kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение) по учебному предмету ОУП.01 Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для проведения экзамена по русскому языку в СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение) по учебному предмету ОУП.01 Русский язык»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«Крымский Федеральный Университет им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

Бахчисарайский колледж строительства,

архитектуры и дизайна (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»




Методические рекомендации

для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение)

по учебному предмету ОУп.01 Русский язык



Специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное

строительство.


Форма обучения: очная.



Составитель: преподаватель высшей

квалификационной категории

Сатарина Лариса Александровна.







2022 г.

Пояснительная записка


Нормативная база:

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение) по учебному предмету ОУП. 01 Русский язык разработан на основании следующих нормативных документов:

               

  • ФГОС среднего общего образования в пределах ОПОП СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования в соответствии с федеральными базисными учебными планами и примерными учебными планами.

  • Рабочая программа учебному предмету ОУП. 01 Русский язык.



Общие положения:

Экзамен по русскому языку в форме изложения проводится за счет времени, выделяемого ФГОС СПО на промежуточную аттестацию.

Содержание экзаменационных материалов отвечает требованиям к уровню подготовки обучающихся, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и зафиксированным в рабочей программе учебному предмету ОУП. 01 Русский язык. Экзамен по русскому языку проводится с использованием экзаменационных материалов в виде текста для изложения. Для проведения письменного экзамена по русскому языку готовится комплект экзаменационных материалов в виде текста для изложения.

Предложенный для изложения текст читается трижды. Первое ознакомление с текстом предполагает обычный темп чтения, позволяющий обучающимся воспринять смысл фрагмента в целом, второе и третье прочтение должно быть медленным, позволяющим студенту зафиксировать главные смысловые особенности текста.

При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения.

На экзамене разрешается пользоваться орфографическими словарями.

Для проведения письменного экзамена по русскому языку подготовлен комплект экзаменационных материалов в виде публицистического текста для сжатого изложения.

Комплект экзаменационных материалов содержит образцы публицистического текста.

Примерный объем текста для изложения должен составлять 350–460 слов.

При составлении экзаменационной работы составлен перечень элементов содержания по русскому языку.



Проверяемые элементы содержания


Лексика и фразеология:

Лексическое значение слова.

Фразеологические обороты.

Группы слов по происхождению и употреблению.

Морфемика и словообразование:

Значимые части слова (морфемы).

Основные способы словообразования.

Грамматика. Морфология:

Самостоятельные части речи.

Служебные части речи.

Грамматика. Синтаксис:

Словосочетание.

Предложение.

Осложнённое простое предложение.

Сложное предложение.

Сложное предложение с разными видами связи между частями.

Орфография:

Употребление гласных И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих.

Употребление гласных букв О/Е(Ё) после шипящих и Ц.

Употребление Ь и Ъ.

Правописание корней.

Правописание приставок.

Правописание суффиксов различных частях речи (кроме –Н-/-НН-).

Правописание –Н-/-НН- в различных частях речи.

Правописание падежных и родовых окончаний

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

Правописание отрицательных местоимений и наречий.

Правописание словарных слов.

Правописание служебных слов.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.

Пунктуация:

Знаки препинания в простом предложении при различных видах обособления.

Знаки препинания в сложном предложении.

Речь:

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Стили и функционально-смысловые типы речи. Анализ текста. Создание текста как собственное высказывание.

Языковые нормы:

Орфоэпические нормы.

Лексические нормы.

Грамматические нормы (морфологические и синтаксические нормы).

Процедура проведения экзамена

На выполнение письменной экзаменационной работы отводится 3 астрономических часа (180 минут).

Для проведения экзамена по русскому языку с использованием экзаменационных материалов, обучающимся выдаются:

- листы для чистовика, которые подписываются под руководством преподавателя;

- листы для черновика.

Выполненную работу студент сдает для проверки вместе с черновиком.

Перед началом выполнения экзаменационной работы преподаватель русского языка знакомит всех обучающихся с экзаменационным материалом, кратко определяет тему изложения.



Краткая инструкция по выполнению экзаменационной работы в виде текста для изложения.

1. На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 астрономических часа (180 минут).


2. Работа выполняется на листах, в чистовик вносятся личные данные под руководством преподавателя. Сначала рекомендуется написать изложение на листах для черновика.


3. При написании изложения необходимо вычленить в тексте основные микротемы и обобщить содержание исходного текста, используя авторские ключевые слова и словосочетания.


4. Текст читается преподавателем трижды. Первое прочтение – в обычном темпе, второе и третье прочтение – в медленном темпе.


5. При первом прослушивании следует понять содержание, основную мысль; определить тему текста. Определить основной тип речи (повествование, описание, рассуждение). Запомнить последовательность микротем (смысловых частей текста).


6. После первого прослушивания необходимо сделать наброски на черновике в виде плана, записать наиболее выразительные слова (словосочетания).


7. Слушая второй раз текст, следует уточнить свой план. Важно уловить своеобразие авторского стиля.


8. На экзамене разрешается пользоваться орфографическими словарями.


9. После выполнения экзаменационная работа сдается для проверки вместе с черновиком.


Критерии оценки экзаменационной работы в виде изложения


За изложение выставляются две отметки:

первая – за изложение,

вторая – за орфографическую и пунктуационную грамотность.

Отметка выставляется по действующим Нормам оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.


Критерии оценки изложения


  1. Содержание и речь.

  2. Грамотность.


«5»

Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускаются: 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, 1 пунктуационная, 1 грамматическая ошибка.


«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

Допускается: 3 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 2 орфографические и 3 пунктуационные ошибки при отсутствии грамматических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.


«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна

В целом в работе допускаются не более 5 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибок или 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки


«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения. Беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними.

В целом в работе допущены 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сатарина Лариса Александровна

Дата: 16.06.2022

Номер свидетельства: 609897


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства