Методы и приемы работы учителя русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения
Методы и приемы работы учителя русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения
В период пандемии COVID-19 перед учителями остро встал вопрос об организации дистанционного обучения. Я поделюсь своим опытом, расскажу, какие методы работы использую я как учитель русского языка и литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы работы учителя русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения»
Методы и приемы работы учителя русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения
В период пандемии COVID-19 перед учителями остро встал вопрос об организации дистанционного обучения. Я поделюсь своим опытом, расскажу, какие методы работы использую я как учитель русского языка и литературы. Во-первых, я работаю с электронным дневником и электронным журналом («Дневник ру»). Все домашние задания ученики видят в электронном виде. Во-вторых, я использую портал «Российская электронная школа». Это бесплатный ресурс, содержащий готовые уроки, построенные в логике ФГОС. Каждый урок содержит блок целеполагания, видеоматериал, задания на отработку, контрольные задания двух вариантов. Но при работе на этом портале я столкнулась с трудностью: например, даже если учитель зарегистрировал и "прикрепил к себе" учеников, он не видит результатов выполнения ими работ. Проблему мы решили с помощью скриншотов: ребенок, выполнив задание, делает снимок экрана и отправляет его учителю. При желании эту работу нетрудно организовать. Я даю на выполнение задания определенный промежуток времени, и ребенок сам распределяет, когда он выполнит. Например, шестому классу я даю задание на три дня. Ребята выполняют по мере своей готовности и отправляют мне. Есть задания творческого характера: написать заметку, характеристику героя, аннотацию к книге, которую прочитал – вариантов много. Ориентируюсь на календарнотематическое планирование. Также мне нравится электронный тренажёр «Веб-Грамотей». Я использую его для работы как с учениками 6 , так и с ребятами 9 классов. Здесь представлены хорошие упражнения для формирования орфографической и пунктуационной грамотности. В 9- х классах мы работаем с сайтом «Решу ОГЭ». Ученики решают задания тестовой части, на выполнение которой я даю три-четыре дня. Дети могут спрашивать у меня совета, мы общаемся постоянно. Если пишем сочинение, дети мне его отправляют, я проверяю, делаю заметки и комментарии и высылаю им обратно. То есть, дистанционно я держу с ними тот же контакт, как на обычном уроке. В качестве дополнительного ресурса использую задания из интерактивной рабочей тетради Skysmart. Для работы учителю нужно выбрать учебник или тему, отметить нужные упражнения. Сервис автоматически сформирует задание. Задания на этом сайте интересные, несложные. Немаловажную роль в организации дистанционного обучения играет способ взаимодействия "учитель-ученик". Необходимо чётко договориться, как, когда, каким способом будут высылаться инструкции; когда, куда, в каком виде сдавать работу. Здесь взаимодействие может быть организовано как через электронный журнал (дневник), так и через социальные сети или мессенджеры. Считаю, что опыт, полученный нами в условиях дистанционного обучения, можно будет использовать и в дальнейшей практике, в обычном формате обучения. Например, предлагать ученикам часть домашней работы выполнять именно дистанционно