kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 3).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты задания № 3 ОГЭ по русскому языку составлены по книге хабаровского писателя В.П.Сысоева. В предложениях рассматриваются различные виды пунктограмм для тренировочных упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 3).»

Русский язык, 9 класс

Материалы для подготовки к ОГЭ

(по повести В.П. Сысоева «Золотая Ригма»)

Задание 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  1. В конце октября неожиданно выпал глубокий снег. Молодые деревца (1) не успевшие стряхнуть с себя листву (2) согнулись до самой земли (3) придавленные тяжелой (4) снежной кухтой. У многих старых лип обломились толстые сучья. Пользуясь этим (5) изюбры объедали с них листья. Застигнутые снегом (6) звери словно оцепенели. Скрываясь в гуще пихтарников (7) они понуро топтались на одном месте (8) выжидая (9) когда порывы ветра обдуют кухту с ветвей густого (10) высокого кустарника.

  2. Припадая на правую лапу (1) Ригма брела густым ельником. Кровь (2) стекая по плечу (3) капала в снег. Тигрица преодолела несколько перевалов и глухих ключиков (4) прежде чем (5) уже перед рассветом (6) разыскала кабанье «гнездо» и легла. Весь день она не поднималась (7) зализывая рану. К счастью (8) пуля (9) не задев кость (10) «прошила» только мышцы плеча.

  3. Утолив жажду снегом (1) Ригма сделала широкий круг по лесу (2) и (3) убедившись (4) что за ней нет погони (5) перешла в соседний ключ (6) где отыскала брошенное «гнездо» старой свиньи (7) и устроилась на отдых.

  4. Над острой (1) конусообразной сопкой с криком кружили вороны. Ригма решила проверить (2) какую добычу нашли горластые вещуньи. Может (3) и ей удастся поживиться? Поднимаясь по крутому склону (4) она вышла на след огромного медведя-шатуна. Он брел в том же направлении. Идти по (5) примятому снегу (6) легче (7) и Ригма заковыляла по медвежьим следам.

  5. Рядом с гранитной глыбой лежал (1) растерзанный медведем (2) кабан. В любое время «хозяин» тайги мог вернуться к своей добыче. Долго стояла Ригма (3) принюхиваясь к воздуху (4) и (5) пристально рассматривая каждый подозрительный предмет. Раненая тигрица чувствовала (6) что столкновение с крупным шатуном может окончиться для нее трагически. Затем она обошла останки кабана (7) обнюхивая каждый след (8) и только убедившись (9) что поблизости нет врага (10) осторожно подошла к секачу.

  6. Природа щедро наделила Ригму силой и ловкостью (1)дав ей светлые (2) словно выточенные из нефрита когти (3) желтые (4)пятисантиметровые клыки. Ее превосходное зрение не уступало глазу человека (5) вооруженному биноклем. Чуткое ухо улавливало шорох (6) далеко бегущей (7) мыши. Обоняние позволяло выделить легкий запах копыт (8) давно прошедшего (9) оленя.

  7. – Ну что же (1) пошли домой (2) – сказал директор лесоучастка.

Но стоило ему сделать шаг (3) как (4) словно взрыв гранаты (5) рванулось в воздух полосатое (6) желтое тело (7) и с оглушительным ревом ринулось на него. Частый дуплет (8) брошенного к плечу (9) ружья не остановил стремительного прыжка Ригмы. Перемахнув через стрелявшего (10) тигрица ринулась к спасительным зарослям. Вслед загрохотали поспешные выстрелы разных калибров. А Ригма мелькала желтым факелом среди заснеженных кустов (11) пока не скрылась из вида.

  1. Возвращаясь в поселок (1) люди обсуждали причины неудавшейся охоты. Одни жаловались на рикошеты пуль о мерзлые прутья густых кустов (2) другие полагали (3) что защитная окраска тигрицы позволила ей великолепно замаскироваться (4) и неожиданно кинуться на охотников (5) но больше всего (6) конечно (7) корили Берелева. Промах при стрельбе в упор был (8) по мнению всех (9) непростительным.

  2. Тигрица поднималась на крутые обрывы (1) шла косогором. Она избегала густых кустарниковых зарослей и (2) выйдя на старую звериную тропу (3) долго не сходила с нее. Казалось (4) ничто не интересовало ее (5) хотя Калугин знал (6) что тигрица давно не ела. «Должна же она (7) проголодавшись (8) поохотиться за кем-то (9) задержаться на одном месте у своей добычи» (10) размышлял тигролов.

  3. Большая радость встречи омрачилась тревогой за будущее Ригмы. Ведь она так доверчива (1) рано или поздно ее убьют. Не простят ей охоты на собак (2) гибели коня. И то (3) что сейчас не сделал он (4) Калугин (5) сделает кто-нибудь другой.

«Нужно угнать Ригму в заповедник (6) уж там ее никто не тронет. Привольно ей будет жить в охраняемых лесах» (7) повеселев от принятого решения (8) Калугин подбросил валежника в костер (9) и повернулся к нему спиной.



Ответы. 1. 1235789

2. 12345678910

3. 13456

4. 2347

5. 3678910

6. 123451011

7. 123489

8. 12356789

9. 12345678910

10. 12345678


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 3).

Автор: Дорофеева Людмила Григорьевна

Дата: 22.11.2019

Номер свидетельства: 528230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ОГЭ  по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(105) "motivatsiia-uchashchikhsia-s-nizkimi-uchiebnymi-vozmozhnostiami-pri-podghotovkie-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "241952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445350326"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Игра по русскому языку"Разделы лингвистики""
    ["seo_title"] => string(41) "ighraporusskomuiazykurazdielylinghvistiki"
    ["file_id"] => string(6) "319273"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460792345"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Игра по русскому языку"Разделы лингвистики""
    ["seo_title"] => string(42) "ighraporusskomuiazykurazdielylinghvistiki1"
    ["file_id"] => string(6) "319274"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460792351"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Индивидуальный план подготовки к ОГЭ "
    ["seo_title"] => string(37) "individual-nyi-plan-podghotovki-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "225912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439977714"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства