kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи Лето-осень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отгадывают загадки о временах года,Проводится игра с мячем (подбир словосочетание к слову летнии). Игра "назови ласково" (подбир словосочетание к слову летнии) Игра :" Угадай какое время года" (по картинкам), чтение сказки о временах года.Понятие о перелетных и зимующих птиц.Животных впадающих вспячку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи Лето-осень»

Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Тобы Группа средняя_________________________________

Дата ____________________________________

Білікті Образовательная область:Коммуникация

Тарау Разделы:Развитие речи

Тақырыбы Тема:Лето-осень

Цель: Учить детей составлять рассказ по содержанию картинок,используя в речи повествовательные предложения.Развивать умение детей слушать и понимать речь,поддерживать разговор,отвечать на вопросы и спрашивать.

Билингвальный компонент:

Дидактическии материал:

Этапы деятельности

Действие воспитателя

Деятельность детей

Мативационно –

Побудительный

загадки

Отгадывают загадки

Организационно-

поисковый

Игра с мячом

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «летний». Например, день — летний день; погода — летняя погода, солнце — летнее солнце, настроение - летнее, платьелетнее, обувь - летняя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел зеленый листочек.

- А давайте поиграем в игру «Назови ласково» (лист-листочек, гриб-грибочек...)

Игра:Угадай какое время года

Показываю картинки определяют время года

Физминутка «Осенние листочки»

(дети под музыку выполняют движения с листочками)

Мы - листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

-Сказка начинается… Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться

-Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их.

-Кто из зверей впадает на зиму в спячку?

Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?

Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?

Оглянулась Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно.

А что Весной происходит?

Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!

С приходом весны у зверей появляются кто?

Игра «Назови детёнышей»

У лисы – Лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

Приглашаю детей на полянку. (Дети садятся на ковёр) Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.

А как зовут эту сестру?

Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.

Воспитатель достаёт из кармана осенние листья.

Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла.

Как зовут эту сестру?

Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она проливая на нас свои капельки.

А что, значит Осень плачет?

Воспитатель:

А почему осень называют золотой?

Дети: листья желтые.

А что нам дарит Осень?

Называют слова







Называют ласковые слова





Выполняют упражнения











Слушают сказку









Дети: грачи, скворцы, ласточки

Дети: ёж, медведь, барсук




Дети: снег.




Дети: Весна.



Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее.




Дети: Детёныши.









Дети – Лето.










Дети: Осень.

Дети: Идут дожди



Дети: дары: овощи, фрукты

Рефлексивно-

Корригирующий

какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят?

Дети называют

Күткен нәтеже : Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название месяцев

Понимают:причинно-следственные связи летнего и осеннего времени года.

Применяют:знания за наблюдениями в беседе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи Лето-осень

Автор: Проценко Людмила Владимировна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275594


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства