kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Игровые технологии на уроках русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время во всем мире неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Игровые технологии на уроках русского языка"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Кременчугская средняя школа"













Мастер-класс

«Игровые технологии на уроках русского языка»











Учитель русского языка

и литературы:

Костив Людмила Васильевна









В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, олимпиады. Это говорит о том, что принцип активности ребёнка был и остаётся одним из основных в процессе обучения. Поэтому мы с вами тоже должны подходить к делу творчески, применять различные педагогические технологии в преподавании, которые способствовали бы всестороннему развитию ребёнка и вызывали бы интерес к предмету.

К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Именно их я и использую на уроках русского языка. Игровые технологии я использую в основном в 5-7-ых классах. Это связано с тем, что пятый класс – переходный этап в жизни детей: из начальной в среднюю. И важно сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению. Использовать игровые технологии можно не только в 5-7-ых классах, но и на любой ступени обучения. Конечно же, в старших классах подготовка такого урока потребует от учителя больших затрат времени, но это оправдается, когда вы увидите, с каким азартом работают дети.

Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Игра помогает оживить урок, пробуждает интерес не только к изучаемым вопросам, но и к русскому языку как учебному предмету. Игра обеспечивает более высокую, по сравнению с обычными формами урока, результативность. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением.

Игровая деятельность как элемент урока может применяться на любом его этапе – от проверки домашнего задания до выполнения контрольной работы и обобщения. Планируя свой урок, выбирать ту или иную игру необходимо исходя из общих целей и задач урока.

На своих уроках я стараюсь использовать различные виды дидактических игр, которые дают возможность ученикам не только успешнее усваивать материал, но и отдохнуть.

Выделяют следующие виды дидактических игр:

1.Игры-упражнения. Это кроссворды, ребусы, викторины, также дидактические игры-упражнения на закрепление правил или отработку умений по определённой теме.

2.Игры-путешествия.

3.Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.


Классификация дидактических игр: (классификация основана на тематическом принципе: игры распределяются по разделам)

1.Фонетические и орфоэпические игры («Составь текст и озвучь его», «Пригласи на обед», «В эфире - новости», «Конкурс дикторов и др.»)

2.Лексико-фразеологические игры («Собери фразеологизм», «Угадай-ка», «Собери пословицу», «Акростих», «Переводчик», «Кто быстрее», «Найди пару» и др.)

3.Игры по морфемике и словообразованию («Сорняки», «Допиши сказку», «Собери слова», «Ромашка», «Золушка» и др. )

4. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Синтаксические игры. Морфологические игры («Мягкая посадка», «Третий лишний», «Помогите Пете Ошибкину», «Я работаю волшебником», различные виды диктантов: «Словарный диктант», «Диктант-молчанка», «Диктант-шутка» и др.)


- Есть такие замечательные слова:

Послушай – и ты узнаешь;

Посмотри – и ты поймёшь;

Сделай – и ты научишься.


Поэтому я хотела бы предложить вам поиграть вместе со мной так же, как я играю с детьми на своих уроках.


Задание №1


Кто-то подшутил над вами и рассыпал на отдельные слова 5 фразеологических единиц. «Собери» их (всего 5) за 2 минуты.

1-я команда – как Макар свистит на языке ветер вертится в карманах куда в рукавицах канул телят в воду не гонял ежовых.

(куда Макар телят не гонял; в ежовых рукавицах; вертится на языке; свистит ветер в карманах; канул в воду)

2-я команда – расхлёбывать следы глядя в пятки баклуши на ночь заметать душа уходит бить кашу.

(расхлёбывать кашу; бить баклуши; заметать следы; на ночь глядя; душа уходит в пятки)

Задание №2

Восстановите картину преступления, вставляя вместо пропусков нужные фразеологизмы.


Подозреваемый Иванов Иван бежал по коридору ________________.

-Ты куда мчишься _______________?, - кричали удивленно сверстники, а он бросил им в ответ:

- ___________________________.

Тем временем, свидетель Петров Василий __________________ , а в руках у него был фразеологический словарь. Не успел он и __________________, книгу у него из рук как _________________________.


Используйте фразеологизмы: как угорелый, считать ворон, на кудыкину гору, глазом моргнуть, сломя голову, ветром сдуло.


Задание №3

Задание называется "Агент 007", поэтому инструкцию по его выполнению учащиеся получают в условиях "полной секретности": в закрытых конвертах , и выполнять должны, не привлекая к себе внимания.

Задание: Итак, вы агент 007, т.е. учитесь в 7 классе. ваша задача: описать действия 5 человек вашего класса. Но! Во-первых, так, чтобы они этого не заметили. Во-вторых, в каждом предложении должен быть причастный оборот. В-третьих, подписать своё сообщение выбранным вами псевдонимом, содержащим причастный оборот, например: "Иван , всё знающий о тайне школьной формы".


Задание №4

Мне тоскливо и скучно, и жалко,

Неуютно камин мой горит.

Но измятая в книжке фиалка

Всё о счастье былом говорит.

Задание: "нарисуйте" стихотворение и презентуйте классу ваш проект рисунка.

Рекомендации к выполнению: призовите на помощь своё воображение и фантазию. Найдите причастный оборот, нарисуйте схему предложения с причастным оборотом.



Задание №5

Игра называется"Золушка".

- Помните, что велела мачеха, уезжая на бал?

- Много всего: убрать дом, пересадить розовые кусты, посыпать дорожки песком в саду. А ещё мачеха смешала ячмень и чечевицу и приказала Золушке снова отделить их друг от друга. Вот вредина, правда?

А вы из кучки причастий отделите страдательные причастия совершенного вида:


Причастия: сплетенное, покрытое, купленное, деленное, выслушанный, летающий, обиженный, конченный, прощенный, читаемый, несомый, зажигаемый, делимый, слышимый, посеянный, говоривший, сломанный, кричащий. подстриженный, побитый, расколотый, пишущий, сеющий, сидящий, , писавший, слышавший, везший.


Задание №6

Игра называется «Акростих»

Задание: К данному слову подобрать фразеологизмы, начинающиеся с определенной буквы.

К

Кануть в лету

О

Обетованная земля

С

Сорвать маску

М

Мозолить глаза

О

От доски до доски

С

Сбросить иго

Итог: Мы работаем с детьми, и наша главная задача состоит не только в передаче знаний, но и в удовлетворении их интересов. Школа не должна быть местом пыток и скучных монологов, как кажется большинству детей. Надо стараться, чтобы ребёнок приходил и уходил радостным, удовлетворённым и ждал звонка не с урока, а на урок. Поэтому, я считаю, что в преподавании любого урока нужно внедрять игровые технологии. Ведь именно в игре ребёнок возвращается в свою сущность, в свой мир и полностью раскрывает свои способности, при этом забывая чувства скованности, страха и нерешительности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Игровые технологии на уроках русского языка"

Автор: Костив Людмила Васильевна

Дата: 13.05.2021

Номер свидетельства: 580376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства