Дорогие ребята!
Работа, которую вам предстоит выполнить, состоит из 2 частей:
Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. Правильным является только один вариант ответа.
Часть 2 содержит 4 задания с выбором ответа и 6 заданий с кратким ответом на основе текста, который вы прочитаете.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук?
1) | красИвее |
2) | копИровать |
3) | жалюзИ |
4) | плАто Ответ:_______________________________________________________ |
2. Укажите пример, в котором неверно образована форма слова.
1) менее красивее
2) краше
3) (готовимся) к Девятому мая
4) четверо одноклассников
Ответ:_______________________________________________________
3. У какого слова неправильно определён способ словообразования?
1) прескучный – приставочный
2) водопроводный – сложение
3) бесконечный – приставочный
4) пешеходный – суффиксальный
Ответ:_______________________________________________________
4. У какого слова неверно охарактеризованы морфологические признаки?
1) | который – притяжательное местоимение |
2) | пятьсот пять – количественное числительное |
3) | стелить – глагол I спряжения |
4) | трудяга – существительное общего рода |
Ответ:_______________________________________________________
5. Какая особенность проиллюстрирована следующими примерами?
вы – вас – вами
1) | изменение по временам |
2) | изменение по числам |
3) | изменение по падежам |
4) | спряжение Ответ:_______________________________________________________ |
6. Какой вывод можно сделать на основе следующих примеров?
великий – более великий – величайший
1) | Имена прилагательные могут образовываться от существительных. |
2) | Имена прилагательные изменяются по родам, падежам и числам. |
3) | Имена прилагательные имеют две степени сравнения. |
4) | Имена прилагательные бывают трёх разрядов. Ответ:________________________________________________________ |
| |
| |
7. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
1) | шесть, шестеро, шестнадцатый |
2) | семь, семёрка, седьмой |
3) | восемь, восьмиклассник, восьмидесятый |
4) | два, двое, двойник |
Ответ:_______________________________________________________
8. Какое средство выразительности определено неверно?
1) жёлтый, как солнышко – сравнение
2) куры не клюют – фразеологизм
3) пожар сердца – метафора
4) оловянная ложка – эпитет
Ответ:_______________________________________________________
9. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?
1) га(м/мм)а, румя (н/нн)ый
2) договорё(н/нн)ость, сви(н/нн)ой
3) се(с/сс)ия, ю(н/нн)ый
4) тро(л/лл)ейбус, ми(л/лл)ион
Ответ:_______________________________________________________
10.Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно.
1) | (не)много раз, не(с)чем сравнить |
2) | не(взлюбить), кто(то) |
3) | (ни)что, (не)высокий человек |
4) | что(либо), кому(нибудь) |
Ответ:_______________________________________________________
11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква а?
1) прик..сновение, з..ря
2) г..релка, Р..стов
3) з..рница, к..сательная
4) заг..релый, р..стение
Ответ:_______________________________________________________
12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?
1) | пр...украсить, пр..шить |
2) | пр..забавный, пр..градить |
3) | пеш..ход, без..нициативный |
4) | знам..нем, ключ..к |
| Ответ:_______________________________________________________ |
| |
Часть 2 Прочитайте текст |
(1) Наутро я соб..(1)рался на охоту. (2) Ружьё, которое я собрал на свалк..(2), было как новое. (3) Оно пахло маши(н/нн)(3)ым маслом и жжёным железом. (4) Для охоты, как писалось в детских книжках, нужна ещё и собака. (5) С этим было сложнее. (6) Во дворе, на помойке, жил пёс по имени Казбек, который умудрялся оставаться чистым и ни у кого не вызывал бр..(4)згливости. (7) Ростом пёс не вышел, но зато был добряком, поэтому уговорить его пойти на охоту было нетрудно. (8) Соб..(5)раясь в тайгу на несколько дней, я взял луковицу, пару картошек, кусок комкового рафинада – этого должно было хватить на неделю.(9) Я знал: главное – смотреть под ноги, лес накормит. (10) Ул..(6)жив провизию в рюкзак, я отправился с Казбеком на Уреньгу, в тайгу. (11) Меня обступали тяжёлые ели, закрывающие верхними лапами небо. (12) Казбек преданно смотрел мне в глаза, не отставая ни на шаг. (13) Он первый раз был в таком лесу и боялся пот..(7)рять меня из виду – эту единстве(н/нн)(8)ую собачью надежду вернуться домой живым. (14) Впереди была ночь. (15) Я решил проверить боеготовность моего руж..(9)я, выстрелил. (16) Эхо покатилось по горам, как после удара грома. (17)________ вместе с рассеивающимся дымом исчез и Казбек. (18) Только через три дня, когда я вернулся домой, он встретил меня около своей помойк..(10), виляя хвостом как ни в чём не бывало. (По книге К. Скворцова «Иное время») |
13. Вставьте пропущенные буквы. Продолжите таблицу.
№ пропущенной буквы в тексте | ..( 1 ) | ..( 2 ) | ..(3 ) | ..(4 ) | ..( 5 ) | ..(6 ) | ..(7 ) | ..( 8 ) | ..( 9 ) | ..(10 ) |
Буква на месте пропуска | | | | | | | | | | |
14. Какое высказывание искажает смысл текста?
1) Пёс Казбек был дворовой собакой, отличающейся добрым нравом.
2) Рассказчик был единственной надеждой Казбека на то, чтобы вернуться домой живым.
3) Рассказчик отправился на Уреньгу, в тайгу, один.
4)Рассказчик провёл в тайге три дня.
Ответ:______________________________________________________________
15. Какое предложение текста рассказывает об одной из важных заповедей для человека, оказавшегося в тайге? Запишите его номер.
Ответ:_____________________________________________________________
16. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 17?
1) особенно
2) потому что
3) но
4) вместе с тем
17. Из предложений 7–8 выпишите существительное, которое образовано от прилагательного при помощи суффикса, обозначающего качество характера человека. Выделите суффикс в этом слове.
Ответ:_____________________________________________________________
18. Укажите способ связи второго и третьего предложений текста.
Ответ:_____________________________________________________________
19. Из предложений 13 – 15 выпишите притяжательное местоимение.
Ответ:_____________________________________________________________
20. Укажите наклонение глагола в предложении 2.
Ответ:_____________________________________________________________
21. Из предложений 10 – 11 выпишите качественное прилагательное.
Ответ:_____________________________________________________________
22. Из предложения 3 выпишите однородные члены предложения. Ответ:_____________________________________________________________