kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс на тему Алгоритм написания сочинения-рассуждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм написания сочинения-рассуждения в помощь учителю при подготовке к ОГЭ по русскому языку. 

Позволяет научить детей владеть умениями и навыками  в производстве правильной литературной речи в устной и письменной формах;
развивать образное и логическое мышление в речи, чувства языка;
формировать школьника как личность, развивать нравственные качества учащихся; 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему Алгоритм написания сочинения-рассуждения »

Алгоритм выполнения задания С2.2

  1. Внимательно перечитайте текст и определите его тему. (О чем текст?)

Кто автор текста? Герой? Рассказчик? (Не путайте эти понятия!)

2. Зачем автор написал этот текст?

Какую главную мысль (идею) он хотел выразить?

  1. Как отрывок связан с основной мыслью текста, т.е. какова роль данного отрывка в тексте?

  2. Своими словами сформулируйте заключенную в выделенном отрывке идею и запишите ее на черновике.

  3. Найдите в тексте те фрагменты, которые подтверждают эту идею, затем выразите смысл каждого фрагмента своими словами и запишите на черновике. (Это будут ваши аргументы, их должно быть не менее двух).

  4. Напишите на черновике рассуждение, используя схему: тезис – аргументы с примерами – вывод.

  5. Используйте для вступления клише: «В последней фразе данного текста автор…», «Смысл данного отрывка я понимаю так…», «В выделенной фразе автор говорит о том, что …»

ВСТУПЛЕНИЕ (2 – 3 предложения) может быть связано с определением темы и проблемы исходного текста, а может содержать вопрос-размышление, подводящий к рассуждению (вопросно-ответная форма).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – это ответ на поставленный вопрос, подтверждаемый аргументами из текста. Аргумент – это доказательство какой-либо мысли. Аргумент из прочитанного текста предполагает использование сведений, взятых из предложенного отрывка, и оформляется либо в виде цитаты, либо с указанием номера предложения.

ВНИМАНИЕ! Цитирование или ссылка на номер предложения является аргументом только тогда, когда есть объяснение, комментарий ситуации и его подтверждение примером из текста. Каждый аргумент записывайте с красной строки. В работе над сочинением можете использовать ответы, которые вы дали при выполнении заданий в части А, так как они связаны с содержанием данного текста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит выводы и подводит итог всему сказанному (1 – 3 предложения). Соблюдайте объем (50 – 100 слов).

  1. Проверьте логичность, связанность написанного, наличие абзацев.

  2. Проверьте и исправьте все ошибки.

  3. Перепишите на бланк ответа разборчивым почерком.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс на тему Алгоритм написания сочинения-рассуждения

Автор: Дмитриева Светлана Геннадьевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195510


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства