kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личная карточка одарѐнного ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена личная карточка одарённого ребёнка, которая помогает отслеживать индивидуальные результаты и достижения одарённого и высокомотивированного ребёнка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личная карточка одарѐнного ребенка»

Личная карточка одарѐнного ребенка

заполняется на основе следующего материала:
  1. Информация о семье, школе, кружке, секции, студии.

  2. Информация ученика о себе.

  3. Наблюдения за учеником в конкретной деятельности (по образцу - схемой наблюдения).

  4. Анкетирование, беседа, интервью.

  5. Экспресс-задания.

  6. Тестовое обследование одарѐнного ребѐнка.


Полученные материалы могут быть представлены в личной карточке одарѐнного ребѐнка по таким разделам:


АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ ОБ УЧЕНИКЕ

  1. Ф.И.О., дата рождения, школа, класс, город.

  2. Состав семьи (количество детей), специальность родителей, состояние здоровья.

  3. Учебные достижения, усердие, положение в классном коллективе, лидерство, общественные поручения, занятия в кружках, секциях, на курсах, факультативах.

  4. Участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, выставках, достижения, награды, поощрения.

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДАРЁННОГО УЧЕНИКА

  1. Любимые предметы ученика (достижения в их осваивании, конкретные действия, увлечения).

  2. Уровень учебной активности, интеллектуальные ресурсы.

  3. Лѐгкость усвоения учебного материала.

  4. Особенности восприятия учеником необходимых объектов, ситуаций.

  5. Ступень сообразительности в учебной ситуации и действиях ученика.

  6. Самостоятельность (в постановке вопросов, проблем, решение задач, ситуаций), уровень самоконтроля.

  7. Новизна подхода к объектам, ступень оригинальности их описания.

  8. Ведущие мотивы обучения делового общения.

  9. Характер реагирования на оценки учебной работы (успехи, неудачи).

  10. Отношение к чьей-либо помощи в учѐбе.

  11. Стремление, способность к приобретению новых знаний.

  12. Читательские интересы. Владение компьютером.

  13. Инициативность ученика.


ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ

  1. Широта интересов ученика. Ведущий интерес (форма его проявления в деятельности ученика), степень стойкости.

  2. Способности ученика (вид, форма проявления, результаты).

  3. Умственные способности (Показатели):

а) умственная активность;

б) стремление приобретать знания, формировать умение для выполнения работы.

  1. Специальные способности (основные показатели).

  2. Творческие способности (показатели, уровень проявления их в учебной работе).

ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВАЯ СФЕРА УЧЕНИКА

  1. Эмоциональная уязвимость и стабильность.

  2. Уровень эмоциональной уравновешенности.

  3. Общий характер эмоциональной оценки образов, аргументов. Фантазийность и еѐ источники.

  4. Чувство юмора.

  5. Склонность к созданию эмоционального комфорта в общении.

  6. Характеристика интеллектуальных чувств ученика.

  7. Моральные чувства и формы их выявления в коллективной работе.

  8. Особенности конструктивных стремлений.

  9. Отношение к внезапным осложнениям, «барьеров» и их преодоление. 10.Умение доводить дело до конца.

  1. Склонность к рискованным действиям. Упорство в достижении цели.

  2. Решимость, настойчивость.

  3. Восприятие себя как человека, уверенного в своих знаниях.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА УЧЕНИКА 1.

Доминантный тип восприятия (обобщѐнный, детализированный).Наблюдательность (скорость выделения особенностей в объектах; правильность и точность установки характера зависимостей между объектами).

  1. Внимание (объѐм, концентрированность, стойкость, способность к переключению, распределѐнность).

  2. Память (тип, скорость, прочность, надѐжность запоминания, точность и скорость воспроизведения).

  3. Доминантный вид воображения (воспроизводящий, творческий):

а) лѐгкость восстановления связей между предметами; б) богатство впечатлений и ассоциаций;

в) чѐткость критического анализа ассоциации при поиске нужного решения; г) скорость перебора широкого круга вариантов решения;

д) точность возможного варианта решения при поисковой деятельности.

  1. Доминантный тип мышления:

а) умение анализировать (выделять главное, существенное);

б) умение сравнивать (скорость и точность нахождения подобного и отличия между предметами);

в) умение обобщать (тип обобщения – эмпиричный, теоретичный, скорость, правильность сравнения);

г) сообразительность.

  1. Самостоятельность мышления:

а) в рассуждениях, постановке проблем, в решении заданий, в нахождении способов и вариантов решений;

б) понятие идеи.

в) утверждения, умозаключения.


РЕЧЬ УЧЕНИКА

  1. Богатство словаря.

  2. Эмоциональная выразительность.

  3. Культура речи.

  4. Речевое мастерство: последовательность, логичность, содержательность, обоснованность, правильность использования художественных способов.

  5. Письменная речь ученика.


ТЕМПЕРАМЕНТ, ХАРАКТЕР

  1. Особенности высшей нервной деятельности.

  2. Тип темперамента.

  3. Степень независимости.

  4. Уровень воспитанности.

  5. Особенности самовыдержки и самоутверждения.

  6. Уровень трудоспособности (колоссальная, высокая, средняя).

  7. Видение картины мира.

  8. Фантазирование.

  9. Особенности реагирования на успехи (неудачи).

  10. Скромность.

  11. Самооценка (уровень, достижения).

  12. Особенности становления к напарнику в общем труде.

  13. Щедрость.

  14. Доброжелательность.

  15. Терпимость к непохожести других на себя.

  16. Ответственность.

  17. Готовность к риску.

  18. Самокритичность.



НАПРАВЛЕННОСТЬ, ИДЕАЛЫ, ЦЕННОСТИ

  1. Направленность - доминантный вид:

а) эгоистическая;

б) коллективистская; в) деловая.

  1. Особенности идеальных представлений (конкретность, четкость, обобщенность).

  2. Иерархия ценностей.

  3. Особенности социальных установок.

  4. Особенные привычки.

  5. Художественный вкус.

  6. Наследование моде.


ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ СТОРОНЫ ЛИЧНОСТИ

  1. Уверенность в условиях неопределѐнности.

  2. Интуитивное «схватывание» идей, создание нового.

  3. Восприимчивость, «открытость» к новому опыту, к новым проблемам.

  4. Терпимость к неясности, двузначности, неопределѐнности.

  5. Способность к сотрудничеству.

  6. Степень аргументированности доказательств.

  7. Инициативность, подчеркивание своего «Я».

  8. Изобретательность, дар предвидения.

  9. Способность к комбинированию, поиску аналогий.

  10. Степень напряжѐнного внимания и упорства в преодолении «помех» на занятиях.

  11. Уровень самоорганизации (высокий, средний, низкий).

  12. Способность легко перебороть умственные ограничения, стереотипы.

  13. Энтузиазм, стремление к соперничеству в соревновательных мероприятиях.

  14. Готовность к психологической переориентации при возникновении принципиально новых заданий и проб




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Личная карточка одарѐнного ребенка

Автор: Клочнева Ольга Евгеньевна

Дата: 04.04.2022

Номер свидетельства: 604147

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства