kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по русскому языку для 7 класса в формате ВПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку содержит 14 заданий в формате ВПР. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку для 7 класса в формате ВПР»

Контрольная работа 7 класс вариант 1

1.  Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Боец ост..рожно оглядывает(?)ся. Кругом ширь и покой. Конечно, за холмами где(то) идет война гудят взрывы. Однако это далекая и н..чуть (не)опасная для моста музыка. Старшина смотрит на помятый только что продырявле(н/нн)ый снарядом кот..лок и р..шительно швыряет его через п..рила моста. Кот..лок едва усп..вает пролететь и бухнуться в со(н,нн)ую воду. Раздает(?)ся отрыв..стый хв..тающий за сердце вой ручной сирены(4). И от конца к концу моста л..тит тр..вожный окрик «Воздух!» Стремительно мчат(?)ся проч.. машины повозки люди застигнутые(2) на мосту. Они прячутся в канавы под насыпью. Св..рачивают на луга б..гут к стогам сена скрывают(?)ся в кустарн..ке. И вот перед нами острый, как св..ркающий(3) клинок, мост. Грозный пустой мост бе(з,с)молвно зажатый над водой в л..донях у земли.

 

(112 слов)

2.  Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.


3.  Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

 

1) (В)течени.. тридцати лет он был редактором газеты.

2) (В)продолжени.. романа появились новые персонажи.

3) Мы пришли (на)встречу с известными артистами.

4) Мы продолжали работать, (не)смотря на обстоятельства.

4.  Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Что(бы) встретить весну, и журчанье лесов, и земли обновленье, я уехал подальше в деревню, в глухие леса.

2) В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий, но попалась так(же) одна очень странная, не виданная мною рыбка.

3) Я люблю Мещерский край за(то), что он прекрасен.

4) (При)том положении дел это будет сложно.

5.  Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Навзничь, втридорога, начавший, переведена.

6.  Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.

2) По окончании занятия мы задали вопросы учителю.

3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.

4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.

7.  Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Просмотрев записи мы определились с планом действий.

2) Образ кошки гуляющей сама по себе встречается в сказках и легендах.

3) Леса реки поля всё что дорого сердцу русского человека есть в картинах Левитана.

4) Оплатите штраф по выписанной квитанции.

8.  Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Подъезжая к лесу увидел он соседа своего сидевшего верхом на коне.

2) Мы вернулись домой продрогшие и усталые.

3) На пару часов всё успокоилось но потом забушевало с новой силой.

4) Приподнявшись из-за стола учитель строго смотрел на класс.

9.  Определите и запишите основную мысль текста.


(1)Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии.

— (2)Мама, мы нашли странный цветок!

— (3)Он растёт за домом, около клёна с красными листьями.

— (4)Мы не знаем его названия. (5)Белое колёсико с жёлтой сердцевинкой. (6)Он похож, наверное, на маленькое солнце с белыми лучами. (7)Ты не знаешь, что это за цветок?

(8)Приходили соседи, разглядывали таинственного новосёла. (9)Одни говорили, что в природе появился новый вид. (10)Другие не исключали, что цветок — инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. (11)Третьи глубокомысленно молчали. (12)Но никого цветок не оставил равнодушным.

(13)И тогда вспомнили о бабушке. (14)Бабушке было сто лет. (15)Она жила в том далёком времени, о котором люди знают только по книгам. (16)Бабушка долго смотрела на цветок, не веря своим глазам, и молчала. (17)Потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы.

— (18)Это ромашка, — тихо сказала бабушка, ставшая совсем грустной.

— (19)Ро-маш-ка, — по слогам повторили дети. — (20)Мы никогда не слыхали про ромашку. (21)Она из Африки или Австралии?

— (22)Она из моего детства. (23)Когда-то давно ромашек было очень много. (24)Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. (25)Людям казалось, что выпал тёплый летний снег. (26)Из ромашек плели венки. (27)Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. (28)От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. (29)А потом ромашек становилось всё меньше. (30)Эти цветы безжалостно срывали. (31)Это делал каждый, кто проходил мимо.

— (32)Зачем? — четыре непонимающих глаза смотрели на бабушку, а она молчала, не зная, что ответить.

— (33)Срывали, наверное, просто так.

(34)Бабушка опустилась на траву и наклонилась к ромашке. (35)Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими:

— Мы виноваты перед вами, дети!

 

(По Ю. Яковлеву)

10.  Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9−12 текста. Запишите ответ.


11.  Почему бабушка чувствует вину перед детьми? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.


12.  Определите и запишите лексическое значение слова «венки» из предложения 26.


13.  Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19−20, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.


14.  Объясните значение пословицы «Нет друга — ищи, нашёл — береги», запишите Ваше объяснение.























Контрольная работа 7 класс вариант 2

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Галя шла по яблон..вому саду. Она от..скала на з..мле больш..е ж..лтое яблоко пр..к..снулась к нему губами но не с..ела а тол..ко вдохнула его м..довый зап..х. Яблоко от дыхания девоч..ки запахло ярч.. . Галя ра(з/с)смотрела его на со..нце и в глуб..не уг..дала семеч..ки.(4) Семеч..ки просвеч..вая в(з/с)драг..вали (в)нутри яблока как сер..це новор..ждё(н,нн)ого пт..нца.

Скво(з/с)ь лист..я девоч..ка увидела стар..ю яблоню мозолист..ми в..твями опл..та..щую(3) небо. (На)верху(2) какой(то) мальч..к соб..рал яблоки в переполне(н,нн)ый подол рубахи.

Яблоки уже (не)пом..щались в подоле пад..ли (в)низ. Мальч..к (не)уклюже спустился с дер..ва и(з/с)пуга(н,нн)о озираясь. Галя окликнула его. От неожида(н,нн)ост.. он ра(з/с)т..рял все яблоки и быстро поб..жал проч.. . Запнулся о корень вскочил на ноги и пр..храмывая зат..р..пился к оград.. .

2.  Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.


3.  Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)продолжени.. всего утра шёл снег.

2) Он перевёл деньги (на)счёт другого банка.

3) Он спешил (на)встречу приключениям.

4) Он переходил дорогу, (не)смотря по сторонам.

4.  Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) (При)том событии присутствовали многочисленные зрители.

2) Редактор встретился с автором, что(бы) согласовать внесённые в рукопись изменения.

3) Вам то(же) удалось побывать на море?

4) Он нравился ей (за)то, что мог быстро ориентироваться в любой, даже самой непредсказуемой ситуации.

5.  Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Гусеница, закупорить, статуя, разлила.

6.  Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Благодаря заботе мамы он быстро пошёл на поправку.

2) Матвей поступил наперекор желания друзей.

3) Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных.

4) Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

7.  Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Два ряда тесно посаженных елей образовали красивую аллею.

2) Я шёл по аллее усыпанной еловыми иглами и вдыхал запах свежей хвои.

3) Ломая ветви деревьев на своём пути лось выбежал из чащи.

4) Возвращаясь с охоты я набрёл на лесное озеро отыскал полянку для отдыха.

8.  Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ещё малолюдны были поля но гудение тракторов отчётливо доносившееся в утренней тишине сообщало о приближавшейся весне.

2) Отъехав шагов триста он остановил запыхавшуюся лошадь и стал прислушиваться.

3) В результате в одних местах появились скалистые горы а в других образовались глубокие впадины заполнившиеся водой.

4) Самая большая река впадающая в Байкал это Селенга берущая своё начало в далёкой Монголии а затем река Баргузин.

9.  Определите и запишите основную мысль текста.


(1)Русские сказки... (2)Кто в детстве не заслушивался ими? (3)Кто не ждал с нетерпением того сумеречного часа, когда, освободившись от дневных забот и хлопот, бабушка или дедушка, мать или отец, а то и просто старшие брат или сестра, или кто-либо из сверстников не произнесут это желанное «Жили-были...». (4)В долгие зимние вечера рассказывала сказки Александру Сергеевичу Пушкину безмерно любившая его няня Арина Родионовна.

(5)С благодарностью вспоминал ключницу Пелагею, «которая была великая мастерица сказывать сказки», известный русский писатель С. Т. Аксаков в книге «Детские годы Багрова-внука»: «Пришла Пелагея, села у печки, подгорюнилась одной рукой и начала говорить немного нараспев… (6)Это вышла сказка „Аленький цветочек”. (7)С этих пор до самого моего выздоровления Пелагея ежедневно рассказывала мне какую-нибудь из своих многочисленных сказок...»

(8)На всю жизнь запомнил бабушкины сказки Максим Горький. (9)Он был покорён умением бабушки рассказывать их. (10)Рассказывает сказки не каждый, а чаще всего тот, кто владеет словом, искусством рассказчика. (11)Где сказка, там и прибаутка, там и яркое, меткое слово, пословица, поговорка, сравнение...

(12)Сказки занимательны, будоражат воображение. (13)На время сказочного действия они уносят и самого рассказчика, и его слушателей в необыкновенный мир сказочной фантастики, увлекают необычными приключениями и поступками сказочных героев, напряжённой борьбой добра со злом.

(14)Сказки не только интересны. (15)Они одновременно и поучительны. (16)Как заметил писатель Валентин Распутин: «В сказке всё есть. (17)Если это мудрая народная сказка. (18)Она воспитывает прилежание, любовь к матери, к Родине. (19)Есть в ней добро и зло. (20)И обязательность победы добра над злом. (21)Сказки не развлекают — они учат (22)Пушкину они помогли «выучиться» на великого поэта». (23)В сказках заключены богатства народной фантазии и накопленная за века мудрость народа.

 

(По В. Ф. Барашкову)

10.  Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14−22 текста. Запишите ответ.


11.  Любой ли человек интересно может рассказывать сказки? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.


12.  Определите и запишите лексическое значение слова «владеть» («владеет») из предложения 10.


13.  Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12−13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.


14.  Объясните значение пословицы «Дело мастера боится», запишите Ваше объяснение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Контрольная работа по русскому языку для 7 класса в формате ВПР

Автор: Алёна Александровна Костаненко

Дата: 26.05.2022

Номер свидетельства: 608084

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства