kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные вопросы и уровневые задания по теме «Фонетика, графика, орфография»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные вопросы и уровневые задания по теме «Фонетика, графика, орфография»Контрольные вопросы и задания по теме «Фонетика, графика, орфография»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные вопросы и уровневые задания по теме «Фонетика, графика, орфография»»

Контрольные вопросы и задания по теме «Фонетика, графика, орфография»


Уровень 1


  1. Что такое фонетика?

  2. Что такое звуки речи? Какие звуки мы называем звуками речи?

  3. На какие группы делятся все звуки речи?

  4. Сколько звуков в русском языке? Сколько из них гласных и сколько согласных?

  5. Какие звуки называются гласными, а какие согласными?

  6. Какими бывают гласные звуки? Какой гласный звук называется ударным?

  7. По каким признакам классифицируются согласные звуки?

  8. Какие гласные звуки называются ударными?

  9. Расскажите правила написания проверяемых и непроверяемых гласных в корнях слов. Приведите примеры.

  10. Назовите согласные звуки, парные по глухости-звонкости.

  11. Назовите звонкие согласные, которые не имеют парных глухих. Как ещё называют эти звуки?

  12. Назовите глухие согласные, которые не имеют парных звонких.

  13. Назовите согласные звуки, парные по твёрдости-мягкости.

  14. Назовите твёрдые согласные, которые не имеют парных мягких.

  15. Назовите мягкие согласные, которые не имеют парных твёрдых.

  16. Как обозначается мягкость согласных на письме?

  17. Перечислите шипящие согласные звуки.

  18. Что такое ассимиляция? Назовите виды ассимиляции согласных.

  19. Перечислите условия, в которых происходит ассимиляция по звонкости. Приведите примеры.

  20. Перечислите условия, в которых происходит ассимиляция по глухости. Приведите примеры.

  21. Расскажите правила написания сомнительных и непроизносимых согласных в корнях слов. Приведите примеры.

  22. Что такое буква? Чем буквы отличаются от звуков?

  23. Какой раздел науки о языке называется графикой?

  24. Сколько букв в русском алфавите? Сколько букв обозначают согласные звуки? Сколько букв обозначают гласные звуки?

  25. Какие гласные и почему называются йотированными? Когда йотированные гласные обозначают два звука, а когда – один? Приведите примеры.

  26. Какие буквы звуков не обозначают? Для чего нужны эти буквы в русском алфавите?

  27. Что такое орфография?

  28. Расскажите правила написания разделительных Ъ и Ь знаков. Приведите примеры.

  29. Расскажите правила написания Ь после шипящих на конце слов. Приведите примеры.

  30. Расскажите правила написания гласных после шипящих и Ц (И, А, У после шипящих; О, Ё, Е после шипящих в корнях слов; О, Е, Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях слов; И, Ы после Ц; О, Е после Ц).


Уровень 2


  1. Перечислите условия, в которых происходит ассимиляция по мягкости. Приведите примеры.

  2. Что такое диссимиляция? Приведите примеры диссимиляции согласных звуков.

  3. Что такое редукция гласных звуков? Назовите виды редукции.

  4. Какая редукция называется количественной, а какая – качественной? Приведите примеры.

  5. Назовите сонорные согласные. Как называются согласные, не являющиеся сонорными?

  6. Назовите носовые, ротовые, дрожащие, губные и зубные согласные звуки.


Необходимо уметь:


  • делать фонетический разбор слов;

  • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными и с сомнительными согласными в корнях слов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Контрольные вопросы и уровневые задания по теме «Фонетика, графика, орфография»

Автор: Молжігітова Гүлсара Пернебайқызы

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства