kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курс "Бизнес-лексика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть применена на уроках русского языка в 10 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курс "Бизнес-лексика"»








Элективный

курс

«Бизнес-лексика»




















Автор-составитель: Суходымцева Н.В.

учитель русского языка и литературы.



Пояснительная записка.


Курс «Бизнес-лексика» может использоваться во внеурочное время и рассчитан в первую очередь на школьников, предполагающих поступить в финансово-экономические заведения. Учащимся этих учебных заведений не раз придётся столкнуться с трудностями русского языка, независимо от того, в какой области народного хозяйства им предстоит работать.

Чтение специальной литературы требует знакомства не только со специальной терминологией, но и с многочисленными неологизмами, в последние годы активно входящими в современный русский язык.

Составление контрактов и ознакомление с юридическими документами требует прекрасного знания правил пунктуации и синтаксиса сложного предложения.

Работа в сфере современного бизнеса предполагает умение логично строить предложения, правильно спрягать глаголы, склонять числительные, употреблять сложные прилагательные и частицы не и ни.

Руководящая работа требует умения правильно ставить ударения и произносить слова иностранного происхождения, а также заставляет редактировать тексты.

Этот курс облегчит понять профессиональную лексику, специфические словесные обороты, фразеологизмы, характерные для речи и документов экономистов и финансистов.


Тематическое планирование.


Название темы

1.

Интерес общества к экономике

2.

Фондовый рынок

3.

Инфляция

4.

Биржа

5.

Фьючерсные торги и контракты – перспективная форма биржевой деятельности

6.

По каким ценам мы живём

7.

Дивиденд

8.

Зачетная работа





Учебно-тематический план.


Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности учителя

Виды деятельности ученика

Образовательный продукт

Форма оценивания

1. Интерес общества к экономике

1 ч.

Чтение текста. Объяснение знаков препинания при вводных словах. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

Словарная работа со словами экономической лексики: менеджер, банкир, бухгалтер, аудитор, субсидии.

Знания, умения, навыки, необходимые для понимания экономической лексики.

Зачёт

2. Фондовый рынок

1 ч.

Чтение текста. Объяснение постановки двоеточия при однородных членах предложения и в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Словарная работа со словосочетаниями и составление предложений: финансовые корпорации, биржевые сделки, инвестиционная компания, ценные бумаги. Лексическое значение слов брокер, лицензия

Знания, умения, навыки, необходимые для понимания и написания предложений.

Зачёт

3. Инфляция

1 ч.

Чтение текста. Объяснение правила: дефис в сложных именах существительных и именах прилагательных и правописание производных предлогов.

Лексическое значение слов инфляция, гиперинфляция. Составление предложений со словосочетаниями: конвертируемая валюта, финансово-кредитная система, санация инвестиционной активности

Знания, умения, навыки, необходимые для составления предложений.

Зачёт

4. Биржа











1 ч.

Чтение текста. Объяснение правописания сложносокращенных слов. Тире между подлежащим и сказуемым.

Работа над лексическим значением слов и составление предложений: фьючерс, опцион, аккредитация, интеграция, лизинг, экспедитор

Знания, умения, навыки, необходимые для грамотного написания слов и составления предложений.

Зачёт

5. Фьючерсные торги и контракты – перспективная форма биржевой деятельности

1 ч.

Чтение текста. Объяснение правила «не с разными частями речи». Объяснение знаки препинания при обособленных определениях.

Составление предложений со словосочетаниями: Фиксированные цены, либерализация, либерализация цен, фьючерсные торги, клиринговая палата.

Знания, умения, навыки, необходимые для создания текста с экономическими терминами.

Зачёт

6. По каким ценам мы живём

1 ч.

Чтение текста. Объяснение знаков препинания при прямой речи и повторяющихся союзах.

Словарная работа и составление предложений ос словами и словосочетаниями: налог, монополист, работодатель, неконвертируемые рубли, галопирующая инфляция, базовая константа.

Знания, умения, навыки, необходимые для грамотного составления предложений.

Зачёт

7. Дивиденд

1 ч.

Чтение текста. Объяснение правила «одна-н и две-нн - в суффиксах имен прилагательных и причастий».

Самостоятельная работа. Составление предложений со словами акция, дивиденд, акционерное общество.

Знания, умения, навыки, грамотного написания предложений.

Зачёт

8. Зачетная работа

1 ч.

-

Выполнение тестовых заданий.

Знания, умения, навыки, грамотного написания предложений с экономическими терминами.

Зачёт



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Курс "Бизнес-лексика"

Автор: Наталья Владимировна Суходымцева

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535873


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства