kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс. «Приёмы рефлексии в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс

«Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе»

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Задачи: познакомить коллег с понятием рефлексия

Дать представление о классификации рефлексии

Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках

Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс. «Приёмы рефлексии в начальной школе»»

Мастер-класс

«Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе»



Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Задачи: познакомить коллег с понятием рефлексия

Дать представление о классификации рефлексии

Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках

Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Подготовка к мастер-классу. 1. Раздать участникам карточки веселого, грустного человечка. 2.Раздать таблицы, карточки зеленого, желтого цвета.

3.Раздать листочки, карандаши для составления синквейна.

-Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своём мастер – классе.

-Покажите свое настроение соответствующей карточкой. (Я тоже показываю)



Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности, творчества и сознательности. Ребёнок может быть активен, если каждое его действие является осознанным и понятным. 



Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. При этом очень важно помнить о том, что организация рефлексивной деятельности на уроке – не самоцель, а подготовка к сознательной внутренней рефлексии, к  развитию необходимых современной личности качеств: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности. 

Рефлексивная деятельность на уроке не только создаёт условия для осознания пройденного пути,  но и способствует формированию и развитию универсальных учебных навыков, а также достижению метапредметных результатов обучения. Что такое рефлексия?

  • Рефлексивная деятельность на уроке не только создаёт условия для осознания пройденного пути,  но и способствует формированию и развитию универсальных учебных навыков, а также достижению метапредметных результатов обучения. Рефле́ксия (от лат. reflexio — обращение назад).

  • Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.

  • Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ ( по Ожегову ) или как склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своём внутреннем состоянии.

  • В современной педагогике под рефлексией понимают:

  • осознание смысла и способа собственной деятельности,

  • объективная оценка своих результатов,

обнаружение проблем.



  1. На доске слова:« В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить». Сократ.

Словарная работа.

-Ребята, какое время года наступило?

(Весна)

-Что обозначает слово весна?

-Где об этом можно прочитать?

-Давайте к слову весна подберем однокоренные слова.

-Какая орфограмма общая?

Слова, каких частей речи мы записали? (Оцени себя)

- Прочитайте: “Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Г.Паустовский

- Определите, какое это предложение по цели высказывания и интонации.

- С какой интонацией вы его должны прочитать?

- Прочитайте.

–Что вы чувствуете, когда читаете эти строки?

- О чём это предложение?

-Как писатель говорит о языке?

-Слова, какой части речи он использует?

- Назовите художественные определения, как их называют в литературе? (эпитеты)

Писатель выбрал такие определения, которые позволяют представить не только предмет, но и состояние, настроение автора. Кого напоминает поэту наш язык?

II. Актуализация знаний.

-Запишите имена прилагательные с орфографическими задачами.

Богатый, меткий, могучий, волшебный, русский.

- Укажите общие признаки имён прилагательных . (Прилагательные в форме единственного числа мужского рода)

-Как вы определили число и род имён прилагательных? Уберите лишнее слово. (Оцени себя)

Выполнение Упр327(130) с.71 зад3(2)

III Выявление места и причины затруднения.


И весел звучный лес, и ветер меж берёз

Уж веет ласково, а белые берёзы

Роняют тихий дождь своих алмазных слёз

И улыбаются сквозь слёзы.

( И. Бунин)


-Выпишите словосочетания прилагательных с существительными в две группы.

Как сделать так чтобы все словосочетания были записаны во 2 группе?(Поставить во множественное число)

IV. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, о каких прилагательных мы сегодня будем говорить? (о прилагательных множественного числа)

-Что мы уже знаем о прилагательных множественного числа?

(1. Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам.

2. Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного.

3. На правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа влияет тип основы)

Какие задачи перед вами стоят?

  1. Безошибочно писать окончания имён прилагательных во множественном числе.

  2. Научиться определять падеж у прилагательных множественного числа.


ІІІ. Работа по теме урока

1. Наблюдение над склонением прилагательных во множественном числе

На доске записаны слова: весёлая, девочка , поляне, на, собирали, жёлтый, одуванчик.

- Составьте предложение. Поставьте прилагательные форму множественного числа.

-Найдите словосочетания сущ + прилаг.. Просклоняйте.

- Что вы можете сказать об этих словосочетаниях? (в них есть прилагательные с твёрдой и мягкой основой и одушевленные , неодушевленные имена существительные , с которыми имена прилагательные связаны )

- Что вы заметили? (Учащиеся анализируют, делают вывод)

Одушевлённое или неодушевлённое это прилагательное. От этого зависит правописание имен прилагательных в В.п.

ІV. Физминутка

«Облака»

Выполнение упражнения по группам (дифференциация по степени сложности и объема)

- Оцените свои возможности и выберите уровень задания, соответствующий им.

Уровень 1

а) Спишите.

На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины.

б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

Уровень 2

а) Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже.

Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья).

б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

Уровень 3

а) Составьте и запишите по 4 словосочетания прилагательное + существительное из каждой строчки : мужского рода в Р.п., женского рода в П.п., среднего рода в Д.п., множественного числа в В.п.

Хороший (люди, настроение, подарок, песня).

Синий (колокольчик, река, озёра, небо).

Ранний (завтрак, утро, прогулка, всходы).

б) Выделите окончания имён прилагательных.

Самопроверка по эталону. Самооценка.






Тест.

1. Определи падеж имени прилагательного в предложении.

В январе царство длинных ночей отступает.

1) И.п.

2) Т.п.

3) Р.п.

4) В.п.

2.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях:

Горячему чаю, по сосновым шишкам, синей тучке.

1) Употреблены в форме единственного числа

2) Употреблены в форме мужского рода

3) Употреблены в форме дательного падежа

4) Употреблены в форме творительного падежа

3.Где все признаки имени прилагательного указаны верно?

Под старыми соснами виднелся домик лесника.

1) во мн.ч, в ж.р., в П.п

2)во мн.ч., в ж.р., в Т.п.

3) во мн.ч., в П.п

4) во мн.ч, в Т.п

VII. Рефлексия учебной деятельности: (3 мин.)

(1. Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам.

2. Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного.

3. На правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа влияет тип основы)

4.Одушевлённое или неодушевлённое это прилагательное. От этого зависит правописание имен прилагательных в В.п.

Оценить себя я предлагаю по следующим тезисам:

«Добрый разум не наживают разом!»(Есть проблемы, нужно поработать.)

«Дело мастера боится.»(Вы уверены в своих знаниях)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Мастер-класс. «Приёмы рефлексии в начальной школе»

Автор: Кузнецова Оксана Викторовна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства