Автор-составитель: Суходымцева Н.В.
учитель русского языка и литературы.
Пояснительная записка.
Курс «Бизнес-лексика» может использоваться во внеурочное время и рассчитан в первую очередь на школьников, предполагающих поступить в финансово-экономические заведения. Учащимся этих учебных заведений не раз придётся столкнуться с трудностями русского языка, независимо от того, в какой области народного хозяйства им предстоит работать.
Чтение специальной литературы требует знакомства не только со специальной терминологией, но и с многочисленными неологизмами, в последние годы активно входящими в современный русский язык.
Составление контрактов и ознакомление с юридическими документами требует прекрасного знания правил пунктуации и синтаксиса сложного предложения.
Работа в сфере современного бизнеса предполагает умение логично строить предложения, правильно спрягать глаголы, склонять числительные, употреблять сложные прилагательные и частицы не и ни.
Руководящая работа требует умения правильно ставить ударения и произносить слова иностранного происхождения, а также заставляет редактировать тексты.
Этот курс облегчит понять профессиональную лексику, специфические словесные обороты, фразеологизмы, характерные для речи и документов экономистов и финансистов.
Тематическое планирование.
Учебно-тематический план.
Тема занятия | Кол-во часов | Виды деятельности учителя | Виды деятельности ученика | Образовательный продукт | Форма оценивания |
1. Интерес общества к экономике | 1 ч. | Чтение текста. Объяснение знаков препинания при вводных словах. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | Словарная работа со словами экономической лексики: менеджер, банкир, бухгалтер, аудитор, субсидии. | Знания, умения, навыки, необходимые для понимания экономической лексики. | Зачёт |
2. Фондовый рынок | 1 ч. | Чтение текста. Объяснение постановки двоеточия при однородных членах предложения и в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | Словарная работа со словосочетаниями и составление предложений: финансовые корпорации, биржевые сделки, инвестиционная компания, ценные бумаги. Лексическое значение слов брокер, лицензия | Знания, умения, навыки, необходимые для понимания и написания предложений. | Зачёт |
3. Инфляция | 1 ч. | Чтение текста. Объяснение правила: дефис в сложных именах существительных и именах прилагательных и правописание производных предлогов. | Лексическое значение слов инфляция, гиперинфляция. Составление предложений со словосочетаниями: конвертируемая валюта, финансово-кредитная система, санация инвестиционной активности | Знания, умения, навыки, необходимые для составления предложений. | Зачёт |
4. Биржа | 1 ч. | Чтение текста. Объяснение правописания сложносокращенных слов. Тире между подлежащим и сказуемым. | Работа над лексическим значением слов и составление предложений: фьючерс, опцион, аккредитация, интеграция, лизинг, экспедитор | Знания, умения, навыки, необходимые для грамотного написания слов и составления предложений. | Зачёт |
5. Фьючерсные торги и контракты – перспективная форма биржевой деятельности | 1 ч. | Чтение текста. Объяснение правила «не с разными частями речи». Объяснение знаки препинания при обособленных определениях. | Составление предложений со словосочетаниями: Фиксированные цены, либерализация, либерализация цен, фьючерсные торги, клиринговая палата. | Знания, умения, навыки, необходимые для создания текста с экономическими терминами. | Зачёт |
6. По каким ценам мы живём | 1 ч. | Чтение текста. Объяснение знаков препинания при прямой речи и повторяющихся союзах. | Словарная работа и составление предложений ос словами и словосочетаниями: налог, монополист, работодатель, неконвертируемые рубли, галопирующая инфляция, базовая константа. | Знания, умения, навыки, необходимые для грамотного составления предложений. | Зачёт |
7. Дивиденд | 1 ч. | Чтение текста. Объяснение правила «одна-н и две-нн - в суффиксах имен прилагательных и причастий». | Самостоятельная работа. Составление предложений со словами акция, дивиденд, акционерное общество. | Знания, умения, навыки, грамотного написания предложений. | Зачёт |
8. Зачетная работа | 1 ч. | - | Выполнение тестовых заданий. | Знания, умения, навыки, грамотного написания предложений с экономическими терминами. | Зачёт |