Предлагаются карточки по русскому языку на темы : «Алфавит», «Глагол», «Имя существительное», «Имя прилагательное» и др. Работая с карточками на разных этапах урока учащиеся расширяют и углубляют знания основных правил по русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.Напиши эти слова в алфавитном порядке. Поставь во всех словах знак ударения.
3.Раздели любые 4 слова для переноса.
Тема: «Алфавит.»
К/К – 9
1.Расскажи, как проверить согласные в конце и в середине слова?
2.Прочитай слова. Скажи, какую букву напишешь в конце и в середине слова. Проверь согласную.
Медве…ь, расска…, горо…, яго…ка, тетра…ь, моро… .
3.Назови правильно все буквы и звуки в последнем слове.
Тема: «Глагол».
К/К-1
1. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? и др.
2. Допиши к предмету его действие.
Солнышко __________.
Руч…йки ___________.
Птицы ____________.
3. Подчеркни главные члены.
Тема: «Глагол».
К/К-2
1.Что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделал? ( слова, отвечающие на вопросы ____,обозначают ______.)
2. Закончи предложения.
Лягушка _______. Соловей __________.
Уж __________. Воробей__________.
Корова _______.
Слова для справок: чирикает, мычит, поёт, ползает, квакает.
3. Подчеркни главные члены предложения.
Тема: «Глагол».
К/К-3
1.Прочитай, запомни и напиши по памяти.
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
А с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
2. Подчеркни слова, обозначающие действие предмета.
3. Над словами , отвечающими на вопрос что?, поставь знак Х. Что обозначают эти слова
Тема: «Глагол».
К/К-4
1.Допиши предложения. Вставь пропущенные буквы.
Кошка мяукает, а с…бака ____.
Гр…чи крич…т, а с…лов…й_____.
Л…гушка прыгает, а уж_____.
2. Подчеркни главные члены во всех вторых предложениях.
Тема: «Глагол».
К К-5
1. Прочитай предложения. Поставь вопрос к подчёркнутым словам.
Маша рисует, рисовала, нарисует.
Ребята рисуют, рисовали, нарисуют.
2.Что обозначают подчёркнутые слова?
3. Придумай действие к предмету.
Собака ___________.
Кошка ___________.
Тема: «Глагол».
К/К-6
1.Закончи предложения.
Саша (что дклал?)______.
Лена (что делала?)______.
Р…бята ( что делали? )_____.
2. Подчеркни главные члены предложения.
3.На какой вопрос в этих предложениях отвечает подлежащее? сказуемое?
Тема: «Глагол».
К/К-7
1. Раздели текст на предложения. Вставь пропущенные буквы.
По лесу протеала мален…кая реч..ка в её светлых водах резвилис… маленькие ры…ки над в…дой летали стрекозы р…бята купались в р…ке, смеялис…, брызгалис… в…дой.
2. Подчеркни главные члены предложения.
3.Что обозначает подлежайщее? На какие вопросы отвечает?
4. Что обозначает сказуемое? На какие вопросы отвечает?
Тема: «Глагол».
К/К-8
1. Придумай рассказ о весне ( лете) из 3 – 4 предложений. Озаглавь его.
2. Напиши рассказ в тетрадь. Подчеркни в каждом предложении главные члены . Если при последнем задании будешь испытывать трудности, обратись к учителю.
3. Подчеркни слова, обозначающие действие.
Тема: «Имена собственные»
К/К-1
1.Вставь в предложения клички животных.
Помни! Клички животных пишутся с большой буквы.
У меня ж…вёт кошка ( собака) … .
Я люблю играть с … .
… очень любит меня.
2. Подчеркни в тексте клички животных.
Тема: «Имена собственные»
К/К-2
1.Прочитай предложения. Запиши их так, чтобы получился рассказ.
Собака Стрелка спасла Васю. Вася упал в воду. Лодка покачнулась. Вася с лодки ловил рыбу.
2. Подчеркни ( назови ) в рассказе слова, которые пишутся с заглавной буквы. Расскажи правило.
Тема: «Имена собственные»
К/К – 3
1.Вспомни, что ты знаешь о правописании имён людей и кличек животных.
2.Спиши текст. Вместо точек напиши имя мальчика и кличку собаки.
Вышел … во двор. Увидел … в канаве щенка. Он принёс щенка домой. … назвал его … . Скоро … вырос и стал сильной и доброй собакой.
Тема: «Имена собственные»
К/К – 4
1.Вспомни, как пишутся клички животных ? Приведи примеры.