kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая беседа: Молодежь и современная речь (сленг).

Нажмите, чтобы узнать подробности

информация данной темы раскрет мир молодежного сленга и современных условий образоввания данного типа речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая беседа: Молодежь и современная речь (сленг).»

Содержание



Введение……………………………………………………………………………

Проблемы трудоустройства молодёжи в г. Усть-Лабинске…………………..

Социологический опрос трудоустройства молодежи в г. Усть-Лабинске

Заключение …………………………………………………………………….

Литература……………………………………………………………………..









































Введение


Тема данной работы - проблема трудоустройства молодежи. На протяжении двух последних столетий молодежь является одной из самых не защищенных групп населения, любые реформы, приводящиеся в той или иной сфере общественной жизни, затрагивают и молодых людей.

В настоящее время не все подростки, оканчивая школу, начинают сразу работать.

Во-первых, большая часть стремится к продолжению образования: высшего или специального.

Во-вторых, существует проблема молодежной безработицы. И главной мишенью этой проблемы оказываются, прежде всего, выпускники средних школ.

Данная работа состоит из введения, двух частей и заключения. В ведении отражены основные понятия, поставлены проблемы. В первой главе описывается общая проблема молодежи с трудоустройством, во второй главе проведен социологический опрос трудоустройства молодежи в г. Усть-Лабинске. В заключении отражены основные выводы по теме.














Проблемы трудоустройства молодежи


Внедрение рыночных отношений обострило проблему социальной защищенности в сфере труда. Молодые рабочие первыми попадают под сокращение и пополняют ряды безработных.

К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относится ускорение падения престижа общего и профессионально-технического образования; увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать обучение; ориентация многих звеньев образования на воспроизводство рабочих, служащих и специалистов без учета требований потребителей; усиливающееся отставание материально-технической базы всех уровней от нормативных требований; отток одаренных юношей и девушек из многих вузов и из страны.

Сравнительно низкую конкурентоспособность молодежи обуславливает действие ряда факторов: недостаток профессиональных знаний; необходимость предоставления молодым людям ряда дополнительных льгот, предусмотренных

Трудовым кодексом; трудовая нестабильность молодежи; инфантилизм части молодежи, привыкшей получать вся, что им требуется от родителей.

Дискриминация молодых людей на рынке труда – актуальная проблема для любой рыночной экономики, тем более для Российской, когда в период перехода России к рынку безработными становятся невостребованные выпускники ПТУ, ВУЗов и техникумов – молодые люди, имеющие образование, но не имеющие опыта работы по специальности.

В современной России достаточно сильны трудовые позиции старшего поколения, основанные на преобладании общественных интересов. Но весьма сильны и новые ценности рыночной экономики, которая включает установки на материальное благополучие и статусное позиционирование индивида.

Слуцкий Е.Г. выделяет несколько типов трудовой мотивации:

  • ценностный тип (для молодого человека интересная работа является основной ценностью в трудовой деятельности);

  • смешанный тип (человек серьезно относится к работе, но наряду с этим у него есть и другие не связанные с трудоустройством интересы, и потребности, как-то воспитание детей);

  • инструментальный тип (работа является средством достижения жизненных целей):

- материальная мотивация (около 40% молодых людей);

- статусная мотивация (около 15%);

-мотивация развития и самореализации (для людей творческих профессий);

- молодые люди не склонные рассматривать трудовую жизнь как ценность.

Подростковая группа (молодежь до 18 лет) представляет в основном учащихся средних школ и профессиональных училищ. В основном они не вовлечены в трудовую деятельность. Однако значительное снижение жизненного уровня большей части населения изменило жизненную позицию этой категории молодежи. Многие из них стремятся заработать деньги основным путём. Они вступают на рынок труда, пополняя ряды безработных. Нынешняя ситуация с подростковой занятостью вызывает большую тревогу. Чаше всего это само занятость вроде мойки автомашин и торговли газетами.

Молодежь в возрасте 18-24 года – это студенты и молодые люди, завершающие или завершившие в основном профессиональную подготовку. Они являются самой уязвимой группой, вступающей на рынок труда, так как не имеют достаточного профессионального и социального опыта, и в силу этого менее конкурентоспособны.

В 25-29 лет молодые люди, в основном, уже делают профессиональный выбор, имеют определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт. Они знают, чего хотят, чаще всего уже имеют собственную семью и предъявляют достаточно высокие требования к предлагаемой работе.

Молодежь реже регистрируется на бирже труда, чем люди в других возрастах. Служба занятости охватывает лишь часть спроса на труд и предложений рабочей силы. В результате не учитывается все многообразие новых явлений в сфере занятости, связанных с особенностями российских рыночных отношений, и в частности скрытая безработица. Для молодых людей скрытая безработица представляет не меньшую опасность, чем зарегистрированная, так как именно они рискуют в первую очередь оказаться за воротами предприятий. Кроме того, вынужденное безделье действует разлагающе на не сформировавшееся сознание. Понятно, что в подобной ситуации большинство молодых людей стремится к стабилизации своего трудового статуса, пытается различными способами избежать возможности потери заработка.

Престижа производительного труда для значительной части молодых людей стал характерен социальный пессимизм, они не верят в возможность иметь интересную, содержательную работу, оплачиваемую в соответствии с мерой своего труда на уровне мировых стандартов. Происходят полярные изменения трудовой мотивации. Квалифицированные молодые кадры часто меняют специальность, что в дальнейшем может привести к дисбалансу в профессиональной структуре рабочей силы.

В последнее время все большее число молодых людей считает получение полноценного образования необходимым условием достижения желаемого социального статуса и более высокого материального положения, определенной гарантией от безработицы. Профессиональное обучение становится важнейшим элементом инфраструктуры рынка труда, который поддерживает качественно сбалансированный спрос и предложение труда, во многом определяет эффективность мер по реализации молодежной политики занятости.

На современном этапе развития Российского общества нет четкой концепции занятости молодежи. Поэтому некоторые исследователи предлагают свои разработки, например, Слуцкий Е.Г. предложил следующую концепцию. Основными принципами этой концепции являются:

  • целенаправленность государственного регулирования (определение задач и мер государственного воздействия на развитие занятости молодежи);

  • региональная дифференциация в сфере занятости;

  • разделение полномочий (распределение прав и обязанностей между федеральными и региональными органами управления);

  • много вариантность (разработка системы, включающей различные подходы к решению проблемы занятости молодежи);

  • само регуляция занятости (возможность молодому человеку самостоятельно искать работу);
























Было проведено Социологическое исследование в городе Усть-Лабинске в МБДОУ № 41 по трудоустройству молодежи.


В опросе участвовало 22 человека

Возраст от 18 до 30 лет.


Вопросы:

1) Сразу ли вы устроились на работу по своей профессии?

2)Работаете ли вы по своей профессии?

3)Был ли у вас опыт работы?

4)Помог ли вам университет по трудоустройству?

5)Нравиться ли вам ваша профессия?

Итог:

1 А) да 27%

Б) нет 73%

2 А) да 80%

Б) нет 20%

3 А) да 60%

Б) нет 40%

4 А) да 57%

Б) нет 43%

5 А) да 80%

Б) нет 20%










Заключение


Был проведен мною опрос в городе Усть-Лабинске в МБДОУ № 41 по трудоустройству молодежи. Я поняла, что большинство людей не могут устроиться на работу сразу после окончания колледжа. А еще сложнее устроиться без опыта работы. Некоторые люди работают не по своей профессии, так как нет вакансий и свободных мест.

Я считаю, что государству пора задуматься над этими вопросами, и обязано создать условия для развития молодежи. Большое внимание уделять проблемам трудоустройствам молодежи. Оказывать поддержку в организации бирж труда для молодого поколения. Создавать места работы на летнее время для подростков и учащейся молодежи. Молодежь – это будущий потенциал общества.

В каком направлении пойдет дальнейшее развитие г. Усть-Лабинска, будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от того, насколько настроена к активному участию в них Усть-Лабинская молодежь.

.













Литература

  1. Об образовании: федеральный закон от 16.11. – Ростов-н / Д.: Феникс, 2002. – 288 с.

  2. Вишневский, Ю.Р., Рубина, Л.Я. Социальный облик студенчества 90-х годов / Ю.Р. Вишневский, Л.Я. Рубина // СОЦИС. – 1997. – №10. – С. 56 – 68.

  3. Глинский, Я., Афанасьев, В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие / Я. Глинский, В. Афанасьев. – СПб. Санкт-Петербургский филиал института социологии РАН, 1993. – 168 с.

  4. Запесукий, А.С., Файн, А.П. Эта непонятная молодежь…: Проблемы неформальных молодежных объединений / А.С. Запесоцкий, А.П. Файн. – М.: Профиздат, 1990. – 224 с.

  5. Зборовский, Г.Е., Шуклина, Е.А. Самообразование как социологическая проблема / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина // СОЦИС. – 1997. – №10. – С. 78 – 86.

  6. Карпухин, О.И. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации / О.И. Карпухин // СОЦИС. – 1998. – №12. – С. 89 – 94.

  7. Коробкина, З.В. У опасной черты / З.В. Коробкина. – М.: Мысль, 1991. – 220 с.

  8. Коробкина, З.В., Попова, В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи / З.В. Коробкина, В.А. Попова. – М.: Академия, 2002. – 192 с.

  9. Левин, Б.М., Левин, М.Б. Наркомания и наркоманы: книга для учителя / Б.М. Левин, М.Б. Левин. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

  10. Маршак, А.Л. Особенности социокультурных связей социально дезориентированной молодежи / А.Л. Маршак // СОЦИС. – 1998. – №12. – С. 94 – 97.

  11. Омельченко, Е. Молодёжные культуры и субкультуры / Е. Омельченко. – М.: Институт социологии РАН, 2000. – 152 с.

  12. Парамонова, С.П. Типы морального сознания молодежи / С.П. Парамонова // СЦИС. – 1997. – №10. – С. 69 – 78.

  13. Социальная психология: Учеб. пособие / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Академия, 2001. – 600 с.

  14. Социальная энциклопедия / Под ред. А.П. Горкина. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 438 с.

  15. Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н / Д.: Феникс, 2001. – 576 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая беседа: Молодежь и современная речь (сленг).

Автор: Мартынюк Людмила Евгеньевна

Дата: 23.12.2019

Номер свидетельства: 533308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства