Многоязычное образование - это обучение, в котором используются два или несколько языков. Термин многоязычное образование включает по крайней мере двести возможных моделей, как сочетать в учебе два языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Многоязычное образование - вызов времени»
Южно-Казахстанская область
Многоязычное образование- вызов времени
С.П.Исаева
Учитель русского языка и литературы
Средняя школа №20, город Туркестан.
Многоязычное образование- вызов времени
С.П.Исаева
Средняя школа №20, город Туркестан
Знание языков – богатство души
«Казахстан должен восприниматься во всём мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками: казахский - государственный язык, русский язык, как язык межнационального общения и английский язык-язык успешной интеграции в глобальную экономику» - так сказал президент РК Н.А.Назарбаев. Системные изменения в сфере образования Казахстана созвучны с инновационными инициативами, которые происходят на мировом уровне. Системные изменения в сфере образования Казахстана созвучны с инновационными инициативами, которые происходят на мировом уровне. Казахстан должен в своем развитии совершать новые прорывы.
Школа начинается с Учителя, славится Учителем, держится на Учителе. Каждое время требует своего учителя. Наше время требует учителя с неповторимым индивидуальным обликом, нестандартно мыслящего, одухотворенного высокими идеями нравственного самосовершенствования личности, грамотного, свободно владеющего педагогическим мастерством и технологией обучения, качества которого формируются на основе регионального развития науки, техники и национальной культуры. Новые экономические условия функционирования производства и общества (рыночные отношения, многообразие форм собственности, свободное ценообразование, уровень прибыльности производственной деятельности и т.п.) предъявляют качественные требования к системе вузовской подготовки учительских кадров, способных выполнить социальный заказ общества в сфере профессионального образования и воспитания школьников.
"Нам нужна система образования, которая соответствует потребностям экономического и общественного обновления", - сказал в своем Послании народу Казахстана наш президент .
Успешное решение намеченных задач предполагает существенную перестройку системы высшего педагогического образования, уточнение целей и задач, совершенствование содержания подготовки будущих учителей в соответствии с новыми требованиями социального заказа общества и потребностями современной общеобразовательной школы.
Опыт показывает, что язык, и особенно второй язык, нельзя выучить, изучая его только как предмет. Решений много. Одно из самых логичных -
-организовать изучение отдельных предметов на неродном языке. Это эффективный способ освоить язык многослойно.
Язык - это важный вопрос интеграции общества. Чтобы школьники могли освоить казахский язык на уровне родного языка, недостаточно только нескольких уроков языка в неделю. Уроки по другим учебным предметам дадут возможность школьникам расширить среду употребления языка и подготовиться к дальнейшей учебе и жизни в Казахстане.
Что такое Многоязычное Образование?
Многоязычное образование - это обучение, в котором используются два или несколько языков. Термин многоязычное образование включает по крайней мере двести возможных моделей, как сочетать в учебе два языка. Общим для этих моделей является принцип, что отвергается возможность учить второй язык только как предмет. На практике этим термином называют в основном систему, когда дети национальных меньшинств получают образование как на государственном (официальном) языке, так и на своем родном языке. Как показывает мировой опыт, многоязычное образование помогает детям:
сократить время освоения второго языка;
добиться успехов в образовании;
достичь хороших результатов в таких важных учебных предметах, как математика, естествознание и история;
- использовать возможности для подготовки к жизни, не теряя связи с родным языком и культурой.
Многоязычного Образование является использованием функции трех языков как средства обучения, один из которых английский язык, в рамках организованной программы, охватывающей всё содержание обучения или его часть и включающей освоение истории и культуры во взаимосвязи с родным языком.
Следовательно, первоначально под Многоязычным Образованием подразумевалось присоединение языка меньшинства как средства обучения к официальному языку.
Модель Многоязычного Образования уже давно успешно применяется в разных многоязычных и много этнических странах, как Канада и Швейцария. При модели многоязычного образования два или больше языка применяются как языки обучения в одном классе.
Некоторые предметы преподаются одним учителем на русском языке - без перевода, другие предметы другим учителем на другом языке, тоже без перевода. Важно, чтобы в этих классах применялась интерактивная методика, которая позволяет детям активно учиться, учителям определить потребности каждого ребенка, и которая применяет общение на всех целевых языках как основной прием для освоения языков и содержания предметов.
Так как в многоязычных классах каждый ребенок получает образование на родном и на чужом языке, классы могут быть смешанными в языковым и этническом плане в зависимости от региона. При модели многоязычного образования у родителей отпадает дилемма выбора языка преподавания, и решается проблема переполненных русских классов. Также эта модель облегчает нынешнюю ситуацию, связанную с нехваткой учителей, которые могут преподавать на русском языке, так как один русскоговорящий учитель охватывает два или три раза больше детей.
Многие родители думают, что образование сразу на двух или трех языках очень сложно для детей, но это не так. При применении методики, ориентированной на ребенка, каждый ребенок может освоить два или три языка на высоком уровне, даже не замечая, как это происходит. Психологически детям в многоязычном классе не сложнее, чем классе с родным языком обучения, а, напротив, гораздо легче, чем в классе с чужим языком обучения, что способствует развитию языков на высоком уровне, а также улучшению когнитивного и творческого развития детей.
В отношении многоязычного образования надо ясно осознавать, что школа не единственное место, где ребенок черпает новые знания. Есть много разных способов, где и как освоить язык, но очень важное значение в освоении языков (и первого, и второго), имеют семья и общество в целом.
Дети национальных меньшинств в Казахстане имеют большое преимущество, так как их родители имеют выбор и могут отправить детей в школы с разным языком обучения. Изучая предметы на казахском языке, ученики развивают умение размышлять на изучаемом языке. Это необходимо им для дальнейшей жизни в Казахстане, т.е. возможность получить высшее образование на казахском языке, выдержать конкуренцию на рынке труда, а также участвовать в общественной и государственной жизни.
Одна из целей многоязычного образования, которой следует достичь, - уважение друг к другу. Все языки, используемые в классе, важны, но на казахском языке школьники должны уметь высказываться публично, это государственный язык, а школьникам должна быть дана возможность решения гражданских, социально-политических вопросов.
Сверх задача учителя в многоязычном обучении такая же, как и в монолингвальном - поддерживать и формировать умения ученика, помогать осваивать объем знаний, определенный стандартом основного образования, творчески его использовать и т.д. Только в этом случае надо считаться с тем, что языковые навыки школьника ограничены. Поэтому обучение надо организовать так, чтобы ученик, укрепляя понемногу языковые навыки, был бы на уровне в освоении каждого учебного предмета. Учитель должен найти по возможности наиболее эффективные приемы, которые смогли бы компенсировать недостаточные языковые навыки ученика. Информация должна быть наглядной и возбуждать воображение.
Организация образовательного процесса по модели многоязычного образования, прежде всего, даст каждому ребенку возможность получить образование на родном языке, что крайне важно для общего процесса его развития. Таким образом, каждый ребенок может развивать свой умственный потенциал и одновременно получит отличные навыки на всех других необходимых для него языках.
Помимо того, при многоязычной модели образования, школы могут ровно распределить детей с разными языками, что решит проблему переполненных русских классов.
Но самое важное преимущество этой модели в том, что дети помимо освоения разных языков, в ежедневной жизни сталкиваются с представителями других языковых и этнических групп. Что развивает в них отличные межкультурные навыки и толерантность, и способствует развитию мирного гражданского общества в многоязычных и многоэтнических странах Центральной Азии.
Список использованных источников:
1. Назарбаев Н.А Послание президента РК народу Казахстана-Астана-2012
2. Закон об образовании. А.- 2007 г.
3. Двуязычные дети. Редакторы :М.Милаш, Л.Осе., Книга для родителей.
4. Основные законодательные акты. "О языках в Республике Казахстан" А-2005 .
5. Ирина Масло. "Мост" информационное издания для работников образования, Латвия, 2006 г. стр. 5-6.
6."Многоязычное образование национальных меньшинств в Латвии и мире "
7. Эвия Папуле "Что происходит? Почему?" Латвия, Мост 2006 стр.1,11.
8. «Білім» образование научно-педогогический журнал. Алматы