Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Работа со словами из словаря"»
Мастер-класс «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка».
Юркова Татьяна Васильевна – учитель начальных классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новоназимовская средняя общеобразовательная школа №4.
Тип общеобразовательного учреждения – МБОУ Новоназимовская СОШ №4.
Используемые программы и УМК: «Школа России» Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.
Количество часов, выделенных на проведение учебных занятий – 5 часов в неделю / 170 часов в год.
2 класс.
Для проведения словарной работы на уроках русского языка активно использую в своей работе коллективный способ обучения. Широко применяю в организации учебной деятельности групповую работу: в парах постоянного и сменного состава. Использую методики Ривина по взаимообмену знаниями, взаимотренажу, взаимоконтролю, словарную работу, включая в уроки решение нестандартных задач, заданий на развитие логического мышления.
Одним из важных направлений моей работы является работа со словами из словаря. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения предполагают организацию учителем вариативного обучения школьников с учётом их индивидуальных способностей и возможностей. Разновидность диктантов предполагает вариативность решений. Ученик в зависимости от уровня подготовки и особенностей мышления может выбрать любое слово: по общим признакам предмета, по безударному гласному, количеству слогов и букв, ударному слогу и т.д. Главное – умение доказательно выразить своё мнение, обосновать свой выбор.
Поэтому мне нужно интересно и с пользой организовать повседневную словарную работу, затрачивая минимум времени на её проведение. Задания брать, направленные на формирование различных компетентностей: работать со всеми видами информации, умение выбирать из текста предложения по заданию, работать с таблицей, способствовать формированию самоконтроля и самооценки, коммуникативные качества, связанные с необходимостью взаимодействовать с другими людьми, умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию.
Использование разных видов диктантов позволяет ученикам проработать слово со всех сторон (его толкование и происхождение, употребление с разными словами, антонимы и синонимы, однокоренные слова), а также способствуют развитию словообразовательных навыков.