№ | Вид ошибки | Примеры |
Г1 | Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий) | Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться; более интереснее, красивше; с пятистами рублями; жонглировалобоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; им двигает чувство сострадания; ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились. |
Г2 | Нарушение норм согласования | Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. |
Г3 | Нарушение норм управления | Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой. |
Г4 | Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого | Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. |
Г5 | Ошибки в построении предложения с однородными членами | Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. |
Г6 | Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом | Читая текст, возникает такое чувство сопереживания. |
Г7 | Ошибки в построении предложения с причастным оборотом | Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. |
Г8 | Ошибки в построении сложного предложения | Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон. |
Г9 | Смешение прямой и косвенной речи | Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. |
Г10 | Нарушение границ предложения | Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста. |
Г11 | Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм | Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. |
Г12 | Пропуск члена предложения (эллипсис) | На собрании было принято (?) провести субботник. |
Г13 | Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится | Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы. |