Цель: 1) Повторение и обобщение знаний по русскому языку и литературе.
2) Формирование умения оринтироваться в нестандартной ситуации.
3) Воспитание любви к слову, русскому языку и литературе.
Просмотр содержимого документа
«Лингво-литературная игра»
Лингво-литературная игра «Хочу всё знать». 6 класс
Цель: 1) Повторение и обобщение знаний по русскому языку и литературе.
2) Формирование умения оринтироваться в нестандартной ситуации.
3) Воспитание любви к слову, русскому языку и литературе.
Ход игры.
Класс делится на 2 команды. Каждая должна придумать себе название.
Задание 1. Литературная разминка. ( За каждый правильный ответ 1 балл).
Известные сказочные братья. ( Гримм).
Сказка о пользе коллективного труда. («Репка»).
Сказочное приспособление для передвижения по воздуху.(Ковёр).
Материал, из которого был изготовлен солдатик.(Олово).
Предмет, делающий человека невидимым.( Шапка).
Зверь, который гулял сам по себе.(Кошка).
За ним побежала Алиса в страну Чудес (Кролик).
В какой стране есть Поле чудес? (В стране дураков).
Как звали 3-х Толстяков? (Не было имён).
Древнерусский музыкальный инструмент, встречающийся в сказках. (Гусли).
Любимое животное Фреккен Бок. (Кошка Матильда).
Кто 28 лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон Крузо).
Любимый день недели Робинзона Крузо? ( Пятница).
В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном).
Общежитие зверей. (Теремок).
Основной товар в магазине «Сим-сим». (Двери).
Медвежий угол. (Берлога).
Качество, которое может разыграться. (Аппетит).
Брат краткости. (Талант).
Тот, кто пугает работу. (Мастер).
Задание 2. Соединить части слов
1 команда | 2 команда |
Земле | ход | поле | коп |
гром | сек | верх | Вар |
мясо | отвод | рыбо | Люб |
сено | мер | земле | Лаз |
везде | комбинат | книго | Вод |
дрово | кол | стале | Кол |
ка | пляс | тан | Кер |
лёд | косилка | лёд | Комбинат |
хис | ара | лон | бал |
Землемер, громоотвод, мясокомбинат, сенокосилка, вездеход, дровосек, ледокол, пляска, арахис. | Полевод, верхолаз, рыбокомбинат, землекоп, книголюб, сталевар, ледокол, баллон, танкер. |
Задание 3. Целое понятие назвать одним словом.
1 команда | 2 команда |
Это древнейший прибор. Это достоинство карты. Это-заменители балла. С этим не справилась Мартышка. Это нарисовано на капюшоне королевской кобры.( Очки) | С ним сравнивают либо совсем юных, либо совсем старых, но бодрых. Это всего-навсего овощ. Раньше брадобреи подкладывали Его за щёку клиентам. На юге растёт тот, кого называют «бешеным». Его срывают всегда зелёным и на еду, и на консервирование. (Огурец) |
Это флотская команда заканчивает работу. Её мелко рассыпал Соловей в басне Крылова. Она нужна охотникам. Над ними бьются ученики на уроках математики. (Дробь) | 2.Так называют самую мягкую байдарку. Это листы очередного растения. Это основной инструмент учёного любой специальности. Раньше оно заменяло авторучку. У птиц они заменяют шерсть.(Перо) |
Задание 4. Просто двусмысленности.
Определить слово, которое является концом одной поговорки или пословицы и началом другой.
№п/п | Начало | Общее слово | Конец |
1. | Неравный | | ….по расчёту |
2. | Раскатать | | …не дура |
3. | Ищи ветра | | …берёза стояла |
4. | Белая | | …в горле |
5. | Белеет парус | | …волк |
6. | Водить | | ….держать по ветру |
7. | Через тернии | | …числа нет |
8. | Сошёл | | …не занимать |
9. | Сорви | | …на плечах |
10. | Мы не | | …желудка |
11. | Вечерний | | …в ушах |
12. | Ах, зачем я на свет по | | …не запылился |
13. | Упрямый | | …увидел соловья |
14. | Первая | | …до гроба |
15. | Я человек | | …да удаленький |
16. | Не лыком | | …белыми нитками |
17. | Миру- | | …хижинам, война-дворцам |
18. | Испытать на своей | | …неубитого медведя |
19. | Окружающая | | …заела |
20. | Честное | | …не воробей |
21. | Простая | | …в пятках |
Задание 5. Слова на –ец.
Умный человек – молодец. Школьная сумка – ранец.
Торговал на Руси – купец. Горькое растение – перец.
Делает подковы – кузнец. Скрывается от полиции – беглец.
Венчает дело – конец. Новорождённый у птиц – птенец.
Не самка – самец.
Задание 6. Игра «Пентагон»(«пента» - пять).
5 очков – С момента появления на свет он умел плавать.
4 очка – Он любил «страшные приключения», но однажды чуть жестоко не пострадал из-за мелкого, но свирепого грызуна.
3 очка – Тот, кого он назвал папой, заплатил за его учёбу собственной одеждой.
2 очка – Он был очень доверчив и поверил мошенникам, которые хотели выманить у него деньги.
1 очко- А ещё он был очень любопытен, поэтому имел очень длинный нос.(Буратино)
5 очков – Судя по прозвищу, она когда-то перенесла оспу.
4 очка – У этой героини было 2 хозяина.
3 очка – Свои непосредственные обязанности она порой выполняла с блеском.
2 очка – Но самый дорогой её результат однажды уничтожил мелкий грызун.
1 очко – Пришлось ей прокудахтать, что она восполнит потерю, но уже в обычном порядке исполнения.(Курочка Ряба).
5 – Родина этого героя –Швеция, город Стокгольм.
4 – Это самая распространённая фамилия в Швеции. В честь этого героя.
3 – В меру упитанный, в самом расцвете сил.
2 – Помог пресечь преступления, связанные с похищением белья на чердаках.
1 – Очень любил сладкое и умел летать.(Карлсон)
Задание 7. Загадки-шарадки
1. | С буквой Т-весенний месяц это, А вот с С –огромная планета.(Март-Марс) | С Л-я слёзы вызываю, С Ж-я по лесу летаю.(Лук-жук) |
2. | С буквой Г – я по небу лечу, С буквой В – детишек я лечу. ( Грач-врач) | С Л – на речке зимою бывает, С М – пчёлка добывает.(Лёд-мёд) |
3. | С буквой Б – его жуют, С буквой В – коровы в нём живут.(Хлеб-хлев). | С буквой Б – я ёмкость для солений, С буквой Т – в конце я предложений.(Бочка-точка) |
4. | С Г – я выше облаков, С Н – прячу я в себе зверьков.(Гора-нора) | С буквой Б – я в дубраве расту, С буквой З – мои корни во рту.(Дуб-зуб) |
5. | С буквой Р – я задом пячусь, С буквой М – я в булке прячусь.(Рак-мак) | С М - расту я на гряде, С Р – я ползаю в воде.(Мак-рак) |
6. | С Т – я за тобой всегда иду, С Л – попадёшь со мной в беду. (Тень-лень) | С М – пшеничная, ржаная, С Щ – акула, но речная. (Мука-щука) |
Подведение итогов.