Представлена личная карточка одарённого ребёнка, которая помогает отслеживать индивидуальные результаты и достижения одарённого и высокомотивированного ребёнка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Личная карточка одарѐнного ребенка»
Личнаякарточкаодарѐнногоребенка
заполняется на основе следующего материала:
Информация о семье, школе, кружке, секции, студии.
Информация ученика о себе.
Наблюдения за учеником в конкретной деятельности (по образцу - схемой наблюдения).
Анкетирование, беседа, интервью.
Экспресс-задания.
Тестовое обследование одарѐнного ребѐнка.
Полученные материалы могут быть представлены в личной карточке одарѐнного ребѐнка по таким разделам:
АНКЕТНЫЕДАННЫЕОБУЧЕНИКЕ
Ф.И.О., дата рождения, школа, класс, город.
Состав семьи (количество детей), специальность родителей, состояние здоровья.
Учебные достижения, усердие, положение в классном коллективе, лидерство, общественные поручения, занятия в кружках, секциях, на курсах, факультативах.
Участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, выставках, достижения, награды, поощрения.
ОСОБЕННОСТИУЧЕБНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИОДАРЁННОГОУЧЕНИКА
Любимые предметы ученика (достижения в их осваивании, конкретные действия, увлечения).
Уровень учебной активности, интеллектуальные ресурсы.
Лѐгкость усвоения учебного материала.
Особенности восприятия учеником необходимых объектов, ситуаций.
Ступень сообразительности в учебной ситуации и действиях ученика.
Самостоятельность (в постановке вопросов, проблем, решение задач, ситуаций), уровень самоконтроля.
Новизна подхода к объектам, ступень оригинальности их описания.
Ведущие мотивы обучения делового общения.
Характер реагирования на оценки учебной работы (успехи, неудачи).
Отношение к чьей-либо помощи в учѐбе.
Стремление, способность к приобретению новых знаний.
Читательские интересы. Владение компьютером.
Инициативность ученика.
ИНТЕРЕСЫ,СКЛОННОСТИ,СПОСОБНОСТИ
Широта интересов ученика. Ведущий интерес (форма его проявления в деятельности ученика), степень стойкости.
Способности ученика (вид, форма проявления, результаты).
Умственные способности (Показатели):
а) умственная активность;
б) стремление приобретать знания, формировать умение для выполнения работы.
Специальные способности (основные показатели).
Творческие способности (показатели, уровень проявления их в учебной работе).
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯСФЕРАУЧЕНИКА
Эмоциональная уязвимость и стабильность.
Уровень эмоциональной уравновешенности.
Общий характер эмоциональной оценки образов, аргументов. Фантазийность и еѐ источники.
Чувство юмора.
Склонность к созданию эмоционального комфорта в общении.
Характеристика интеллектуальных чувств ученика.
Моральные чувства и формы их выявления в коллективной работе.
Особенности конструктивных стремлений.
Отношение к внезапным осложнениям, «барьеров» и их преодоление. 10.Умение доводить дело до конца.
Склонность к рискованным действиям. Упорство в достижении цели.
Решимость, настойчивость.
Восприятие себя как человека, уверенного в своих знаниях.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯСФЕРАУЧЕНИКА 1.
Доминантный тип восприятия (обобщѐнный, детализированный).Наблюдательность (скорость выделения особенностей в объектах; правильность и точность установки характера зависимостей между объектами).
Внимание (объѐм, концентрированность, стойкость, способность к переключению, распределѐнность).
Память (тип, скорость, прочность, надѐжность запоминания, точность и скорость воспроизведения).
Доминантный вид воображения (воспроизводящий, творческий):
а) лѐгкость восстановления связей между предметами; б) богатство впечатлений и ассоциаций;
в) чѐткость критического анализа ассоциации при поиске нужного решения; г) скорость перебора широкого круга вариантов решения;
д) точность возможного варианта решения при поисковой деятельности.