Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы»
Тема «Слово, предложение, текст»
Карточка №1
Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
В 3 предложении подчеркни грамматическую основу и второстепенные члены предложения, над каждым словом укажи части речи
Выполни фонетический разбор слова: зверьков
Этажи леса.
(1)У птиц и зв..рьков в л..су есть свои эт..жи. (2)Мышки кр..ты з..мл..ройки ж..вут в к..рнях - в самом низу. (3) С..л..вьи тетерева в..ют гнёзда прямо (на)з..мле. (4) Др..зды устраивают гнёзда (по)выше, (на)кустарниках. (5) Дятел с..ницы совы ж..вут (в)дуплах д..рев..ев. (6)А на самом в..рху селятся хищники: ястребы и ..рлы.
Карточка №2
Спиши предложения с однородными членами.
Выдели в них грамматическую основу, укажи части речи и подчеркни однородные члены.
Составь схему каждого предложения
Катя и (С,с)вета идут (в)кино. (У)Марины много игрушек и книг. Солнечным утром мы идём (на)пр..гулку. (М,м)осква, (С,с)уздаль, (В,в)ладимир, (П,п)лёс – старинные г..р..да (Р/р)о(с/сс)ии. Утки, гуси и леб..ди г..товятся (к)(о/а)тлёту в тёплые кр..я. (Под)н..гами шуршит ковёр из ж..лтых, красных, б..рдовых листьев. Таня ела кашу и пила компот. (В)скв..реч?нике по(я/е)вились новые ж..льцы.
Карточка №3
Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
В каждом предложении подчеркни грамматическую основу. Составь схему сложного предложения.
Выделенное предложение разбери по членам, укажи части речи, выпиши словосочетания.
Зачем ему л..тать? Как сильно билось сер…це при слове «Отечество»! Кто нагр..дит вас за труды? М..розы ст…новятся с…льнее. Она улыбнулась и снова обв..ла всех радос..ным взглядом. Что прон..слось мимо его лица? Юрка быстро спрятал свой поплавок в шапку друга.
Карточка №5
Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
В каждом предложениях подчеркни грамматическую основу.
Составь схемы 1 и 2 предложений.
В..сной п..ёт жаворонок и п..(т/д)снежник пр..буравливает землю. (На)вербах отпали тонкие чешуйки и п..к..зались серенькие б..рашки. (В)в..рхов..ях (с/з)ж..мают реку с..сновые л..са и воздух здесь напоен (а/о)роматом с..сны.
Карточка №6
Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
В сложных предложениях подчеркни грамматическую основу и укажи части речи. Составь схему одного из сложных предложений.
Выполни морфологический разбор (как часть речи) слова : (к) горизонту
Со..нце скл..нилось к г..ризонту и (о)красило п..йза… в уд..вительные цв..та. Пуш..стые сн..ж..нки осторожно касаются земли и она …д..вается в ослепительный наря... Охотники (за)р..дили руж…я и пр…г..товились стр..лять. Выглянуло со..нце и ….зарило землю ярким светом. Подняли з..л..тые г..ло…ки одуванчики и расправил ш..рокие лепестки ш..повник.
Карточка №7
Прочитай. Раздели текст на предложения. Озаглавь.
Запиши получившийся текст, вставляя пропущенные знаки препинания и буквы.
Выпиши предложение с однородными сказуемыми, разбери по членам предложения и укажи части речи.
Королёк – самая маленькая птич?ка (в)нашей стр..не он легче в..р..б?я в пять ра(з,с) кор..льки обитают (в)хвойных л..сах гнёздышко кор..лька пом..щается (на)кончике ветки на в..ршине ели крохотных пт..нцов р..дители выкармливают самыми мелкими нас..комыми (с)наступлением ос..ни кор..льки с..бираются в стаи и ул..тают вмест(и,е) с синич?ками.
Карточка №8
Составь и запиши разные по цели высказывания предложения со словами: солнце, труд, школа.
Составь и запиши предложения из данных слов.
Каждый, утром, далеко, звук, слышен.
Самого, у, листья, плавают, берега, круглые.
Утята, матери, вокруг, плавали, своей.
Составь текст-описание на тему «Лиса»
Тема « Состав слова»
Проверочная работа
Запиши известные тебе части речи ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое корень слова? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую роль выполняет окончание? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие части слова служат для образования новых слов? _______________________________________________________________________
Разбери слова по составу: стена, постройка, пчеловоды, заварка
Жили в доме старый пес Полкан и кошка Мурка. У Мурки были маленькие котята. Кошка иногда уходила на улицу, а Полкан оставался с котятами. Уляжется пес на пол, а малыши ползают по его спине, пищат. Полкан доволен.
( По П.Седугину)
Карточка №4
Вставь подходящие по смыслу имена существительные в нужном числе и падеже, запиши.
Определи падеж выбранных слов.
Мы с ребятами решили слепить ….. . Долго мы трудились. И наконец у нас получился великолепный …. .
На голове торчал клок рыжих …. . В руках снеговик сжимал …. . Он будто подмигивал нам угольками …. . Нам очень понравился наш …… .
Карточка №5
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
У всех имён существительных укажите падежи и выделите окончания.
В комн..ту вн..сли б..льшую ёлку. От ёлки п..т..нуло х..л..дком. Но вот веточ…ки её оттаяли распуш..лись. В доме з..пахло хвоёй. Р..бята стали н..р..жать ёлку. На л..сной красавиц.. по..вились хл..пушки бусы дли….ые бумажные цепи. От веточ…ки к веточ..к.. пот..нулись з..л..тые паутинки. На в..рхушк.. ёлки мальчики укр..пили зв..зду. Ёлка ож..ла з..св..тилась огнями.