kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по написанию сочинения 15.3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по подготовке и написанию сочинения15.3  ОГЭ по русскому языку по лиричкскому произведению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по написанию сочинения 15.3»



Мастер-класс «Написание сочинения 15.3 по стихотворению С.Есенина «Отговорила роща золотая»»

Цель:

  1. Научить определять тему произведения, выраженную в философских понятиях;

  2. Развивать навыки работы в группе, навыки связной речи, определения средств художественной изобразительности;

  3. Способствовать формированию взаимопомощи, поддержки.

Оборудование: проектор, слайды, презентация, произведение С.Есенина, карточки-вопросы, стенгазеты по творчеству С.Есенина.

Ход занятия

Слайды

Содержание

Предпола-гаемые

ответы

1

Звучит романс на слова С.Есенина«Отговорила роща золотая», на экране портрет С.Есенина



Здравствуйте, участники сегодняшнего занятия! Я приглашаю вас в удивительный мир творчества С.Есенина.


2

  1. Биографическая справка С.Есенина;

Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать приказчиком, поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей. Сергей Есенин потом писал: “Мои дяди (трое неженатые сыновья деда) были озорными братьями. Когда мне было три с половиной года, они посадили меня на лошадь без седла и пустили в галоп. Ещё меня учили плавать: сажали в лодку, плыли на середину озера и бросали в воду. Когда мне исполнилось восемь лет, я заменял одному своему дяде охотничью собаку, плавал по воде за подстреленными утками.”


3

В 1904г. Сергея Есенина повели в Константиновскую земскую школу, где он учился пять лет. В 1909г. окончил Константиновскую земскую школу и родители определили Сергея в церковно-приходскую школу в селе Спас-Клепики. В 1912г. Сергей Александрович Есенин, окончив Спас-Клепиковскую учительскую школу, переехал в Москву и поселился у отца в общежитии для приказчиков. Отец устроил Сергея работать в контору, но вскоре Есенин ушёл оттуда и устроился работать в типографию И.Сытина в качестве помощника корректора.


4

В Москве Есенин опубликовал своё первое стихотворение “Береза”, которое было напечатано в Московском детском журнале “Мирок”


5

  1. Прослушивание стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…» в исполнении актера С. Безрукова


6

Действительно, мир произведений Есенина окутан дымкой утреннего тумана среди сказочных бело-ствольных берез, как на этом рисунке.


7

Перед вами стихотворение «Отговорила роща зо-лотая…»

(Произведение на столах, читаю выразительно сама)

Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -
Пройдёт, зайдёт и вновь покинет дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветром в даль,
Я полон дум о юности весёлой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребёт их все в один ненужный ком...
Скажите так... что роща золотая
Отговорила милым языком.
1924.

Скажите, какие философские понятия раскрывает это стихотворение?


8


Время, молодость, прошлое, сожаление и т.д.


Основная тема этого произведения – время и его быстрое течение. А в каких строчках проявляется эта тема?




Отговорила ро-ща,журавлей уносит ветер


С помощью каких выразительных средств раскры-вается тема быстротечности времени?




Олицетворение (роща от-говорила, грезит конопляник)

Метафора (костер рябины красной, я роняю слова)

Эпитеты (березовым ве-селым языком, милым языком)


В последние годы стала заметна быстротечность времени. Вы недавно были пятиклассниками, а сегодня уже выпускники. Вам предстоит сдать в этом учебном году ОГЭ по русскому языку, где на выбор будете писать сочинение. Мысленно перенесемся в это время и напишем сочинение 15.3. Темой сочинения будет вопрос

«Что такое время?»

Нам необходимо вспомнить структуру данного вида сочинения.


9


1 – вступление

2 – пример из текста

3 – пример из жизни или читательского опыта

4 - выводы


Правильно.

Группа работает над одним структурным элементом сочинения.

На рабочих местах лежат листочки с фразами-шаблонами, которые помогут вам структури-ровать сочинение. Группа при выполнении работы имеет право задать 2 вопроса мне или своим товарищам. Для этого на столах есть соответствующие карточки.(Карточки со знаком «?»)


10

Приступаем к работе. У вас есть 5-7 минут на написание одного абзаца сочинения.

(В это время звучит романс на слова С.Есенина)



Время вышло. Представляем результаты работы.




1 группа – 1 абзац

2 группа – 2 абзац

3 группа – 3 абзац

4 группа – 4 абзац

11

Сдайте, пожалуйста, ваши работы. Чтобы увидеть, получилось сочинение или нет, я прочитаю его полностью

(На экране структура сочинения)



Уважаемые участники мастер-класса, ваше сочинение соответствует требуемой структуре сочинение ОГЭ. Какое количество баллов вы сможете заработать за такую структуру?


12


9 баллов!

13,14

С.Есенин… Этому замечательному поэту исполнилось 121 лет со дня рождения.Этой дате были посвящено сегодняшнее занятие.

Занятие подошло к концу. Спасибо вам за плодотворную работу! Мы заслужили аплодисментов.

(аплодисменты)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс по написанию сочинения 15.3

Автор: Камалиева Альбина Ришатовна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства