Просмотр содержимого документа
«Материалы для переводной аттестации по русскому языку (по ФГОС). 6 класс.»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 147» г.Челябинск
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 2016-2017 учебный год.
6 класс
Составитель: Чернева О.С.,
учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка
к итоговой контрольной работе по русскому языку
за 2016-2017 учебный год.
6 класс.
Контрольная работа составлена в соответствии с программой курса «Русский язык». 5-9 кл/авт.-сост. Л.В.Кибирева. – 2-е изд. –М.: ООО»Русское слово – учебник», 2013
На выполнение отводится 80 минут.
Цель:диагностическая контрольная работа проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий обучаемых требованиям ФГОС НОО по следующим разделам:
основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация.
Задачи:
Выявить сформированность учебных умений:
воспринимать учебную задачу;
контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с буквосочетаниями, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть написанием имён собственных, правильно соотносить букву со звуком ;
Владеть умением находить слова со знакомыми орфограммами
Находить грамматическую основу предложения
Критерииоценивания результатов выполнения работы:
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1.
Фамилия, имя ____________________________________ Класс __________________
Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.
Вокруг гор расстелаится тайга. Пробераться сквось нее не лехкий труд. Особенно тижело летом, когда комары и какието мошки недают пакоя. Изпарения после дождей делают воздух тежолым. Под мхами скрываються каменные глыбы, оторванныи времянем от утесов. Путишественики опходят их стараной. Заворожено смотриш на безпридельную тайгу. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
1. В полноч.. всё пр….молка….т в весе…. нем лесу. 2. Отойдеш…. от к….стра освещающего ветки деревьев и тебя накро….т бе….звуч….ная тиш….на. 3. Долго падает на землю сухой суч….к потому что пр….ц….пляет….ся к веткам. 4. Прошурш….т мыш…. заво….т г….лодный бе….сон….ый волк на б….лоте. 5. Потреск….ва….т к....стёр колыш….тся над огнем еловые ветви. 6. Тот, кто ноч....вал у к….стра, (не)забуд….т охотничьи весе….ние ноч….вки. 7. (К) утру гаснут звезды замира….т в макушках деревьев предра….светный ветер. 8. Словно серебря….ные трубы звуч….т журавлин….ые песни а с п….лян устр….мляют….ся в небо и поют жаворонки. 9. Много радос….ных звуков услыш….ш…. в весе….нем лесу.
3. В предложении 7 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму._____________________________________________
4. Из предложений 1 – 3 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ». _________________________________________________________________________
5. Из предложения 8 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин». _________________________________________________________________________
6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола колыш..тся (6 предложение). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Разберите по составу: бе….звуч….ная прошурш….т суч….к
8. Определите, действительное или страдательное причастие освещающего (2 предложение). Укажите вид, время, число данного причастия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.
Фамилия, имя _____________________________________ Класс _________________
Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.
Мы разполажились в тайге. Вперемешку ростут сдесь сосны и могучии лиственици, белые бирезы и стройныи осины. На дне далины к ним пресоединяються темные ели. Пышно ростущие чиремуха, калина, шыповник и ещо какието кусты оброзуют ниский подлесак, переплетенный со жгучий сибирскай крапивой. Сдесь она достегает чиловеческого роста.
2.Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
1. Скворцы пр….летают ра….ней весной когда еще не весь снег сош….л с полей. 2. По….вление скворцов пр....знак бли....кой весны. 3. После пр….лета они выб….рают удобное место и устра....вают гнезда. 4. Скворцы чист....т свои домики носят в клювах мя….кую по….стилку устра....вают ж….лье. 5. Скворец с….дит....ся на ветку пр….кр….пленную к сквореч….нику трепещ….т ч….рными крылышками и ра….п….вает песни. 6. Бодрой радостью звуч….т их голоса. 7. Разные звуки можно ра….слыш….ть в скворц….вой песне. 8. Эти птицы служ….т обра….цом доброй труд….любивой жизни ведь скворец и скворчиха вместе в….кармлива….т своих птенцов. 9. Всегда любуеш….ся ж….знью скворц….в слуша….ш…. их пр….восходное пение.
3. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму.____________________________________________
4. Из предложений 1–5, 9 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Из предложений 2, 4 выпишите слова с орфограммой «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова». Подберите проверочные слова. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола любуеш….ся (9 предложение). _________________________________________________________________________
7. Разберите по составу: труд….любивой ра….слыш….ть по….стилку
8. Определите, действительное или страдательное причастие пр….кр….пленную (5 предложение). Укажите вид, время, число данного причастия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.
10. Сделайте синтаксический разбор 3 предложения: подчеркните по членам предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.
3. После пр….лета они выб….рают удобное место и устра....вают гнезда._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________