kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая система учителя русского языка и литературы Топчиевой Ирины Викторовны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный мир диктует современные требования. Информационные и коммуникативные технологии все настойчивее проникают в различные сферы жизни современного общества: бизнес, финансы, средства массовой информации, науку и образование. Современный выпускник должен быть социально адаптирован и мобилен. Следовательно, образовательный процесс должен стать для ученика личностно значимым и практикоориентированным. Им должны быть в полной мере освоены информационные, проектно-исследовательские и коммуникативные умения. В Национальной образовательной инициативе “Наша новая школа” отмечено: “Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире”. Моя методическая система направлена на реализацию этих идей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая система учителя русского языка и литературы Топчиевой Ирины Викторовны »

Методическая система учителя русского языка и литературы Топчиевой Ирины Викторовны

Ведущая идея моей педагогической деятельности, объединяющая все компоненты системы, заключается в формировании информационно-коммуникативных компетентностей учащихся на основе деятельностного подхода в обучении и воспитании.

Цель – создать на уроках и во внеурочной деятельности условия для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ученика в процессе обучения и воспитания.

При этом решаются следующие задачи: развитие творческого потенциала личности, формирование у обучающихся мотивации к самостоятельной познавательной деятельности, создание условий для вовлечения обучающихся в исследовательскую деятельность.

Условия реализации методической системы: преподавание русского языка и литературы в 5-9 классах идет на базовом уровне. Предпрофильная подготовка реализуется через организацию курсов по выбору учащихся. На базовом и профильном уровне преподавание русского языка ведется дифференцированно в 10-11 классах социально-гуманитарного, физико-химического и агротехнологического профилей, а также в общеобразовательных группах. Методическая система основана на создании условий для включения обучающихся в разные виды деятельности, в ходе которой идет формирование информационно-коммуникативных компетентностей.

Методы обучения. Основными способами организации познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности являются частично-поисковый и исследовательский методы и метод проектов.

Формы организации деятельности обучающихся. Используемые мной формы организации деятельности: урок-защита проекта, урок-презентация, урок-исследование, урок-практикум, комбинированный урок с применением ИКТ, организация работы в сетевых проектах и т.д. - позволяют преодолеть разрыв между теоретическими знаниями и практической деятельностью. Школьники овладевают инструментарием, с помощью которого могут познавать действительность. Приоритетной формой организации деятельности по формированию информационно-коммуникативных компетентностей является работа над проектом. В течение года в каждом классе проходят уроки-проекты. Творческая группа совместно с учителем выбирает тему урока-проекта, ставит перед собой цель, задачи, продумывает этапы подготовки, распределяет обязанности между участниками, подбирает материал, анализирует его, продумывает ход урока, а после проведения – анализирует свою деятельность, отмечает удачи и неудачи. Учитель при подготовке такого урока-проекта выступает в роли консультанта и координатора. Подготовка к такому уроку-проекту начинается, примерно, за две недели до его проведения, поэтому такие уроки проводятся мной один раз в четверть. Одним из примеров такого урока стал урок-проект по литературе в 9 классе «О, этот Лермонтов опальный, Сын нашей собственной земли …». Повысить познавательный интерес учащихся к предмету, дать возможность им раскрыть потенциал своей личности позволяют уроки, на которых проходит защита творческих проектов. Выбор темы проекта дает возможность каждому реализовать свои интересы. Сильной мотивационной основой для обучающихся является работа над проектами по актуальной теме, с прикладной и межпредметной направленностью, позволяющая предложить ученикам интересную форму изучения материала, познакомить их с современными идеями и имитировать в учебном процессе деятельность, которая осуществляется в реальной профессиональной жизни. Примером такого проекта стала совместная работа на тему «Диалекты нашей местности». Во внеклассной работе большие возможности для повышения интереса к предмету, реализации потенциала личности дает участие в сетевых проектах. Сетевой проект – это проект, реализуемый в сети Интернет, имеющий не только образовательные цели, но направленный на освоение работы в сервисах Веб 2.0; различных социальных сетях.

Результаты обучения. Такая система работы развивает у обучающихся высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, стимулирует ученика на рефлексивное восприятие материала, формирует умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей и надпредметных понятий. Это отражается на качестве знаний и способствует формированию тех качеств личности, которые востребованы в современном обществе. За последние три года большое количество учеников стали призерами муниципальных, региональных и Всероссийских творческих конкурсов и олимпиад.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая система учителя русского языка и литературы Топчиевой Ирины Викторовны

Автор: Топчиева Ирина Викторовна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170047


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства