kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвистическая сказка по русскому языку "Превращения Прилагательного и Существительного".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для повышения интереса к урокам русского языка можно использовать приём написания лингвистических сказок или фантастических историй,рассказов, главными героями которых могут являться изученные на уроках орфографические  и пунктуационные правила,  исключения,особенно трудные для запоминания. В данной работе описано правило "Переход одних частей речи в другие" на примере существительного и прилагательного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистическая сказка по русскому языку "Превращения Прилагательного и Существительного". »



Сказка о превращении Прилагательного и Существительного.

Составитель : Верёвкина Настя,6 класс

В стране Части Речи, в городе Словообразования, жили разные народы: Существительные, Прилагательные, Глаголы и другие. И вот однажды Существительные и Прилагательные повстречались на улице Словообразовательной и разговорились, выяснили, что и Прилагательное, и Существительное зовут Столовая.

Прилагательное стало возмущаться:

- Почему существительное зовут «Столовая», ведь можно сказать «столовая ложка», так как в этом случае слово «столовая» - это прилагательное, а ложка - существительное?!

Друзья Существительного - слова «Детская» и «Кондитерская» заступились за него. А друзья прилагательного – «Мясной» и «Игрушечный» поддерживали его мнение. Спорили – спорили, ничего придумать не смогли.

Собрались тогда все части на совет и стали решать: кто прав, а кто – нет. Подбирали примеры: зайти в столовую комнату (версия прилагательного); зайти в столовую ( версия существительного). В первом случае слово употребляется как прилагательное, указывая на признаки предмета, а во втором - как существительное, указывая на предмет.

Самая старшая и опытная часть речи сформулировала такое правило:

- Такие слова как «столовая», « мясной», «игрушечный», «кондитерская», «детская» могут быть и Прилагательными, и Существительными в зависимости от роли в предложении грамматических признаков.

С тех пор такое правило существует в русском языке. А Прилагательное с Существительным живут дружно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Верёвкина Анастасия, (учитель Власова Е.В.)

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Факультатив по русскому языку "Секреты русского языка". "
    ["seo_title"] => string(57) "fakul-tativ-po-russkomu-iazyku-siekriety-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "244951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446036002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства