Косатки - самые крупные хищники нашей планеты. Они очень быстроходны: пятьдесят пять километров в час – это примерно та скорость, с которой движется автомобиль по городским улицам. Толщина больших зубов у косаток три-пять сантиметров.
В неволе косатки миролюбивы, быстро привыкают к людям, берут корм порой сразу из обеих рук. Известен случай, когда одна косатка охотно катала на своей спине дрессировщика, очень любила, если ее чесали щеткой.
( Из журнала «Юный натуралист»)
Задания 1-3
1. К какому типу речи относится данный текст?
1) к описанию
2) к повествованию с элементами описания
3) к рассуждению
4) к описанию с элементами рассуждения
2. Найдите в данном тексте составное числительное и письменно просклоняйте его.
3. В состав какого словосочетания входит собирательное числительное?
1) пятьдесят пять километров
2) из обеих рук
3) пять сантиметров
4) одна косатка
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Косатки - самые крупные хищники нашей планеты. Они очень быстроходны: пятьдесят пять километров в час – это примерно та скорость, с которой движется автомобиль по городским улицам. Толщина больших зубов у косаток три-пять сантиметров.
В неволе косатки миролюбивы, быстро привыкают к людям, берут корм порой сразу из обеих рук. Известен случай, когда одна косатка охотно катала на своей спине дрессировщика, очень любила, если ее чесали щеткой.
( Из журнала «Юный натуралист»)
Задания 1-3
1. К какому типу речи относится данный текст?
1) к описанию
2) к повествованию с элементами описания
3) к рассуждению
4) к описанию с элементами рассуждения
2. Найдите в данном тексте составное числительное и письменно просклоняйте его.
3. В состав какого словосочетания входит собирательное числительное?
1) пятьдесят пять километров
2) из обеих рук
3) пять сантиметров
4) одна косатка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Карточки-задания »
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Косатки - самые крупные хищники нашей планеты. Они очень быстроходны: пятьдесят пять километров в час – это примерно та скорость, с которой движется автомобиль по городским улицам. Толщина больших зубов у косаток три-пять сантиметров.
В неволе косатки миролюбивы, быстро привыкают к людям, берут корм порой сразу из обеих рук. Известен случай, когда одна косатка охотно катала на своей спине дрессировщика, очень любила, если ее чесали щеткой.
( Из журнала «Юный натуралист»)
Задания 1-3
1. К какому типу речи относится данный текст?
1) к описанию
2) к повествованию с элементами описания
3) к рассуждению
4) к описанию с элементами рассуждения
2. Найдите в данном тексте составное числительное и письменно просклоняйте его.
3. В состав какого словосочетания входит собирательное числительное?
1) пятьдесят пять километров
2) из обеих рук
3) пять сантиметров
4) одна косатка
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
На юге Соединенных Штатов Америки, в штате Аризона, есть заповедник, который называется «Национальный памятник окаменевших деревьев». Он занимает площадь около двухсот квадратных километров.
Здесь стоят и лежат тысячи превращенных в камень стволов диаметром от одного до двух метров и высотой до сорока метров. Эти стволы доисторических, живших многие миллионы лет назад хвойных деревьев превратились в минералы халцедон и агат, с голубой, красной и пурпурной окраской. ( Из географического сборника для детей «Глобус»)
Задания 1-3
1. Какой заголовок наиболее точно отражает содержание этого текста?
1) В штате Аризона
2) Живой памятник
3) Чудеса природы
4) Окаменевший лес
2. Выпишите из текста глаголы в форме настоящего времени, обозначьте в них окончания и укажите спряжение.
3. Сколько всего глаголов в данном тексте?
1) 4
2) 5
3) 6
4) 7
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Парк окаймляет линия водяных каскадов, тянущаяся вдоль всей Садовой улицы. Сочетание шумных сверкающих водопадов с широким озером, обычно спокойным, чуть подернутым рябью, является одной из характерных черт пейзажа Екатерининского парка. Деревья различных пород, специально подобранные при посадке, создают изумительные по богатству оттенков переходы тонов зелени.
( Е. Гладкова)
Задания 1-3
1. К какому стилю речи относится данный текст?
1) к научному
2) к публицистическому
3) к официально-деловому
4) к разговорному
2. Выпишите из текста в левый столбик словосочетания, соответствующие схеме «причастие + существительное», в правый столбик – схеме «прилагательное + существительное». В причастиях и прилагательных обозначьте суффиксы.
3. Какое из выделенных слов обозначает признак предмета по действию?
1) водяных каскадов
2) подобранные при посадке
3) окаймляет парк
4) чуть подернутым
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
От воды тянуло сыростью, терпкой горечью гниющей ольхи, а с дальних степей, тонущих в сиреневой дымке тумана, легкий ветерок нес извечно юный, еле уловимый аромат недавно освободившейся от снега земли. Неподалеку на прибрежном песке лежал поваленный плетень. Я присел на него. Был полдень. Солнце светило горячо, как в мае. ( По М. Шолохову)
Задания 1-3
1. В каком значении употреблено слово терпкая в данном тексте?
1) вяжущая во рту
2) раздражающая
3) резкая, сильная
4) острая
2. Выпишите из текста в столбик действительные причастия, рядом запишите глаголы, от которых они образованы, над причастиями укажите время.
3. Какой характеристике отвечает выделенное в тексте причастие?
1) действительное, настоящее время
2) действительное, прошедшее время
3) страдательное, настоящее время
4) страдательное, прошедшее время
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Между тем перед глазами ехавших людей расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность. Полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей. Летит коршун над самой землей, плавно взмахивая крыльями, и вдруг останавливается в воздухе, точно задумавшись о сказке жизни, потом встряхивает крыльями и стрелою несется над степью. ( А. Чехова)
Задания 1-3
1. Каково лексическое значение в тексте устаревшего слова бричка?
1) легкая повозка, иногда с откидным верхом
2) крытая конная повозка
3) закрытый четырехколесный конный экипаж на рессорах
4) машина с откидным верхом
2. Ответьте, на какие две группы с морфологической точки зрения можно разделить выделенные в тексте слова. Запишите аргументированный ответ на данный вопрос.
3. Какое словосочетание соответствует данной схеме?