kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы для проверки качества образования учащихся, оканчивающих 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пакет документов для мониторинга качества образования содержит в себе тестовы задания по типу ОГЭ с лингвистическим анализом текста (в двух вариантах); ответы, критерии оценивания, спецификацию и кодификатор.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проверки качества образования учащихся, оканчивающих 5 класс»



Тест по русскому языку 5класс/май 2014


Школа__________класс______Фамилия, имя____________________________ КОД______________

(печатными буквами)

Вариант 1.

Часть 1 (в заданиях с выбором ответа поставьте знак «X»)


КОД______________

А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)создАла 2)воротА 3)звонИшь 4)квАртал

1

2

3

4






А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе…предельный,в…махнуть,во…паление

2) бе…зубый, в..бежать, и…чертить

3) н…рисовать, з…помнил, пр…решали

4) ра…дать, бе…действовать, бе…вкусный

1

2

3

4






А3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) хр…зантема, насл…ждаться, р…стение

2) д…рево, т…желый, г…товить,

3) оч…ровать, пл…сать, в…ренье

4) к…лендарь, прим…рение, н…винка.

1

2

3

4






А4. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня И?

1)заб…ру, расст…лю,зам…рает

2) заж…гать, зап…рать, нат…рать

3) зам…реть, пост…лить, бл…стал

4) наб…ру, прот…реть, ум…рать

1

2

3

4






А5. В каком ряду во всех словах после шипящего в корне пропущена буква Ё?

1) ч…рный, щ…чка, кирпич…м

2) расч…ска, обж…ра, ш…рты

3) уш…л, ш…ссе, ш…фер

4) ш…лковый, щ…лкнуть, ж…лудь

1

2

3

4






А6. В каком ряду во всех словах после шипящего в корне пропущена буква О?

1) приш…л, ж…кей, ж…нглер

2) чуж..й , ж…рнов, деш…вый

3) ш…рох, ш…ссе, ш…фер

4) пч…лка, с малыш…м, щ…лка


1

2

3

4






А7. В каком ряду во всех словах после Ц пропущена буква И?

1) ц…кл, ц…ркуль, ц…рк

2) традиц…я, лисиц…, ц…новка

3) ц…пленок, птиц…., операц….я

4) кузнец…,сестриц…н, лекц…я

1

2

3

4






А8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) дыш…шь, риску…т

2) слыш…т, постел…шь,

3) дума…т, верт…шь

4) игра…т, нарису…шь,

1

2

3

4






А9. В каком примере НЕ пишется слитно?

1) ( не ) пишут в тетради.

2 ( не ) шумит ветер.

3) ( не ) был в школе.

4) маме ( не ) здоровилось.

1

2

3

4






А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Отцвели кувшинки (1 )

И шафран отцвел.

Выбиты тропинки (2)

Лес (3) и пуст (4 ) и гол.

1) 1, 2 2) 1,2,4 3) 2,3 4) 3,4

1

2

3

4






А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должно стоять двоеточие?

Туристы побывали в разных городах России (1) Москве (2) Саратове (3) Рязани. Умная книга научит тебя многому (4) доброте (5) честности (6) справедливости.

1) 1,4,5 2) 4, 5, 6 3) 2,4 4) 1, 4

1

2

3

4






А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должно стоять тире?

Край родной (1) крупиночка России. В саду росли цветы (2) розы, лилии, тюльпаны.

Глагол (3) часть речи.

1) 1, 2 2)1,3 3) 1,2,3 4) 2,3

1

2

3

4




















Прочитайте текст и выполните задание А13-А15; В1-В3.

1)Войдите в ранний весенний лес. (2)Оглянитесь вокруг. (3)Вы увидите, как начинают раскрываться почки. (4)Вы услышите, как переговариваются между собой белоствольные березки, как зовет один маленький дубок другого.

(5)В лучах весеннего солнышка греются шустрые белочки. (6)Улыбается на пеньке длинноухий заяц. (7)Синее небо весело глядится в зеркальную воду.

(8)Весне радуются птицы, деревья, цветы.

(9)Хорошо весной в лесу!






А13. Какой заголовок отражает основную мысль текста?

  1. В лесу.

  2. В весеннем лесу.

  3. Хорошо весной в лесу.

  4. Прекрасная природа.

1

2

3

4






А14. В каких предложениях приводится доказательство того, что весной в лесу хорошо?

1) 1, 4, 7

2) 2, 3, 5

3) 4, 6, 7, 8

4) 2, 3, 9

1

2

3

4






А15. Укажите правильное значение выражения «переговариваются» (предложение 4)

1) общаются друг с другом

2) раскрывают друг другу весенние тайны

3) шелестят листочками

4) беседуют меж собой


1

2

3

4







Часть В 1 вариант КОД______________


Ответы к заданию В1,В3 запишите цифрами; ответы к заданию В2

запишите словами

В1. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение.


ОТВЕТ_________________________________________


В2. Из предложения (5) выпишите грамматическую основу

ОТВЕТ__________________________________________


**В3. В этом стихотворении использованы следующие тропы

1) эпитет 2)олицетворение 3) сравнение 4) метафора

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

(Ф. И. Тютчев)


Ответ ___________________________


С1. Почему хорошо весной в лесу? Ответ обоснуйте.

Объем сочинения не менее 5 предложений.

Ответ:


























































Тест по русскому языку 5класс/май2014


Школа__________класс______Фамилия, имя____________________________ КОД______________

(печатными буквами)

Вариант 2.

Часть 1 (в заданиях с выбором ответа поставьте знак «X»)


КОД______________

А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)квАртал 2)тортЫ 3)красИвее 4)килОметр

1

2

3

4






А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)бе…шумный,ра…говорился,ра…дать 2)ра…чертить,бе…чувственный,бе…платный 3)по…готовить,по…пись,о…стирать

4)з…работать, от…рвать, н…лететь

1

2

3

4






А3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) д…ждливый, задр…жать, к…тенок 2) пл…довый, н…чной,з…ря

3) к…рова, подб…рать, ст…рона, в…зти 4) с…реневый,забл…стели,г…мнаст

1

2

3

4






А4. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня И?

  1. подб…рать, р…весник, нал…вать

  2. м…рской, выж…гать,перест…лает

3) зап…рать, заст…лать, зам…рать

4) наб…ру, соб…ру, раст…реть

1

2

3

4






А5. В каком ряду во всех словах после шипящего в корне пропущена буква Ё?

1) обж…ра, щ…тка, ш…лк 2) ш…ссе, ш…колад, ч…рный

3) ш…рстка, капюш…н, ш…к 4) ч…рствый, пч…лка, ш…лковый

1

2

3

4






А6. В каком ряду во всех словах после шипящего в корне пропущена буква О?

1)ш…пот, ш…рох, ж…лтый 2) заш…л , щ…тка, ш…фер

3) ш…тландец, крыж…вник , ш…рты 4) с врач…м, ч…рточка, ч…лка


1

2

3

4






А7. В каком ряду во всех словах после Ц пропущена буква И?

1) ц…фра, молодц…, ц…рковой 2) декорац…я, лекц…я, ц…клон

3) сестриц…н, храбрец…., дикц….я 4)проказниц…, синиц…н, коллекц…я

1

2

3

4






А8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) чита…м, смотр…м, 2) пиш…м, зна…шь,

3) выезжа…т, уход…шь 4) ненавид…шь, реша..т

1

2

3

4






А9. В каком примере НЕ пишется слитно?

1) ( не ) знаю правила.

2 ( не ) придет на конференцию.

3) ( не) беспокойся о поездке.

4) ( не ) навидит клевету.

1

2

3

4






А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Свет мой зеркальце (1) скажи (2)

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее (3)

Всех румяней (4) и белее?

1)1, 2,3 2) 2,3,4 3)1,3 4) 1,3,4

1

2

3

4






А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должно стоять двоеточие?

Книга (1) наш советчик и друг. Над созданием книг трудятся (2) писатели (3) художники (4) печатники. Сказки Пушкина любят все (5) взрослые (6) и дети.

1) 1,2,3 2) 2, 5, 6 3) 1,4 4) 5

1

2

3

4






А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должно стоять тире?

Братцы (1) что он про меня сочиняет? Мой брат (2) аквалангист. Ночью ветер злится (3) и стучит в окно. Леса (4) легкие нашей планеты.

1) 2,3 2)1,3 3) 2, 4 4) 2,3,4

1

2

3

4




















Прочитайте текст и выполните задание А13-А15; В1-В3.

  1. (1) Хорошо в феврале в Подмосковье! (2) Кругом иней и снег. (3) В меру подбадривает морозец, без знойной колкости.

  2. (4) Что может быть лучше лыжной прогулки по просеке в это время? (5) Хорошо и на санях прокатиться по лесной до­роге, когда легкий морозный ветер бьет в лицо.

  3. (6) Холодное пламя тихой зорьки рдеет на пышной шири сугробов. (7) На склоне оврага дремлет остров хвойного леса. (8) Глаз ласкает зеленый бархат хвои. (9) А вон на лапнике елки прыгает с ветки на ветку маленькая птичка.





А13 Какой заголовок выражает основную мысль текста?

  1. В Подмосковье.

  2. Февраль в Подмосковье.

  3. Зимние развлечения.

  4. Хвойный лес.

1

2

3

4






А14. В каких предложениях приводится доказательство того, что февраль в Подмосковье хорош?

    1. В 4, 5, 6 предложениях

    2. В 8 и 9 предложениях

    3. В 3, 4, 5 предложениях

    4. В 1 и 9 предложениях

1

2

3

4






А15. Укажите правильное значение выражения «Пламя тихой зорьки рдеет»?

1) пламя краснеет

2) пламя горит

3) пламя отливает серебром

4) пламя голубеет


1

2

3

4










Часть В 2 вариант КОД______________


Ответы к заданию В1,В3 запишите цифрами; ответы к заданию В2

запишите словами

В1. Среди предложений 4-6 найдите сложное предложение.



ОТВЕТ_________________________________________


В2. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу

ОТВЕТ__________________________________________


*В3. В этом стихотворении использованы следующие тропы

1) эпитет 2)олицетворение 3) сравнение 4) метафора

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят.

(Ф.Тютчев)


Ответ ___________________________


С1. Чем хорош февраль в Подмосковье? Ответ обоснуйте.

Объём сочинения не менее 5 предложений.

Ответ:






























Ответы

№ задания

Варианты

А

I

II

1

3

3

2

4

2

3

3

1

4

2

3

5

4

4

6

3

3

7

1

2

8

4

2

9

4

4

10

2

3

11

4

4

12

2

3

13

3

2

14

3

3

15

3

1

В



1

3

5

2

Греются белочки

Прыгает птичка

3

1,2 (эпитет, олицетворение)

1, 2 (эпитет, олицетворение)



Критерии оценивания

№задания

Количество балов

А1-А12

По 1 баллу за каждое задание

А13-А15

По 2 балла за каждое задание

В1-В3

По 2 балла за каждое задание

С1

«5 баллов» - если в сочинении не менее 5 предложений, есть тезис, доказательства, вывод, отсутствуют орфографические и не более одной пунктуационной ошибки.

«4 балла» - если в сочинении 4 предложения, есть тезис, доказательства, вывод, допущено не более 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок.

«3 балла» - если в сочинении менее 4 предложений, отсутствует одна из композиционных частей , допущено не более 3-х орфографических и 3-х пунктуационных ошибок.

«2 балла» - если в сочинении менее 4 предложений, отсутствуют композиционные части, допущено более 3-х орфографических и 3-х пунктуационных ошибок


Максимальное количество баллов

29







Спецификация и кодификатор

требований к уровню подготовки учащихся,

освоивших основную общеобразовательную программу

основного общего образования

на базе 5 класса


  1. Характеристика структуры и содержания КИМ

Контрольная работа по русскому языку состоит из трёх частей.

Часть 1 включает 15заданий (А1–А15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.


Часть 2 состоит из 3 заданий (В1–В3). Ответы к этим заданиям учащиеся должны сформулировать самостоятельно.


Часть 3 состоит из одного задания (С) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).



Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Типы заданий

Часть 1

15(А1–А15)

15

Задание с выбором ответа

Часть 2

3 (В1–В3)

7

Задания с кратким ответом

Часть 3

1 (С)

12

Задание с развёрнутым ответом

итого

19

34



  1. Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла

Фонетика

1

1

2,9

Лексика и фразеология

1

3

8,8

Синтаксис

2

4

11,8

Орфография

8

8

23,5

Пунктуация

3

3

8,8

Выразительность русской речи

1

3

8,8

Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой

1

4

11,8

Практическая грамотность и фактическая точность речи


8

23,5

Итого

20

34

100



  1. Распределение заданий работы по уровню сложности



Уровень сложности

Число заданий

Первичный балл

Процент первичного балла

Базовый

18

19

55,9

Высокий

2

15

44,1

Итого

20

34

100



  1. Продолжительность работы

На выполнение работы по русскому языку отводится 45 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарем.

КОДИФИКАТОР ПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ,

проверяемых в контрольной работе по русскому языку

для учащихся, оканчивающих 5 класс




Проверяемые элементы содержания



Система языка



Фонетика и орфоэпия


1

Различать произношение слов



Лексика и фразеология


2

Слово и его лексическое значение.

3

Фразеологизмы



Морфология


4

Самостоятельные части речи.



Синтаксис


5

Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения


6

Тире между подлежащим и сказуемым


7

Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом.



Обращение



Орфография


8

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне.

9

Правописание приставок на –З, -С.

10

Правописание чередующихся гласных в корне

11

Слитное и раздельное написание Не с глаголами

12

О, Ё после шипящих в корнях слов.


13

И, Ы после Ц


14

Личные окончания глаголов.



Пунктуация


15

Знаки препинания в простом предложении

16

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

17

Знаки препинания в сложном предложении



Выразительность русской речи


18

Анализ средств выразительности



Письмо


19

Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)



20

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка


21

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


22

Соблюдать нормы русского речевого этикета






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семушкина Оксана Александровна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340572

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства