kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно-ориентированное задание по теме "Описание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностно-ориентированное  задание

по русскому языку при изучении темы «Описание как тип речи»

 

Задание направлено на формирование компетентностей:

  • информационная: систематизирует извлечённую информацию в рамках заданной структуры.

  • коммуникативная: определяет жанр и структуру письменного документа, оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной сложной структуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированное задание по теме "Описание" »

Компетентностно-ориентированное задание

по русскому языку при изучении темы «Описание как тип речи»

Характеристика задания (информация для учителя)

Предмет: русский язык

Класс: 6

3. Тема: описание как тип речи

Ключевая компетентность и аспект

Информационная, коммуникативная

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

На уроке литературы мы совершили заочное путешествие в Спасское-Лутовиново, имение русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Прошлись по усадьбе, заглянули в его рабочий кабинет.

Задачная формулировка

1. Внимательно прочитайте текст. Озаглавьте, определите тип речи.

2. Выпишите слова с ошибками и назовите орфограммы.

3. Проведите пунктуационный анализ текста, заполнив графы таблицы № 2 .

4. Опишите свое рабочее место. У вас должен получиться текст не менее чем из 6-7 предложений. Соблюдайте нормы русского языка.


Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Интернет справка:

Современная Пермь - третий по площади город России после Москвы и Санкт-Петербурга (799,68 кв. км). Город вытянут вдоль реки Камы, и по протяженности занимает третье место после Санкт-Петербурга и Сочи. Название города «Пермь» происходит от имени фольклорного коми-пермяцкого богатыря Перы. Но фольклористы народа коми утверждают, что легенда о Пере-богатыре сравнительно недавняя, а слово «Пермь» в русских летописях встречается уже в конце 12 века.


Инструмент проверки (информация для учителя)

Бланки ответов, шкала оценивания




Бланки ответов

Таблица №1

Задание №1

Заголовок

Кабинет в Орле

Тип текста


Задание №2

Слова с ошибками

Орфограмма

1.


2.


3.


4.


5.


6.



Таблица №2

1. Какие пунктуационные правила проиллюстрированы в следующих предложениях:

Предложение

Правило


№ 4




№ 5



2. Сочинение «Мое рабочее место»


































Инструмент проверки

Таблица №1

Задание №1

Заголовок


Тип речи


Задание №2

Слова с ошибками

Орфограмма

1. Тяжелая

О-Ё после шипящих

2. Деревянная

Н-НН в суффиксах прилагательных

3. Неярких

Не с прилагательными

4. Объемные

Разделительные Ъ и Ь

5. Терпеливо

Проверяемая гласная в корне слова

6. Незнакомец

Не с существительными




Таблица №2

1. Какие пунктуационные правила проиллюстрированы в следующих предложениях:

Предложение

Правило


№ 4

Сложноподчиненное предложение

№ 5

Причастный оборот. Тире между подлежащим исказуемым

2. Сочинение «Мое рабочее место»





















Критерии оценивания:

Часть 1 (1-3 задания)

1 - 3 задание максимальное количество баллов - 14 (каждый верный ответ оценивается в 1 балл)

Часть 2 ( 4 задание)

Критерии оценивания письменного высказывания

Баллы

1

Содержание письменного высказывания


Соответствие работы учащегося теме исходного текста.



Содержание письменного высказывания соответствует теме исходного текста.

2


Содержание письменного высказывания соответствует теме исходного текста, однако в сочинении имеется 1 отступление от темы и/или 1 фактическая ошибка.

1


Написанный учащимся текст не соответствует теме исходного текста или письменного высказывания представляет собой пересказ исходного текста, или в работе учащегося имеются 2 и более отступлений от темы, или 2 и более фактические ошибки.

0

2

Речевое оформление сочинения


Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения мыслей



В работе отсутствуют логические ошибки; верно использованы языковые средства логической связи.

2


В работе допущена 1 логическая ошибка и/или 1 ошибка в использовании языковых средств логической связи.

1


В работе допущено более 1-й логической ошибки, и/или имеются более 1-й ошибки в использовании языковых средств логической связи.

0

3

Точность и ясность речи



Учащийся владеет достаточным словарным запасом и разнообразными грамматическими средствами, чтобы точно и понятно выразить свою мысль.

2


Учащийся владеет достаточным словарным запасом, однако прослеживается однообразие грамматического строя речи, что не позволяет точно и понятно выразить свою мысль.

1


Работа учащегося отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

4


Соблюдение орфографических норм



орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка

2


допущены 1 – 2 ошибки

1


допущено 3 и более ошибок

0

5

Соблюдение пунктуационных норм



пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка

2


допущены 1 – 2 ошибки

1


допущено 3 и более ошибок

0

6

Соблюдение грамматических норм



грамматических ошибок нет

2


допущены 1 – 2 ошибки

1


допущено 3 и более ошибок

0

7

Соблюдение речевых норм



речевых ошибок нет

2


допущены 1– 2 ошибки

1


допущено 3 и более ошибок

0

Максимальное количество баллов по критериям 1-7

14

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания 2 части работы – 14 баллов.

Максимальный балл, который может получить ученик за выполнение всей работы, – 28 баллов.

Шкала оценивания:

"5"- 28- 27 баллов;

"4"- 26-23 балла;

"3"- 22-17 баллов;

"2"- менее 17 баллов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компетентностно-ориентированное задание по теме "Описание"

Автор: Пестова Наталия Витальевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161426


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства