Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса по учебнику М.М. Разумовской
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса по учебнику М.М. Разумовской
В разработке представлены контрольные диктанты с грамматическими заданиями и тесты по всем темам учебника русского языка 5 класса по программе М.М. Разумовской.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса по учебнику М.М. Разумовской»
Контрольно-измерительные материалы
5 класс Входной контрольный диктант № 1.
Цели:
1. Проверить остаточные орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.
В лесу.
Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.
Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.
В этой местности живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.
Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъем ведёт в гору. Там конец нашего пути.
Грамматические задания
1. Подчеркните в предложении подлежащее и сказуемое.
Вариант 1. Над ближним лесом встаёт солнце.
Вариант 2. Крутой подъём ведёт в гору.
2. Разберите слова по составу.
Вариант 1. Ближним
Вариант 2. Широкой
3. Разберите слово как часть речи.
Вариант 1. Входим
Вариант 2. Прыгнул
4. Произведите орфографический разбор.
Вариант 1. Редкий
Вариант 2. Узкой
Контрольная работа № 2 по теме «Письмо. Орфография».
Оценка: «5»- выполнено от 85% до 100% заданий ( от 34 до 40 баллов)
«4»- выполнено от 60% до 84% заданий (от 24 до 33 баллов )
«3»- выполнено от 40% до 60% заданий ( от 16 до 23 баллов )
«2»- выполнено менее 40% заданий ( менее 16 баллов )
Контрольный диктант № 2 по теме «Письмо. Орфография».
Цели:
1. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.
2. Отработать навыки самостоятельной работы над ошибками.
На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьет подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах.
Низкий берег покрыт кустарниками и зеленым ковром лугов. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на набережной реки очень красив. Местные жители любят проводить тут выходные дни. Они любуются окрестностями, занимаются рыбной ловлей, купаются.
Г. А. Богданова (82 слова)
Задания:
1. Озаглавьте текст диктанта.
2. Выпишите пять слов с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.
Контрольный диктант № 3 по теме «Слово как часть речи. Морфология».
Цели:
1. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.
2. Проверить умение определять лексическое значение слова и выполнять фонетический разбор.
Контрольный диктант
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, тихие, без ветра. Настоящие дни поздней осени.
В такой день идешь по лесной тропинке. Кругом тишь. Не слышно даже шума деревьев, шелеста листвы. Только иногда раздается звук падающих шишек. На голых сучьях повисли капли росы от ночного тумана.
Легко дышит грудь осенней свежестью. Приятно идти по мягкому ковру из листьев.
Вдруг среди листьев мелькает пестрый комок. Это птица. Она жива, но едва дышит. Ребята решают взять бедняжку домой. Иначе ее найдет лисица и съест.
(81 слово.)
Грамматические задания. Вариант I
1. Озаглавьте текст диктанта.
2. Выпишите из текста диктанта три слова с разными орфограммами в корне, графически их обозначьте.
3. Определите морфологические признаки слов:
по ковру
по лесной (тропинке)
мелькает
Грамматические задания. Вариант II
1. Озаглавьте текст диктанта.
2. Выпишите из текста диктанта три слова с разными орфограммами в корне, графически их обозначьте.
3. Определите морфологические признаки слов:
по тропинке
от ночного (тумана)
решают
Контрольная работа № 4 по теме "Фонетика. Орфоэпия".
Цели:
1. Проверить знания учащихся по фонетике и орфоэпии.
2. Проверить умение выполнять фонетический и орфоэпический разборы.
Вариант 1
Задание№1. Охарактеризуйте следующие звуки: [х], [д], [ж], [а],[к' ], [в].
Задание №6.Выпишите из «Орфоэпического словарика» учебника любые пять слов, обозначая в них произношение и ударение.
Задание№ 7. Продолжите фразу:
Фонетика – это…..
Орфоэпия – это…..
Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание корней».
Цели:
1. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.
2. Проверить умение учащихся выполнять разбор слова по составу.
Ход уроков
I. Организационный момент.
II. Выполнение контрольной работы.
Медвежонок
Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие листики брусники.
На краю поляны сохранялись заросли малины.
Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях.
Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться.
Вот из куста высунулся черный нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать.
В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком?
(По Г. Снегиреву.) (99 слов.)
Задания:
1. Выпишите слова с орфограммой «Буквы о – ё после шипящих в корне слова».
2. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, подберите к ним два-три однокоренных слова; укажите, какой частью речи являются эти слова.
3. Разберите слова по составу:
вариант I – лесного, показались, глазки;
вариант II – расположился, (в) малиннике, листики.
Контрольная работа № 6 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание».
1 вариант.
1) Выберите правильный вариант ответа окончания фразы «Лексика – это…»
А) раздел науки о языке, в котором изучаются части речи;
Б) раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка;
В) раздел науки о языке, в котором изучается строение слова.
2) Выберите вариант правильного объяснения лексического значения выделенного слова в предложении «На площади стоял обелиск из полированного черного мрамора».
А) Клиновидный инструмент, по которому ударяют, рубя металл, обрабатывая камень;
Б) Основание памятника, колонны статуи, а также подставка, на которую устанавливается что-либо;
В) памятник, сооруженный в виде постепенно сужающегося кверху граненого столба.
3) Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении
А) ветер воет, горит костер, сушить весла;
Б) золотые украшения, гора урожая, холодный взгляд;
В) море новостей, плакал лес, горячее сердце.
4) Определите, чем являются выделенные слова в словосочетаниях по отношению друг к другу: язык пламени – изучать язык.
А) синонимы;
Б) омонимы;
В) антонимы.
5) Подберите синонимы к слову, выделенному в предложении: «Великий русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков был, как и многие другие писатели, врачом».
……………………………………………………………………………………….
6) Подчеркните слова в предложении, которые являются антонимами.
Землю - родную землю, Родину – освобождают, территорию - захватывают. Хозяин - на земле, на территории – завоеватель, покоритель. Так что же нам эта земля – земля-кормилица, Родина? Или территория?
7) На месте пропуска запиши слова-синонимы к заимствованным словам:
Офис - ……………………...
трасса - ………………..........
иллюстрация - ……………..
8) Объясните значение фразеологизмов словами-синонимами, придумай предложения с ними.
На краю света……...………
Чуть свет…………
9) Произведи лексический разбор выделенного слова в предложении «Гаснет вечер, даль синеет, солнышко садится».
Контрольная работа № 6 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание».
2 вариант.
1) Выберите правильный вариант ответа окончания фразы «Лексика – это…»
А) раздел науки о языке, в котором изучаются части речи;
Б) раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка;
В) раздел науки о языке, в котором изучается строение слова.
2) Выберите вариант правильного объяснения лексического значения выделенного слова в предложении «К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать».
А) любовь к родине, преданность своему отечеству, своему народу;
Б) мнение, суждение, резко расходящееся с обычным, общепринятым;
В) Искренность, правдивость, чистосердечность .
3) Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении
А) волк воет, золотые руки, красить краской;
Б) мягкий взгляд, седые сопки, черствый человек;
В) море цветов, красное платье, твердая земля.
4) Определите, чем являются выделенные слова в словосочетаниях по отношению друг к другу: заключить мир – сказочный мир.
А) антонимы;
Б) синонимы;
В) омонимы.
5) Подберите синонимы к слову, выделенному в предложении: «Вокруг зеленела бархатная трава».
…………………………………………………………………………………………….
6) Подчеркните слова в предложении, которые являются антонимами.
Было время, когда человек был не великаном, а карликом, не хозяином природы, а ее рабом. Но теперь все изменилось, и природа очень часто страдает от деяний человека.
7) На месте пропуска запиши слова-синонимы к заимствованным словам:
фейерверк - ……………………...
яхта - …………....…………..........
автограф - ………………………..
8) Объясните значение фразеологизмов словами-синонимами, придумай предложения с ними.
Не разлить водой……...………………………………………………………………....
Сквозь землю провалиться……………………………………………………………...
9) Произведи лексический разбор выделенного слова в предложении «…А в ответ колоски шелестят: «Золотые нас руки растят».
16. Какая из помет в толковом словаре указывает, что слово диалектное?
1. перен. 2. обл. 3. спец. 4. устар.
17. В каком предложении можно применить фразеологизм «от корки до корки»?
1. Таня чувствует себя на катке хорошо. 2.Ученик прочитал книгу до конца.
3. Оля сильно покраснела. 4. Змей Горыныч унёс царевну далеко.
18. Укажите неологизм:
1. корабль 2. телевизор 3. брокер 4. тепловоз.
19. В каком предложении мысль выражена неясно?
1.Лесник скосил траву. 2. Кран не работает.
3. Принеси зелёный лук. 4. Брат точил косу.
20. Какое слово не является синонимом?
1. всадник 2. наездник 3. верховой 4. человек.
Контрольная работа № 7 по теме «Словосочетание»
Цель:
1. Проверить умение отличать словосочетания от других сочетаний слов, умение выделять словосочетания из предложения.
2. Проверить умение учащихся выполнять разбор словосочетаний.
Ход уроков
I. Организационный момент.
II. Выполнение контрольной работы.
Задание 1.
Выпишите словосочетания, кратко объясняя свой выбор.
I вариант
В осеннем лесу, на прогулке, шел и думал, поздним вечером, у людей, свежим ветром, бежать в школу, лежал и плакал, около меня, на мокрой террасе, на маленькой лодке, возле сарая, свежий журнал, гроза с востока, ученики писали, тихо сидеть.
II вариант
Синие и красные, на столе, обозначить орфограмму, колючим кустарником, человек сидит, широкая степь, решил уравнение, собака лает, рубить дерево, до станции, по кустам, заплатил за проезд, ветер в лицо, расшалились дети, запотевшее стекло, лето и зима.
Задание 2.
Выпишите все словосочетания из каждого предложения. Объясните свой выбор.
I вариант
Мы перебрались через лесной овраг и вышли в светлый березовый лесок. Я жил на берегу моря и ловил рыбу. Давно уже незаметно поднялся и рассеялся туман над рекой.
II вариант
Целое лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки. Спинки и животики. В первый день щенок утащил у хозяина новый сапог и отъел кусок голенища. Хозяин бить щенка не стал, а купил ему мячик.
Задание 3.
Выполните разбор двух любых словосочетаний.
Резервные задания.
Заполните таблицу.
Словосочетание и предложение
Вопросы
Словосочетание
Предложение
1. Какова роль в языке?
2. Имеет ли интонацию сообщения?
3. Каково строение?
4. Как связываются слова?
Выпишите три словосочетания, графически обозначив в них главное и зависимое слово.
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
Г. Виеру
Контрольный диктант № 8 по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
Цели: проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся, умение выполнять синтаксический разбор простого предложения.
Ход уроков
I. Организационный момент.
II. Выполнение контрольной работы.
ФОМКА И БАРИН
По дороге топал еж. Он меня заметил и свернулся клубком. Закатил я колючего зверька в кепку. Принес домой и назвал Фомкой.
В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил ножками по столу. Вскоре гость нашел за печкой старый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Барин. Всю ночь до рассвета кот гулял, а утром прыгнул за печь. Вдруг Барин выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. А из валенка выкатился колючий клубок. Со страху кот прыгнул на шкаф, и я подумал, что теперь Барину спокойной жизни не будет. Но через неделю еж и кот уже частенько ужинали вместе.
(По А. Баркову.) (103 слова.)
Грамматические задания
1. Сделайте синтаксический разбор предложений:
1) В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил ножками по столу.
2) Но через неделю еж и кот уже частенько ужинали вместе.
2. Выпишите 3 слова с изученными различными орфограммами.
1. Проверить орфографические и пунктуационные знания учащихся.
2. Проверить умение выполнять разбор слова по составу и морфологический разбор глагола.
Вариант 1
Встреча в деревне
Владимир Сергеевич работал геологом в одной поисковой партии в Сибири. Он приехал в Москву в свое геологическое управление с интересными породами, ожидал результатов их анализов и решил свободные денечки провести в деревне.
В рюкзаке у него лежали все пожитки: брюки, тапочки, рубашка, садовый нож, полбуханки хлеба. В папке лежали фотографии.
Интересно было их рассматривать и слушать рассказы геолога. Владимир Сергеевич объездил всю страну, был на Диксоне, на Урале. Потом он показал корень женьшеня.
Это был маленький ветвистый корешок желтого цвета. Он умещался на ладони и был очень похож на худенького человечка с ручками и ножками.
И. Дик (95 слов.)
Задания:
1. Разберите слова по составу:
вариант I – свободные, провести, тапочки;
вариант II – садовый, рассказы, показал.
Выполните морфологический разбор глаголов:
вариант I– работал, объездил;
вариант II – приехал, умещался.
2. Выпишите словосочетание «глагол + существительное», определите вид и время глагола.
Вариант 2
ЛЕСНОЕ ПОВОДЬЕ
Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места. Мыши спасаются на корягах и в птичьих гнездах. Лисы забираются на деревья и там сидят в ожидании спада воды. Зайцы спасаются от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые еще не затопила вода. Здесь зайцам чаще всего удается переждать половодье. Для спасения зверей снаряжается экспедиция. Кругом расстилается вода. Вот видишь, как на островке зайцы становятся столбиком, замирают. Среди ушастых зверей вдруг замечаешь лисицу, барсука. Беда всех примирила. Появление лодки встречается со страхом. Зайцы начинают кидаться в воду, но им приходится быстро возвращаться. Плавают они плохо. Зайцы смешно отряхиваются и ждут своей участи.
(По В.Пескову) (101 слово)
Грамматические задания
1. Произведите синтаксический разбор предложения.
I вариант: Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.
II вариант: Мыши спасаются на корягах и в птичьих гнездах.
Произведите морфологический разбор глагола.
I вариант: гонит.
II вариант: спасаются.
Произведите морфемный разбор слов.
I вариант: Забираются, примирила, переждать.
II вариант: Собираются, затопила, плавают.
Контрольный диктант № 11 по теме «Правописание существительных»
Цели:
1. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.
2. Проверить умение разбирать словосочетание.
В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спинка у нее серая, грудка желтая, на головке черная шапочка. Это – синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят жуки садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмешь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Вот этих вредителей и ловит синица. Увидит зорким глазом добычу, схватит ее клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щелку пролезет.
Много разных жучков съедает синица за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.
Люди называют синицу сторожем наших садов.
(По Г. Скребицкому.) (95 слов.)
Грамматические задания:
1. 1. Озаглавьте текст.
2. Выпишите 3 одушевленных и 3 неодушевленных существительных.
3. Выписать три слова с различными орфограммами, обозначить их графически.
4. Произведите синтаксический разбор первого предложения.
Контрольный диктант № 12 по теме "Имя существительное".
Цели:
1. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.
2. Проверить умение выполнять разбор слова по составу и морфологический разбор имени существительного.
вариант 1
В самолете во время грозы
Самолет набирает высоту. Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра, он часто проваливается в воздушные ямы, но упрямо лезет наверх, чтобы подняться над тучей и там переждать грозу.
Все пассажиры молчат, многие задергивают шторы, чтобы не видеть страшной черной тучи. Только маленький мальчик смотрит в окно. Ему нравится эта дикая, волшебная красота, эта страшная чернота, над которой они летят.
Вдруг самолет клюнул носом и стремительно несется к земле. Летчик бросает машину вниз, потому что только на предельной скорости можно проскочить через грозу.
Это продолжается минут пять, рядом появляется земля, и самолет катит по твердой бетонной дорожке.
В. Железников
(97 слов.)
Грамматические задания
1. Произведите синтаксический разбор предложения.
I вариант: Только маленький мальчик смотрит в окно.
II вариант: Вдруг самолет клюнул носом и стремительно несется к земле.
Произведите морфологический разбор слова.
I вариант: в окно
II вариант: носом
Произведите морфемный разбор слов.
I вариант: набирает, воздушные, (в) самолете.
II вариант: проскочить, (по) бетонной, несется.
Контрольный диктант № 12 по теме: «Имя существительное.»
вариант 2
Переполох в лесу
На большой лесной полянке играют лисята, радостно кувыркаются в траве. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка.
Малыш испугался и кинулся с поляны. От страха он не заметил откоса и кубарем покатился к реке.
По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисёнок свалился прямо на поросят. Завизжали, захрюкали поросята и разбежались. Один бросился в кусты малины, а там медведь лакомится ягодами.
Он заревел и ринулся через лес к реке. Мчится медведь, только подошвы сверкают. Остановился на поляне, где раньше лисята играли. Поднял голову, замер.
На сосновой ветке белочка сидит, шишки срывает.
Не знал медведь, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.
Грамматические задания
1. Произведите синтаксический разбор предложения.
I вариант: На сосновой ветке белочка сидит, шишки срывает
II вариант: На большой лесной полянке играют лисята, радостно кувыркаются в траве.
Произведите морфологический разбор слова.
I вариант: на ветке
II вариант: в траве
Произведите морфемный разбор слов.
I вариант: «лисёнок », «сосновой», «бросился»
II вариант: «полянке», «колючий», «поднял»
Итоговый тест по теме «Имя существительное» 5 класс
1. Подчеркни имена существительные:
Осел, прыгает, болтовня, волшебный, под окном, быстро, из-за туч, Россия, Ирина, добрый.
2. Подчеркни имена существительные одушевленные женского рода:
Шалун стрекоза принцесса
кузнечик хулиган журавль
капуста скатерть актриса
карусель Хабаровск лошадь
3. К каждому из данных слов подбери однокоренные имена существительные:
7. Подчеркни имена существительные, которые не употребляются во множественном числе:
страна закат
скромность верность
надежда век
труд свежесть
солнце конь
молоко варенье
8. Обозначь падежи и склонения над именами существительными:
Собака подняла голову и завиляла хвостом. Я погладил ее рукой и подвинул к ней ближе миску с молоком. Больная Лада приподнялась на лапах и стала лакать молоко.
9. Допиши окончания имен существительных:
на восток__ к опушк__ в чащ__
на сирен__ на топол__ в тетрад__
у старушк__ от елк__ по математик___
к пристан__ на улиц__ в коробк___
10. Поставь данные словосочетания в указанном падеже:
Лесные птицы (Р. п.) - ________________________________
Синее море (Тв. П.) - ________________________________
Контрольный диктант № 13 по теме «Имя прилагательное»
ШУСТРИК
Маленькая беспомощная белочка лежала на мокрой тропинке и дрожала всем тельцем. Я положил ее на ладонь. Белочка почувствовала тепло, уткнулась носиком в теплую ладонь. Это сильный порыв ветра сбросил несчастную белочку с дерева. Левая передняя лапка у нее была сломана. Пришлось взять белочку домой. Папа отдал ей для домика свою меховую рукавицу. Мы лечили белочку и поили ее теплым молоком. Постепенно она стала поправляться. У нее зажили носик и лапка, а хвостик стал пушистым, красивым. Белочка любила теперь бегать и резвиться. За ее веселый характер мы назвали ее Шустриком.
(88 слов)
Грамматическое задание 1. Определите падеж прилагательных 1-й, 2-й абзацы (I вариант); 3-й, 4-й абзацы (II вариант). 2. Образуйте однокоренные прилагательные от следующих существительных: дом (I вариант); ветер (II вариант). 3. Выполните морфологический разбор прилагательного: теплым (молоком) (I вариант); на мокрой (тропинке) (II вариант). 4. Образуйте краткую форму прилагательного в м.р.: свежий, хороший, могучий (I вариант); певучий, горячий, блестящий (II вариант).
Итоговый контрольный диктант № 14 .
Цели урока: 1. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.
Вариант 1
Дуб
Дуб – удивительное растение. Он растёт сотни лет. Молния опалит его огнём, но весной распустятся на чёрных ветках зелёные листочки.
Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зелёный, а дуб чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз. Листья на дубе свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.
В дубовой роще кормятся кабаны желудями, а в дупле живёт сыч и зимует летучая мышь.
Иногда смотришь: за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжёлые жёлуди. Это сойка осенью спрятала жёлуди и забыла о них, а они проросли.
Вариант 2
Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад по своему следу. Услышит какой-нибудь шорох – со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет что-нибудь – косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, он ложится в снег. Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится.
(110 слов)
(По Л. Толстому)
Итоговая контрольная работа № 15 .
Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Задание 20 не содержит ответов. Запишите ответы словами.
Вариант № 1.
1. В каком предложении неправильно выделены члены предложения?
А) Замечательныйподарокмне прислалпо почтебрат.
Б) В нашемсадурастут разныецветы.
В) На урокедетирешализадачу.
Г) Отчётливозвучалана улицезаунывная песняямщика.
2. Какое из перечисленных предложений сложное? Знаки препинания не расставлены.
А) Пушкин стал одним из самых образованных людей России и поражал
всех своими разносторонними знаниями.
Б) Снег под ногами совсем не скрипел и на нем оставались мои следы.
В) Солнце поднялось высоко и осветило землю.
Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее.
3. В каком предложении одна запятая лишняя?
А) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.
Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.
В) Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно.
Г) У нас сорвало обе мачты, и все паруса.
4. В каком из приведённых ниже предложений допущена пунктуационная ошибка.
А) «Хочу записаться в секцию плавания», - сказал Костя.
Б) «Привези мне что-нибудь в подарок» - попросила Алёнушка.
В) Пословица гласит: «Добрым делом не кори».
Г) Марина Петровна тихо попросила: «Проводите меня сегодня с работы».
5. В каком слове на месте буквы д произносится звук [д]?
А) Год; Б) диван; В) городок; Г) подтолкнуть.
6. В каком слове на месте пропуска пишется ь?
А) Он смеёт_ся; Б) печ_ник; В) ты напишеш_; Г) много туч_.
7. К какому слову неверно подобран синоним?
А) Реять - вращаться;
Б) прыжок - скачок;
В) наследить – натоптать;
Г) неглубокий – мелкий.
8. Лексическое значение какого слова определеноверно?
А)Синонимы – слова противоположные по лексическому значению.
Б) Изморось – очень мелкий дождь.
В) Сумерки – светлое время суток.
Г) Отчаянный – отказавшийся от чая.
9. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
А) Он увид_т; Б) мы волну_мся; В) вы вид_те; Г) он слыш_т.
18. В каком слове ударение падает на второй слог?
А) Досуг; Б) занял; В) начал; Г) облегчить.
19.К какому слову дано неверное объяснение?
А) Решить – глагол несовершенного вида;
Б) могуч – краткое прилагательное;
В) несчастье – существительное второго склонения;
Г) построят – глагол будущего времени.
20. Прочитайте текст
1) Озаглавьте текст.
2) Определите тип речи текста.
3) Напишите, как вы относитесь к поступкам мальчиков.
Как-то раз Петя с Колей пошли в лес. И вдруг в кустах заметили двух ежей. Они их поймали и унесли домой.
Прошло несколько дней. Встретились ребята и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит ёжика молоком, что в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.
- А что ты сделал для своего ёжика? – спрашивает он у Коли.
- А я выпустил его на волю. В лесу ежику лучше. Там его дом, - ответил Коля.
Итоговая контрольная работа № 15 .
Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Задание 20 не содержит ответов. Запишите ответы словами.
Вариант № 2.
1. В каком предложении неправильно выделены члены предложения?
А) Утромлесокутал густойтуман.
Б) Над хуторомстоялабураятуча.
В) Вдруг на небепоявилсябольшойсамолёт.
Г) Таняприехалалетом из городак бабушке.
2. Какое из перечисленных предложений сложное?
А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами.
Б) Тане захотелось пить, но ручей был далеко.
В) С моря дул резкий, но не холодный ветер.
Г) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными
льняными волосами.
3. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?
А) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и
отправлялся на работу в зоопарк.
Б) Бабушка привезла банку мёда, буханку домашнего хлеба.
В) Оленька смутилась, даже покраснела.
Г) Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась.
4. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка?
А) «Хочу записаться в шахматный кружок », - сказал Костя.
Б) «Привези мне что-нибудь в подарок», - попросила Алёнушка.
В) Пословица гласит: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Г) Марина Васильевна тихо попросила - «Принесите мне новые книги».
5. В каком слове на месте буквы с произносится звук [с]?
А) Письмо; Б) сделка; В) сдувать; Г) прислал.
6. В каком слове на месте пропуска пишется ь?
А) Он умывает_ся; Б) полуноч_ник; В) ты перепишеш_; Г) много задач_.
7. К какому слову неверно подобран синоним?
А) Веять - дуть;
Б) прыжок - скачок;
В) наследить – найти след;
Г) неширокий - узкий.
8. Лексическое значение какого слова определено неверно?
А) Монолог – речь одного человека.
Б) Изморозь – очень мелкий дождь.
В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.
Г) Варежка – мягкая зимняя рукавица.
9. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
А) Он ненавид_л; Б) мы угон_мся; В) вы вид_те; Г) он слыш_т.
18. В каком слове ударение падает на второй слог?
А) Зеркало; Б) принял; В) начал; Г) сплелись.
19.К какому слову дано неверное объяснение?
А) Разрешить – глагол совершенного вида;
Б) горяч – краткое прилагательное;
В) несчастье – существительное третьего склонения;
Г) попросят – глагол будущего времени.
20. Прочитайте текст
1) Озаглавьте текст.
2) Определите тип речи текста.
3) Напишите, как вы относитесь к поступкам мальчиков.
Как-то раз Петя с Колей пошли в лес. И вдруг в кустах заметили двух ежей. Они их поймали и унесли домой.
Прошло несколько дней. Встретились ребята и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит ёжика молоком, что в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.
- А что ты сделал для своего ёжика? – спрашивает он у Коли.
- А я выпустил его на волю. В лесу ежику лучше. Там его дом, - ответил Коля.