Цель: 1) Повторение и обобщение знаний по русскому языку и литературе.
           2) Формирование умения оринтироваться в нестандартной ситуации.
           3) Воспитание любви к слову, русскому языку и литературе.
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Лингво-литературная игра»
            
            
                                                             Лингво-литературная игра «Хочу всё знать». 6 класс
 Цель: 1) Повторение и обобщение знаний по русскому языку и литературе.
  2) Формирование умения оринтироваться в нестандартной ситуации.
  3) Воспитание любви к слову, русскому языку и литературе.
 Ход игры.
  - Класс делится на 2 команды. Каждая должна придумать себе название. 
Задание 1. Литературная разминка. ( За каждый правильный ответ 1 балл).
  - Известные сказочные братья. ( Гримм). 
- Сказка о пользе коллективного труда. («Репка»). 
- Сказочное приспособление для передвижения по воздуху.(Ковёр). 
- Материал, из которого был изготовлен солдатик.(Олово). 
- Предмет, делающий человека невидимым.( Шапка). 
- Зверь, который гулял сам по себе.(Кошка). 
- За ним побежала Алиса в страну Чудес (Кролик). 
- В какой стране есть Поле чудес? (В стране дураков). 
- Как звали 3-х Толстяков? (Не было имён). 
- Древнерусский музыкальный инструмент, встречающийся в сказках. (Гусли). 
- Любимое животное Фреккен Бок. (Кошка Матильда). 
- Кто 28 лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон Крузо). 
- Любимый день недели Робинзона Крузо? ( Пятница). 
- В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном). 
- Общежитие зверей. (Теремок). 
- Основной товар в магазине «Сим-сим». (Двери). 
- Медвежий угол. (Берлога). 
- Качество, которое может разыграться. (Аппетит). 
- Брат краткости. (Талант). 
- Тот, кто пугает работу. (Мастер). 
Задание 2. Соединить части слов
        | 1 команда | 2 команда | 
  | Земле | ход | поле | коп | 
  | гром | сек | верх | Вар | 
  | мясо | отвод | рыбо | Люб | 
  | сено | мер | земле | Лаз | 
  | везде | комбинат | книго | Вод | 
  | дрово | кол | стале | Кол | 
  | ка | пляс | тан | Кер | 
  | лёд | косилка | лёд | Комбинат | 
  | хис | ара | лон | бал | 
  | Землемер, громоотвод, мясокомбинат, сенокосилка, вездеход, дровосек, ледокол, пляска, арахис. | Полевод, верхолаз, рыбокомбинат, землекоп, книголюб, сталевар, ледокол, баллон, танкер. | 
 
 Задание 3. Целое понятие назвать одним словом.
      | 1 команда | 2 команда | 
  |  Это древнейший прибор.   Это достоинство карты. Это-заменители балла. С этим не справилась Мартышка. Это нарисовано на капюшоне королевской кобры.( Очки) |  С ним сравнивают либо совсем юных, либо совсем старых, но бодрых. Это всего-навсего овощ. Раньше брадобреи подкладывали Его за щёку клиентам.   На юге растёт тот, кого называют «бешеным». Его срывают всегда зелёным и на еду, и на консервирование. (Огурец) | 
  |  Это флотская команда заканчивает работу. Её мелко рассыпал Соловей в басне Крылова. Она нужна охотникам. Над ними бьются ученики на уроках математики. (Дробь) 
 | 
 2.Так называют самую мягкую байдарку. Это листы очередного растения. Это основной инструмент учёного любой специальности. Раньше оно заменяло авторучку. У птиц они заменяют шерсть.(Перо) | 
 
 
 
 Задание 4. Просто двусмысленности.
 Определить слово, которое является концом одной поговорки или пословицы и началом другой.
       | №п/п | Начало | Общее слово | Конец | 
  | 1. | Неравный | 
 | ….по расчёту | 
  | 2. | Раскатать | 
 | …не дура | 
  | 3. | Ищи ветра | 
 | …берёза стояла | 
  | 4. | Белая | 
 | …в горле | 
  | 5. | Белеет парус | 
 | …волк | 
  | 6. | Водить | 
 | ….держать по ветру | 
  | 7. | Через тернии | 
 | …числа нет | 
  | 8. | Сошёл   | 
 | …не занимать | 
  | 9. | Сорви | 
 | …на плечах | 
  | 10. | Мы не | 
 | …желудка | 
  | 11. | Вечерний | 
 | …в ушах | 
  | 12. | Ах, зачем я на свет по | 
 | …не запылился | 
  | 13. | Упрямый | 
 | …увидел соловья | 
  | 14. | Первая | 
 | …до гроба | 
  | 15. | Я человек | 
 | …да удаленький | 
  | 16. | Не лыком | 
 | …белыми нитками | 
  | 17. | Миру- | 
 | …хижинам, война-дворцам | 
  | 18. | Испытать на своей | 
 | …неубитого медведя | 
  | 19. | Окружающая | 
 | …заела | 
  | 20. | Честное | 
 | …не воробей | 
  | 21. | Простая | 
 | …в пятках | 
 
 
 
  Задание 5. Слова на –ец.
 Умный человек – молодец. Школьная сумка – ранец.
 Торговал на Руси – купец. Горькое растение – перец.
 Делает подковы – кузнец. Скрывается от полиции – беглец.
 Венчает дело – конец. Новорождённый у птиц – птенец.
 Не самка – самец.
 Задание 6. Игра «Пентагон»(«пента» - пять).
  - 5 очков – С момента появления на свет он умел плавать. 
 4 очка – Он любил «страшные приключения», но однажды чуть жестоко не пострадал из-за мелкого, но свирепого грызуна.
  3 очка – Тот, кого он назвал папой, заплатил за его учёбу собственной одеждой.
  2 очка – Он был очень доверчив и поверил мошенникам, которые хотели выманить у него деньги.
  1 очко- А ещё он был очень любопытен, поэтому имел очень длинный нос.(Буратино)
  - 5 очков – Судя по прозвищу, она когда-то перенесла оспу. 
 4 очка – У этой героини было 2 хозяина.
  3 очка – Свои непосредственные обязанности она порой выполняла с блеском.
  2 очка – Но самый дорогой её результат однажды уничтожил мелкий грызун.
  1 очко – Пришлось ей прокудахтать, что она восполнит потерю, но уже в обычном порядке исполнения.(Курочка Ряба).
  - 5 – Родина этого героя –Швеция, город Стокгольм. 
 4 – Это самая распространённая фамилия в Швеции. В честь этого героя.
  3 – В меру упитанный, в самом расцвете сил.
  2 – Помог пресечь преступления, связанные с похищением белья на чердаках.
  1 – Очень любил сладкое и умел летать.(Карлсон)
 Задание 7. Загадки-шарадки
      | 1. | С буквой Т-весенний месяц это, А вот с С –огромная планета.(Март-Марс) | С Л-я слёзы вызываю, С Ж-я по лесу летаю.(Лук-жук) | 
  | 2. | С буквой Г – я по небу лечу, С буквой В – детишек я лечу. ( Грач-врач) | С Л – на речке зимою бывает, С М – пчёлка добывает.(Лёд-мёд) | 
  | 3. | С буквой Б – его жуют, С буквой В – коровы в нём живут.(Хлеб-хлев). | С буквой Б – я ёмкость для солений, С буквой Т – в конце я предложений.(Бочка-точка) | 
  | 4. | С Г – я выше облаков, С Н – прячу я в себе зверьков.(Гора-нора) | С буквой Б – я в дубраве расту, С буквой З – мои корни во рту.(Дуб-зуб) 
 | 
  | 5. | С буквой Р – я задом пячусь, С буквой М – я в булке прячусь.(Рак-мак) | С М - расту я на гряде, С Р – я ползаю в воде.(Мак-рак) | 
  | 6. | С Т – я за тобой всегда иду, С Л – попадёшь со мной в беду. (Тень-лень) | С М – пшеничная, ржаная, С Щ – акула, но речная. (Мука-щука) | 
 
 
 
 Подведение итогов.