kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса по учебнику М.М. Разумовской

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены контрольные диктанты с грамматическими заданиями и тесты по всем темам  учебника русского языка 8 класса по программе М.М. Разумовской.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса по учебнику М.М. Разумовской»

Контрольно-измерительные материалы

8 класс Входной контрольный диктант № 1.

Чёрная лисица

  В наших лесах зимой неожиданно появилась редкая гостья - чёрная лисица. Ничей мех не ценится так дорого, как мех этого необыкновенного зверя. Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться за одной этой лисицей.

  Но лисица была такая хитрая, что никого к себе не подпускала на выстрел и не шла ни в одну ловушку. Как ни старались все охотники поймать её, у них ничего не вышло.

  А чёрная лисица делала так: охотник идёт за ней, а она не подпускает его, даст круг, выйдет на его след и ходит за ним по лесу. Вследствие этого они и не могли её поймать. Но один молодой зверолов понял эту её хитрость. Никому ничего не сказав, он расставил по круговой тропинке капканы, запорошив их снегом, чтобы ниоткуда не видно было. Затем, спрятав в кустах самострелы, через тропу провёл веревочки, которые стрелу спускают.

   Он ходит, и чёрная лисица от него не отстаёт. Кружил зверолов в продолжение целого дня,  да так закружился, что и не вспомнил про одну свою верёвочку, и нечаянно задел её ногой. Стрела попала ему под колено. Эту зиму он больше не охотился. А чёрная лисица впоследствии  исчезла.



Грамматические задания. 

  1. Произвести синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться за одной этой лисицей.

2 вариант – Но один молодой зверолов понял эту её хитрость.



  1. Произвести морфологический разбор слов:

1 вариант – за лисицей.

2 вариант – хитрость.



  1. Произвести морфемный разбор слов:

1 вариант – неожиданно, появилась, самострелы

2 вариант – запорошив, закружился, зверолов.



ВАРИАНТ № 2



В тайге темнеет быстро. И все-таки темнота застала нас врасплох. Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы  продвигались вперед. Было совершенно темно, но от прожорливых комаров и мошек, летавших  вокруг нас, спасения не было так же, как и днем.
     Целый день мы шли вниз по течению реки, но река исчезла в темноте где-то слева, и нам приходилось идти наугад. К счастью, до ближайшей охотничьей избушки, в которой мы рассчитывали устроить ночевку, оставалось совсем недалеко. И действительно, когда мы поодиночке перешли по узкой жердочке, брошенной через топкий лесной ручей, и поднялись в гору, мы оказались перед избушкой.
     Не теряя ни минуты, в душе радуясь, что расчет наш оправдался и мы в пору добрались до места, мы без устали рубили хвою, пилили ножовкой небольшие ветки и клали их крест-накрест. Вот и готова наша пахучая, но не очень мягкая постель! Товарищ мой уже не смотрит исподлобья и даже начинает читать стихи, которые учил когда-то на память, сначала шепотом, а потом и в голос, вовсе не подозревая, как он смешон в эту минуту.
     С тихим шорохом ветер раскачивает вершины старых кедров, как будто предвещая на завтра дождь, и где-то вдали кричит какая-то ночная птица.

 

Грамматические задания.

1 вариант.

1. Разбор  по составу  слов раздвигая, от прожорливых, оправдался.

2. Морфологический разбор слова летавших.

3. Синтаксический разбор предложения

Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы  продвигались вперед.

 

2 вариант.

1. Разбор  по составу  слов  раскачивает, брошенной, до ближайшей.

2. Морфологический разбор слова  не теряя.

3. Синтаксический разбор предложения

 Целый день мы шли вниз по течению реки, но река исчезла в темноте где-то слева, и нам приходилось идти наугад.





8 класс Контрольный диктант №2 по теме «Двусоставные предложения».



(вариант 2)

Барсук.

В лесу по утрам мне не раз приходилось встречать барсуков. Я смотрел, как осторожно пробирается барсук у стволов деревьев, обнюхивает землю, разыскивает насекомых, мышей, ящериц, червяков и другой мясной и растительный корм.

Барсуки не уходят далеко от нор. Они пасутся, охотятся вблизи подземного жилища, не надеясь на свои короткие ноги. И не всегда удаётся услышать их шаги.

Барсук – безобидное и очень полезное животное. К сожалению, в наших лесах теперь барсуков почти не стало. Редко где в глухом лесу сохранились населённые барсучьи норы. Барсук – умный лесной зверь. Он никому не причиняет вреда.

К неволе барсук привыкает трудно. И в зоопарке днём барсуки обычно спят в своих тёмных конурах.

Охотиться на барсуков нетрудно. Очень интересно следить за жизнью обитателей барсучьих нор! (119 сл.)

(По И.Соколову-Микитову.)




Грамматические задания.


1. Разобрать слова по составу:
Пробирается, обнюхивает, интересно (I вар.);
Сохранились, разыскивает, нетрудно (II вар.).
2. Сделать синтаксический разбор предложения. Знаки препинания не расставлены:
Барсук безобидное и очень полезное животное
. (I вар.);
Барсук умный лесной зверь. (II вар.).
3. В тексте диктанта подчеркнуть сказуемые разных видов, надписав вверху.








8 класс Контрольная работа № 3 по теме «Односоставные предложения». Вариант № 1.



1. Укажите неверное утверждение.

A. В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена.

Б. Односоставные предложения могут быть рас­пространенными.

B. Неполные предложения те, в которых пропущен главный член.

Г. Пропуск члена предложения в произношении может быть выражен паузой.

2. Найдите односоставные предложения.

A. День ясен.

Б. С утра морозит.

B. Что бы это значило? ,
Г. Мне нездоровится.

Д. Ряд телеграфных столбов.

3. Укажите определенно-личные предложения.

A. Выберите себе книгу по вкусу.
Б. Не из Москвы ли будешь?

B. В доме шумят.

Г. Цыплят по осени считают.

Д. Быть грозе великой.

4. Найдите неопределенно-личные предложения.

A. Вот парадный подъезд.

Б. Люблю грозу в начале мая.

B. В дверь постучали.

Г. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Д. Будут долго вспоминать его рассказы.

5. Укажите безличные предложения.

A. Бездонную бочку водой не наполнишь.
Б. Скоро светать будет.

B. Приготовьтесь к уроку.
Г. Зажгло грозою дерево.

6. Найдите обобщенно-личные предложения.

A. Вам не видать таких сражений.

Б. Вечерами работалось особенно хорошо.

B. Каких только птиц не увидишь в лесу!

Г. Любишь кататься — люби и саночки возить.

7. Укажите назывные предложения.

A. Мне холодно.

Б. Вот заводская улица.

B. Это домик под толевой крышей.
Г. Третий час дня.

Д. Вода немного коричневатая.

8. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.

A. Летом светает рано, а зимой — поздно.
Б. Ум — это сила.

B. В избе жарко натоплено.
Г. Уходим завтра в море.

Д. «Как тебя зовут?» — «Меня Анной».

9. В каких примерах неверно расставлены знаки препинания?

A. На пригорке то сыро, то жарко.

Б. Вот море: вот пермские дремучие леса.

B. Светло на улице, и виден сад насквозь.

Г. Нигде не дышится вольней, родных лугов, родных полей.

10. Определите виды односоставных предложений? (запишите вид словами).

1)Крепко пахнет в оврагах сыростью грибной.

2)Вставайте, люди вольные, за нашу землю честную!

3)Мне было скучно одному и немного страшно.

4)Травы скашивают рано утром.

5)В городе открыли новый кинотеатр.

6) Соловья баснями не кормят.

7) От добра добра не ищут.

8)Ударило, загрохотало.

9) Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.

10) От детей прячут спички.

11.Произведите полный синтаксический разбор предложения.

Максим Максимыч, не хотите чаю или кофе?

12. Запишите предложения. Найдите в них грамматическую основу, определите вид сказуемого.

Мне было жаль старика.

Становилось светлее и светлее.

Налетел тёплый ветерок.

13. Напишите сочинение-миниатюру с использованием всех видов односоставных предложений на тему: Зима.




8 класс Контрольная работа № 3 по теме «Односоставные предложения». Вариант № 2.

1. Укажите неверное утверждение.

A. В односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.

Б. В определенно-личных предложениях сказуе­мое стоит только в форме 2-го лица.

B. Назывные предложения имеют один главный член — подлежащее.

Г. В неполных предложениях может быть про­пущен любой член предложения.

2. Найдите односоставные предложения.

A. За дверью бегают.
Б. Сестра — врач.

B. Ночь темна.

Г. Мне не хватает нежности твоей.

Д. Его звали Григорием.

3. Укажите определенно-личное предложение.

A. Иду по улице нарядной.

Б. Не слышно волков завыванье.

B. В воздухе пахнет сосновой смолой.
Г. Будем вместе служить.

Д. Около шести часов в луга носили завтрак.

4. Найдите неопределенно-личные предложения.

A. Вдруг неожиданно все зажглось солнечными лучами.

Б. Травы скашивают рано утром.

B. Детей учили рисованию.

Г. Выберите себе книгу по вкусу.

Д. Не по словам судят, а по делам.

5. Укажите безличные предложения.

A. Уже совсем рассвело.

Б. И в переулках пахнет морем.

B. Слышу шум падающей листвы.
Г. Расскажу тебе сказку.

6. Найдите обобщенно-личное предложение.

A. Не спешите отправляться в путь.
Б. Нет дыма без огня.

B. Егорушке дали ложку.

Г. В книге ищи не буквы, а мысли.

7. Укажите назывные предложения.

A. Темнеет.

Б. Поговори со мною, мама.

B. Хлеб-соль ешь, а правду режь.

Г. Третье декабря тысяча девятисотого года.

Д. Зима.

8. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.

A. Необходимо быть дома.

Б. Вам с лимоном или с вареньем?

B. Февраль.

Г. Оставайтесь дома.

Д. «Видите дым?» — «Теперь вижу».

9. В каком примере неверно расставлены знаки препинания?

A. Летом светает рано, а зимой — поздно.
Б. Ей — шел восьмой год.

B. Гроза была обложная, и гремело отовсюду.
Г. Спела бы рыбка песенку, да голоса нет.

10. Определите вид односоставных предложений? (запишите вид словами).

1)Хорошо находиться в осеннем лесу!

2)Друзья, идите за мной.

3)На улице совсем прояснилось.

4)Молодые липы и теперь сажают в парках больших городов.

5)На лису в наших местах обычно охотятся с собакой.

6)Цыплят по осени считают.
7) По платью встречают, по уму провожают.

8) Вечереет, начало свежеть.

9)Поле. Полночь. Полустанок. Звёзды. Росы. Тишина.

10) Не всякому доверяют.

11. Произведите полный синтаксический разбор предложения.

Зимним холодом пахнуло на поля и на леса!
12. Запишите предложения. Найдите в них грамматическую основу, определите вид сказуемого.

Стало совсем светло.

Грозою разбило дерево.

Деревня была прелестный уголок.

13. Напишите сочинение-миниатюру с использованием всех видов односоставных предложений на тему: Лето.



ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1 в.: 1 В; 2 Б, Г, Д; 3 А, Б; 4 В, Д; 5 Б, Г; 6 В, Г; 7 Б, Г; 8 А, Д; 9 Б, Г.

2 в.: 1 Б; 2 А, Г, Д; 3 А, Г; 4 Б, В; 5 А, Б; 6 Г; 7 Г, Д; 8 Б, Д; 9 Б.




8 класс Контрольный диктант № 4 по теме «Однородные члены предложения».

      Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая. Большой мороз сушит не хуже зноя, пить целый день нечего, и к вечеру появляется неутолимая жажда.
      При красноватом мерцании уютно потрескивающей печки хмурые, обветренные лица светлеют, суровые морщины разглаживаются.
      В печку перестали подкладывать дрова, и в палатку неумолимо стал забираться ледяной воздух. Пришлось снова надевать запасные меховые носки и влезать в спальные мешки. В тишине и резком холоде остывшей палатки еще некоторое время металось уже бессильное пламя угасавшей печки, освещая то висящие над головой для просушки рукавицы, шапки и шарфы, то приготовленные на утро дрова для топки. Печка погасла. Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей.
      С утра светлые легкие облака затянули все небо. Невидимое солнце излучало сильный свет. Он сглаживал все неровности, искажал линию горизонта и менял очертания предметов, крайне затрудняя передвижение. (146 слов)


Грамматические задания.

  1. Произведите синтаксический разбор предложения.

1 вариант:       Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая.

2 вариант: Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей.

  1. Постройте схемы этих предложений.

  2. Произведите морфемный разбор слов: 1 вариант: расположились, красноватом, освещая.

  3. 2 вариант: разглаживаются, бессильное, затрудняя







8 класс Контрольный диктант № 5 по теме «Обращение и вводные конструкции».

      Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти. Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы еще попали в ужаснейший бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов)

      (По В. Арсеньеву)



Грамматические задания.

  1. Графически выделите в тексте диктанта вводные конструкции.

  2. Произведите синтаксический разбор предложений.

1 вариант: К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.

2 вариант: К несчастью, мы еще попали в ужаснейший бурелом.

  1. Произведите морфологический разбор слова:

1 вариант: старой

2 вариант: в ужаснейший

8 класс Контрольная работа № 6 по теме «Обособление определений и приложений» Вариант 1

1. Потом меня дрожащего от ужаса и изумления зачем-то одели.

A) Определение обособляется, т.к. выражено причастным оборотом;

Б) В предложении нет обособления;

B) Определение обособляется, т.к. выражено прилагательным.

2. Темная морщинистая она имеет вид страдальческий.

A) В предложении нет обособления;

Б) Определения обособляются, т.к. выражены одиночными прилага­тельными;

B) Предложение с несогласованными определениями.

3. В санях сидел седой старик с нависшими бровями.

A) Предложение с несогласованным определением;

Б) Предложение с обособленным определением, выраженным при­лагательным;

B) В предложении нет обособления.

4. Заинтересованный писком я увидел странное существо.

А) Определение стоит перед определяемым словом, поэтому не обособляется;

Б) Определяемое слово - личное местоимение, поэтому определение обособляется;

В) Определение обособляется, т.к. имеет значение причины.

5. Ястребенок большеголовый дикий и   драчливый потом всегда выказывал мужество.

A)   Предложение   с  обособленным   определением,   выраженным прилагательным;

Б) В предложении нет обособления, запятая ставится только между однородными определениями;

B) Предложение с несогласованными определениями.

6. Я приехал в Болгарию в пышную цыганскую осень соперницу нашего русского «бабьего» лета.

A) В предложении запятые не ставятся;

Б) Запятые нужны, т.к. есть однородные члены предложения;

B) Запятые нужны, т.к. есть приложение.

7. Вся эта живая мозаика казалась опоясанной у горизонта черной неподвижной лентой.

A)  Подчеркнутые определения отделяются запятыми, т.к. это од­нородные члены предложения;

Б) Подчеркнутые определения отделяются запятыми, т.к. являются обособленными;

B) Подчеркнутые определения не отделяются запятыми.

8. На найденном мною снимке изображены трое москвичей.

A) Определение обособляется, т.к. имеет значение уступки;

Б) Определение не обособляется, т.к. стоит перед определяемым словом;

B)  Определение обособляется, т.к. выражено одиночным прилага­тельным.

9. Утомленный продолжительными боями дивизион отошел на ис­ходные позиции.

A) Определение обособляется, т.к. имеет значение причины;

Б) Определение обособляется, т.к. имеет значение уступки;

B)  Определение не обособляется, т.к. стоит перед определяемым словом.

10.  Командующий фронтом сопровождаемый охраной задумчиво шел по штабной деревне.

A) Определение обособляется, т.к. стоит после определяемого слова;

Б) Определение не обособляется, т.к. не имеет значения причины;

B) Определение не обособляется, т.к. определяемым словом не яв­ляется личное местоимение.

11. Занятая своими мыслями она ничего не замечала вокруг.

A)  Определение не обособляется, т.к. стоит перед определяемым словом;

Б) Определение обособляется, т.к. определяемым словом является личное местоимение;

B) Определение не обособляется, т.к. не имеет значения уступки.

12. Тест нетрудный и небольшой по объему.

A) Подчеркнутый член предложения - сказуемое, не обособляется;

Б) Подчеркнутый член предложения - определение, обособляется;

B) Подчеркнутый член предложения - определение, не обособляется.

13. Тест нетрудный и небольшой по объему показал, что тема ус­воена плохо.

A) Подчеркнутый член предложения - сказуемое, не обособляется;

Б) Подчеркнутый член предложения - определение, обособляется;

B) Подчеркнутый член предложения - определение, не обособляется.

14. Мы русские любили Рафаэля.

A) Подчеркнутый член предложения - приложение, обособляется;

Б) Подчеркнутый член предложения - определение, обособляется;

B) Подчеркнутый член предложения - подлежащее, не обособляется.

15. Стихотворения  уроженца  Астрахани  В. Хлебникова  богаты окказионализмами.

A) Подчеркнутый член предложения - приложение, обособляется;

Б) Подчеркнутый член предложения - приложение, не обособляется;

B) Подчеркнутый член предложения - дополнение, не обособляется.

16. Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то он:

A) Никогда не обособляется;

Б) Обособляется, если имеет значение уступки;

B) Всегда обособляется.

17. Если перед определяемым существительным есть еще одно оп­ределение, то:

A) Обособление обязательно;

Б) Определение, следующее за ним, никогда не обособляется;

B) Определение обособляется, если имеет значение причины.

18. Если союз как можно заменить сочетанием в качестве, то:

A) Приложение обособляется;

Б) Приложение не обособляется;

B) Приложение становится сказуемым.

19. Рядом помещалась каморка - хранилище талантов. Тире по­ставлено, т.к.:

А) Подлежащее и сказуемое выражены существительными;

Б) Приложение стоит в конце предложения;

В) Это неполное предложение.



8 класс Контрольная работа № 6 по теме «Обособление определений и приложений» Вариант 2

1. Определите тип обособленного определе­ния.

Вот терем, странный и милый, высится в те­ни листвы (С. Бородин).

а) Согласованное обособленное определение.

б) Несогласованное обособленное определение.

2. Определите способ выражения обособ­ленного согласованного определения.

1.  Там церковь, не похожая ни на одну из прежних (С. Бородин).

2.  Некошеные травы, начинающие по-осеннему бу­реть, роняли капли росы (М. Рапов).

а)  Причастный оборот.

б) Прилагательное с зависимыми словами.

в) Одиночное прилагательное.

3. Являются ли выделенные слова обособ­ленным согласованным определением и на письме соответственно выделяются запятыми?

Восхищенный способностями мальчишки Жгутов решил забрать его к себе (Ю. Нагибин).

а)  Нет, так как определение стоит впереди опреде­ляемого слова.

б)  Да, так как определение стоит впереди опреде­ляемого слова и имеет добавочное обстоятельст­венное значение.

4.      Установите причину обособления согла­сованного определения.

1.  На набережной канала, огибавшего разрушенный стадион, девушка остановилась (Г. Матвеев).

2.  Каждая веточка, мохнатая от легких крис­таллов инея, хранила свою красоту (Н. Артюхова).

3.  Очарованный, я смотрел на всемогущего челове­ка в золотом халате (Г. Кочетков).

а) Определение относится к личному ме­стоимению.

б) Определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова.

в) Определение выражено именем прила­гательным с зависимыми словами и сто­ит после определяемого слова.

г) Определение выражено одиночным име­нем прилагательным и стоит после оп­ределяемого слова.

д) Определение отделено от определяемого слова другими членами предложения.

5.     Определите причину обособления несо­гласованного определения.

Через две минуты он, в недорогом костюме цве­та небесной лазури, с узким галстуком, бесшумно проскользнул в кабинет (Г. Гребнев).

а)  Определение относится к имени собственно­му.

б)  Определение относится к имени существитель­ному со значением профессии, должности, рода занятий, возраста, степени родства.

в)  Определение относится к личному местоимению.

г)  Определение отделено от определяемого слова другими членами предложения.

д)  Определение имеет дополнительный смысловой оттенок.

6. Найдите в предложениях с обособленны­ми членами предложение с обособлен­ным приложением.

а)  На нем была светло-зеленая мантия, подбитая мышиным мехом (А. Погорельский).

б)  Среди них выделялся Володя Коробов старос­та класса (Ю. Клименченко).

 

7. Установите причину обособления прило­жения.

Одноглавая церковка напоминала Царевну-Лебедь, чудесную девушку из сказки Пушкина (Г. Гребнев).

а)  Приложение относится к личному местоимению.

б)  Приложение выражено нарицательным суще­ствительным с зависимыми словами и стоит по­сле определяемого слова.

в)  Приложение распространено, относится к име­ни собственному и стоит после определяемого слова.

г)  Приложение стоит впереди определяемого сло­ва и имеет дополнительный обстоятельственный оттенок.

8. Обособляется ли приложение, стоящее впереди определяемого слова?

Сын лесника он родился и вырос в лесу, с малых лет занимался охотой (А. Новиков-Прибой).

а) Да, так как стоит впереди определяемого слова и имеет дополнительный оттенок в значении; соответственно на письме выделяется запя­тыми.

б)  Да, так как относится к личному местоимению; соответственно на письме выделяется запя­тыми.

в)  Нет, так как стоит впереди определяемого сло­ва; соответственно на письме запятыми не вы­деляется.

9. Обособляются определения, если они:

а) выражены причастным оборотом

б) выражены прилагательным с зависимыми словами

в) распространенные и стоят после определяемого слова

г) относятся к личным местоимениям

д) оторваны от определяемого существительного или личного местоимения другими членами предложения

10. Обособляются два или несколько однородных согласованных  нераспространенных определений, если они

а) стоят перед определяемым словом

б) стоят после определяемого слова

в) относятся к личному местоимению

11. Обособляются определения, стоящие перед определяемым словом, если они

а) выражены причастным оборотом

б) имеют добавочное обстоятельственное значение

в) выражены двумя или несколькими нераспространенными прилагательными

12. Обособляются приложения, если они

а) являются нарицательным именем существительным с зависимыми словами

б) относятся к личному местоимению

в) распространены и относятся к собственному имени, стоят после него

г) распространены и стоят перед именем собственным

д) распространены, стоят перед именем собственным и имеют добавочное обстоятельственное значение

е) выражены собственным именем

ж) присоединяются словами по имени, по фамилии, по прозвищу, родом и др., как (и имеют оттенок причинности)

з) присоединяются союзом как (в значении «в качестве»)

 

 

8 класс Контрольная работа № 6 по теме «Обособление определений и приложений» Вариант 3

1.  Укажите неверные утверждения.

A. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.

Б. На письме обособленные члены выделяются запятыми, реже — тире.

B.  Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого сущест­вительного.

Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.

Д. Всегда обособляются обстоятельства, выражен­ные одиночным деепричастием.

Е. Обособляются обстоятельства уступки с любы­ми предлогами.

2.  Найдите предложения с обособленными определениями (зна­ки препинания не расставлены).

A. Он нетерпеливо теребил снятую с правой руки перчатку.

Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

B.  Он вышел на палубу заставленную ящиками.

Г. Женщина бросилась к шедшему впереди ра­неному солдату.

Д. Свившие себе гнездо ласточки кружились око­ло дома.

Е. Измученный и продрогший я едва добрался домой.

3.  В каком примере нужно обособить одиночное определение?

А. Власть над землей вам молодым дана.

Б. Дружеский шепот реки оказал мне настоя­щую услугу.

В. Испытанная мною тревога разогнала мой сон.

Г. Изумленный прохожий о чем-то спросил.

4.  Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

A. Мартовская ночь, облачная и туманная, оку­тала землю.

Б. Через три дня оголились доступные всем вет­рам бугры.

B. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.

Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше.

Д. Я, ваш старинный сват и кум, пришел ми­риться к вам.

Е. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.

5.  Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

A. В квартире машиниста Гладышева было люд­но и шумно.

Б. Старик Гуревич бывший преподаватель гим­назии занимался французским языком сразу с несколькими недорослями.

B. В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смер­ти замечательный наш поэт Заболоцкий.

Г. Наш повар Климов заболел.

Д. Геолог он исколесил всю северную часть Кам­чатки.

6. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.

А. Он медлит с ответом мечтатель-хохол.

Б. Этим летом я поехал в Тарусу — тихий горо­док на Оке.

В. Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже.

Г. Старший из них, Миша, учился с нами в од­ном классе.

Д. Смышленые звери, бобры зимуют разумно.

Е. Москвич Илья снова приехал в свой родной город.

7. Укажите неверные утверждения.

A. Обособленные члены предложения выделяют­ся по смыслу при помощи интонации в уст­ной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.

Б. Всегда обособляются определения, относящие­ся к личному местоимению.

B.  Всегда обособляются приложения с союзом как.

 Г. Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире.

Д. Всегда обособляются обстоятельства, выражен­ные деепричастным оборотом.

Е. Уточняющими могут быть только второстепен­ные члены предложения.

8. Найдите предложения с обособленными определениями (зна­ки препинания не расставлены).

A. В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

B.  Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

Г. Весенней негой утомлен я впал в невольное забвенье.

Д. Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту.

Е. Облачная и туманная мартовская ночь окута­ла землю.

9. В каком примере не нужно обособлять одиночное определение?

A. Незримый ты мне был уж мил.

Б. За синими морями забытый он угасал один.

B.  Облетевший тополь серебрист и светел.

Г. Плачет бедная без устали она.

10.  Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

A. Разморенные жарой, люди двигаются медлен­но, вяло.

Б. Насыщенные холодом тучи ползли над старым городом.

B.  Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохо­да.

Д. Машина долго кружила по улицам, похожим на сады.

Е. На кого вы меня, старого, покинули?

11.  Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

A. Его знают как командира строительного от­ряда.

Б. Это был матрос Жухрай.

B.  Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г. Пришел январь месяц крепких морозов.

Д. Одинокий юноша бродил вдоль реки Яузы.

12.  Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.

A. Остров затянулся туманом — серой неподвиж­ной мглой.

Б. Из-за угла вышел Федька, наш молодой ре­жиссер.

B.  Капитан артиллерии, Максимов кладет теле­фонную трубку.

Г. Юрию, как уроженцу юга, было трудно при­выкнуть к климату Арктики.

Д. Все знают Александра Блока, как гениально­го поэта.

 

Вариант 3

1. г, д, е    

2. в, е

3. а

4. г, е

5. б, д

6. а, в

7. в, е

8. б, г, д

9. в

10. в, г

11. в, г

12. в, д




8 класс Контрольный диктант № 7 по теме «Обособленные члены предложения».

Во глубине России

 

На озере, запрятанном в крутых берегах, лежала зеленая илистая тень. А в этой тени серебрились от росы сами по себе серебряные ракиты. На ветке ракиты, склонившейся к воде, сидела маленькая серая птица в красном жилете и желтом галстуке. Она издавала дробный и приятный треск, а клюв ее при этом оставался закрытым. Я подивился на эту птаху и на ее веселое занятие и пошел дальше. Мне надо было набрать букет из цветов, растущих в лесу. Цветов было множество, и я решил взять по одному цветку и по одной ветке от всех растений, создававших вокруг озерца непролазные пахучие заросли. 

У самого берега расцвела желтоватая таволга, пахнущая мимозой. Рядом распространял свой сильный и пряный аромат широколистый аир. Стрелолист уже дал первые зеленые шишки, сплошь покрытые мягкими иглами. Розовые метелки водяной гречихи стояли над водой круглыми рощицами. А немного дальше высокой стеной вздымались боярышник и шиповник, перепутавшие свои белые и огненные цветы. (148 сл.)

(По К.Паустовскому.)

 

Грамматические задания.



  1. Графически выделите в тексте диктанта обособленные члены предложения.

  2. Произведите синтаксический разбор предложения. (Знаки препинания не расставлены).

1 вариант: На озере запрятанном в крутых берегах лежала зеленая илистая тень.

2 вариант: У самого берега расцвела желтоватая таволга пахнущая мимозой.

  1. Выписать из текста слова с чередующимися гласными в корне. Подобрать 2-3 однокоренных слова.

  2. Произвести разбор словосочетаний:

желтоватая таволга, набрать букет (1 вариант);

высокой стеной, пошел дальше (2 вариант)



8 класс Итоговая работа № 8 по теме «Повторение изученного в 8 классе»

Вариант 1

(в каждом задании один правильный ответ)

Прочитайте предложения и выполните задания 1-10



А. Когда же туристы возроптали: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», – японцы ответили вежливо и показали программу.

Б. Анекдот про японцев (действительный случай, звучащий анекдотически) стал общеизвестным.

В. Японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов.

Г. В программе было написано: с 9 утра до 11.30 – любование.

1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) В, Б, А, Г 2) Б, А, Г, В 3) Б, В, А, Г 4) В, А, Б, Г

2.  В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) приехали 2) смотреть 3) возроптали 4) японцы

3. Каким способом образовано слово «приехали»?

1) приставочным 2) приставочно-суффиксальным

3) сложением 4) суффиксальным

4. Чем является слово «возроптали»?

1) историзмом 2) архаизмом 3) неологизмом

4) диалектизмом

5. Какой частью речи является слово «которой» в предложении В?

1) союз 2) союзное слово 3) вопросительное местоимение

4) прилагательное

6. В каком предложении есть частица?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

7. Какое слово или сочетание слов является сказуемым в одном из предложений?

1) ответили 2) смотреть 3) стал общеизвестным 4) хорошо видна

8. Какая характеристика соответствует предложению В?

1) сложное с разными видами связи 2) сложноподчиненное

3) сложносочиненное 4) простое

9. Сколько простых предложений в предложении В?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

10. В каком слове ударение на третьем слоге?

1) красивее 2) начался 3) намерение 4) переключим

11. В каком ряду слов пишется буква А?

1. экстр_ординарный, пор_вняться

2. пар_дировать, эк_логия, изб_вляет

3. ум_лять значение, скомп_новать

4. нефтяная к_мпания, к_вычки

12. В каком ряду слов пишется буква Е?

1. зам_реть, наподоби_, выч_тание

2. упр_кать, неприм_римый, акс_ома

3. эпоха просв_щения, комбин_зон

4. впоследстви_, в сирен_

13. В каком ряду слов пишется буква У(Ю)?

1. хорошо держ_тся, кол_т дрова

2. меч_щий копье, акк_мулятор

3. трепещ_щий от страха, м_кулатура

4. шепч_тся, ссор_тся, кле_т

14. В каком ряду слов пишется буква Ё?

1. по ч_тным дням, пощ_чина, ч_лка

2. обж_ра, пеш_чком, сгущ_нка

3. галч_нок, стриж_т, говорить общ_

4. просвещ_нный, мелоч_вка

15. В каком ряду слов пишется буква Ь?

1. не ссор_тесь, стелет_ся

2. вскол_зь, лес дремуч_, рыба-меч_

3. фал_шь, цер_ковь, трос_ть

4. мел_че, тюр_ма, шест_десят

16. В каком ряду слов пишется двойная согласная?

1. а(п,пп)арат, а(п,пп)лодисменты

2. програ(м,мм)ка, тро(л,лл)ейбус

3. ко(р,рр)ектный, ра(с,сс)тратить

4. хо(к,кк)ей, дра(м,мм)атический

17. В каком ряду слов пишется НН?

1. гости(н,нн)ый двор, золоче(н,нн)ые купола

2. еще не коше(н,нн)ый луг, циклева(н,нн)ый пол

3. форме(н,нн)ая одежда, рубле(н,нн)ые деревья

4. исти(н,нн)ый смысл, рыба потроше(н,нн)ая

18. В каком ряду слова с НЕ пишутся раздельно?

1. (не)решительность характера, (не)приехал

2. (не)глубокая, но быстрая река; (не)жаль

3. ответ (не)найден, долго (не)приходит

4. (не)зависящий от ситуации, (не)излечимая сегодня болезнь


19. В каком ряду слова пишутся через дефис?

1. (пол)Петербурга, (грусть)тоска

2. (культурно)деловой, (слово)творчество

3. видишь(ли), (так)как, (кое)как

4. (по)моему проекту, (по)нежнее

20. В каком ряду слов пишется одна и та же буква?

1. ди_комфорт, бе_рассудный, бе_смысленно

2. обез_янник, под_езд, двух_ярусный

3. неподвлас_но, лечить от ас_мы

4. пр_бытие в Пермь, пр_дел мечтаний

21. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Шел клочьями снег и уже засыпал дорогу и крышу сарая, и деревья сада, и подъезд.

2. В селе не переводилась лихорадка и была топкая грязь.

3. Лицо, походка, взгляд, голос – все вдруг изменилось в ней.

4. Иван Ильич почувствовал, что все самые важные люди стали ему безразличны.

22. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. За чаем матушка сказала, что ночью был большой мороз.

2. Недалеко заухал филин и Ласка, вздрогнув, стала прислушиваться.

3. И вот сегодня, через три года, шкаф открыли, чтобы освободить его.

4. Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события.

23. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Всего, что знал еще Евгений, пересказать мне недосуг.

2. Где гнутся над омутом лозы, где летнее солнце печет, летают и пляшут стрекозы, веселый ведут хоровод.

3. Все что осталось хорошего от прошлых времен, мы соберем, и наше богатство будет выше всех богатств, какие знали люди.

4. По словам И.С.Тургенева, он «никогда ни одной строки в жизни не напечатал не на русском».

24. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Жильцы дома не сидели сложа руки, обращались во все инстанции.

2. Лицо полковника, застывшее, бесстрастное, казалось, вырезанной из дерева маской.

3. Льды как льды, пустыни как пустыни.

4. Оса садилась на красную мякоть арбуза, торопливо ползла по ней, и крылышки ее работали быстро, как маленькие пропеллеры.

25. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Уже в дни первых успехов авиации русские люди славились на родине и за границей как самые смелые и решительные лётчики.

2. Он закрыл глаза и поняв, что теряет сознание, собрался с силами и усмехнулся.

3. Для того чтобы реализовать крупносерийное авиационное производство, нужно располагать заранее многими необходимыми элементами.

4. Попробовал идти пешком – ноги мои подкосились.

26. Найдите безличное предложение.

1. Любишь кататься – люби и саночки возить

2. Причина ледникового периода видится отдельным ученым в уменьшении первоначально высокой температуры планеты.

3. Но было доказано, что оба океана были разделены в ледниковую эпоху.

4. Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти, но при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям.

27. Укажите предложение с нарушением речевых норм.

1. Допуская грамматические ошибки в речи, оратор не может рассчитывать на успех.

2. Благодаря своевременному предупреждению метеорологов люди избежали опасности во время сильного наводнения.

3. Этот шампунь помогает сохранить цвет окрашенных волос.

4. Мы встретились у памятника Пушкина.

28. Укажите предложение с нарушением речевых норм.

1. Большая часть из тысячи шестисот семидесяти трех дорожно-транспортных происшествий в этом году произошла по вине пешеходов.

2. Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

3. Ваш младший сын – большой умница.

4. Фирме удается производить конкурентоспособные товары.

29. Укажите предложение с нарушением речевых норм.

1. Вопреки указанным положениям, на предприятии нарушается техника безопасности.

2. Владельцы участков платят земельный налог, установленный в соответствии с законодательством.

3. Занятие будет проходить в четыреста седьмой аудитории.

4. Персонажи пьесы М.Горького «На дне» – это люди, опустившиеся на дно жизни и которые потеряли всякую надежду выбраться оттуда.

30. Укажите предложение с нарушением речевых норм.

1. Заведующий учебной части пригласил к себе представителей всех классов.

2. Прошу вас ответить на вопрос, волнующий не только меня, но и многих других.

3. В обществе необходима уверенность каждого в завтрашнем дне.

4. На научном семинаре автор изложил суть этой книги.





8 класс Итоговая работа № 8 по теме «Повторение изученного в 8 классе»

Вариант 2

(в каждом задании один правильный ответ)

Прочитайте предложения и выполните задания 1-10



А. Допустим, так: молодой человек попался в заповедном лесу, его выпороли, а он, не в силах вынести позора, ушел куда глаза глядят…

Б. Ведь есть же сообщения, что Шекспиру «очень не везло в краже оленей, и сэр Люси выгнал его из родных мест».

В. Этому искали какую-то конкретную причину, потому что судьба Шекспира выглядела романтической.

Г. Что заставило сына преуспевающего ремесленника и торговца Вильяма Шекспира примерно двадцати пяти лет уйти из Стрэтфорда и направиться в Лондон, в большой столичный город?

1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) А, Г, Б, В 2) Г, Б, В, А 3) Г, В, А, Б 4) А, Б, В, Г

2. В каком слове количество звуков и букв совпадает?

1) человек 2) сообщения 3) судьба 4) направиться

3. Каким способом образовано слово «преуспевающего»?

1) приставочный 2) приставочно-суффиксальный

3) суффиксальный 4)сложением

4. Укажите верную характеристику слова «ведь» из предложения Б.

1) частица 2) предлог 3) наречие 4) междометие

5. Какое слово или сочетание слов НЕ является грамматической основой одного из предложений?

1) выпороли 2) он ушел куда глаза глядят

3) Шекспиру не везло 4) судьба выглядела романтической

6. Какая характеристика соответствует предложению В?

1) сложное с разными видами связи 2) сложносочиненное

3) сложноподчиненное 4) сложное с союзной и бессоюзной связью

7. В каком предложении есть уточнение?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

8. Какой вид связи в словосочетании «не везло в краже»?

1) согласование 2) управление 3) примыкание 4) это не словосочетание

9. В каком предложении есть фразеологизм?

1) А 2)Б 3) В 4) Г

10. В каком слове ударение на третьем слоге?

1) переключим 2) красивее 3) намерение 4) обеспечение

11. В каком ряду слов пишется буква О?

1. дочист_, инфр_красный, ави_перелет

2. распр_странение, пр_образ героя

3. пок_ление, обр_мление

4. б_нальный, игн_рировать

12. В каком ряду слов пишется буква И?

1. в сравнени_ с тобой, вследстви_ этого

2. гречн_вый, гор_вать, на яблон_, со_вый соус

3. впоследстви_, предприимч_вый

4. теор_тический, пр_в_легии и льготы

13. В каком ряду слов пишется буква А(Я)?

1. се_т траву, ненавид_т обман

2. хлещ_т струи дождя, трепещ_т от страха

3. его все хвал_т, пчелы жал_т

4. грохоч_щий гром, рыбу вял_т

14. В каком ряду слов пишется буква Ё?

1. ч_ткий ответ, собрать ж_луди, молодож_ны

2. вопрос реш_н, небольшой особняч_к

3. ш_рты, трущ_бы, крыж_вник

4. поддержать плеч_м, толч_т орехи

15. В каком ряду слов пишется буква Ь?

1. мчаться вскач_, мороз трескуч_

2. шифон_ер, девят_сот, сел_дь

3. пен_сионный, зон_тик, прос_ба

4. разреж_те на куски, безупреч_ный

16. В каком ряду слов пишется двойная согласная?

1. новые кро(с,сс)овки, ко(л,лл)ичество мест

2. ко(м,мм)уникация, ко(р,рр)ида

3. пье(с,сс)а, бороться с ко(р,рр)упцией

4. и(м,мм)итировать голосом, гу(м,мм)анизм

17. В каком ряду слов пишется НН?

1. оси(н,нн)ая талия, ветре(н,нн)ая девушка

2. ботинки зашнурова(н,нн)ы, лоси(н,нн)ый

3. маринова(н,нн)ые грибы, жаре(н,нн)ое мясо кролика

4. еще не паха(н,нн)ое поле, традицио(н,нн)ый

18. В каком ряду слова с НЕ пишутся раздельно?

1. (не)каждый знает, (не)нужно торопиться

2. (не)проветренное помещение, (не)ношеная шляпа

3. (не)полностью, фильм очень (не)интересный

4. (не)повторив урок, очень (не)дорого

19. В каком ряду слова пишутся через дефис?

1. (по)медвежьи, (все)таки, (чуть)чуть

2. (по)немногу, (чудак)чудаком, (еле)еле

3. (быстро)растворимый сахар, (пол)секунды

4. (кое)где, (кисло)сладкий, (железно)дорожный

20. В каком ряду слов пишется одна и та же буква?

1. лицеист_ий, скольз_ий, немец_ий

2. и_сохнуть, бе_страстный, и_влечь

3. суб_ективный, транс_японский

4. пред_стория, без_скусный, во_стину

21. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Шел клочьями снег и уже засыпал дорогу, и крышу сарая, и деревья сада, и подъезд.

2. Нас окружал со всех сторон сплошной вековой бор, равный по величине доброму княжеству.

3. Для того чтобы реализовать крупносерийное авиационное производство нужно располагать заранее многими необходимыми элементами.

4. Алеша подал ему маленькое складное круглое зеркальце.

22. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково.

2. Недалеко заухал филин и Ласка, вздрогнув, стала прислушиваться.

3. И вот сегодня, через три года, шкаф открыли, чтобы освободить его.

4. Уже светало, небо, однако, оставалось серым.

23. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Всего, что знал еще Евгений, пересказать мне недосуг.

2. Где гнутся над омутом лозы, где летнее солнце печет, летают и пляшут стрекозы, веселый ведут хоровод.

3. Все, что осталось хорошего от прошлых времен, мы соберем, и наше богатство будет выше всех богатств, какие знали люди.

4. Радда и говорит: «Хорошо ты Лойко играешь! Кто это делал тебе скрипку, такую звонкую и чуткую?»

24. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Лицо полковника, застывшее, бесстрастное, казалось, вырезанной из дерева маской.

2. Я заметил, что везде найдёшь что-нибудь замечательное.

3. Оса садилась на красную мякоть арбуза, торопливо ползла по ней, и крылышки ее работали быстро, как маленькие пропеллеры.

4. Весь район, где могли находиться пропавшие самолёты, тщательно прочёсывался, но ничего обнаружить не удалось.

25. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события.

2. За чаем матушка сказала что ночью был большой мороз и в сенях замёрзла вода в кадке.

3. Большие звёзды переливаются голубыми, белыми, золотыми огнями.

4. Вещи в вагон не влезали – пассажиры с вещами сидели на площадках.

26. Найдите безличное предложение.

1. Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти, но при этом он все равно сохранит восприимчивость к культурным ценностям.

2. Назначение каждого человека – развить в себе все человеческое.

3. Считают иногда, что в век ракет и лазера новые средства коммуникации и информации оттеснят книгу.

4. Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет.

27. Укажите предложение с нарушением речевых норм.

1. Село находится в полутора милях отсюда.

2. Стремясь выгородить сообщников, его показания содержат противоречия.

3. Наперекор желанию отца я поступил в строительный институт.

4. У пациента больные десны.

28. Укажите предложение с нарушением речевых норм.

1. Было плохо, потому что еще и каблук у правой туфли сломался.

2. Я была сегодня на оптóвом рынке.

3. На окнах была красивая капроновая тюль.

4. В «Новостях» это событие интерпретировали своеобразно.

29. Укажите предложение с нарушением речевых норм.

1. Главное, на что обращает внимание автор, – это тщательный отбор языковых средств.

2. К четыремстам пяти прибавить восемьсот.

3. На автобусной остановке стояло трое мужчин и двое женщин.

4. По истечении некоторого времени можно снова вернуться к этому вопросу.

30. Укажите предложение с нарушением речевых норм.

1. Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами.

2. По вечерам профессор читает лекции студентам заочного отделения.

3. Управляющий банком отверг это предложение.

4. Рождество я отмечал на даче у коллеги.


Ответы




8-1

8-2

1

3

3

2

3

1

3

1

3

4

2

1

5

2

3

6

1

3

7

3

4

8

2

2

9

2

1

10

2

4

11

1

2

12

3

3

13

2

3

14

1

1

15

4

2

16

2

2

17

2

4

18

3

1

19

1

1

20

3

3

21

1

3

22

2

2

23

3

4

24

2

1

25

2

2

26

3

4

27

3

2

28

2

3

29

4

3

30

1

1













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Федотова Елена Вячеславовна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453494


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства