Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы 3 класс ПНШ»
ВХОДНОЙ ДИКТАНТ № 1
Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку.
Объём текста: 40 – 45 слов.
Проверяемое содержание:
№
Орфограммы
1
гласные после шипящих
2
парные звонкие-глухие согласные на конце и в корне слова
3
разделительный мягкий знак
4
безударные гласные, непроизносимые согласные
5
раздельное написание предлогов со словами
7
оформление предложения
Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
(41 слово)
Грамматическое задание
Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.
Листья, падают, берёз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под
Разбери слова по составу.
Iвариант
Пробежка, прогулка, осенняя, длинная
IIвариант
Поход, подъезд, беленький, серенький
Диктант № 2
по теме «Части речи»
Цель: контроль знаний учащихся по изученной теме. Умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.
Проверяемое содержание:
№
Орфограммы и пунктограммы
1
Умения находить части речи
2
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
3
Парные звонкие-глухие согласные на конце слова
4
Слитное написание приставок
5
Раздельное написание предлогов со словами
6
Оформление предложения
Верные следы.
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и звать на помощь. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.
Слова для справок: приведут, знакомые.
Грамматические задания.
Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу.
В 1 и последнем предложении над словами подпиши части речи.
ДИКТАНТ № 3 за 1 четверть
по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных»
Цель: контроль знаний учащихся по изученным темам. Проверить умение применять изученные правила в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.
Проверяемое содержание:
№
Орфограммы и пунктограммы
1
безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.
Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
Грамматическое задание
Списать, вставить пропущенные окончания, указать склонение и падеж существительных.
I вариант
Летят в воздух…( ), вернулся без покупк…( ), мечтает о балет…( ), повернулся к печ…( ).
II вариант
Поговорим о книг…( ), вылез из повозк…( ), суп без моркови… ( ), повернул к школ… ( ).
Определить части речи
I вариант
во 2-м предложении.
II вариант
в 4-м предложении.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4
Цель: Уметь писать текст под диктовку, проверить навыки правописания изученных орфограмм.
Проверяемое содержание:
№
Орфограммы
1
гласные после шипящих
2
парные звонкие-глухие согласные на конце и в корне слова
3
разделительный мягкий знак
4
безударные гласные, непроизносимые согласные
5
раздельное написание предлогов со словами
7
оформление предложения
8
правописание падежных окончаний
весна у моря
В этом году я встречал весну два раза. Первый раз встречал весну в Москве. Второй раз – у Белого моря.* Из Москвы к Белому морю я поехал в мае. За день скорый поезд умчался за тысячукилометров.
Как хорошо весной в суровом лесном краю! Солнце спешит согреть землю своим теплом. Природа ликует!
(По Г. Скребицкому)
(51 слово)
Для справки: ликует.
Грамматическое задание
Найди в 1-м абзаце глаголы и выпиши их. Перед словами в скобках напиши вопросы, на которые они отвечают.
Найди и подчеркни в 1-м абзаце слова, которые стоят в родительном падеже.
Контрольный диктант №5,
за 1-ое полугодие 2015-16г.
Цель: Уметь писать текст под диктовку, проверить навыки правописания изученных орфограмм.
Проверяемое содержание:
№
Орфограммы
1
гласные после шипящих
2
парные звонкие-глухие согласные на конце и в корне слова
3
разделительный мягкий знак
4
безударные гласные, непроизносимые согласные
5
раздельное написание предлогов со словами
7
оформление предложения
8
правописание падежных окончаний
Загадки леса.
Хорошая погодка была в декабре. Лесная дорожка привела нас в лес. Всюду загадки. Под сосной и елью пустые шишки. Здесь крепким клювом поработал дятел. А кто грыз орешки и бросал скорлупки вниз? Это белка.
Куда ведут заячьи следы ? В осинник. Робкий зверек в белой шубке сидит под осинкой, прижал ушки. На макушку дуба сел ворон. Под елью большой сугроб. Там берлога медведя. (64 слова)
Слова для справок: крепким клювом, шубке.
Грамматическое задание
Найди во 2-м абзаце глаголы и выпиши их. Перед словами в скобках напиши вопросы, на которые они отвечают.
Найди и подчеркни в 1-м абзаце слова, которые стоят в творительном падеже.
Контрольный диктант № 6
Цель: Проверить умения написаний падежных окончаний; умение обнаруживать орфограммы, проверять их.
безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
3
парные звонкие-глухие согласные на конце слова
4
правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-
5
раздельное написание предлогов со словами
Приключения Мишутки
Трещал мороз. Старик въехал в лес срубить ёлку. Стукнул топором по стволу. А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под ельюз-6, от стука проснулась, напугалась и убежала.
Маленький медвежонок Мишутка замёрз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги.
(53 слова)
Грамматические задания:
В предложении над словами указать части речи:
Она спала под елью, от стука проснулась, напугалась и убежала.
В следующих предложениях определить падежи имён существительных:
Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги.
Выполнить звукобуквенный анализ слова: елью, въехал.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 7.
Цель: Уметь писать текст под диктовку, проверить сформированность навыка правописания по темам.
Проверяемое содержание:
№
Орфограммы
1
безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.
Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.
Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.
(64 слова)
Слова для справок:яички, его.
Грамматическое задание
1 вариант
1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -инк-или-енк-.
1. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или -ек-.
чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт
2. Поставь каждое слово в форму дательного падеж, единственного числа. Отметь окончания.
цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь
Образец:сестра— сестре(Д. п.,ед. ч.).
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 8
Цель работы: Проверить умения написаний падежных окончаний; навыки правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными.
Закончился учебный год. Отец объявил нам об отъезде в деревню. Машина подкатила рано утром к подъезду нашего дома. Все сели по своим местам. Мы отъехали от города и подъехали к реке. Удивительная картина открывалась за рекой. За рекой виднелась необъятная равнина цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр переливается, меняет окраску в лучах утреннего солнца. Взлетел жаворонок. Серый комочек стал золотым. А вот и деревня.
Подберите однокоренные слова с данными корнями -цвет-
3. Разберите слова по составу.
I вариант
Осенний, пробежка, журавлёнок ,бабушка, девочка.
II вариант
Лимонный, походка, тюленёнок, крылышко, мамочка.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 9.
Цель работы – контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, видеть в словах изученные орфограммы, распознавать изученные части речи; разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять падеж имён существительных.
Объем текста – 65-75 слов.
Проверяемое содержание:
№
Орфограммы и пунктограммы
1
безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
2
парные звонкие-глухие, удвоенные согласные в корне слова
3
существительные мужского и женского рода с шипящими на конце,
4
безударные падежные окончания имён существительных
5
не с глаголами
6
Написание суффикса –ок- после шипящих
Апрель.
Апрель-это весна воды. Ручьи под снегами тайно влились в реки. Реки поднялись и разрушили ледяные оковы. Заревели весенние потоки и широко разлились по окрестным низинам.
Напилась воды и весенних дождей земля. Надевает она зеленое платье с горошинами нежных подснежников.
Солнце освободило землю. Щуки вышли в залитые водой луга метать икру.
На очереди воздух и лес. Уже началось движение сока в деревьях. Набухают липкие смолистые почки, зацветают цветы.
(69 слов)
Слова для справок: звенят
Грамматическое задание.
1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.
2. Выписать из текста три имени прилагательных с именами существительными. Определить род имени прилагательного.
3. Выписать из диктанта 3 глагола, обозначить в них: время, число, род (если он есть), вид.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
за 1 полугодие
Цель: проверить знания, умения и навыки, записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование.
Проверяемое содержание:
№
Орфограммы и пунктограммы
1
безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
2
парные звонкие-глухие согласные на конце слова
3
Ь – показатель мягкости согласных
4
слитное написание приставок
5
раздельное написание предлогов со словами
6
оформление предложения
Лошадь на льдине.
Я работал на Севере. Наш пароход проходил между льдинами. Мы заметили на льдине лошадь. Мы решили её спасти.
Пароход осторожно подходил к крупной льдине. Резкий ветер раздувал у лошади хвост и гриву. Животное стояло неподвижно. Мы приблизились к лошади. Она прыгнула на пароход. Животное было спасено.