Слайды | Содержание | Предпола-гаемые ответы |
1 | Звучит романс на слова С.Есенина«Отговорила роща золотая», на экране портрет С.Есенина | |
| Здравствуйте, участники сегодняшнего занятия! Я приглашаю вас в удивительный мир творчества С.Есенина. | |
2 | Биографическая справка С.Есенина; Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать приказчиком, поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей. Сергей Есенин потом писал: “Мои дяди (трое неженатые сыновья деда) были озорными братьями. Когда мне было три с половиной года, они посадили меня на лошадь без седла и пустили в галоп. Ещё меня учили плавать: сажали в лодку, плыли на середину озера и бросали в воду. Когда мне исполнилось восемь лет, я заменял одному своему дяде охотничью собаку, плавал по воде за подстреленными утками.” | |
3 | В 1904г. Сергея Есенина повели в Константиновскую земскую школу, где он учился пять лет. В 1909г. окончил Константиновскую земскую школу и родители определили Сергея в церковно-приходскую школу в селе Спас-Клепики. В 1912г. Сергей Александрович Есенин, окончив Спас-Клепиковскую учительскую школу, переехал в Москву и поселился у отца в общежитии для приказчиков. Отец устроил Сергея работать в контору, но вскоре Есенин ушёл оттуда и устроился работать в типографию И.Сытина в качестве помощника корректора. | |
4 | В Москве Есенин опубликовал своё первое стихотворение “Береза”, которое было напечатано в Московском детском журнале “Мирок” | |
5 | Прослушивание стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…» в исполнении актера С. Безрукова | |
6 | Действительно, мир произведений Есенина окутан дымкой утреннего тумана среди сказочных бело-ствольных берез, как на этом рисунке. | |
7 | Перед вами стихотворение «Отговорила роща зо-лотая…» (Произведение на столах, читаю выразительно сама) Отговорила роща золотая Берёзовым, весёлым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник - Пройдёт, зайдёт и вновь покинет дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом. Стою один среди равнины голой, А журавлей относит ветром в даль, Я полон дум о юности весёлой, Но ничего в прошедшем мне не жаль. Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть. Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава, Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова. И если время, ветром разметая, Сгребёт их все в один ненужный ком... Скажите так... что роща золотая Отговорила милым языком. 1924. Скажите, какие философские понятия раскрывает это стихотворение? | |
8 | | Время, молодость, прошлое, сожаление и т.д. |
| Основная тема этого произведения – время и его быстрое течение. А в каких строчках проявляется эта тема? | |
| | Отговорила ро-ща,журавлей уносит ветер |
| С помощью каких выразительных средств раскры-вается тема быстротечности времени? | |
| | Олицетворение (роща от-говорила, грезит конопляник) Метафора (костер рябины красной, я роняю слова) Эпитеты (березовым ве-селым языком, милым языком) |
| В последние годы стала заметна быстротечность времени. Вы недавно были пятиклассниками, а сегодня уже выпускники. Вам предстоит сдать в этом учебном году ОГЭ по русскому языку, где на выбор будете писать сочинение. Мысленно перенесемся в это время и напишем сочинение 15.3. Темой сочинения будет вопрос «Что такое время?» Нам необходимо вспомнить структуру данного вида сочинения. | |
9 | | 1 – вступление 2 – пример из текста 3 – пример из жизни или читательского опыта 4 - выводы |
| Правильно. Группа работает над одним структурным элементом сочинения. На рабочих местах лежат листочки с фразами-шаблонами, которые помогут вам структури-ровать сочинение. Группа при выполнении работы имеет право задать 2 вопроса мне или своим товарищам. Для этого на столах есть соответствующие карточки.(Карточки со знаком «?») | |
10 | Приступаем к работе. У вас есть 5-7 минут на написание одного абзаца сочинения. (В это время звучит романс на слова С.Есенина) | |
| Время вышло. Представляем результаты работы. | |
| | 1 группа – 1 абзац 2 группа – 2 абзац 3 группа – 3 абзац 4 группа – 4 абзац |
11 | Сдайте, пожалуйста, ваши работы. Чтобы увидеть, получилось сочинение или нет, я прочитаю его полностью (На экране структура сочинения) | |
| Уважаемые участники мастер-класса, ваше сочинение соответствует требуемой структуре сочинение ОГЭ. Какое количество баллов вы сможете заработать за такую структуру? | |
12 | | 9 баллов! |
13,14 | С.Есенин… Этому замечательному поэту исполнилось 121 лет со дня рождения.Этой дате были посвящено сегодняшнее занятие. Занятие подошло к концу. Спасибо вам за плодотворную работу! Мы заслужили аплодисментов. (аплодисменты) | |