kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки-задания по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Предлагаются карточки по русскому языку на темы : «Алфавит»,  «Глагол», «Имя существительное», «Имя прилагательное» и  др. Работая  с карточками на разных этапах урока учащиеся расширяют и  углубляют знания основных правил по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки-задания по русскому языку »



Тема: «Алфавит.»

К/К – 1.


1.Что такое алфавит? .Назови гласные буквы.


2.Назови гласные звуки.


Запомни! В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.


3.Чем буква отличается от звука?



















Тема: «Алфавит.»

К/К – 2


1.Расскажи, что ты знаешь об алфавите?


2.Назови правильно буквы от «а» до «о»; от «п» до «я».


3.Назови (напиши) слова в алфавитном порядке:


Погода, воробей, ребята, береза, дорога, осина, улица.






Тема: «Алфавит.»

К/К – 3


1.Назови толко гласные буквы. Придумай три слова, которые начинаются с гласных букв.


2.Назови (по алфавиту) согласные буквы. Придумай три слова, которые начинаются с согласных букв.


3.Чем буквы Ъ и Ь знаки отличаются от остальных букв?


















Тема: «Алфавит.»


К/К – 4


1.Сколько букв в алфавите? Сколько согласных? Сколько гласных?


2.Зачем надо знать алфавит?


Запомни! Алфавит – это расположение букв в определенном порядке.


3.Назови правильно буквы от «к» до «х».






Тема: «Алфавит.»

К/К – 5


1.Вспомни, что такое алфавит?


2.Напиши слова в алфавитном порядке:


Ученик, дежурный, класс, пенал, работа, экран, тетрадь.


3.Над каждым словом цифрой обозначь количество слогов.


Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

















Тема: «Алфавит.»

К/К – 6


1.Напиши (назови) слова в алфавитном порядке:


Москва, Киев, Астана, Житикара, Костанай, Баку, Рудный, Алматы.


2.Спиши предложение. Над каждым словом обозначь цифрой его место (по первой букве) в алфавите.


В школе дети учатся писать, читать, считать, рисовать.





Тема: «Алфавит.»

К/К – 7


1.Напиши слова в алфавитном порядке:


Осина, береза, тополь, сосна, дуб, ясень.


2.Подчеркни в словах гласные буквы.


3.Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.


Запомни! Буквы Ъ и Ь знаки звуков не обозначают.

















Тема: «Алфавит.»

К/К – 8


1.Прочитай слова.


Группа, хоккей, аллея, русский, суббота, троллейбус, касса.


2.Напиши эти слова в алфавитном порядке. Поставь во всех словах знак ударения.


3.Раздели любые 4 слова для переноса.







Тема: «Алфавит.»

К/К – 9


1.Расскажи, как проверить согласные в конце и в середине слова?


2.Прочитай слова. Скажи, какую букву напишешь в конце и в середине слова. Проверь согласную.


Медве…ь, расска…, горо…, яго…ка, тетра…ь, моро… .


3.Назови правильно все буквы и звуки в последнем слове.
















Тема: «Глагол».


К/К-1


1. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? и др.


2. Допиши к предмету его действие.

Солнышко __________.

Руч…йки ___________.

Птицы ____________.


3. Подчеркни главные члены.




Тема: «Глагол».


К/К-2


1.Что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделал? ( слова, отвечающие на вопросы ____,обозначают ______.)


2. Закончи предложения.

Лягушка _______. Соловей __________.

Уж __________. Воробей__________.

Корова _______.


Слова для справок: чирикает, мычит, поёт, ползает, квакает.


3. Подчеркни главные члены предложения.










Тема: «Глагол».


К/К-3


1.Прочитай, запомни и напиши по памяти.


Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

А с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.


2. Подчеркни слова, обозначающие действие предмета.


3. Над словами , отвечающими на вопрос что?, поставь знак Х. Что обозначают эти слова




Тема: «Глагол».


К/К-4


1.Допиши предложения. Вставь пропущенные буквы.


Кошка мяукает, а с…бака ____.


Гр…чи крич…т, а с…лов…й_____.


Л…гушка прыгает, а уж_____.


2. Подчеркни главные члены во всех вторых предложениях.














Тема: «Глагол».


К К-5


1. Прочитай предложения. Поставь вопрос к подчёркнутым словам.


Маша рисует, рисовала, нарисует.


Ребята рисуют, рисовали, нарисуют.


2.Что обозначают подчёркнутые слова?


3. Придумай действие к предмету.

Собака ___________.

Кошка ___________.




Тема: «Глагол».


К/К-6


1.Закончи предложения.


Саша (что дклал?)______.


Лена (что делала?)______.


Р…бята ( что делали? )_____.


2. Подчеркни главные члены предложения.


3.На какой вопрос в этих предложениях отвечает подлежащее? сказуемое?











Тема: «Глагол».


К/К-7


1. Раздели текст на предложения. Вставь пропущенные буквы.

По лесу протеала мален…кая реч..ка в её светлых водах резвилис… маленькие ры…ки над в…дой летали стрекозы р…бята купались в р…ке, смеялис…, брызгалис… в…дой.


2. Подчеркни главные члены предложения.


3.Что обозначает подлежайщее? На какие вопросы отвечает?


4. Что обозначает сказуемое? На какие вопросы отвечает?







Тема: «Глагол».



К/К-8


1. Придумай рассказ о весне ( лете) из 3 – 4 предложений. Озаглавь его.


2. Напиши рассказ в тетрадь. Подчеркни в каждом предложении главные члены . Если при последнем задании будешь испытывать трудности, обратись к учителю.


3. Подчеркни слова, обозначающие действие.















Тема: «Имена собственные»


К/К-1


1.Вставь в предложения клички животных.


Помни! Клички животных пишутся с большой буквы.

У меня ж…вёт кошка ( собака) … .

Я люблю играть с … .

… очень любит меня.


2. Подчеркни в тексте клички животных.






Тема: «Имена собственные»


К/К-2


1.Прочитай предложения. Запиши их так, чтобы получился рассказ.


Собака Стрелка спасла Васю. Вася упал в воду. Лодка покачнулась. Вася с лодки ловил рыбу.


2. Подчеркни ( назови ) в рассказе слова, которые пишутся с заглавной буквы. Расскажи правило.

















Тема: «Имена собственные»



К/К – 3


1.Вспомни, что ты знаешь о правописании имён людей и кличек животных.


2.Спиши текст. Вместо точек напиши имя мальчика и кличку собаки.


Вышел … во двор. Увидел … в канаве щенка. Он принёс щенка домой. … назвал его … . Скоро … вырос и стал сильной и доброй собакой.








Тема: «Имена собственные»


К/К – 4


1.Вспомни, как пишутся клички животных ? Приведи примеры.


2.Закончи предложения.

Кошку зовут … .

Собаку зовут … .

Корову зовут … .


3.Подчеркни клички животных.
















Тема: «Имена собственные»


К/К – 5


1.Прочитай слова:


мушка, Мушка, рыжик, Рыжик, Белка, белка, Шарик, шарик.


2.Выпиши ( назови ) только клички животных.


3. Составь два предложения с кличками животных. Запиши их в тетрадь. Подчеркни клички животных.







Тема: «Имена собственные»


К/К – 6


1.Вспомни , какие ещё слова ( кроме кличек животных ) пишутся с заглавной буквы? Приведи примеры.


2.Дополни текст недостающими словами.


Меня зовут … . Моего брата ( сестру ) зовут … .Мою маму зовут … .


Моего друга ( мою подругу ) зовут … .
















Тема: «Имена собственные»



К/К – 7


1.Напиши ответы на вопросы ( или ответь на них устно).


Как зовут твою учительницу? В каком городе ты живёшь? На какой улице? Какая река протекает по нашему городу ?


2.Какие правила ты должен (должна) знать, чтобы безошибочно выполнить задание №1?





Тема: «Имя прилагательное».


К/К – 1


1. Почитай. Допиши предложения. Вставь пропущенные буквы


Лук гор…кий, а груша ______.

Дер..во высокое, а куст _____.

Реч…ка глубокая, а руч…ёк _____.

Слова для справок: мелкий, низкий, сладкая.


2. На какие вопросы отвечают слова, которые ты записал (а) ? Что они обозначают?












Тема: «Имя прилагательное».


К/К – 2


1.Прочитай. По признакам угадай предмет. Запиши.


Красная, мелкая ,кислая. Это _______.

Сладкое, красное, сочное. Это _______.

Горький, зелёный,длинный. Это _______.


2. Подчеркни названия предметов одной чертой, а названия их признаков – волнистой линией.


3. Что обозначают слова, написанные слева? На какие вопросы они отвечают?




Тема: «Имя прилагательное».


К/К – 3


1.Прочитай. Спиши, ставя в скобках вопрос по образцу.


Образец. Ученица ( какая? ) прилежная.


Чистая тетрадь. Внимательный ученик. Трудное задание. Послушные ребята.


2. Что обозначают слова, к которым ты ставил (а) вопросы?

















Тема: «Имя прилагательное».


К/К – 4


1. Прочитай. Спиши загадку. Вставь пропущенные буквы. Напиши отгадку.


Летом у него шерсть серая, а з…мой белая. Уш… у зв…рька длинные, а хвост короткий. Зв…рёк этот пугливый. Это ________.


2. Подчеркни волнистой линией слова, обозначающие признак предмета, и одной чертой – слова , к которым относятся эти признаки.





Тема: «Имя прилагательное».


К/К – 5


1. Прочитай. Спиши текст.


Март.

Голубой месяц март. Голубое небо, голубые снега. Голубая даль. Весь мир голубой!


2. Подчеркни слова, которые обозначают признаки предметов.


3. Над словами, которые не переносятся, поставь знак Х.













Тема: «Имя прилагательное».


К/К –6


1. Придумай и запиши 3-4 предложения о весне. Используя в тексте слова, которые обозначают признаки предметов.


2. Подчеркни слова, которые обозначают признаки предметов.


3. Что ты узнал (а) о словах. Обозначающих признаки?


( Слова, которые обозначают…).




Тема: «Имя прилагательное».


К/К –7


1.Прочитай пословицу. Запомни и напиши по памяти.


Большая работа требует большой заботы.


2.Раздели слово «большая» на слоги и для переноса.


















Тема: «Имя прилагательное».


К/К – 8


1. Придумай и запиши 3-4 предложения о весне.


Используй в тексте слова, которые означают признаки предметов.


2. Подчеркни слова, которые обозначают признаки предметов.


3. Что ты узнал(а) о словах, обозначающих признаки? ( Слова, которые обозначают..




Тема: «Имя прилагательное».


К\К – 9


1 Составь предложение из слов . Запиши.


Называют леса дятла красивого доктором пёстрого.


2. Подчеркни волнистой линией слова, которые обозначают признак предмета. Слово, к которому относятся эти слова, отметь знаком Х.


3. Прочитай и угадай, что это за зверь.


Этот зверь живёт в лесу. Шерсть у него серая. Он похож на собаку. Этот зверь очень злой.


4. Назови (подчеркни) слова, обозначающие признаки предметов.











Тема: «Имя прилагательное».


К/К – 10


1. Допиши к словам по два признака.


Л..са(какая?)_____,_____.

За…ц(какой?)____,_____.

Ё..(какой?)_____,______.

К…за (какая?)____,____.

Слова для справок: серый, робкий, спокойная, колючий, шустрый, рыжая, серая, хитрая .




Тема: «Имя существительн


К/К-1


1.Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.


Уж тает снег, б…гут руч…и,

В …кно повеяло в…сною.

Засвищ…т снова с..лов…и,

И лес оденется л…ствою.


2.Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что?


3. Найди слово, которое отвечает на вопрос кто? Поставь над ним крестик.













Тема: «Имя существительн


К/К –2


1. Прочитай слова. Выпиши в первый столбик слова, которые отвечают на вопрос кто?, во второй столбик – на вопрос что?


Ребята, лес, грибы, ёж, цветы, соловьи, солнце, дятел.


2. Придумай и запиши в каждый столбик по два своих слова.


3. Какое правило ты вспомнил(а) , чтобы правильно выполнить это задание?
















Тема: «Имя существительн


К\К-3


1.Напиши ответы на вопросы:


Кто сторожит дом?

Кто зимой спит в берлоге?

Кто звонко чирикает весной?


2.Подчеркни слова, отвечающие на вопрос кто?


3.Над словом, которое отвечает на вопрос что?поставь крестик.

Запомни! О людях и животных спрашивают кто?,

О других предметах – что?













Тема: «Имя существительн


К/К-4


1.Почитай слова. Назови сначала слова, отвечающие на вопрос кто?, а затем - на вопрос что?


Девочка, класс, карандаш, дежурный, пенал, тетрадь, ученик, экран, учитель.


2. Какие слова отвечают на вопрос кто?, какие – на вопрос что?


Приведи примеры.








Тема: «Имя существительн


К/К – 5


1. Какие слова отвечают на вопрос кто?, какие – на вопрос что?


2. Продолжи ряд слов по образцу.


(Кто?) воробей, _____,______,______,_____.


(Что?) ручей,_____,_____,_____,_____.


3. С двумя любыми словами придумай предложения. Назови главные члены.















Тема: «Имя существительн


К/К - 6


1.Составь и запиши из слов предложение. Вставь буквы.


Д…рев…ев луч осв…тил яркий солнца в…рхушки.


2. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос что?


3. Придумай и запиши 3 слова, отвечающие на вопрос кто?









Тема: «Имя существительн


К/К -7


1.Из словаря в конце учебника выпиши в один столбик 5 слов, которые отвечают на вопрос кто?, в другой столбик – на вопрос что?


2.Придумай и запиши с двумя любыми словами два предложения. Определи главные члены.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Карточки-задания по русскому языку

Автор: Нурманова Лаззат Джамбуловна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства