kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по курсу «Русский язык» УМК «Начальная школа 21 века» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНТРОЛЬНО- ИЗМИРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО КУРСУ "РУССКИЙ ЯЗЫК". УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по курсу «Русский язык» УМК «Начальная школа 21 века» 2 класс»



Контрольно-измерительные материалы



по курсу «Русский язык»

УМК «Начальная школа 21 века»

2 класс












1 четверть

Контрольные диктанты - 2

Контрольный словарный диктант - 1


Стартовая диагностика. Входная контрольная работа

2 четверть

Контрольные диктанты - 2

Контрольный словарный диктант - 1

Контрольное списывание 1

Промежуточная диагностика

3 четверть

Контрольные диктанты - 2

Контрольный словарный диктант - 1



4 четверть

Контрольные диктанты - 2

Контрольный словарный диктант - 1

Контрольное списывание - 1

Итоговая диагностика

Итого за год

Контрольные диктанты - 8

Контрольный словарный диктант - 4

Контрольное списывание - 2

Диагностика - 3



Примерное количество контрольных работ во 2 классе















УРОКА

ВИД КОНТРОЛЯ

НАЗВАНИЕ БЛОКА

1 ЧЕТВЕРТЬ

5

Стартовая диагностика. Входной диктант

Правописание

17

Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова»

Правописание

31

Контрольный словарный диктант № 1

Правописание

38

Контрольный диктант по темам: «Безударные гласные в корне слова», «Правописание сочетаний», «Перенос слов».

Правописание

40

Итоговая проверочная работа за 1 четверть.

Как устроен наш язык

2 ЧЕТВЕРТЬ

59

Контрольный диктант по теме «Правописание согласных в корне слова».

Правописание

61

Контрольное списывание.

Правописание

67

Контрольный словарный диктант № 2

Правописание

69

Контрольный диктант за первое полугодие.

Правописание

73

Итоговая проверочная работа за первое полугодие.

Как устроен наш язык

3 ЧЕТВЕРТЬ

102

Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов».

Правописание

110

Контрольный словарный диктант № 3

Правописание

125

Итоговый контрольный диктант за 3 четверть.

Правописание

129

Итоговая проверочная работа по теме «Слово и его значение»

Как устроен наш язык

4 ЧЕТВЕРТЬ

139

Контрольный диктант за год.

Правописание

149

Тестирование no теме «Правописание изученных орфограмм».

Как устроен наш язык

155

Контрольный словарный диктант № 4

Правописание

158

Проверочная работа по теме «Лексика».

Как устроен наш язык

161

Контрольное списывание по теме «Правописание изученных орфограмм»

Правописание

164

Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм».

Правописание





1 ЧЕТВЕРТЬ

Стартовая диагностика. Входной диктант – 5 урок

Роща.


Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы.


Орфографическое задание.

1 вариант

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.


2 вариант

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий


Списывание текста

1 вариант

(для учеников со слабой и средней успеваемостью)


Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.

Шары.


Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.


2 вариант

(для хорошо успевающих учеников)


Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Считалка.


Жыли наши мыши за трубой на крыше.

Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.

Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.

Ищут мышек кошки.



Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний

жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова» - 17 урок

Певец.

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.


Орфографическое задание.

1 вариант


1. К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Подчеркни орфограммы.

2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Б…льной, ст…пной, ст…рик.


2 вариант

1. К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Подчеркни орфограммы.

2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.



Контрольный словарный диктант № 1 – 31 урок

Дорога, язык, город, сентябрь, машина, воскресенье, ветер, берёза, корзина, земляника, воробей.



Контрольный диктант по темам: «Безударные гласные в корне слова», «Правописание сочетаний», «Перенос слов» - 38 урок

Певец.

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.


Орфографическое задание.

1 вариант

1. К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Подчеркни орфограммы.

2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Б…льной, ст…пной, ст…рик.


2 вариант

1. К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Подчеркни орфограммы.

2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.

Итоговая проверочная работа за 1 четверть – 40 урок

Тема: «Фонетика. Слово и предложение. Слова изменяемые и неизменяемые. Окончание».


1 вариант

(для учеников, испытывающих трудности в обучении)


1. Запиши при помощи транскрипции [ ]:

1-й звук в слове мяч;______________

2-й звук в слове лето; ______________

3-й звук в слове ряд.________________


2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:

[ б ] – согласный, звонкий, мягкий;

[ б ] – согласный, глухой, твёрдый;

[ б ] – согласный, звонкий, твёрдый.


3. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной


4. Выпиши вопросительное предложение.

Я очень люблю лето!

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня едем в театр.


5. Отметь окончания в словах.

Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы


6 (дополнительное). Выпиши неизменяемые слова.

Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио



2 вариант

(для учеников со средней успеваемостью)


1. Запиши при помощи транскрипции [ ]:

3-й звук в слове утюг;______________

2-й звук в слове жизнь; ______________

1-й звук в слове друг;.________________


2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:

[ л ] – согласный, звонкий, твёрдый;

[ л ] – согласный, звонкий, мягкий;

[ л ] – согласный, глухой, мягкий.


3. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, пол


4. Выпиши вопросительное предложение.

Какая сильная гроза началась!

Сдай книги в библиотеку.

Когда ты закончишь уборку?


5. Отметь окончания в словах.

(с) грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, песок


6 (дополнительное). Выпиши неизменяемые слова.

Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси


3 вариант

(самый сложный – для хорошо успевающих учеников)


1. Запиши при помощи транскрипции [ ]:

1-й звук в слове ёлка;______________

2-й звук в слове яма; ______________

4-й звук в слове день;.________________


2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:

[ р ] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный;

[ р ] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный;

[ р ] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.


3. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Олень, воздушный, камни, бегает, весёлый, радуга, украшает


4. Выпиши побудительные предложения.

Вечером погуляй с собакой.

Когда твой день рождения?

Обязательно вымой посуду!


5. Отметь окончания в словах.

Грохот, (над) рябинами, пень, ясный, (у) синего, семья, (о) лыжниках


6 (дополнительное). Выпиши неизменяемые слова.

Печенье, варенье, желе, пирожное, меню, шоссе.


2 ЧЕТВЕРТЬ

Контрольный диктант по теме «Правописание согласных

в корне слова» - 59 урок

Прогулка.


Друзья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.


Слова для справок: через, на опушку, перед.


Орфографическое задание.

1 вариант.

Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Ложка – ложечка

Сладость – сладкий

Близок – близкий

Мягок - мягкий

2 вариант.

Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Загадка - загадывать

Улыбочка - улыбка

Резок - резкий

Гибок - гибкий


Контрольное списывание по теме

«Правописание согласных в корне слова» – 61 урок

1 вариант

(для учеников со слабой и средней успеваемостью)

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне»

Зимой.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.


2 вариант

( для хорошо успевающих учеников)

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Живые часы.

По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.



Контрольный словарный диктант № 2 – 67 урок

Товарищ, тетрадь, мороженое, карандаш, октябрь, пальто,

язык, сентябрь, воскресенье, земляника, мороженое, карандаш



Контрольный диктант за первое полугодие69 урок

Тема: Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов.


Скоро осень.

Я вышел на крыльцо. Тёмное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.


Слова для справок: шелестел, в ожидании.


Орфографическое задание.

1 вариант


Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму.


Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Годоч…к, комар…к, мыш…нок, рыс…нок


2 вариант

Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму.


Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Арбуз…к, звоноч…к, слонён…к, лягуш…нок.



Итоговая проверочная работа за первое полугодие по темам «Фонетика, слово и предложение, корень слова, суффикс – 73 урок

1 вариант

1. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова


парад

[ п а р а д] [ п а р' а т] [ п а р а т]

2. Ответь на вопросы словом да или нет.


1) Может ли в слове быть один гласный звук и два слога?

2) Может ли в слове быть один гласный звук и один слог?

3. Запиши только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.


загорелый – гореть – горка – горелый

рисовать – рисунок – рис – нарисованный

глаз – глазик – глазной – глазоньки

4. Укажи номер ошибочного толкования слова.


1) Засолка – заготовка солёных овощей.

2) Солить – делать солёным.

3) Солист – тот, кто солит.

5. Отметь суффикс в словах.

Ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звёздочка.

6. (дополнительное). Среди данных слов найди и запиши только родственные слову осина. Отметь корни.

Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень.


2 вариант

1. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова


клюв

[ к л у в] [ к л' у ф] [ к л' у в]

2. Ответь на вопросы словом да или нет.


1) Может ли в слове быть два гласных звука и один слог?

2) Может ли в слове быть два гласных звука и два слога?

3) Может ли в слове быть один гласный звук и два слог?

3. Запиши только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.

море – морс – морской - моряк

нога – ножной – ножка - ноженьки

дерево – дуб - деревянный

4. Укажи номер ошибочного толкования слова.


1) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.

2) Липовый (чай) – чай, собранный из цветов липы.

3) Липучка – цветок липы.

5. Отметь суффикс в словах.

Липовый, бобрёнок, конвертик, морской, радость

6. (дополнительное). Среди данных слов найди и запиши только родственные слову осёл. Отметь корни.

Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень.


3 вариант


1. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова


скамья

[ с к а м' й' а] [ с к а м' я] [ с к а м й' а]

2. Ответь на вопросы словом да или нет.


1) Может ли в слове быть два гласных звука и два слога?

2) Может ли в слове быть два гласных звука, звук [ й'] и три слога?

3) Может ли в слове быть три слога и два гласных звука?

3. Запиши только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.


Гроза – грозовой – гроздь - грозный

Минута – секунда – час - месяц

Напиток – пить – сопит – пью

Пух – пушистый – пушок - пуховик

4. Укажи номер ошибочного толкования слова.


1) Дворник – человек, который убирает двор.

2) Печник – человек, который кладёт печи.

3) Сырник – человек, который делает сыр.

5. Отметь суффикс в словах.

Глубина, северяне, быстренький, сероватый, стрельба

6. (дополнительное). Среди данных слов найди и запиши только родственные слову оса. Отметь корни.

Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень.


3 ЧЕТВЕРТЬ

Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных

знаков ъ и ь, приставок и предлогов» - 102 урок

Кораблик.


Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!


Слова для справок: кораблик, цыплёнок, скорлупку.


Орфографическое задание.

1 вариант

1. Выпиши слова с приставками. Отметь приставки.

(от)крывать, (по)земле, (от)мороза, (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать


2. Выпиши слова с разделительным ъ. Подчеркни орфограмму.

От…езд, л…ёт, брат…я, об…хать, об…яснение, в…юга


2 вариант

1. Выпиши слова с приставками. Отметь приставки.

(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить


2. Выпиши слова с разделительным ъ. Подчеркни орфограмму.

Об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я


Контрольный словарный диктант № 3 – 110 урок

Мечта, герой, завтра, быстро, скоро, вокзал, космос, квартира, платок, народ

праздник, адрес, Красная площадь, русский.



Итоговый контрольный диктант за 3 четверть – 125 урок

В горах.

Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.

Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.

Орфографическое задание

1 вариант

Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е,о и подбери к ним проверочные слова.

2 вариант

Выпиши из диктанта три слова с проверяемой согласной в корне слова и подбери к ним проверочные слова.


Итоговая контрольная работа по теме

«Слово и его значение» – 129 урок

1 вариант

1. Разбери слова по составу:

кустики, жёлтые, травинка


2. Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

развязать - _____________________________________

вбежать - ______________________________________

закрыть - ______________________________________



3. Объясни, что означают слова лесок, школьник. При объяснении используй их однокоренные слова.


4. Запиши слово по его толкованию.

Посуда, в которой хранят масло -

Самое тёплое время года


5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.

________________________ погода

________________________ груша

________________________ книга


6. (дополнительно) Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

Имя (города, собаки, ребёнка) __________________________________________________

Игрушка (еловая, ёлочная) _____________________________________________________

Выстрел (пушечный, пушистый, пушной) ________________________________________


2 вариант.


1. Разбери слова по составу:

Небольшой, грустные, хитрец


2. Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

внести - _____________________________________

развернуть - ______________________________________

въехать - ______________________________________


3. Объясни, что означают слова барабанщик, цветник. При объяснении используй их однокоренные слова.


4. Запиши слово по его толкованию.

Большое водное пространство с солёной водой -

Здание, где хранят и показывают посетителям редкие картины и вещи -



5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.

________________________ тучка

________________________ цветок

________________________ дождь



6. (дополнительно) Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

Роща (осиная, осиновая) _______________________________________________________

Человек (душный, душистый, душевный) ________________________________________

Животноводческая ( ферма, форма, фирма) _______________________________________


3 вариант.


1. Разбери слова по составу:

Загородный, вежливый, подорожник


2. Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

вползти - _____________________________________

налить - ______________________________________

развернуть - ______________________________________



3. Объясни, что означают слова загородный, подорожник. При объяснении используй их однокоренные слова.


4. Запиши слово по его толкованию.

Верхний слой, который покрывает ствол дерева, -

Плод дерева или кустарника со съедобным ядром и твёрдой скорлупой


5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.

________________________ ветерок

________________________ роза

________________________ друг



6. (дополнительно) Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

Человек (обидный, обидчивый) _________________________________________________

Секретный (шофёр, шифр, шифер) ______________________________________________

Разжечь (свет, костёр, свечку) __________________________________________________



4 ЧЕТВЕРТЬ

Контрольный диктант за год – 139 урок

Дружная весна.

Пришла весна. Весь день светит солнышко. Надулись на деревьях душистые почки. На реке треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. Очнулся от спячки колючий ёж. Вылез зверёк из норы и побежал искать пищу. Ожил большой лесной дом муравейник. Ранним утром хлопочут муравьи. Одни тащат длинную травинку. Другие несут сосновую иголку. Летят домой птицы. Все рады весне!

(56 слов)


Слова для справок: очнулся, ожил, одни, муравейник


Грамматическое задание:

1 вариант:

1. К слову травинка подбери однокоренные слова, выдели корень.

2. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

…. – в…сна

…. - п…ля

….. – сне…

… - доро…ка


2 вариант:

1. К слову зверёк подбери однокоренные слова, выдели корень.

2. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

…. – с…сна

…. - л…сточки

…..- берё…ки

… - хле…


Тестирование no теме «Правописание изученных орфограмм» - 149 урок

Тема: Состав слова; значение слова; синонимы, антонимы.

(срок проведения совпадает с итоговой контрольной работой)


1 вариант

1. Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.

1.  столбик

2.  сокол

3.  загадка

4.  забор

5.  конфета


2. Отметь «х» часть слова, которая изменяет форму слова.

1.  суффикс

2.  корень

3.  приставка

4.  окончание

5.  основа


3. Отметь «х» слова, в которых о - является частью корня.

1.  осина

2.  осмотреть

3.  овраг

4.  ослабить

5.  олень


4. Отметь «х» однокоренные слова.

1.  прудик

2.  запруда

3.  прутик

4.  закрутить

5.  пруд


5. Отметь «х» слово, образованное приставочным способом.

1.  городской

2.  загородный

3.  горожанин

4.  пригород

5.  городок


6. Отметь «х» синонимы к слову друг.

1.  противник

2.  сосед

3.  товарищ

4.  ученик

5.  приятель


7. Отметь «х» антоним к слову огромный.

1.  громадный

2.  маленький

3.  большой

4.  горный

5.  высокий


8. Отметь «х» подходящие по смыслу слова-признаки к слову врач.

1.  опытный

2.  трудный

3.  внимательный

4.  долгий

5.  ровный


9. Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «дерево с плодами в виде пучка жёлто-красных ягод, а также сами эти ягоды».

1.  крыжовник

2.  рябина

3.  малина

4.  смородина

5.  осина


10. Отметь «х», как называют слова типа новый-старый.

1.  многозначные

2.  синонимы

3.  антонимы

4.  омонимы

5.  однокоренные


11. Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежая рубашка.

1.  ласковая

2.  хлопковая

3.  голубая

4.  чистая

5.  праздничная


12. Отметь «х» приставку, которая придаёт слову налить противоположное значение.

1.  под-

2.  в-

3.  за-

4.  вы-

5.  пере-


2 вариант

1. Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.

1.  ветерок

2.  волк

3.  погода

4.  прополка

5.  порог


2. Отметь «х» часть слова, без которой слово не может существовать.

1.  суффикс

2.  корень

3.  приставка

4.  окончание

5.  орфограмма


3. Отметь «х» слова, в которых до- является частью корня.

1.  достирать

2.  дожди

3.  досмотреть

4.  дорога

5.  доктор


4. Отметь «х» однокоренные слова.

1.  смельчак

2.  мел

3.  смелый

4.  осмелеть

5.  мелкий


5. Отметь «х» слово, образованное приставочным способом.

1.  дружный

2.  дружба

3.  недруг

4.  подружка

5.  содружество


6. Отметь «х» синонимы к слову дом.

1.  здание

2.  театр

3.  класс

4.  жилище

5.  кухня


7. Отметь «х» антоним к слову сладкий.

1.  грустный

2.  грозный

3.  медовый

4.  горький

5.  сахарный


8. Отметь «х» подходящие по смыслу слова-признаки к слову воин.

1.  отважный

2.  острый

3.  деловой

4.  старый

5.  зимний


9. Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «насекомое с четырьмя крыльями разнообразной окраски, которые покрыты пыльцой».

1.  ящерица

2.  стрекоза

3.  бабочка

4.  комар

5.  пчела


10. Отметь «х», как называют слова типа сильный-слабый.

1.  многозначные

2.  синонимы

3.  антонимы

4.  омонимы

5.  однокоренные


11. Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежий ветер.

1.  слабый

2.  бодрый

3.  прохладный

4.  тёплый

5.  новый


12. Отметь «х» приставку, которая придаёт слову открыть противоположное значение.

1.  по-

2.  у-

3.  на-

4.  за-

5.  пере-

Контрольный словарный диктант № 4 – 155 урок

Автомобиль, адрес, Красная площадь, автобус, праздник, Кремль, Москва, столица, ягода, что, отец, картина, русский,



Проверочная работа по теме «Лексика» - 158 урок

1 вариант

1. Выпиши сочетания слов, в которых слова норка и лисичка обозначают зверька.

Уютная норка. Шустрая норка.

Вкусные лисички. Озорные лисички.


2. Закончи предложения заимствованными словами.

Краска, которая разводится водой, - это _____________________________________

Стеклянный ящик с водой для рыб – это _____________________________________

Кусочек хлеба с маслом, сыром, колбасой – это _______________________________


Слова для справок: бутерброд, акварель, аквариум.



3. К устаревшим словам первой группы подбери современные слова из второй группы. Запиши пары слов.

1) Издалеча, воротился, град

2) город, издалека, вернулся


4. Прочитай. Запиши значение фразеологического сочетания бить баклуши и составь с ним предложение.

Бить баклуши - ___________________________________________________________


5. Составь предложение с фразеологизмом знать назубок, который обозначает «очень хорошо знать»


2 вариант


1. Выпиши сочетания слов, в которых слова кашка и лисичка обозначают еду.

Красная кашка. Горячая кашка.

Вкусные лисички. Озорные лисички.



2. Закончи предложения заимствованными словами.

Прямоугольник с равными сторонами - это _____________________________________

Музыкальный звук – это _____________________________________________________

Разноцветная масса для лепки – это ____________________________________________


Слова для справок: пластилин, нота, квадрат



3. Прочитай предложения. Найди устаревшие слова, которые совпадают по значению со словами издалека, вернулся, город. Запиши пары слов.

Издалече, наконец, воротился царь-отец.

Мать и сын идут ко граду.


4. Исправь ошибки в значениях фразеологизмов.

Голову повесить – запомнить.

Намотать на ус – стыдиться.

Сгореть от стыда – огорчиться.


5. Составь предложение с фразеологизмом зарубить на носу, который обозначает «запомнить крепко-накрепко»


3 вариант


1. Выпиши сочетания слов, в которых слова кашка, лук обозначают растение.

Красная кашка. Горячая кашка.

Сладкий луг. Тугой лук.


2. Закончи предложения заимствованными словами.

Запиши только номера предложений и эти слова.

Судно для перевозки грузов - это ______________________________________________

Коллекция засушенных растений – это _________________________________________

Участок земли в саду или в парке, засеянный травой – это _________________________


Слова для справок: газон, баржа, гербарий


3. Прочитай текст. Выпиши устаревшее слово, которое имеет значение «сумка для стрел».

Взял Иванушка отцовский колчан, положил в него острые стрелы, отыскал тугой лук и отправился в путь.


4. Исправь ошибки в значениях фразеологизмов.

Со всех ног – очень много.

Яблоку негде упасть – очень похожи.

На одно лицо – очень быстро.


5. Составь предложение с фразеологизмом голову повесить, который означает «огорчаться, унывать»


Контрольное списывание

по теме «Правописание изученных орфограмм» – 161 урок

I вариант

Спиши текст, определяя границы предложений.

В жару.


Солнышко сильно пригрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца

2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Утро.


Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.




Контрольный диктант по теме

«Правописание изученных орфограмм» - 164 урок

Встреча весны.


Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки.


Слова для справок: из-под, поедем, пришла.


Орфографическое задание

I и II варианты


Выпиши из диктанта семь слов с разными орфограммами (по одному слову на каждую орфограмму). Запиши проверочные слова (где возможно). Обозначь графически орфограммы.





Диагностическая работа (конец года)

1 вариант

Задание № 1

Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.

□ В русском языке все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

□ В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

□ В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – глухие, у них нет звонкой пары.

□ В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] - глухие, у них нет звонкой пары.


Задание № 2

Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.

□ слой □ арбуз □ заяц □ кошка

□ голуби □ сдоба □ злой


Задание № 3

Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.

ток - ____________________

лён - ____________________

ель - ____________________

Задание № 4

Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.

□ Корень – это часть предложения.

□ Общая часть родственных слов называется корнем.

□ У родственных слов разные корни.

□ В корне выражено основное значение слова.


Задание № 5

Отметь + правильные объяснения.

□ Корабль – образовано от слова «кора».

□ Каменщик – образовано от слова «камень».

□ Дождливый – образовано от слова «дождь».

□ Провод – образовано от слова «вода».


Задание № 6

Поставь + в □ рядом с группой родственных слов.

□ сила, силач, спортсмен, сильный

□ полёт, лето, летучая, летательный

□ зима, зимний, зимовье, перезимовать

□ лес, лесная, лесок, лисёнок

□ дождь, под дождем, дождливый, дождевик


Задание № 7

Отметь + слова, которые соответствуют схеме: ¬  

□ пригорок □ поход □ подруга □ мальчик □ кафе □ поляна


Задание № 8

Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.

□ 

□ 

□  

□ ¬  

Задание № 9

Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

□ Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

□ Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.

□ Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

□ Определить место ударения в слове.


Задание № 10

Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

м__довый, мёд, медовик, медный;

к__рмушка, карман, корм, кормление, кормит, корка;

б__льница, больной, боль, больше, бальный;

св__тлячок, светить, светлый, цвет, ветка;


Задание № 11

Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.

1) белый – чёрный, длинный - ________________________________

2) ласковый, приветливый, нежный, ___________________________

3) кенгуру, метро, пальто, ________________________________

4) цветок, цветка, к цветку, _______________________________


Задание № 12

Замени одним словом.

сидеть сложа руки - ________________________________

воды в рот набрать - _______________________________

как снег на голову - ________________________________

делать из мухи слона - ______________________________

мозолить глаза - ____________________________________



2 вариант

Задание № 1

Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.

□ В русском языке нет согласных, парных по звонкости – глухости.

□ В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

□ В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – звонкие, у них нет глухой пары.

□ В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] - звонкие, у них нет глухой пары.


Задание № 2

Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.

□ дорога □ город □ сделал □ каша

□ зимóй □ боец □ Сúмой


Задание № 3

Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.

сон - ____________________

тля - ____________________

краб - ____________________

Задание № 4

Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.

□ В корне выражено основное значение слова.

□ У родственных слов разные корни.

□ Чтобы найти корень нужно изменить форму слова.

□ Корень – это общая часть родственных слов.


Задание № 5

Отметь + правильные объяснения.

□ Берёзовый – образовано от слова «берёза».

□ Рисовать – образовано от слова «рис».

□ Словарь – образовано от слова «слово».

□ Полёты – образовано от слова «лето».


Задание № 6

Поставь + в □ рядом с группой родственных слов.

□ тропинка, дорожка, дорожный, дорога

□ гора, горький, горка, горный

□ свет, светлый, посветлеть, рассвет

□ лист, листочек, лес, листик

□ море, морской, из-за моря, моряк

Задание № 7

Отметь + слова, которые соответствуют схеме: ¬  

□ проводок □ проезд □ посадка □ почтальон □ пони □ пожар


Задание № 8

Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.

□ 

□  

□ 

□ ¬ 

Задание № 9

Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

□ Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

□ Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

□ Определить место ударения в слове.

□ Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.


Задание № 10

Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

с__сновый, садик, сосны, сосна, соска, сосенка;

р__чной, речка, река, речь, заречный;

сн__жок, снежинка, снег, нежный, снежный, неженка;

тр__ва, тройка, травы, травка, травяной, странный;


Задание № 11

Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.

1) такси, эскимо, какао, ____________________________________________

2) толстый – тонкий, высокий - ______________________________________

3) сказка, сказки, в сказке, __________________________________________

4) торжественный, праздничный, радостный, ___________________________


Задание № 12

Замени одним словом.

считать ворон - __________________________________

как сквозь землю провалился - _____________________

как курица лапай - _______________________________

сидеть сложа руки - ______________________________

водить за нос - ____________________________________



Оценка выполнения 1 варианта диагностической работы

Задание № 1

Цель задания: проверить прочность усвоения знаний об особенностях фонетической системы русского языка (звонкость – глухость согласных звуков).

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбран один или оба неправильных ответа: 1) и/или 3).

1 балл – выбран один или оба правильных ответа и один неправильный.

2 балла – выбран один из правильных ответов ( 2 или 4), неправильные ответы не выбраны.

3 балла – выбраны оба правильных ответа: 2), 4).


Задание № 2

Цель задания: проверить умение применять знания о фонетической системе русского языка при проведении звукового анализа, проверить способность в процессе выполнения задания опираться не на формальные признаки (буквенная запись слов), а на звучание слов.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбрано два и более неправильных ответа (слой, арбуз, заяц, кошка).

1 балл – выбрано только слово голуби или злой или выбраны оба эти слова, но при этом выбрано и одно неправильное.

2 балла – выбраны 2 правильных слова из 3, ошибок в выборе слов не допущено.

3 балла – задание выполнено правильно: выбраны слова голуби, сдоба, злой.


Задание № 3

Цель задания: проверить умение применять знания о фонетической системе русского языка в нестандартной ситуации: провести звуковой анализ заданных слов и произнести звуки в обратном порядке.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – ни одно из слов не написано правильно.

1 балл –правильно записано только первое слово - кот.

2 балла – правильно записаны два слова.

3 балла – задание выполнено правильно: записаны слова кот, ноль, лей.

Задание № 4

Цель задания: проверить прочность усвоения понятий «родственные слова», «корень слова».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбран один или оба неправильных ответа, правильные ответы не выбраны или наряду с правильными ответами выбраны оба неправильных.

1 балл – выбран один или оба правильных ответа и один неправильный ответ.

2 балла – выбран только один правильный ответ, ошибок в выборе ответов нет.

3 балла – выбраны оба правильных ответа: 2) и 4).


Задание № 5

Цель задания: проверить умение давать развернутое толкование значения слова, находить верные и неверные объяснения.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбран один или оба неправильных ответа, правильные ответы не выбраны или наряду с правильными ответами выбраны оба неправильных.

1 балл – выбрано одно или оба правильных объяснения и одно неправильное объяснение.

2 балла – выбрано только одно из правильных объяснений, неправильные объяснения не выбраны.

3 балла – задание выполнено абсолютно правильно: выбраны 2 и 3 объяснения.


Задание № 6

Цель задания: проверить умение применять знание признаков родственных слов, различать родственные слова и форму слова.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбрана 3 группа и две неправильные группы или одна и более неправильных.

1 балл – выбраны 3 и 1 или 3 и 2 или 3 и 4 группы.

2 балла – выбраны 3 и 5 группы слов.

3 балла – задание выполнено правильно: выбрана 3 группа слов.


Задание № 7

Цель задания: выяснить уровень умения проводить морфемный анализ слова.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбрано одно и более слов, несоответствующих схеме, правильные слова не отмечены или кроме слова, соответствующего схеме, выбрано более двух неправильных.

1 балл – выбрано одно из слов, соответствующих схеме, и одно слово, которое не соответствует схеме.

2 балла – отмечено только одно из двух слов, соответствующих схеме (поход или подруга), неправильных выборов нет.

3 балла – задание выполнено правильно: отмечены слова поход, подруга.

Задание № 8

Цель задания: проверить способность применять знания о составе слова в нестандартной ситуации.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны все схемы или кроме одной или двух правильных выбрана и вторая схема.

1 балл – выбрана только первая схема.

2 балла – отмечены две из трёх правильных схем.

3 балла – задание выполнено правильно: отмечены 1, 3 и 4 схемы.


Задание № 9

Цель задания: проверить знание алгоритма проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено абсолютно неправильно.

1 балл – При определении порядка действий допущена одна ошибка (перепутана последовательность действий), например, 4, 3, 2, 1 или 3, 4, 2, 1.

2 балла – при определении порядка действий один из шагов пропущен, например, не пронумерована вторая строчка.

3 балла – задание выполнено правильно - выбран следующий порядок: 4, 2, 3, 1.


Задание № 10

Цель задания: проверить умение применять орфограмму «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено полностью неправильно.

1 балл – буквы вставлены правильно, при выборе проверочных слов допущены 2 - 3 ошибки.

2 балла – задание выполнено практически правильно, но во второй группе отмечено только одно проверочное слово.

3 балла – задание выполнено правильно:

медовый, мёд, медовик, медный;

кормушка, карман, корм, кормление, кормит, корка;

больница, больной, боль, больше, бальный;

светлячок, светить, светлый, цвет, ветка;


Задание № 11

Цель задания: проверить способность определить закономерность расположения слов в ряду, продолжить ряд в соответствии с установленной закономерностью.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено полностью неправильно.

1 балл – правильно продолжен один из рядов.

2 балла – правильно продолжено все 2 - 3 ряда.

3 балла – правильно продолжено все 4 ряда:

1) короткий; 2) добрый (или другой подходящий синоним); 3) любое неизменяемое существительное; 4) любая форма слова цветок (цветком, о цветке, цветки).



Задание № 12

Цель задания: проверить знание значения фразеологических оборотов.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено полностью неправильно.

1 балл – 1 фразеологизм заменен словом правильно.

2 балла – 2 - 3 фразеологизма заменены словом правильно.

3 балла – 4 - 5 фразеологизмов заменены словом правильно:

сидеть сложа руки – бездельничать / бездействовать

воды в рот набрать - молчать

как снег на голову – неожиданно / внезапно

делать из мухи слона - преувеличивать

мозолить глаза - надоедать


Оценивание диагностической работы 2 класс конец года 2 вариант


Задание № 1

Цель задания: проверить прочность усвоения знаний об особенностях фонетической системы русского языка (звонкость – глухость согласных звуков).

Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.

□ В русском языке нет согласных, парных по звонкости – глухости.

□ В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

□ В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – звонкие, у них нет глухой пары.

□ В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] - звонкие, у них нет глухой пары.


Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбран один или оба неправильных ответа: 1) и/или 4).

1 балл – выбран один или оба правильных ответа и один неправильный.

2 балла – выбран один из правильных ответов ( 2 или 3), неправильные ответы не выбраны.

3 балла – выбраны оба правильных ответа: 2), 3).


Задание № 2

Цель задания: проверить умение применять знания о фонетической системе русского языка при проведении звукового анализа, проверить способность в процессе выполнения задания опираться не на формальные признаки (буквенная запись слов), а на звучание слов.

Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.

□ дорога □ город □ сделал

□ зимóй □ боец □ сильный


Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбрано два и более неправильных ответа (город, боец, сильный).

1 балл – выбрано только одно из слов дорога или зимой или выбраны оба эти слова, но при этом выбрано и одно неправильное.

2 балла – выбраны 2 правильных слова из 3, ошибок в выборе слов не допущено.

3 балла – задание выполнено правильно: выбраны слова дорога, сделал, зимой.


Задание № 3

Цель задания: проверить умение применять знания о фонетической системе русского языка в нестандартной ситуации: провести звуковой анализ заданных слов и произнести звуки в обратном порядке.

Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.

сон - ____________________

тля - ____________________

краб - ____________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – ни одно из слов не написано правильно.

1 балл –правильно записано только первое слово - нос.

2 балла – правильно записаны два слова.

3 балла – задание выполнено правильно: записаны слова нос, альт, парк.

Задание № 4

Цель задания: проверить прочность усвоения понятий «родственные слова», «корень слова».

Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.

□ В корне выражено основное значение слова.

□ У родственных слов разные корни.

□ Чтобы найти корень нужно изменить форму слова.

□ Корень – это общая часть родственных слов.


Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбран один или оба неправильных ответа, правильные ответы не выбраны или наряду с правильными ответами выбраны оба неправильных.

1 балл – выбран один или оба правильных ответа и один неправильный ответ.

2 балла – выбран только один правильный ответ, ошибок в выборе ответов нет.

3 балла – выбраны оба правильных ответа: 1) и 4).


Задание № 5

Цель задания: проверить умение давать развернутое толкование значения слова, находить верные и неверные объяснения.

Отметь + правильные объяснения.

□ Берёзовый – образовано от слова «берёза».

□ Рисовать – образовано от слова «рис».

□ Словарь – образовано от слова «слово».

□ Полёты – образовано от слова «лето».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбран один или оба неправильных ответа, правильные ответы не выбраны или наряду с правильными ответами выбраны оба неправильных.

1 балл – выбрано одно или оба правильных объяснения и одно неправильное объяснение.

2 балла – выбрано только одно из правильных объяснений, неправильные объяснения не выбраны.

3 балла – задание выполнено абсолютно правильно: выбраны 1 и 3 объяснения.


Задание № 6

Цель задания: проверить умение применять знание признаков родственных слов, различать родственные слова и форму слова.

Поставь + в □ рядом с группой родственных слов.

□ тропинка, дорожка, дорожный, дорога

□ гора, горький, горка, горный

□ свет, светлый, посветлеть, рассвет

□ лист, листочек, лес, листик

□ море, морской, из-за моря, моряк


Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбрана 3 группа и две неправильные группы или одна и более неправильных.

1 балл – выбраны 3 и 1 ИЛИ 3 и 2 ИЛИ 3 и 4 группы.

2 балла – выбраны 3 и 5 группы слов.

3 балла – задание выполнено правильно: выбрана 3 группа слов.


Задание № 7

Цель задания: выяснить уровень умения проводить морфемный анализ слова.

Отметь + слова, которые соответствуют схеме: ¬  

□ проводок □ проезд □ почтальон □ пони □ походы □ пожар


Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбрано одно и более слов, несоответствующих схеме, правильные слова не отмечены или кроме слова, соответствующего схеме, выбрано более двух неправильных.

1 балл – выбрано одно из слов, соответствующих схеме, и одно слово, которое не соответствует схеме.

2 балла – отмечено только одно из двух слов, соответствующих схеме (проезд или походы), неправильных выборов нет.

3 балла – задание выполнено правильно: отмечены слова проезд, походы.

Задание № 8

Цель задания: проверить способность применять знания о составе слова в нестандартной ситуации.

Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.

□ 

□  

□ 

□ ¬ 

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны все схемы или кроме одной или двух правильных выбрана и первая схема.

1 балл – выбрана только третья схема.

2 балла – отмечены две из трёх правильных схем.

3 балла – задание выполнено правильно: отмечены 2, 3 и 4 схемы.


Задание № 9

Цель задания: проверить знание алгоритма проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

□ Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

□ Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

□ Определить место ударения в слове.

□ Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.


Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено абсолютно неправильно.

1 балл – При определении порядка действий допущена одна ошибка (перепутана последовательность действий), например, 2, 4, 1, 3 или 3, 4, 2, 1.

2 балла – при определении порядка действий один из шагов пропущен (не пронумерована одна из строчек).

3 балла – задание выполнено правильно - выбран следующий порядок: 3, 4, 1, 2.


Задание № 10

Цель задания: проверить умение применять орфограмму «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

с__сновый, садик, сосны, сосна, соска, сосенка;

р__чной, речка, река, речь, речушка;

сн__жок, снежинка, снежок, нежный, снежный, неженка;

тр__ва, тройка, травы, травинка, травяной, странный;


Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено полностью неправильно.

1 балл – буквы вставлены правильно, при выборе проверочных слов допущены 1 - 3 ошибки.

2 балла – задание выполнено практически правильно, но в первой группе отмечено только одно проверочное слово.

3 балла – задание выполнено правильно:

сосновый, садик, сосны, сосна, соска, сосенка;

речной, речка, река, речь, речушка;

снежок, снежинка, снежок, нежный, снежный, неженка;

трава, тройка, травы, травинка, травяной, странный;


Задание № 11

Цель задания: проверить способность определить закономерность расположения слов в ряду, продолжить ряд в соответствии с установленной закономерностью.

Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.

1) такси, эскимо, какао, ____________________________________________

2) толстый – тонкий, высокий - ______________________________________

3) сказка, сказки, в сказке, __________________________________________

4) торжественный, праздничный, радостный, ___________________________


Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено полностью неправильно.

1 балл – правильно продолжен один из рядов.

2 балла – правильно продолжено все 2 - 3 ряда.

3 балла – правильно продолжено все 4 ряда:

1) любое неизменяемое существительное; 2) низкий; 3) любая форма слова сказка (сказкой, о сказке, сказку); 4) веселый (или другой подходящий синоним);



Задание № 12

Цель задания: проверить знание значения фразеологических оборотов.

Замени одним словом.

считать ворон - __________________________________

как сквозь землю провалился - _____________________

как курица лапай - _______________________________

сидеть сложа руки - ______________________________

водить за нос - ____________________________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено полностью неправильно.

1 балл – 1 фразеологизм заменен словом правильно.

2 балла – 2 - 3 фразеологизма заменены словом правильно.

3 балла – 4 - 5 фразеологизмов заменены словом правильно:

считать ворон – отвлекаться / не слушать

как сквозь землю провалился – пропасть / исчезнуть

как курица лапай - небрежно / неаккуратно

сидеть сложа руки - бездельничать / бездействовать

водить за нос – обманывать








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аненкова Надежда Алькебаевна

Дата: 29.08.2019

Номер свидетельства: 518705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства