Методические рекомендации: «Особенности новой версии КИМов для ГИА выпускников 9 классов по русскому языку».
Методические рекомендации: «Особенности новой версии КИМов для ГИА выпускников 9 классов по русскому языку».
ЭР по русскому языку состоит из трех частей, которые связаны между собой общей тематической направленностью, если первый текст (для сжатого изложения) носит обобщенно отвлеченный характер, то второй раскрывает тему на живом жизненном материале.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации: «Особенности новой версии КИМов для ГИА выпускников 9 классов по русскому языку».»
Методические рекомендации: «Особенности новой версии КИМов для ГИА выпускников 9 классов по русскому языку».
Цели ГИА:
1) приблизить экзамен к практике языка;
2) сделать ГИА ступенькой к сдаче ЕГЭ;
3) через требования этого экзамена обозначать определенные ориентиры в обучении русскому языку в основной школе.
ЭР по русскому языку состоит из трех частей, которые связаны между собой общей тематической направленностью, если первый текст (для сжатого изложения) носит обобщенно отвлеченный характер, то второй раскрывает тему на живом жизненном материале.
1 часть работы – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля.
Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить умение четко определять круг явлений и предметов, отражаемых в исходном тексте, умение адекватно воспринимать авторский замысел, умение вычленять главное в информации, умение сокращать текст разными способами. умение правильно точно и лаконично излагать содержание текста, умение находить и уместно использовать языковые средства передачи содержания.
2 и 3 часть выполняется на основе одного и того же прочитанного художественного или публицистического текста.
2 часть включает задание с выбором ответа и задания с кратким открытым ответом (В1 – В14). Буквенные обозначения связаны не с уровнем сложности, а с технологией его выполнения.
7 задание группы А проверяют глубину и точность понимания данного текста, понимание основной проблемы, позиции автора или героя, значения ключевых слов, средств выразительности и т.д.
14 заданий группы В проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции учеников.
3 часть работы содержит два альтернативных творческих задания, из которых выпускник должен выбрать только одно. Подобное задание проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом рассуждения. Особое внимание уделяется умению аргументировать, отстаивать свою позицию. С 2.1. рассуждение на лингвистическую тему, С2.1. самостоятельная интерпретация смысла какого-то фрагмента текста.