kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки-задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя числительное

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Косатки - самые крупные хищники нашей планеты. Они очень быстроходны: пятьдесят пять километров в час – это примерно та скорость, с которой движется автомобиль по городским улицам. Толщина больших зубов у косаток три-пять сантиметров.

В неволе косатки миролюбивы,  быстро привыкают к людям, берут корм порой сразу из обеих рук. Известен случай, когда одна косатка охотно катала на своей спине дрессировщика, очень любила, если ее чесали щеткой.

 ( Из журнала «Юный натуралист»)

Задания 1-3

1. К какому типу речи относится данный текст?

1) к описанию

2) к повествованию с элементами описания

3) к рассуждению

4) к описанию с элементами рассуждения

2. Найдите в данном тексте составное числительное и письменно просклоняйте его.

3. В состав какого словосочетания входит собирательное числительное?

1) пятьдесят пять километров

2) из обеих рук

3) пять сантиметров

4) одна косатка

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Косатки - самые крупные хищники нашей планеты. Они очень быстроходны: пятьдесят пять километров в час – это примерно та скорость, с которой движется автомобиль по городским улицам. Толщина больших зубов у косаток три-пять сантиметров.
В неволе косатки миролюбивы,  быстро привыкают к людям, берут корм порой сразу из обеих рук. Известен случай, когда одна косатка охотно катала на своей спине дрессировщика, очень любила, если ее чесали щеткой.
 ( Из журнала «Юный натуралист»)
Задания 1-3
1. К какому типу речи относится данный текст?
1) к описанию
2) к повествованию с элементами описания
3) к рассуждению
4) к описанию с элементами рассуждения
2. Найдите в данном тексте составное числительное и письменно просклоняйте его.
3. В состав какого словосочетания входит собирательное числительное?
1) пятьдесят пять километров
2) из обеих рук
3) пять сантиметров
4) одна косатка

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки-задания »

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Косатки - самые крупные хищники нашей планеты. Они очень быстроходны: пятьдесят пять километров в час – это примерно та скорость, с которой движется автомобиль по городским улицам. Толщина больших зубов у косаток три-пять сантиметров.

В неволе косатки миролюбивы, быстро привыкают к людям, берут корм порой сразу из обеих рук. Известен случай, когда одна косатка охотно катала на своей спине дрессировщика, очень любила, если ее чесали щеткой.

( Из журнала «Юный натуралист»)

Задания 1-3

1. К какому типу речи относится данный текст?

1) к описанию

2) к повествованию с элементами описания

3) к рассуждению

4) к описанию с элементами рассуждения

2. Найдите в данном тексте составное числительное и письменно просклоняйте его.

3. В состав какого словосочетания входит собирательное числительное?

1) пятьдесят пять километров

2) из обеих рук

3) пять сантиметров

4) одна косатка










Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

На юге Соединенных Штатов Америки, в штате Аризона, есть заповедник, который называется «Национальный памятник окаменевших деревьев». Он занимает площадь около двухсот квадратных километров.

Здесь стоят и лежат тысячи превращенных в камень стволов диаметром от одного до двух метров и высотой до сорока метров. Эти стволы доисторических, живших многие миллионы лет назад хвойных деревьев превратились в минералы халцедон и агат, с голубой, красной и пурпурной окраской. ( Из географического сборника для детей «Глобус»)

Задания 1-3

1. Какой заголовок наиболее точно отражает содержание этого текста?

1) В штате Аризона

2) Живой памятник

3) Чудеса природы

4) Окаменевший лес

2. Выпишите из текста глаголы в форме настоящего времени, обозначьте в них окончания и укажите спряжение.

3. Сколько всего глаголов в данном тексте?

1) 4

2) 5

3) 6

4) 7









Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Парк окаймляет линия водяных каскадов, тянущаяся вдоль всей Садовой улицы. Сочетание шумных сверкающих водопадов с широким озером, обычно спокойным, чуть подернутым рябью, является одной из характерных черт пейзажа Екатерининского парка. Деревья различных пород, специально подобранные при посадке, создают изумительные по богатству оттенков переходы тонов зелени.

( Е. Гладкова)

Задания 1-3

1. К какому стилю речи относится данный текст?

1) к научному

2) к публицистическому

3) к официально-деловому

4) к разговорному

2. Выпишите из текста в левый столбик словосочетания, соответствующие схеме «причастие + существительное», в правый столбик – схеме «прилагательное + существительное». В причастиях и прилагательных обозначьте суффиксы.

3. Какое из выделенных слов обозначает признак предмета по действию?

1) водяных каскадов

2) подобранные при посадке

3) окаймляет парк

4) чуть подернутым










Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

От воды тянуло сыростью, терпкой горечью гниющей ольхи, а с дальних степей, тонущих в сиреневой дымке тумана, легкий ветерок нес извечно юный, еле уловимый аромат недавно освободившейся от снега земли. Неподалеку на прибрежном песке лежал поваленный плетень. Я присел на него. Был полдень. Солнце светило горячо, как в мае. ( По М. Шолохову)

Задания 1-3

1. В каком значении употреблено слово терпкая в данном тексте?

1) вяжущая во рту

2) раздражающая

3) резкая, сильная

4) острая

2. Выпишите из текста в столбик действительные причастия, рядом запишите глаголы, от которых они образованы, над причастиями укажите время.

3. Какой характеристике отвечает выделенное в тексте причастие?

1) действительное, настоящее время

2) действительное, прошедшее время

3) страдательное, настоящее время

4) страдательное, прошедшее время












Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Между тем перед глазами ехавших людей расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность. Полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей. Летит коршун над самой землей, плавно взмахивая крыльями, и вдруг останавливается в воздухе, точно задумавшись о сказке жизни, потом встряхивает крыльями и стрелою несется над степью. ( А. Чехова)

Задания 1-3

1. Каково лексическое значение в тексте устаревшего слова бричка?

1) легкая повозка, иногда с откидным верхом

2) крытая конная повозка

3) закрытый четырехколесный конный экипаж на рессорах

4) машина с откидным верхом

2. Ответьте, на какие две группы с морфологической точки зрения можно разделить выделенные в тексте слова. Запишите аргументированный ответ на данный вопрос.

3. Какое словосочетание соответствует данной схеме?

«деепричастие + наречие»

1) перехваченная цепью

2) взмахивая крыльями

3) подкравшись сзади

4) вдруг останавливается








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Карточки-задания

Автор: Бормотова Ольга Николаевна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144613


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства