трех языков как средства обучения, один из которых английский язык, в рамках организованной программы, охватывающей всё содержание обучения или его часть и включающей освоение истории и культуры во взаимосвязи с родным языком.

Следовательно, первоначально под Многоязычным Образованием подразумевалось присоединение языка меньшинства как средства обучения к официальному языку.

Модель Многоязыч­ного Образования уже давно успешно приме­няется в разных многоязычных и много этнических странах, как Кана­да и Швейцария. При модели многоязычного об­разования два или больше языка применяются как языки обучения в одном классе.

Некоторые предметы преподаются одним учи­телем на русском языке - без перевода, другие предметы другим учителем на другом языке, тоже без перевода. Важно, чтобы в этих классах приме­нялась интерактивная методика, которая позволя­ет детям активно учиться, учителям определить потребности каждого ребенка, и которая применя­ет общение на всех целевых языках как основной прием для освоения языков и содержания предме­тов.

Так как в многоязычных классах каждый ребенок получает образо­вание на родном и на чужом языке, классы могут быть смешан­ными в языковым и эт­ническом плане в за­висимости от региона. При модели много­язычного образования у родителей отпадает дилемма выбора языка преподавания, и ре­шается проблема пере­полненных русских классов. Также эта модель об­легчает нынешнюю ситуацию, связанную с нехват­кой учителей, которые могут преподавать на рус­ском языке, так как один русскоговорящий учи­тель охватывает два или три раза больше детей.

Многие родители думают, что образование сра­зу на двух или трех языках очень сложно для де­тей, но это не так. При применении методики, ори­ентированной на ребенка, каждый ребенок может освоить два или три языка на высоком уровне, даже не замечая, как это происходит. Психологически детям в многоязычном классе не сложнее, чем классе с родным языком обучения, а, напротив, гораздо легче, чем в классе с чужим языком обучения, что способствует развитию языков на высо­ком уровне, а также улучшению когнитивного и творческого развития детей.

В отношении многоязычного образования надо ясно осознавать, что школа не единственное место, где ребенок черпает новые знания. Есть много разных способов, где и как освоить язык, но очень важное значение в освоении языков (и первого, и второго), имеют семья и общество в целом.

Дети национальных меньшинств в Казахстане имеют большое преимущество, так как их родители имеют выбор и могут отправить детей в школы с разным языком обучения. Изучая предметы на казахском языке, ученики развивают умение размышлять на изучаемом языке. Это необходимо им для дальнейшей жизни в Казахстане, т.е. возможность получить высшее образование на казахском языке, выдержать конкуренцию на рынке труда, а также участвовать в общественной и государственной жизни.

Одна из целей многоязычного образования, которой следует достичь, - уважение друг к другу. Все языки, используемые в классе, важны, но на казахском языке школьники должны уметь высказываться публично, это государственный язык, а школьникам должна быть дана возможность решения гражданских, социально-политических вопросов.

Сверх задача учителя в многоязычном обучении такая же, как и в
монолингвальном - поддерживать и формировать умения ученика,
помогать осваивать объем знаний, определенный стандартом
основного образования, творчески его использовать и т.д. Только в
этом случае надо считаться с тем, что языковые навыки школьника
ограничены. Поэтому обучение надо организовать так, чтобы
ученик, укрепляя понемногу языковые навыки, был бы на уровне в
освоении каждого учебного предмета. Учитель должен найти по
возможности наиболее эффективные приемы, которые смогли бы
компенсировать недостаточные языковые навыки ученика.
Информация должна быть наглядной и возбуждать воображение.

Организация образовательного процесса по мо­дели многоязычного образования, прежде всего, даст каждому ребенку возможность получить об­разование на родном языке, что крайне важно для общего процесса его развития. Таким образом, каждый ребенок может развивать свой умствен­ный потенциал и одновременно получит отличные навыки на всех других необходимых для него язы­ках.

Помимо того, при многоязычной модели обра­зования, школы могут ровно распределить детей с разными языками, что решит проблему переполненных русских классов.

Но самое важное преимущество этой модели в том, что дети помимо освоения разных языков, в ежедневной жизни сталкиваются с представителями других языковых и этнических групп. Что развивает в них отличные межкультурные навыки и толерантность, и способствует развитию мирного гражданского общества в многоязычных и много­этнических странах Центральной Азии.


























Список использованных источников:


1. Назарбаев Н.А Послание президента РК народу Казахстана-Астана-2012

2. Закон об образовании. А.- 2007 г.

3. Двуязычные дети. Редакторы :М.Милаш, Л.Осе., Книга для
родителей.

4. Основные законодательные акты. "О языках в Республике
Казахстан" А-2005 .

5. Ирина Масло. "Мост" информационное издания для
работников образования, Латвия, 2006 г. стр. 5-6.

6."Многоязычное образование национальных меньшинств в
Латвии и мире "

7. Эвия Папуле "Что происходит? Почему?" Латвия, Мост 2006
стр.1,11.

8. «Білім» образование научно-педогогический журнал. Алматы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Многоязычное образование - вызов времени

Автор: Исаева Салима

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378553


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства