kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 6классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю КИМы по русскому языку в 6классе и спецификацию КИМов для проведения диагностических работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КР №1 _1 вариант»

Дорогие ребята!


Работа, которую вам предстоит выполнить, состоит из 2 частей:

Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. Правильным является только один вариант ответа.

Часть 2 содержит 8 заданий с развёрнутым ответом по тексту, который вы прочитаете.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


1.Укажите верное утверждение.

1)

Имя прилагательное – служебная часть речи.

2)

Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.

3)

Синтаксическая роль полных и кратких прилагательных одинакова.

4)

Краткие имена прилагательные в предложении являются определениями.

Ответ:__________________________________________________________


2. В каком ряду все слова являются именами прилагательными?

1) стремительному, стремление

2) обворожительная, красива

3) быстро, очень медленный

4) наименьший, малышка

Ответ:__________________________________________________________


3. Какое морфологическое явление демонстрируют следующие примеры?

быстрый – быстрейший, маленький - меньше

1) полные и краткие формы имён прилагательных

2) склонение имён прилагательных

3) образование степеней сравнения имён прилагательных

4) переход имён прилагательных из одного разряда в другой

Ответ:__________________________________________________________


4. В каком ряду во всех словах пишется дефис?

1)

(пол)Челябинска, (северо)западный

2)

(ново)годний, (юго)восточный

3)

(древне)русский, (ярко)красный

4)

(добрый)предобрый, (бело)ствольный

Ответ:__________________________________________________________

5. Каким примером можно проиллюстрировать правило: «В прилагательных пишется НН, если оно образовано от существительного с основой на –н-?»

1)

деревянный

2)

телевизионный

3)

сонный

4)

клюквенный


Ответ:__________________________________________________________


6. В каком слове пишется суффикс –ск–

1)

немец..кий

2)

дерз..кий

3)

матрос..кий

4)

рыбац..кий

Ответ:__________________________________________________________


7. В каком ряду все слова пишутся без Ь?

1)

принесёш.., калач..

2)

силач.., ветош..

3)

могуч.., завлеч..

4)

свеж.., горяч..

Ответ:__________________________________________________________


8. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с не слитно.

1)

(не)сложный вопрос, (не)простая история

2)

(не)злобивый человек, (не)деревянный стол

3)

(не)вольный свидетель, (не)лживый, а правдивый

4)

(не)мамин платок, (не) кирпичный дом

Ответ:__________________________________________________________


9. В каком слове не пишется Ь?

1)

январ..ский

2)

сентябр..ский

3)

ноябр..ский

4)

декабр..ский



Ответ:__________________________________________________________




10. Укажите способ словообразования прилагательного недоброжелательный.

1)

сложение

2)

суффиксальный

3)

приставочный

4)

приставочно-суффиксальный




Ответ:__________________________________________________________

11. У какого слова неверно образована грамматическая форма?

1)

менее тёмный

2)

темнее

3)

темнейший

4)

более темнейший

Ответ:__________________________________________________________


12. Укажите словосочетание, в котором прилагательное является лишним. (Учитывайте значение определяемого существительного.)

1)

главная суть


2)

берёзовый лес


3)

престарелый человек


4)

приятный собеседник

Ответ:__________________________________________________________




Прочитайте текст


(1) В моих скитаниях по Уралу мне случилось раз заехать в глухую деревушку Матвеевку.(2) Пора была летняя, жаркая, и я мечтал о том блаженном моменте, когда на станции смогу напиться чаю.

(3) Наш экипаж начал осторожно спускаться под гору.(4) Место было глухое, лесное, но красивое дикой красотой. (5) Глядя на такие забытые богом и людьми веси, невольно думаешь, что ведь и тут люди живут, у них свои заботы, огорчения, радости и надежды.

(6) Одним из них был Василий Балабурда – легендарный человек, известный на три губернии как сказочный богатырь. (7) Я о нем много слышал и теперь смотрел с любопытством неисправимого туриста. (8) Первое впечатление было не в пользу богатыря: издали он казался самым обыкновенным мужиком, рослым и сутулым, каких на Урале встретить не редкость. (9) Когда Балабурда подошел совсем близко к экипажу, впечатление получилось другое: это был действительно богатырь, один из тех богатырей, каких рисуют только на картинках. (10) Больше всего поражало его громадное лицо с крупным носом и какими-то детскими серыми глазами. (11) Одет он был по-крестьянски – в синюю рубаху, такие же штаны и в чекмень из домашней ткани. (12) Особенный эффект производили лапти. (13) Как мне показалось, именно лапти больше всего шли этому русскому деревенскому богатырю, а сапоги испортили бы впечатление. (14) Рука Балабурды представляла по величине что-то невероятное, и моя в ней казалась ручонкой ребенка.

(15)Вот это ________ __________ богатырь!

(По Д. Мамину - Сибиряку)


13.Какое высказывание искажает смысл текста?


1) Рассказчик путешествовал по Уралу и заехал в деревню Матвеевка.

2) У людей, живущих в таких отдалённых деревнях, как Матвеевка, тоже есть свои радости, надежды.

3) Рассказчик с первого взгляда увидел в Василии Балабурде настоящего богатыря.

4) Одет уральский богатырь был в рубаху, штаны, чекмень и сапоги.

Ответ:__________________________________________________________


14. Восстановите текст, вставив в последнее предложение два подходящих по смыслу прилагательных, одно из которых должно быть качественным, а второе – относительным.

Ответ:_____________________________________________________________


15. Подберите синоним к слову веси (предложение 5).

Ответ:_____________________________________________________________


16. Подберите синоним к прилагательному блаженном (предложение 2).

Ответ:_____________________________________________________________


17. Из предложения 11 выпишите устаревшее слово. Запишите его значение, воспользовавшись необходимым словарём.

Ответ:_____________________________________________________________


18. Из предложений 1-2 выпишите относительное прилагательное.

Ответ:_____________________________________________________________


19. Какое прилагательное в предложениях 2 – 4 имеет следующие морфологические признаки: ед. ч., Т.п.? Ответ:_____________________________________________________________

20. Укажите непостоянные морфологические признаки прилагательного детскими (глазами) из предложения 7.

Ответ:_____________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«КР №1_1 вариант_спецификация»





СПЕЦИФИКАЦИЯ

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(6 КЛАСС)


  1. Назначение диагностической работы


Работа предназначена для проведения процедуры вводного контроля по диагностике индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Русский язык» в 6 классе.


  1. Документы, определяющие содержание работы


Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).


  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для 6 класса по русскому языку определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом.

Намеченный во ФГОС основного общего образования компетентностный подход отразился в содержании работы. Работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.


4.Структура КИМ


Задания диагностической работы по русскому языку для шестиклассников специфичны по способу предъявления языкового материала. Учащиеся 6-х классов работают с языковым и речевым материалом, представленным в тексте.


Виды работы с языковым материалом

Количество заданий

Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний и предложений

6 (9-14)

Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте

8 (1-8)

Итого

14


5. Распределение заданий работы по уровню сложности

Большая часть заданий работы проверяет усвоение шестиклассниками учебного материала на базовом уровне сложности. Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности.

Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности показано в таблице.


Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

13 (1-12, 14)

23

Повышенный

1(13)

1

Итого

14

24

6. Типы заданий; система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

В работу включено 14 заданий открытого типа, требующих краткого ответа.

7. Обобщенный план работы

Обозна-чение

задания

в работе

Проверяемые

элементы со­держания

Уровень сложно­сти зада­ния

1-3

Текст как

речевое

произведение.

Смысловая и

композиционная

целостность

текста

Б

4

Стили речи

Б

5

Лексический анализ слова. Синонимы

Б

6.

Морфемный анализ слова

Б

7.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа

предложения

Б

8.

Простое осложнённое предложение.

Сложное предложение

Б

9.

Фонетический анализ слова

Б

10.

Овладение орфографиче­скими нормами литературного языка Правописание корней

Б

11.

Овладение орфографическими нормами литературного языка Правописание букв Ь и Ъ

Б

12.

Морфологический анализ слова

Б

13.

Работа с этимологическим словарем

П

14.

Функционально-смысловые типы речи

Б


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


задания

Правильный ответ

Оценивание

2

булатуили булат

1

3

шелковые пряди, гроздья винограда

2

4

публицистический

1

5

секреты

1

6

переплавке переплавка

1

7

Павел Петрович Аносов – металлург

1

8

5, 7

2

9

[ф], [г], [ф], [ф], оглушение

2

10

Отварить – отвар, роскошный – роскошь, примерять – примерка, потрясти – потряс, спишите – спишет

5

11

Объявить, съёжился, с печеньем, улыбнутся, (надо) стараться

5

12

В планетарии.

1

13

багровыми (багровый) багряными (багряный)

1

14

повествование

1




Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей работы - 16.

Таблица перевода первичных баллов в пятибалльную систему оценок


Оценка

Первичный балл

«5»

21-24

«4»

13-20

«3»

5-12

«2»

0-4



Просмотр содержимого документа
«КР №2 1 вариант»


Дорогие ребята!

Работа, которую вам предстоит выполнить, состоит из 2 частей:

Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. Правильным является только один вариант ответа.

Часть 2 содержит 8 заданий с развёрнутым ответом по тексту, который вы прочитаете.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!



1.Укажите неверное утверждение.

1)

Имя числительное – самостоятельная часть речи.

2)

Количественные числительные отвечают на вопрос сколько?

3)

По структуре имена числительные бывают простыми, составными и порядковыми.

4)

При склонении сложных количественных числительных от 50 до 80 изменяются обе части сложного слова.


2. В каком ряду все слова являются именами числительными?

1) утроить, тройка

2) три, третий

3) третьеклассник, трёхместный

4) тремя, тройник


3. В каком ряду перечислены разряды количественных числительных?

1) целые числа, дробные, составные

2) целые числа, дробные, собирательные

3) дробные, собирательные, сложные

4) сложные, простые, составные


4. В каком ряду верно указаны формы Д.п. числительных полтора и полтораста?

1)

полтора, полтораста

2)

полтора, полутораста

3)

полутора, полтораста

4)

полутора, полутораста


5. Каким примером можно проиллюстрировать утверждение: «Количественное числительное может быть в предложении определением»?

1)

Дважды два – четыре.

2)

Мне нравится число «семь».

3)

Шесть делится на три.

4)

Нужно решить три задачи.


6. В каком случае падежная форма числительного образована неправильно?

1)

Р.п. – восьмисот

2)

Д.п.– восьмистам

3)

Т.п.– восемьюстах

4)

П.п.– восьмистах


7. В каком ряду все слова пишутся без Ь?

1)

свеж.., восем..сот

2)

ноч.., сем..надцать

3)

могуч.., пят..десят

4)

сторож.., пят..надцать


8. Укажите ряд, в котором при склонении числительного допущена ошибка.

1)

в двухтысячном году

2)

в двух тысяча пятом году

3)

свыше двухсот

4)

двумястами учениками


9. Какое слово пишется раздельно?

1)

(сто)тысячный

2)

(пять)сот

3)

(двести)шестнадцать

4)

(полтора)ста


10. В каком числительном нет удвоенных согласных?

1)

ми(л/лл)ион

2)

ми(л/лл)иард

3)

оди(н/нн)адцать

4)

две(н/нн)адцать



11. У какого слова неверно образована грамматическая форма?

1)

полутораста килограммами

2)

ста процентами

3)

обоими подругами

4)

восемьюдесятью спортсменами


12. Укажите словосочетание, в котором числительное употреблено неверно.

1)

(готовимся) к Восьмое марта


2)

приближаемся к Первому сентября


3)

(горжусь) Девятым мая


4)

(готовимся) ко дню Восьмое марта




Прочитайте текст


(1) В обычной жизни королевский титул дается по праву наследования. (2) А вот награждают званием «королева» только необычайно талантливых и одаренных женщин. (3) «Ледовой королевой» восхищенный мир признал симпатичную девушку с выбившимися из-под спортивной шапочки непокорными золотыми вихрами – Лидию Скобликову из маленького городка на Южном Урале со сказочным названием Златоуст.

(4)Будущая звезда ледовой дорожки родилась 8 марта 1939 г. (5) Детство Лиды и ее трех сестер и брата пришлось на тяжелые военные и послевоенные годы. (6) Благодаря прекрасному педагогу Б. Н. Мишину, открывшему Лиде дорогу в большой спорт, любимым уроком у нее стала физкультура. (7) Особых успехов Лида добилась в лыжном спорте.(8) Силы и выносливости у нее хватило бы на троих человек.

(8) В 1959 году с чемпионата мира в Свердловске Скобликова привезла свою первую «бронзу» мирового значения. (9) Как мощный стайер, она уверенно вошла в число лучших многоборцев мира, ни на день не ослабляя подготовки. (10) Даже летом – кроссы, велосипед, ролики, гимнастические снаряды, толкание ядра, бег, а вместо отдыха – плавание, волейбол, пешие прогулки. (11) И в результате – ошеломляющий результат на чемпионате мира в шведском Эстерсунде – две золотые медали на дистанции 500 и 3000 метров. (12) Обаятельная челябинская студентка сделала серьезную заявку на победу на Олимпиаде в Скво-Велли (США, 1960 г.) и горела желанием победить. (13) Она верила в свои силы и дважды поднялась на высшую ступень пьедестала почета, установив мировой рекорд на дистанции 1500 метров.

(14) На Олимпийских играх в Инсбруке (Австрия, 1964 г.) Скобликова совершила практически невозможное: четыре раза гимн Советского Союза звучал в ее честь – вновь все медали высшей пробы легли в копилку «Золотой девушки России».(15) «Королева беговой дорожки», «Уральский самородок» приобрела очередной титул «Царицы медалей»: восемь золотых медалей мирового значения из восьми возможных за один зимний сезон. (16) Такое достижение можно только повторить, но не превзойти.

(По материалам Интернета)


13.На какой вопрос в тексте нет ответа?


1) Когда родилась Лидия Скобликова?

2) Какое спортивное сооружение в Челябинске носит имя прославленной спортсменки?

3) Кто привил Скобликовой любовь к спорту?

4) Сколько золотых медалей завоевала «Уральская молния» на Олимпийских играх в Инсбруке?

Ответ:_____________________________________________________________


14Дополните предложение однородными членами, выбрав из текста все возможные варианты:

Лидию Скобликову по праву называют ледовой королевой, ____,____,___, …

Ответ:_____________________________________________________________


15. Определите и запишите значение слова стайер (предложение 9), воспользовавшись необходимым словарём (можете использовать электронный вариант словаря).

Ответ:_____________________________________________________________


16. Из предложения 15 выпишите все числительные и их формы.

Ответ:_____________________________________________________________


17. Из предложения 13 числительное 1500 (метров) запишите словами.

Ответ:_____________________________________________________________


18. Из второго абзаца выпишите собирательное числительное.

Ответ:_____________________________________________________________


19. Среди предложений 8-11 найдите то, которое отвечает на вопрос: В результате чего можно добиться небывалых успехов в спорте? Ответ:_____________________________________________________________


20. Для чего автор использует в своём тесте имена числительные?

1) чтобы сделать текст выразительным и образным.

2) чтобы придать тексту научный характер.

3) чтобы дать точную и объективную информацию.

4) чтобы передать последовательность действий героини текста.

Ответ:_____________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«КР №3_2 вариант_спецификация»

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы по разделу «Имя числительное как часть речи»

(6 класс)


  1. Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедуры диагностики предметных результатов обучающихся по разделу «Имя числительное как часть речи» в 6 классе.

  1. Наименование диагностической работы

Контрольная работа

  1. Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей:

1 часть содержит 12 вопросов с выбором ответа

2 часть содержит 8 заданий с развёрнутым ответом на основе анализа предложенного текста.

  1. Обобщенный план работы


Объект оценивания

Уровень сложности

Макси­маль­ный балл за выпол­нение

1

Знание общекатегориального значения, морфологических и синтаксических свойств имени числительного

Б

1

2

Умение опознавать имена числительные

Б

1

3

Знание морфологических свойств имени числительного

Б

1

4

Умение склонять имена числительные

Б

1

5

Умение определять синтаксическую роль числительного

Б

1

6

Умение склонять имена числительные

Б

1

7

Умение проводить орфографический анализ числительного и правильно его писать

Б

1

8

Умение склонять имена числительные

Б

1

9

Умение проводить орфографический анализ числительного и правильно его писать

Б

1

10

Умение определять способ образования имён прилагательных

Б

1

11

Умение обнаруживать грамматические (морфологические) ошибки

Б

1

12

Умение обнаруживать речевые ошибки

П

1

13

Владение умением информационной переработки текста

Б

1

14

Владение умением информационной переработки текста

Б

2,5

15

Умение определять лексическое значение слова по толковому словарю

Б

1

16

Умение опознавать имена числительные

Б

1,5

17

Умение проводить морфологический анализ имени числительного

Б

1

18

Умение проводить морфологический анализ имени числительного

Б

1

19

Владение умением информационной переработки текста

Б

1

20

Умение определять роль числительных в тексте

П

1



Ответы и критерии оценивания заданий

задания


Правильный ответ и критерии оценивания

Критерии оценивания первой части работы

1 балл – записан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует

1

4

2

3

3

4

4

1

5

4

6

2

7

2

8

4

9

3

10

1

11

4

12

2

Критерии оценивания второй части работы (кроме заданий 14 и 16)

1 балл – записан полностью верный ответ

0 баллов – дан неверный/ неполный ответ, или ответ отсутствует

13

2

14

Возможные варианты:

король мирового хоккея

лучший хоккеист

кумир тысяч мальчишек

рекордсмен

дважды чемпион Олимпийских игр и др.

Оценивание: по 0,5 за каждый вариант

Итого: 2,5 балла

15

рекордсмен – спортсмен, установивший рекорд

16

пять, два, три

Оценивание: по 0,5 за каждое числительное. Итого: 1,5 балла

17

пятьсот девятнадцать

18

(одна) тысяча девятьсот семьдесят восьмом

19

6

20

3

ПРИМЕЧАНИЕ:

При выполнении заданий части 2 учитывается грамотность записи ответов:

  • если при записи ответов на задания обучающийся допустил одну орфографическую ошибку, то от общего количества баллов отнимается 1 балл

  • если при записи ответов на задания обучающийся допустил две орфографические ошибки, то от общего количества баллов отнимается 2 балла и т.д.


Таблица перевода первичных баллов в пятибалльную систему оценок


Оценка

Первичный балл

«5»

20– 22

«4»

15 – 19

«3»

8 – 14

«2»

0 – 7



Просмотр содержимого документа
«КР №4_2 вариант»


Дорогие ребята!

Работа, которую вам предстоит выполнить, состоит из 2 частей:

Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. Правильным является только один вариант ответа.

Часть 2 содержит 4 задания с выбором ответа и 6 заданий с кратким ответом на основе текста, который вы прочитаете.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Часть 1

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1)

красИвее

2)

копИровать

3)

жалюзИ

4)

плАто

Ответ:_______________________________________________________


2. Укажите пример, в котором неверно образована форма слова.

1) менее красивее

2) краше

3) (готовимся) к Девятому мая

4) четверо одноклассников

Ответ:_______________________________________________________


3. У какого слова неправильно определён способ словообразования?


1) прескучный – приставочный

2) водопроводный – сложение

3) бесконечный – приставочный

4) пешеходный – суффиксальный

Ответ:_______________________________________________________


4. У какого слова неверно охарактеризованы морфологические признаки?

1)

который – притяжательное местоимение

2)

пятьсот пять – количественное числительное

3)

стелить – глагол I спряжения

4)

трудяга – существительное общего рода

Ответ:_______________________________________________________


5. Какая особенность проиллюстрирована следующими примерами?

вы – вас – вами

1)

изменение по временам

2)

изменение по числам

3)

изменение по падежам

4)

спряжение Ответ:_______________________________________________________


6. Какой вывод можно сделать на основе следующих примеров?

великий – более великий – величайший

1)

Имена прилагательные могут образовываться от существительных.

2)

Имена прилагательные изменяются по родам, падежам и числам.

3)

Имена прилагательные имеют две степени сравнения.

4)

Имена прилагательные бывают трёх разрядов.

Ответ:________________________________________________________





7. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?

1)

шесть, шестеро, шестнадцатый

2)

семь, семёрка, седьмой

3)

восемь, восьмиклассник, восьмидесятый

4)

два, двое, двойник

Ответ:_______________________________________________________


8. Какое средство выразительности определено неверно?

1) жёлтый, как солнышко – сравнение

2) куры не клюют – фразеологизм

3) пожар сердца – метафора

4) оловянная ложка – эпитет

Ответ:_______________________________________________________



9. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?

1) га(м/мм)а, румя (н/нн)ый

2) договорё(н/нн)ость, сви(н/нн)ой

3) се(с/сс)ия, ю(н/нн)ый

4) тро(л/лл)ейбус, ми(л/лл)ион

Ответ:_______________________________________________________



10.Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно.

1)

(не)много раз, не(с)чем сравнить

2)

не(взлюбить), кто(то)

3)

(ни)что, (не)высокий человек

4)

что(либо), кому(нибудь)

Ответ:_______________________________________________________


11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква а?

1) прик..сновение, з..ря

2) г..релка, Р..стов

3) з..рница, к..сательная

4) заг..релый, р..стение


Ответ:_______________________________________________________


12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

1)

пр...украсить, пр..шить

2)

пр..забавный, пр..градить

3)

пеш..ход, без..нициативный

4)

знам..нем, ключ..к


Ответ:_______________________________________________________




Часть 2

Прочитайте текст


(1) Наутро я соб..(1)рался на охоту. (2) Ружьё, которое я собрал на свалк..(2), было как новое. (3) Оно пахло маши(н/нн)(3)ым маслом и жжёным железом. (4) Для охоты, как писалось в детских книжках, нужна ещё и собака. (5) С этим было сложнее. (6) Во дворе, на помойке, жил пёс по имени Казбек, который умудрялся оставаться чистым и ни у кого не вызывал бр..(4)згливости. (7) Ростом пёс не вышел, но зато был добряком, поэтому уговорить его пойти на охоту было нетрудно.

(8) Соб..(5)раясь в тайгу на несколько дней, я взял луковицу, пару картошек, кусок комкового рафинада – этого должно было хватить на неделю.(9) Я знал: главное – смотреть под ноги, лес накормит.

(10) Ул..(6)жив провизию в рюкзак, я отправился с Казбеком на Уреньгу, в тайгу. (11) Меня обступали тяжёлые ели, закрывающие верхними лапами небо. (12) Казбек преданно смотрел мне в глаза, не отставая ни на шаг. (13) Он первый раз был в таком лесу и боялся пот..(7)рять меня из виду – эту единстве(н/нн)(8)ую собачью надежду вернуться домой живым.

(14) Впереди была ночь. (15) Я решил проверить боеготовность моего руж..(9)я, выстрелил. (16) Эхо покатилось по горам, как после удара грома. (17)________ вместе с рассеивающимся дымом исчез и Казбек. (18) Только через три дня, когда я вернулся домой, он встретил меня около своей помойк..(10), виляя хвостом как ни в чём не бывало.

(По книге К. Скворцова «Иное время»)


13. Вставьте пропущенные буквы. Продолжите таблицу.

пропущенной буквы в тексте

..( 1 )

..( 2 )

..(3 )

..(4 )

..( 5 )

..(6 )

..(7 )

..( 8 )

..( 9 )

..(10 )

Буква на месте пропуска












14. Какое высказывание искажает смысл текста?


1) Пёс Казбек был дворовой собакой, отличающейся добрым нравом.

2) Рассказчик был единственной надеждой Казбека на то, чтобы вернуться домой живым.

3) Рассказчик отправился на Уреньгу, в тайгу, один.

4)Рассказчик провёл в тайге три дня.


Ответ:______________________________________________________________


15. Какое предложение текста рассказывает об одной из важных заповедей для человека, оказавшегося в тайге? Запишите его номер.

Ответ:_____________________________________________________________


16. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 17?

1) особенно

2) потому что

3) но

4) вместе с тем


17. Из предложений 7–8 выпишите существительное, которое образовано от прилагательного при помощи суффикса, обозначающего качество характера человека. Выделите суффикс в этом слове.

Ответ:_____________________________________________________________


18. Укажите способ связи второго и третьего предложений текста.

Ответ:_____________________________________________________________


19. Из предложений 13 – 15 выпишите притяжательное местоимение.

Ответ:_____________________________________________________________


20. Укажите наклонение глагола в предложении 2.

Ответ:_____________________________________________________________


21. Из предложений 10 – 11 выпишите качественное прилагательное.

Ответ:_____________________________________________________________


22. Из предложения 3 выпишите однородные члены предложения. Ответ:_____________________________________________________________





Просмотр содержимого документа
«КР №4_2 вариант_спецификация»

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы по разделу «Повторение изученного в 6 классе»


  1. Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедуры диагностики предметных результатов обучающихся по предмету «Русский язык» за курс 6 класса.

  1. Наименование диагностической работы

Контрольная работа

  1. Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей:

1 часть содержит 12 вопросов с выбором ответа

2 часть содержит 4 задания с выбором ответа и 6 заданий с кратким ответом на основе анализа предложенного текста.

  1. Обобщенный план работы


Объект оценивания

Уровень сложности

Макси­маль­ный балл за выпол­нение

1

Умение обнаруживать орфоэпические ошибки

Б

1

2

Умение обнаруживать грамматические (морфологические) ошибки

Б

1

3

Умение определять способ образования слова

Б

1

4

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

5

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

6

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

7

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

8

Умение выявлять и разграничивать изобразительно-выразительные средства языка

Б

1

9

Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать

Б

1

10

Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать

Б

1

11

Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать

Б

1

12

Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать

Б

1

13

Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать

Б

5

14

Владение умением информационной переработки текста

Б

1

15

Владение умением информационной переработки текста

Б

1

16

Умение определять средства связи предложений в тексте

П

1

17

Умение определять способы образования слов, значение морфем

Б

1

18

Умение определять средства связи предложений в тексте

П

1

19

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

20

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

21

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

22

Умение находить в предложении однородные члены.

Б

1


  1. Ответы и критерии оценивания заданий

задания


Правильный ответ и критерии оценивания

Критерии оценивания первой части работы

1 балл – записан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует

1

4

2

1

3

2

4

1

5

3

6

3

7

1

8

4

9

4

10

3

11

3

12

2

Критерии оценивания второй части работы (кроме задания 13)

1 балл – записан полностью верный ответ

0 баллов – дан неверный/ неполный ответ, или ответ отсутствует

13

и, е, нн, е, и, о, е, нн, ь, и

Оценивание: по 0,5 балла за каждый верный ответ.

Итого: 5 баллов

14

3

15

9

16

3/но

17

добряк, суффикс – як

18

личное местоимение оно

19

моего

20

изъявительное

21

тяжёлые

22

маслом, железом

ПРИМЕЧАНИЕ:

При выполнении заданий № 17 – 22 учитывается грамотность записи ответов:

  • если при записи ответов на задания обучающийся допустил одну орфографическую ошибку, то от общего количества баллов отнимается 1 балл

  • если при записи ответов на задания обучающийся допустил две орфографические ошибки, то от общего количества баллов отнимается 2 балла и т.д.


  1. Таблица перевода первичных баллов в пятибалльную систему оценок


Оценка

Первичный балл

«5»

24 – 26

«4»

19 – 23

«3»

11 – 18

«2»

0 – 10



Просмотр содержимого документа
«К р №3 местоимение»

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Вариант 1

Часть А

  1. В каком ряду все местоимения личные?

  1. они, тот, что

  2. ему, мне, тобой

  3. мой, себя, этот

  4. он, такой, который

  1. Укажите ряд, в котором все местоимения определительные.

  1. любой, другой, каждым, всего

  2. иной, мой, это, всякий

  3. сам, что, некто, что-либо

  4. такой, весь, себя, они

  1. Укажите неопределённое местоимение

  1. некоторый

  2. некого

  3. такой

  4. ничто

  1. В каком ряду все местоимения пишутся раздельно?

  1. что(то), (кое)(у)кого, (не)что

  2. (ни)кого, что(либо), (кое)(с)кем

  3. (не)(с)кем, (кое)(с)кем, (ни)(для)кого

  4. (не)наш, (со)мной, кто(нибудь)

  1. В каком ряду на месте пропуска пишется во всех словах И(НИ)?

  1. н..что не тревожило, н..кому не сказал

  2. н..что непонятное, н..кому рассказать

  3. н.. с кем поговорить, н.. с кем не познакомился

  4. н.. у кого спросить, н.. у кого не погостил

  1. Каким членом предложения является местоимение в предложении: Берегись осуждать кого-либо.

  1. дополнением

  2. определением

  3. подлежащим

  4. сказуемым

  1. Укажите неверное утверждение

  1. столько, таков - указательные местоимения

  2. всего, этого - определительные местоимения

  3. нашим, свой - притяжательные местоимения

  4. некого, никого - отрицательные местоимения

  1. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

  1. кто (нибудь), что (либо), (кое) чем, кое (с) кем

  2. что (то), (кое) кем, кто (нибудь), чем (то)

  3. кто (либо), чей (то), кое (о) ком, (кое) чем

  4. кто (нибудь), кого (то), (не)чего, (с)кем(то)

  1. Часть В

  2. Прочитайте текст и выполните задания.

  3. Лес ночью

  4. (1)Глухо и жалобно кричала в болотах какая-то птица. (2)Низкие облака закрыли небо. (3)Через несколько минут солнце исчезло. (4)В этот миг в кустах что-то щёлкнуло. (5)Через секунду никого не стало слышно.

  5. Выпишите все местоимения и определите их разряды. _______________________________________

  6. Каким членом предложения является местоимение в предложении 1?

  7. Найдите в тексте и выпишите местоимение, правописание которого определяется правилом

  8. «В отрицательных местоимениях приставка НИ безударная. В ней пишется И».

  9. Часть С

  10. Сделать морфологический разбор выделенного местоимения.

  11. За нашим домом росло несколько невысоких молоденьких сосен.

  12. Контрольная работа по теме «Местоимение»

  13. Вариант 2

  14. Часть А

  1. В каком ряду все местоимения личные?

  1. к нам, его, с ней

  2. мы, они, некто

  3. этот, наш, себя

  4. который, весь, кое-кого

  1. Укажите ряд, в котором все местоимения определительные.

  1. каждый, мой, этот, иной

  2. сам, иной, всего, всякий

  3. такой, другой, меня, весь

  4. любой, всякий, какой-то, себя

  1. Укажите ряд, в котором все местоимения притяжательные

  1. их, что-либо, никакой

  2. нашего, свой, моего

  3. чей-либо, самый, её

  4. вашего, нам, он

  1. Укажите ряд, в котором все местоимения отрицательные

  1. никто, некто, который

  2. никому, что-то, нас

  3. некого, никакой, никого

  4. нечего, ничто, кое-что

  1. В каком ряду все местоимения пишутся раздельно

  1. (кое)(у) кого, что(нибудь), (не)сколько

  2. (ни)(с) чем, (не)(с) нами, (передо) мной

  3. (обо)мне, (с) ним, (кое)что

  4. (ни)сколько, (ни)(у)кого, кто(либо)

  1. Каким членом предложения является отрицательное местоимение в предложении: Никто да не обольщает вас пустыми словами.

  1. определением

  2. подлежащим

  3. сказуемым

  4. дополнением

  1. Укажите неверное утверждение

  1. весь, любой - определительные местоимения

  2. ничего, некого - отрицательные местоимения

  3. её (портфель), (люблю) его - личные местоимения

  4. такой, столько - указательные местоимения.

  1. В каком ряду все местоимения пишутся слитно?

  1. (ни)(у)кого, (не)(с)кем

  2. (ни)что, (ни)кому

  3. (не)(с)чем, (ни)(у)кого

  4. (ни)какого, (не)(у)кого

  1. Часть В

  2. Прочитайте текст и выполните задания.

  3. (1)Городок в этот ранний час был почти пуст. (2)Кругом ни звука. (3)Ничто не нарушает звенящую тишину. (4)Я подумал о людях, которые живут здесь, трудятся, растят своих детей. (5)Хорошо жить в таком красивом месте, на берегу широкой живописной реки.

  4. Выпишите все местоимения, определите их разряд. _______________________________________________

  5. Каким членом предложения является местоимение в предложении 1?

  6. Найдите в тексте и выпишите местоимение, правописание которого определяется правилом

  7. «В отрицательных местоимениях приставка НИ безударная. В ней пишется И».

  8. Часть С

  9. Сделать морфологический разбор выделенного местоимения.

  10. Он жил со своею дочерью у самого подножия этой горы.












  1. Ответы контрольной работы «Местоимение»

  2. 1 вариант

    1. 2 вариант

    1. № задания

    1. ответ

    1. № задания

    1. ответ

    1. Б

    1. А

    1. А

    1. Б

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. В

    1. А

    1. Б

    1. А

    1. Б

    1. Б

    1. В

    1. Б

    1. Б

    1. Какая-то - неопределенное мест.

    1. Этот - указательное мест.

    1. Несколько - неопределенное мест.

    1. Ничто - отрицательное

    1. Этот - указательное мест.

    1. Я - личное

    1. Что-то - неопределенное мест.

    1. Которые - относительное

    1. Никого - отрицательное мест.

    1. Своих - притяжательное

    1. 10.

    1. Определением

    1. Таком - указательное

    1. 11.

    1. Никого'

    1. 10.

    1. Определением

    1. 12.

    1. (За) нашим (домом) - мест.

    1. 11.

    1. Ничто'

    1. За (чьим?) нашим домом

    1. 12.

    1. Этой (горы) - мест.

    1. Н.ф. - наш

    1. (Какой?) этой горы.

    1. Пост. - притяж.

    1. Н.ф. - этот

    1. Непост. - Т.п., ед.ч., м.р.

    1. II. Пост. - указат.

    1. За (чьим?) нашим домом - определение

    1. Непост. - Р.п., ед.ч., ж.р.

    1. III. (Какой?) этой горы - определение




Просмотр содержимого документа
«С №1_задание»

Задание

Дорогой друг!

Напиши сочинение-рассуждение по роману А.С. Пушкина «Дубровский» на одну из предложенных тем.

1. В чём сходство и различие характеров Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского?

2. Почему Маша Троекурова не приняла «освобождения» из рук Дубровского?

3. Почему роман «Дубровский» можно назвать произведением о защите человеческой личности?

Тебе нужно написать сочинение, используя тип речи «рассуждение». А это значит, во вступлении тебе необходимо сформулировать тезис. Это ответ на вопрос темы. В основной части тебе необходимо аргументировать свое суждение. Приведи не менее 2 доказательств. Их источник – текст. Ссылайся на него, цитируй, обращайся к эпизоду. Не забывай комментировать выбранные фрагменты и высказывай собственные суждения. Обязательно сделай вывод. Это более развернутый ответ на вопрос темы. Последнее предложение может начинаться со слов: «Так вот почему…»

В сочинении « В чём сходство и различие характеров Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского?» тебе необходимо дать сравнительную характеристику героев и выявить черты сходства и отличия, связанные с происхождением героев, их положением в обществе, отношением к службе, интересами, отношением к дворовым и к своим детям, поведением во время ссоры. Какую роль в развитии сюжета играет эпизод ссоры героев? Почему один герой становится жертвой, а другой виновником трагедии? Над этими вопросами ты можешь поразмышлять в сочинении.

Сочинение «Почему Маша Троекурова не приняла «освобождения» из рук Дубровского?» представляет собой рассуждение. В качестве тезиса можно использовать вопрос, вытекающий из формулировки темы: «Почему, любя Дубровского, Маша отказывается от счастья?». Охарактеризуй отношение Маши к Дубровскому. Обратись к эпизодам, повествующим о попытках героини защитить свою любовь. Размышляя об отказе Маши, нужно учитывать законы морали XIX в., касающиеся отношения к браку. Для современного человека отказ от любви может восприниматься как проявление малодушия, а для Пушкина верность супружескому обету является проявлением лучших качеств характера человека.

Сочинение «Почему роман «Дубровский» можно назвать произведением о защите человеческой личности?» представляет собой рассуждение, в котором тезисом будет твой ответ на вопрос. Во вступлении можно упомянуть всех героев, права которых нарушены, а личное достоинство оскорблено, и сделать ограничение темы. В основной части тогда нужно сосредоточить внимание на характеристике одного героя. Какие способы защиты собственного достоинства он выбирает? Почему эти способы противоречат закону? Над этими вопросами ты можешь поразмышлять в сочинении.

На выполнение работы тебе дается 2 урока. Объем твоего сочинения должен составлять не менее одной страницы, это примерно 200 слов.

Помни, каждая часть работы должна соответствовать теме; для аргументации обязательно нужно привлекать текст; высказывание должно быть логичным и соответствовать нормам речи.

Искренне желаем тебе вдохновенного, творческого труда!





Просмотр содержимого документа
«С №1_спецификация»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРА»

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


6 КЛАСС

Сочинение №1 по роману А.С. Пушкина «Дубровский»


  1. Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедуры диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Литература» в соответствии с содержанием раздела «Русская литература XIX века».


  1. Документы, определяющие содержание работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).


  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для 6 класса по литературе определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом. Намеченный во ФГОС основного общего образования компетентностный подход отразился в содержании работы. Сочинение проверяет читательскую, литературоведческую и коммуникативную компетенции обучающихся: степень сформированности умения выделять и формулировать идею изученного произведения; выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение; давать характеристику героям, в том числе сравнительную; характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять роль изобразительно-выразительных средств; создавать связный письменный текст на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

  1. Структура КИМ

Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский» соответствует содержательному разделу «Русская литература XIX века». Учащимся предлагается на выбор 3 темы сочинения.

1. В чём сходство и различие характеров Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского?

2. Почему Маша Троекурова не приняла «освобождения» из рук Дубровского?

3. Почему роман «Дубровский» можно назвать произведением о защите человеческой личности?



Сочинение проводится в классе. Ориентировочное время выполнения работы – 2 урока. Рекомендуемый объем сочинения – не менее 200 слов.


  1. Критерии оценивания сочинения

Критерии

Баллы

  1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему,  тема раскрыта многосторонне, авторская позиция не искажена.

3

Сочинение написано на заданную тему,  тема раскрыта поверхностно, односторонне,  авторская позиция не искажена.

2

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция искажена.

1

Тема не раскрыта.

При получении 0 баллов по данному критерию работа дальше не проверяется и оценивается 0 баллов

0

  1. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается не менее 2 раз на уровне пересказа важных для выполнения задания фрагментов, цитирования, анализа образов и деталей, фактические ошибки отсутствуют.

2

Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без пересказа, цитирования, анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей, допущены одна-две фактические ошибки,

1

Для аргументации суждений текст не привлекается

0

  1. Композиционная цельность и логичность


Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов

2

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы

1

В сочинении допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения

0

4. Логичность и соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок

2

Допущены три-четыре речевые ошибки

1

Допущены пять или более речевых ошибок.

0

Итого:

9



Таблица перевода первичного балла в отметку



«2»


«3»

«4»

«5»

0 – 3

4 -5

6-7

8-9



При оценивании сочинения учитель может оценить и правописную грамотность ученика, при этом при выставлении отметки необходимо руководствоваться Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. // Программы для общеобразовательных учебных заведений. Русский язык. М., «Просвещение», 1992, с. 36-42.

В этом случае оценки за сочинение по литературе выставляются в журнал следующим образом: за содержание –в предмет «Литература», за грамотность –в предмет «Русский язык».

Критерии оценивания сочинения в соответствии с Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку


«5»

Допускается:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматиче­ская ошибка

«4»

Допускаются:

2 орфографи­ческие и 2 пунктуационные ошибки, или

1 орфографичес­кая и 3 пунктуационные ошиб­ки, или

4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфо­графических ошибок,

а также 2 грамматические ошибки

«3»

Допускаются:

4 орфографи­ческие и 4 пунктуационные ошибки,

или

3 орфографи­ческие ошибки и 5 пунктуа­ционных ошибок,

или

7 пунк­туационных при отсутствии орфографических ошибок

(в 5 классе - 5 орфографиче­ских ошибок и 4 пунктуа­ционные ошибки), а также 4 грамматические ошибки

«2»

Допускаются:

7 орфографи­ческих и 7 пунктуационных ошибок, или

6 орфографи­ческих и 8 пунктуационных ошибок, или

5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или

8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

«1»

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.



Примечания.

1. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунк­туационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

2. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных, негрубых и повторяющихся ошибках.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 6классе

Автор: Поворозник Наталья Владимировна

Дата: 01.09.2019

Номер свидетельства: 518883


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства