Контрольный диктант по теме «Правописание согласных в корне слова».
Правописание
61
Контрольное списывание.
Правописание
67
Контрольный словарный диктант № 2
Правописание
69
Контрольный диктант за первое полугодие.
Правописание
73
Итоговая проверочная работа за первое полугодие.
Как устроен наш язык
3 ЧЕТВЕРТЬ
102
Контрольный диктантпо темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов».
Правописание
110
Контрольный словарный диктант № 3
Правописание
125
Итоговый контрольный диктант за 3 четверть.
Правописание
129
Итоговая проверочная работа по теме «Слово и его значение»
Как устроен наш язык
4 ЧЕТВЕРТЬ
139
Контрольный диктант за год.
Правописание
149
Тестированиеno теме «Правописание изученных орфограмм».
Как устроен наш язык
155
Контрольный словарный диктант № 4
Правописание
158
Проверочная работа по теме «Лексика».
Как устроен наш язык
161
Контрольное списывание по теме «Правописание изученных орфограмм»
Правописание
164
Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм».
Правописание
1 ЧЕТВЕРТЬ
Стартовая диагностика. Входной диктант – 5 урок
Роща.
Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы.
Орфографическое задание.
1 вариант
Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.
Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.
2 вариант
Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.
Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий
Списывание текста
1 вариант
(для учеников со слабой и средней успеваемостью)
Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.
Шары.
Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.
2 вариант
(для хорошо успевающих учеников)
Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Считалка.
Жыли наши мыши за трубой на крыше.
Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.
Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.
Ищут мышек кошки.
Контрольный диктантпо теме «Правописание сочетаний
жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова» - 17 урок
Певец.
День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.
Орфографическое задание.
1 вариант
1. К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Подчеркни орфограммы.
2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.
Б…льной, ст…пной, ст…рик.
2 вариант
1. К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Подчеркни орфограммы.
2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.
Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.
Контрольный словарный диктант № 1 – 31 урок
Дорога, язык, город, сентябрь, машина, воскресенье, ветер, берёза, корзина, земляника, воробей.
День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.
Орфографическое задание.
1 вариант
1. К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Подчеркни орфограммы.
2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.
Б…льной, ст…пной, ст…рик.
2 вариант
1. К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Подчеркни орфограммы.
2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.
Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.
Итоговая проверочная работа за 1 четверть – 40 урок
Тема: «Фонетика. Слово и предложение. Слова изменяемые и неизменяемые. Окончание».
1 вариант
(для учеников, испытывающих трудности в обучении)
1. Запиши при помощи транскрипции [ ]:
1-й звук в слове мяч;______________
2-й звук в слове лето; ______________
3-й звук в слове ряд.________________
2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:
Контрольный диктант по теме «Правописание согласных
в корне слова» - 59 урок
Прогулка.
Друзья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.
Слова для справок: через, на опушку, перед.
Орфографическое задание.
1 вариант.
Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».
Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.
Ложка – ложечка
Сладость – сладкий
Близок – близкий
Мягок - мягкий
2 вариант.
Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».
Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.
Загадка - загадывать
Улыбочка - улыбка
Резок - резкий
Гибок - гибкий
Контрольное списывание по теме
«Правописание согласных в корне слова» – 61 урок
1 вариант
(для учеников со слабой и средней успеваемостью)
Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне»
Зимой.
Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.
Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.
2 вариант
( для хорошо успевающих учеников)
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Живые часы.
По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.
язык, сентябрь, воскресенье, земляника, мороженое, карандаш
Контрольный диктант за первое полугодие – 69 урок
Тема: Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов.
Скоро осень.
Я вышел на крыльцо. Тёмное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.
Слова для справок: шелестел, в ожидании.
Орфографическое задание.
1 вариант
Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.
Годоч…к, комар…к, мыш…нок, рыс…нок
2 вариант
Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.
Арбуз…к, звоноч…к, слонён…к, лягуш…нок.
Итоговая проверочная работа за первое полугодие по темам «Фонетика, слово и предложение, корень слова, суффикс – 73 урок
1 вариант
1. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова
парад
[ п а р а д] [ п а р' а т] [ п а р а т]
2. Ответь на вопросы словом да или нет.
1) Может ли в слове быть один гласный звук и два слога?
2) Может ли в слове быть один гласный звук и один слог?
3. Запиши только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.
загорелый – гореть – горка – горелый
рисовать – рисунок – рис – нарисованный
глаз – глазик – глазной – глазоньки
4. Укажи номер ошибочного толкования слова.
1) Засолка – заготовка солёных овощей.
2) Солить – делать солёным.
3) Солист – тот, кто солит.
5. Отметь суффикс в словах.
Ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звёздочка.
6. (дополнительное). Среди данных слов найди и запиши только родственные слову осина. Отметь корни.
Пришла весна. Весь день светит солнышко. Надулись на деревьях душистые почки. На реке треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. Очнулся от спячки колючий ёж. Вылез зверёк из норы и побежал искать пищу. Ожил большой лесной дом муравейник. Ранним утром хлопочут муравьи. Одни тащат длинную травинку. Другие несут сосновую иголку. Летят домой птицы. Все рады весне!
(56 слов)
Слова для справок: очнулся, ожил, одни, муравейник
Грамматическое задание:
1 вариант:
1. К слову травинка подбери однокоренные слова, выдели корень.
5. Составь предложение с фразеологизмом знать назубок, который обозначает «очень хорошо знать»
2 вариант
1. Выпиши сочетания слов, в которых слова кашка и лисичка обозначают еду.
Красная кашка. Горячая кашка.
Вкусные лисички. Озорные лисички.
2. Закончи предложения заимствованными словами.
Прямоугольник с равными сторонами - это _____________________________________
Музыкальный звук – это _____________________________________________________
Разноцветная масса для лепки – это ____________________________________________
Слова для справок: пластилин, нота, квадрат
3. Прочитай предложения. Найди устаревшие слова, которые совпадают по значению со словами издалека, вернулся, город. Запиши пары слов.
Издалече, наконец, воротился царь-отец.
Мать и сын идут ко граду.
4. Исправь ошибки в значениях фразеологизмов.
Голову повесить – запомнить.
Намотать на ус – стыдиться.
Сгореть от стыда – огорчиться.
5. Составь предложение с фразеологизмом зарубить на носу, который обозначает «запомнить крепко-накрепко»
3 вариант
1. Выпиши сочетания слов, в которых слова кашка, лук обозначают растение.
Красная кашка. Горячая кашка.
Сладкий луг. Тугой лук.
2. Закончи предложения заимствованными словами.
Запиши только номера предложений и эти слова.
Судно для перевозки грузов - это ______________________________________________
Коллекция засушенных растений – это _________________________________________
Участок земли в саду или в парке, засеянный травой – это _________________________
Слова для справок: газон, баржа, гербарий
3. Прочитай текст. Выпиши устаревшее слово, которое имеет значение «сумка для стрел».
Взял Иванушка отцовский колчан, положил в него острые стрелы, отыскал тугой лук и отправился в путь.
4. Исправь ошибки в значениях фразеологизмов.
Со всех ног – очень много.
Яблоку негде упасть – очень похожи.
На одно лицо – очень быстро.
5. Составь предложение с фразеологизмом голову повесить, который означает «огорчаться, унывать»
Контрольное списывание
по теме «Правописание изученных орфограмм» – 161 урок
I вариант
Спиши текст, определяя границы предложений.
В жару.
Солнышко сильно пригрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца
2 вариант
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Утро.
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.
Контрольный диктантпо теме
«Правописание изученных орфограмм» - 164 урок
Встреча весны.
Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!
Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки.
Слова для справок: из-под, поедем, пришла.
Орфографическое задание
I и II варианты
Выпиши из диктанта семь слов с разными орфограммами (по одному слову на каждую орфограмму). Запиши проверочные слова (где возможно). Обозначь графически орфограммы.
Диагностическая работа (конец года)
1 вариант
Задание № 1
Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.
□ В русском языке все согласные имеют пару по звонкости – глухости.
□ В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.
□ В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – глухие, у них нет звонкой пары.
□ В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] - глухие, у них нет звонкой пары.
Задание № 2
Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.
□ слой □ арбуз □ заяц □ кошка
□ голуби □ сдоба □ злой
Задание № 3
Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.
ток - ____________________
лён - ____________________
ель - ____________________
Задание № 4
Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.
□ Корень – это часть предложения.
□ Общая часть родственных слов называется корнем.
□ У родственных слов разные корни.
□ В корне выражено основное значение слова.
Задание № 5
Отметь + правильные объяснения.
□ Корабль – образовано от слова «кора».
□ Каменщик – образовано от слова «камень».
□ Дождливый – образовано от слова «дождь».
□ Провод – образовано от слова «вода».
Задание № 6
Поставь + в □ рядом с группой родственных слов.
□ сила, силач, спортсмен, сильный
□ полёт, лето, летучая, летательный
□ зима, зимний, зимовье, перезимовать
□ лес, лесная, лесок, лисёнок
□ дождь, под дождем, дождливый, дождевик
Задание № 7
Отметь + слова, которые соответствуют схеме: ¬
считать ворон - __________________________________
как сквозь землю провалился - _____________________
как курица лапай - _______________________________
сидеть сложа руки - ______________________________
водить за нос - ____________________________________
Оценка выполнения 1 варианта диагностической работы
Задание № 1
Цель задания: проверить прочность усвоения знаний об особенностях фонетической системы русского языка (звонкость – глухость согласных звуков).
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбран один или оба неправильных ответа: 1) и/или 3).
1 балл – выбран один или оба правильных ответа и один неправильный.
2 балла – выбран один из правильных ответов ( 2 или 4), неправильные ответы не выбраны.
3 балла – выбраны оба правильных ответа: 2), 4).
Задание № 2
Цель задания: проверить умение применять знания о фонетической системе русского языка при проведении звукового анализа, проверить способность в процессе выполнения задания опираться не на формальные признаки (буквенная запись слов), а на звучание слов.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбрано два и более неправильных ответа (слой, арбуз, заяц, кошка).
1 балл – выбрано только слово голуби или злой или выбраны оба эти слова, но при этом выбрано и одно неправильное.
2 балла – выбраны 2 правильных слова из 3, ошибок в выборе слов не допущено.
Цель задания: проверить умение применять знания о фонетической системе русского языка в нестандартной ситуации: провести звуковой анализ заданных слов и произнести звуки в обратном порядке.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – ни одно из слов не написано правильно.
1 балл –правильно записано только первое слово - кот.
Цель задания: проверить прочность усвоения понятий «родственные слова», «корень слова».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбран один или оба неправильных ответа, правильные ответы не выбраны или наряду с правильными ответами выбраны оба неправильных.
1 балл – выбран один или оба правильных ответа и один неправильный ответ.
2 балла – выбран только один правильный ответ, ошибок в выборе ответов нет.
3 балла – выбраны оба правильных ответа: 2) и 4).
Задание № 5
Цель задания: проверить умение давать развернутое толкование значения слова, находить верные и неверные объяснения.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбран один или оба неправильных ответа, правильные ответы не выбраны или наряду с правильными ответами выбраны оба неправильных.
1 балл – выбрано одно или оба правильных объяснения и одно неправильное объяснение.
2 балла – выбрано только одно из правильных объяснений, неправильные объяснения не выбраны.
3 балла – задание выполнено абсолютно правильно: выбраны 2 и 3 объяснения.
Задание № 6
Цель задания: проверить умение применять знание признаков родственных слов, различать родственные слова и форму слова.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбрана 3 группа и две неправильные группы или одна и более неправильных.
1 балл – выбраны 3 и 1 или 3 и 2 или 3 и 4 группы.
2 балла – выбраны 3 и 5 группы слов.
3 балла – задание выполнено правильно: выбрана 3 группа слов.
Задание № 7
Цель задания: выяснить уровень умения проводить морфемный анализ слова.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбрано одно и более слов, несоответствующих схеме, правильные слова не отмечены или кроме слова, соответствующего схеме, выбрано более двух неправильных.
1 балл – выбрано одно из слов, соответствующих схеме, и одно слово, которое не соответствует схеме.
2 балла – отмечено только одно из двух слов, соответствующих схеме (поход или подруга), неправильных выборов нет.
3 балла – задание выполнено правильно: отмечены слова поход, подруга.
Задание № 8
Цель задания: проверить способность применять знания о составе слова в нестандартной ситуации.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбраны все схемы или кроме одной или двух правильных выбрана и вторая схема.
Цель задания: проверить знание алгоритма проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено абсолютно неправильно.
1 балл – При определении порядка действий допущена одна ошибка (перепутана последовательность действий), например, 4, 3, 2, 1 или 3, 4, 2, 1.
2 балла – при определении порядка действий один из шагов пропущен, например, не пронумерована вторая строчка.
3 балла – задание выполнено правильно - выбран следующий порядок: 4, 2, 3, 1.
Задание № 10
Цель задания: проверить умение применять орфограмму «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено полностью неправильно.
1 балл – буквы вставлены правильно, при выборе проверочных слов допущены 2 - 3 ошибки.
2 балла – задание выполнено практически правильно, но во второй группе отмечено только одно проверочное слово.
3 балла – задание выполнено правильно:
медовый, мёд, медовик, медный;
кормушка, карман, корм, кормление, кормит, корка;
больница, больной, боль, больше, бальный;
светлячок, светить, светлый, цвет, ветка;
Задание № 11
Цель задания: проверить способность определить закономерность расположения слов в ряду, продолжить ряд в соответствии с установленной закономерностью.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено полностью неправильно.
1 балл – правильно продолжен один из рядов.
2 балла – правильно продолжено все 2 - 3 ряда.
3 балла – правильно продолжено все 4 ряда:
1) короткий; 2) добрый (или другой подходящий синоним); 3) любое неизменяемое существительное; 4) любая форма слова цветок (цветком, о цветке, цветки).
Задание № 12
Цель задания: проверить знание значения фразеологических оборотов.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено полностью неправильно.
1 балл – 1 фразеологизм заменен словом правильно.
2 балла – 2 - 3 фразеологизма заменены словом правильно.
3 балла – 4 - 5 фразеологизмов заменены словом правильно:
сидеть сложа руки – бездельничать / бездействовать
воды в рот набрать - молчать
как снег на голову – неожиданно / внезапно
делать из мухи слона - преувеличивать
мозолить глаза - надоедать
Оценивание диагностической работы 2 класс конец года 2 вариант
Задание № 1
Цель задания: проверить прочность усвоения знаний об особенностях фонетической системы русского языка (звонкость – глухость согласных звуков).
Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.
□ В русском языке нет согласных, парных по звонкости – глухости.
□ В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.
□ В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – звонкие, у них нет глухой пары.
□ В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] - звонкие, у них нет глухой пары.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбран один или оба неправильных ответа: 1) и/или 4).
1 балл – выбран один или оба правильных ответа и один неправильный.
2 балла – выбран один из правильных ответов ( 2 или 3), неправильные ответы не выбраны.
3 балла – выбраны оба правильных ответа: 2), 3).
Задание № 2
Цель задания: проверить умение применять знания о фонетической системе русского языка при проведении звукового анализа, проверить способность в процессе выполнения задания опираться не на формальные признаки (буквенная запись слов), а на звучание слов.
Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.
□ дорога □ город □ сделал
□ зимóй □ боец □ сильный
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбрано два и более неправильных ответа (город, боец, сильный).
1 балл – выбрано только одно из слов дорога или зимой или выбраны оба эти слова, но при этом выбрано и одно неправильное.
2 балла – выбраны 2 правильных слова из 3, ошибок в выборе слов не допущено.
Цель задания: проверить умение применять знания о фонетической системе русского языка в нестандартной ситуации: провести звуковой анализ заданных слов и произнести звуки в обратном порядке.
Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.
сон - ____________________
тля - ____________________
краб - ____________________
Оценка выполнения задания:
0 баллов – ни одно из слов не написано правильно.
1 балл –правильно записано только первое слово - нос.
0 баллов – выбрано одно и более слов, несоответствующих схеме, правильные слова не отмечены или кроме слова, соответствующего схеме, выбрано более двух неправильных.
1 балл – выбрано одно из слов, соответствующих схеме, и одно слово, которое не соответствует схеме.
2 балла – отмечено только одно из двух слов, соответствующих схеме (проезд или походы), неправильных выборов нет.
3 балла – задание выполнено правильно: отмечены слова проезд, походы.
Задание № 8
Цель задания: проверить способность применять знания о составе слова в нестандартной ситуации.
Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.
□
□
□
□ ¬
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбраны все схемы или кроме одной или двух правильных выбрана и первая схема.